Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
III. Ободрение не удовлетворило его; он все еще искал Иисуса.
Остановиться, не дойдя до Иисуса, чтобы исцелиться – безрассудно. 1. Он встал. С надеждой и решительностью он оставил свое положение нищего. Чтобы спастись, мы должны быть начеку и хотеть этого на самом деле. 2. Он сбросил верхнюю одежду и все препятствующее. Нашу праведность, привычный грех, скверные привычки – все мы должны оставить ради Христа. 3. Слепой подошел к Иисусу в темноте, вызванной его слепотой. Он следовал голосу Спасителя. 4. Он сформулировал свое желание. " Учитель! чтобы мне прозреть". 5. Он получил спасение. Иисус сказал ему: " Вера твоя спасла тебя". Он получил абсолютное зрение и исцеление, как духовное, так и физическое. IV. Найдя Иисуса, он не упустил Его. 1. Он воспользовался зрением, чтобы смотреть на Господа своего. 2. Он открыто стал Его учеником (ст. 52). 3. Он шел с Иисусом по пути к своему кресту и венцу. 4. Он стал известным учеником, имя которого сохранилось. Успех в этом мире достигается лишь теми, кто проявляет решимость. Можно ли надеяться на спасение без того, чтобы не стремиться к нему истинно? Благодать внушает человеку такую же решимость стремиться к спасению, подобно решимости нищего, который незамедлительно подошел к Иисусу и прозрел. " Я должен видеть его", - сказал проситель у двери официального лица. " Вы не можете видеть его", – ответил служащий; но проситель остался ждать. Друг вышел к нему, сообщив: " Ты не можешь видеть начальника, но я могу передать ему твой вопрос". – " Нет, – сказал несчастный проситель, – я останусь всю ночь у порога, пока не увижу его самого. Только он способен помочь в моей нужде". Неудивительно, что он, получив целый ряд отказов, все-таки добился своего. Было бы удивительно, если бы настойчивый грешник не получил аудиенцию у Господа Иисуса. Нуждающийся в милости – ее получит. И не позволяющего отговорить себя – не отговорят. Благоприятные условия или нет, энергично продолжай поиски, чтобы найти Иисуса, и ты обретешь Его. – Ч. X. С.
В ГЕФСИМАНСКОМ САДУ
" Пришли в селение, называемое Гефсимания" (Марка 14: 32).
Какая убийственная перемена: от радостного общения на Вечери к мучительной агонии в саду. I. Выбор места. 1. Выбор свидетельствует о Его безмятежности и мужестве. Он идет к Своему привычному месту тайной молитвы. Ом идет туда, зная, что Иуде известно то место. 2. В выборе места проявилась Его мудрость. Святые воспоминания там укрепили Его решимость. Глубокое уединение было необходимо Ему для молитвы. 3. Выбором места Он завещал нам уроки. В саду Рай был утерян и вновь приобретен. В Гефсимании, что означает " пресс для масла", Сам Господь наш был раздавлен. III. Действия Господа. 1. Он принял все меры предосторожности для других. Не желая, чтобы Его ученики были застигнуты врасплох, Он приказал им бодрствовать. 2. Он просил друзей о сочувствии. Нам не следует удивляться этому; разве мы, как и Господь наш, испытывая слабость, не воскликнем: " Не могли вы бодрствовать со мной? " 3. Он молился и " боролся с Богом" [Быт 32: 24]. В самой кроткой позе и смиреннейшим образом (ст. 35). Достойным сочувствия повторением мольбы (ст. 36 и 39). В жутких муках духа вплоть до кровавого пота (Лк 22: 44). 4. Он вновь и вновь искал человеческого сострадания, но простил друзей, когда те подвели Его (ст. 38). Нам не следует падать духом, даже если нас горько разочаровали. III. Торжество духа. 1. Отметьте Его совершенное смирение. Он борется с предстоящей участью, прибегая к словам " если возможно", но преодолевает со словами " не чего Я хочу, а чего Ты". Он – пример терпения для нас. 2. Отметьте ангельское служение. Окровавленный Страдалец, имеющий в распоряжении все небо (Мф 26: 53). 3. Не забывайте Его величественное поведение перед лицом Своих врагов. Он встречает их мужественно (Мф 26: 55). Перед Ним они пали ниц (Ин 18: 6). Он отдает Себя добровольно, но не уступает насилию (Ин 18: 8). Он идет на крест, но превращает его в престол. " Да будет воля моя, а не Твоя" – превратило рай в пустыню., Да будет воля Твоя, не моя" – превратило пустыню в Рай и сделало Гефсиманию вратами к небу. – Е. де Прессенс.
