Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Ж. Истолкование пророчества (1517-1750 гг.)
В историческом отношении церковь в Сардисе символизирует Церковь с 1517 года по 1750 год. «Сардис» означает «те, кто избавились» — это люди, которые оставили то, чем стала католическая церковь. Самая видная фигура этого периода — Мартин Лютер, священник, возглавивший Реформацию, начавшуюся в 1517 году. Через многие посты и молитвы он пытался обрести уверенность в своем спасении, но так и не смог. И он мучился из-за этого. Когда Лютер посетил Рим, то взошел по «ступенькам Пилата», по той самой лестнице, по как говорит предание, шел Иисус на суд. Каждая ступенька была усыпана осколками битого стекла, и паломники поднимались по ним на своих коленях, чтобы принять участие в тех же страданиях, что и Иисус. Кроме того, поддерживалось суеверие, что если люди поднимались по этой лестнице на коленях до конца, то получали прощение своих грехов. В середине восхождения по лестнице Лютер получил ясное откровение от Бога: «Праведный верою жив будет...» (Евреям 10: 38). Услышав эти слова в своем сердце и внезапно, поняв, что прощение грехов приходит не из-за наших дел, а по вере, Лютер поднялся с колен и спустился по ступеням вниз. Это считалось кощунством — сойти с лестницы, не пройдя ее до конца, — но сердце Лютера было наполнено уверенностью, сильной, библейской верой. Вернувшись из Рима, Лютер вывесил написанный протест из девяноста пяти тезисов на воротах церкви в Виттенберге, Германия, которые поколебали всю систему спасения римского католицизма, в частности практику продажи индульгенций. Эти 95 тезисов и начали движение Реформации, которое вывело Церковь из ее мертвого состояния. Лютер подвергся многочисленным преследованиям и отлучению от церкви, жизнь его находилась под постоянной угрозой. К счастью, король и феодалы Германии защитили и спасли его жизнь. Они боролись, чтобы освободиться от правления Папы Римского, и извлекли выгоду из Реформации, чтобы восстать против Рима. В результате, несмотря на все достижения Реформации, она имела и политические и духовные мотивы. Церковь все еще оставалась связанной формой и ритуалами. Церковь, фактически, оставалась в состоянии смерти, хотя внешне выглядела живой.
VI. К церкви в Филадельфии (3: 7-13) А. Назначение Шестое послание нашего Господа предназначалось верующим церкви в Филадельфии. Расположенная в тридцати милях к юго-востоку от Сардиса, Филадельфия была также разрушена сильным землетрясением в 17 году от Р.Х. и восстановлена Тиберием. Город был известен своим вином, а его чрезмерное употребление было главной проблемой жителей.
Б. Описание Иисуса Господь явился к церкви в Филадельфии как Тот, Кто имеет ключ Давидов. Когда Он открывает дверь, никто не может затворить ее, а когда Он закрывает, никто не может ее открыть. Это означало, что Господь начнет великое возрождение в Филадельфийской церкви.
В. Похвала Иисус похвалил церковь в Филадельфии за многие добрые дела, хотя ее верующие не обладали большой силой, и за искреннее поведение, не позорившее Его имя.
Г. Упрек Бог не упрекнул Филадельфийскую церковь — миссионерскую церковь, где началось великое возрождение (как и в Смирнской церкви). Он никогда не упрекает церковь, возвещающую Евангелие и посылающую миссионеров.
Д. Наставление Иисус увещевал церковь в Филадельфии, которая исполнила свою миссионерскую роль, обладая небольшими силами, держать, «что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего» (ст. 11). Он не требовал большего, но убеждал церковь сохранить свою преданность миссионерству и служению, развивая их еще больше.
Е. Обещание Иисус пообещал церкви в Филадельфии, что если она сохранит слово Его терпения, продолжая свою миссионерскую работу, то Он сохранит ее от времени искушения, когда Бог будет судить всех людей, когда-либо живших на земле. Того, кто сохранит то, что имел, и побеждающего Иисус пообещал сделать столпом в храме (см. ст. 12). Что это означает? Столп храма поддерживает дом пребывания Божьего. Благословение этого обетования в том, что Иисус сделает эту церковь вечно живущей с Богом. Далее Иисус обещает, что даст церкви новое имя (см. ст. 12). Сказав, что напишет имя Бога, имя нового Иерусалима и Свое собственное новое имя, Господь показал, что благословит того, кто побеждает, и он сможет вечно жить в новом Иерусалиме с триединым Богом.
Ж. Истолкование пророчества (1750-1905 гг.) Описание церкви в Филадельфии — это предсказание периода Церкви с 1750 года по 1905 год. «Филадельфия» означает «братская любовь», и Церковь этого периода проповедовала Евангелие именно с такой любовью. Действительно, возвещать Евангелие невозможно, если у нас нет сострадания к людям. Когда мы возвещаем Евангелие, Иисус открывает двери пробуждения. В течение полутора столетий, с 1750 года по 1905 год, церкви замечательные движения пробуждения и принесли его огонь в различные части света. Китайская континентальная миссия была образована в Англии, и благодаря её усилиям Евангелие проповедовалось вовнутренних районах Китая. Студенческое добровольное движение, также зародившееся в Англии, выросло в большое миссионерское общество. Также в течение этого периода возникли методистское движение. Армия Спасения и церковь Святости. Джордж Вайтфилд сотряс Англию, Америку и Европу, проповедуя Евангелие. Следом за ним многие евангельские деятели возрождения, такие, как Ионафан Эдварде, Чарльз Финней, Чарльз Сперджен и Дуайт Муди, зажгли огонь в Америке и Европе. В результате всемирного возрождения появилось огромное количество миссионеров с пламенным рвением. Ведущими среди них были Уильям Кэри, отправившийся в Индию, Роберт Моффат, поехавший в Африку, и Дэвид Хилл, направившийся в Китай. Возрождение и оживление миссионерской деятельности продлились как раз до начала Первой мировой войны. Пророчество Иисуса сбылось в течение «филадельфийского периода» Церкви. Он также предупреждал Церковь о том, что наступит великая скорбь, но пообещал, что она не затронет Церковь.