ИСТОЧНИКИ СЛЕЗ ПОКАЯНИЯ
" Ивспомнил Петр слово... и начал плакать" (Марка 14: 72).
Покаяние вызывается Духом Божьим. Вызывает Он его в нас, побуждая размышлять о зле греха. I. Сосредоточимся на происшедшем с Петром, используя его для собственного наставления. 1. Он осмыслил свое отречение от Господа. Не делали ли мы подобного? Отречение возможно самым неожиданным образом. 2. Он вспомнил превосходство Господа, от Которого отрекся. 3. Он вспомнил положение, в которое Господь поставил его, провозгласив апостолом, к тому же, одним из первых. Не находимся ли и мы в числе доверенных? 4. Он размышлял об исключительном общении, которым пользовался. Вместе с Иаковом и Иоанном он имел наибольшие преимущества (Мф 17: 1-13; 26: 36-46; Мк 5: 37-43). Не испытывали ли и мы радостное общение с нашим Господом? 5. Он вспомнил, что Господь предупреждал его со всей серьезностью. Не грешили ли и мы в случаях, когда и знали, и разумели? 6. Он вспомнил свои обещания, клятвы и самоуверенность. " Если и все соблазнятся, но не я" (ст. 29). Не нарушали ли и мы наши клятвенные заверения? II. Оглянемся на собственную жизнь и учтем выводы из все, воспитывая в себе смирение. 1. Поразмышляем о том, много ли мы достигли в жизни по вере. 2. Поразмышляем о нашем отступничестве и духовных блужданиях. 3. Поразмышляем о нашем пренебрежении душами ближних. 4. Поразмышляем о том, как мало мы общаемся с Господом нашим. 5. Поразмышляем о том, как мало славы прибавляем мы к Его великому имени. 6. Поразмышляем и о том, как несказанно многим мы обязаны Его бесконечной любви. III. Проверим воздействие этих мыслей на состояние нашего духа. 1. Способны ли мы думать об упомянутом без содрогания? Увы, способны, ибо многие извиняют свой грех обстоятельствами, складом ума, окружением, профессией, судьбой; обвиняют даже сатану или еще какого-нибудь искусителя. Для черствых сердец такие вопросы несущественны. Это губительно. Опасайтесь, что такой человек более схож с Иудой, а не с Петром; он является не падшим святым, но сыном погибели. 2. Трогают ли нас подобные мысли? Существуют иные объекты мысли, которые занимают нас гораздо больше. Господь наш прощает нам и причисляет нас к Своим братьям. Он вопрошает нас, любим ли мы Его, и поручает нам пасти Его овец. Поразмыслим обо всем этом применительно к себе: " Вспомнил... и начал плакать". Воспоминание Петра о том, что случилось прежде, явилось еще одним поводом для его покаяния. Мы недостаточно отдаем себе отчет, что нам более необходимы воспоминания, чем информация. Наши знания обширны, но они обязательно должны постоянно сохраняться в памяти сердца живыми и действенными. Безрассудно утверждение: " Вы мне не сообщили ничего, чего бы я не знал сам". На что можно ответить: " Вы склонны забывать, поэтому необходимо, чтобы " правило следовало на правило и заповедь на заповедь" [Ис 28: 7-10]. Петр позднее сам скажет в Посланиях [2Петра 1: 12]: Для того я никогда не перестану напоминать вам о сем, хотя вы то и знаете". Мы склонны забывать то, что знаем; и следовало бы иметь в виду, что то хорошее, что мы знаем, хорошо настолько, насколько мы помним его и применяем на деле. – Ричард Сесил.
СКОРБНОЕ СОБРАНИЕ И ВЕСТНИК РАДОСТИ
" Она пошла и возвестила бывшим с Ним, плачущим и рыдающим" (Марка 16: 10).
I. Скорбное собрание. " Плачущие и рыдающие". Гнетущее зрелище! Мы наблюдаем траур, сопровождаемый обильными слезами и сетованиями. Они скорбели: 1. Потому что уверовали в Иисуса и любили Его; поэтому их потрясло случившееся. 2. Потому что ощутили великую утрату. 3. Потому что вспомнили, как дурно вели себя по отношению к Нему. II. Утешающий вестник. Мария Магдалина пришла и сообщила, что Иисус воскрес и явился ей. 1. Она была из их числа. Свидетелями воскресения Господа нашего были люди, которым Его ученики и вообще весь мир могут доверять без риска. 2. Она пришла с самой радостной вестью. Она объявила, что Иисус воистину воскрес. Воскресение Господа нашего: – устраняет причину наших скорбей; – удостоверяет нас в помощи живущего Искупителя (Ин 14: 19); – гарантирует наше личное воскресение (1Кор 15: 23); – обосновывает наше оправдание (Рим 4: 25). 3. Ей не поверили. Неверие склонно стать хроническим: они не поверили Господу, когда Он предсказал Свое воскресение, и они не верят очевидцу, сообщающему о воскресении. Неверие – жестоко, несправедливо; они отнеслись к Марии Магдалине как к лгунье, хотя и уважали ее. IV. Утешительные мысли. 1. Мы не единственные, кто скорбит из-за отсутствия Господа. 2. Мы не единственные вестники, которых оттолкнули. 3. Мы не сомневаемся в воскресении Христа. Доказательств больше, чем о любом ином великом историческом событии. Апостолы так уверовали в него, что, будучи свидетелями, пошли на смерть. Скорбь не теряет остроту, если зиждется на ошибке. Иаков был в горьком трауре по Иосифу, хотя его любимец не был разодран зверями, а находился на пути в Египет, чтобы стать господином над ним. Но поскольку на свете по необходимости так много места для обоснованной скорби, охватывает грусть по поводу боли, перенесенной без необходимости, к тому же людьми, у которых больше повода радоваться. Случай – типичен. Многие сегодня скорбят и плачут, хотя им надлежало бы радоваться. Сколько ненужного горя! Неверие в таких случаях действует в пользу отца лжи и из неправды творит страдания в сердцах тех, кто по истине является не чадом скорби, а наследником света и радости. Возродись, вера, и своим светом прогони мрак! И если ты нуждаешься в том, чтобы некая кроткая Мария привела в порядок твой светильник, не отвергай ее дружескую помощь.
" ЧУДНЫЕ ДЕЛА"
" Чудные дела видели мы ныне" (Луки 5: 26).
Мир утомлен и жаждет чего-нибудь новенького. Самый чужой в мире – Иисус, и, увы, большинство людей меньше всего замечают Его и меньше всего говорят о Нем! Если бы люди пришли к Нему, они увидели бы чудные дела. Его личность, Его жизнь, Его смерть, Его учение преисполнены чудных дел. И дела, творимые Им сегодня, так же, как во все времена, полны чудесного. I. Отметьте чудные дела того дня. 1. Проявление силы, способной исцелить " докторов" (ст. 17). 2. Иисус прощает единым словом (ст. 20). 3. Иисус читает мысли (ст. 22). 4. Иисус предлагает человеку носить ту постель, которая прежде носила его (ст. 25). Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; Просмотров: 834; Нарушение авторского права страницы