VII. К церкви в Лаодикии (3: 14-22) А. Назначение Это послание было адресовано в Лаодикию, что в сорока милях к северу от Ефеса. В этом городе была знаменитая медицинская школа, и глазная мазь, изготавливавшаяся здесь, стала известна из-за своих целительных свойств. Будучи финансовым центром, Лаодикия была чрезвычайно богата, это был один из самых больших городов Малой Азии. Кроме того, это был город развлечений, где все горожане постоянно искали удовольствий. Так как церковь пошла на компромисс с этим миром, она стала ни холодной, пи горячей.
Б. Описание Иисуса Иисус явился к церкви в Лаодикии как Тот, Кто был «Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия» (ст. 14). Принятие Слова Божьего с заключительным «аминь» выражает нашу искреннюю верность Господу. Человечество было создано, чтобы мы могли любить Бога и воздавать Ему славу. Поэтому, когда мы воздаем славу Богу через своё верное служение, выполняется Его первоначальная цель, дли нас. Церковь в Лаодакии, тем не менее, потеряла свою верность Христу, истинному свидетелю и началу творения. Иисус указал на ее лицемерие и безжизненную веру и убеждал церковь покаяться.
В. Похвала Все шесть церквей, как мы увидели, получили похвалу. Однако Лаодикийская церковь не получила никакой похвалы — только упрек. Она символизирует собой период века Церкви, в котором мы сегодня живем.
Г. Упрек Иисус осудил теплую веру Лаодикийской церкви: «Но, как ты тёпл, а не горяч и не холоден, то извергну* тебя из уст Моих» (ст. 16). * в англоязычной Библии — «изблюю», прим. перев. Это страшные слова. Но я боюсь, что много церквей сегодня имеют лаодикийскую философию. Их прихожане не являются ни верующими, ни неверующими. Они посещают церковь, когда хотят, и остаются дома, когда не хотят идти. Они могут принимать Библию как Слово Божье, а могут и не принимать. Иногда Священное Писание кажется им подходящим для них, а иногда — нет. Иисус ненавидит теплую веру Лаодикийской церкви. Если вера охладела, Иисус может направить человека к покаянию. Люди, которые неистово выступают против Иисуса, легко могут быть обращены, когда сокрушается их эго, и они становятся горячими и убежденными Его сторонниками. Однако те люди, которые ходят в церковь и охотно кивают головой, но чьи сердца не принадлежат Иисусу, — последние в ряду тех, кого можно обратить. Почему церковь в Лаодикии имела теплую веру? У верующих было неправильное представление о себе. Они говорили: «Мы богаты, разбогатели и ни в чем не имеем нужды» (см. ст. 17). Вы можете легко представить себе образ мышления некоторых лидеров церкви: «Программа построения церковного здания успешно выполнена. Пожертвования продолжают поступать. Мы хорошо образованы. Все так богаты и стабильны, поэтому давайте наслаждаться своей жизнью веры». Сегодня многие американские церкви позволили своим служениям поклонения деградировать до уровня общественных клубов. В воскресенье у них короткое богослужение, затем они любят поесть и выпить под маркой христианского общения. «Ибо Царство Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе» (Римлянам 14: 17). Однажды, когда я проводил крусейд в Соединенных Штатах, я упрекнул некоторые американские церкви за то, что они поставили проведение общественной деятельности выше Божьей работы. Они превосходно ответили, послав деньги бедным корейским служителям. Пока церковь в Лаодикии думала о себе как о богатой, Иисус упрекнул ее за духовную нищету: «...не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг» (ст. 17).
Д. Наставление Иисус, прежде всего, увещевал Лаодикийскую церковь, чтобы она искала истинного, духовного богатства, которое может быть получено только от Иисуса через веру (см. ст. 18). Затем Иисус сказал, что церковь должна искать у Него белые одежды (см. ст. 18). Эта белая мантия, в которую Иисус одевает нас, символизирует нашу праведность через Его драгоценную Кровь. И наконец, Иисус увещевал церковь купить глазную мазь и помазать свои глаза, чтобы она смогла видеть (см. ст. 18). Это глазная мазь Духа Святого, Который открывает духовные глаза. Другими словами, церковь должна смотреть на свое материальное богатство и глубокие знания глазами правильного самосознания. Тогда она сможет понять, что богатство мира, на которое она так сильно надеется, — преходяще.
Е. Обещание Иисус пообещал Лаодикийской церкви: «Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцом Моим на престоле Его» (ст. 21). Нет никакого другого места, куда бы мы должны были идти, кроме престола Божьего. Это — замечательное высказывание, поскольку, когда мы придем к престолу Его, этот мир прекратит свое существование.
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; Просмотров: 660; Нарушение авторского права страницы