Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Строительство мужской обители с.Паздеры



По благословению иеромонаха Зосимы, клирика Вознесенского храма с.Перевозного, 22 мая 2005 года двое трудников Успенского монастыря с.Перевозного соорудили из полиэтилена и досок временную палатку у родника Николая Чудотворца на месте бывшего с.Паздеры и в эту же ночь здесь переночевали. С этого дня началась духовная жизнь заброшенного края.

Осенью 2005 года была построена маленькая избушка, где поселились двое послушников Владимир Вахромеев и Николай, послушникам вменено в обязанность читать молитвенное правило и вести домашнее хозяйство. В 2006, -2007 годах были построены баня, сарай, летняя трапеза, расширен домик насельников, облагоустроен родник с купелью. А также в местах где запланированы храм келейный корпус и часовня сооружены поклонные кресты и при них ежедневно читался акафист. На прилегающих участках земли выращивались овощи. Появились собаки, кошки, козы. Стала увеличивать братия, кто-то задерживался, кто-то уходил. О. Зосима как строитель обители и председатель Приходского совета по возможности еженедельно навещал мужскую общину и приглашал насельников на исповедь и причастие в с.Перевозное, что в семи километрах от скита.

Параллельно с этим о.Зосима оформлял документы на землю и разрешение на строительство Храмового комплекса. Насельники скита жили без привычных удобств и без электричества три года, пользуясь керосинками, свечами и аккумуляторами от бакенов. В августе 2008 года получено разрешение на строительство Храмового комплекса и оформлены документы на землю. Из них 13 гектар сельхоз хозяйственной земли и три гектара под строительство. Получено разрешении на строительство Храмового комплекса. В 2012 году был построен Храм, освящен 10 июня 2012 года архиепископом Удмуртским и Ижевским Николаем, Начались регулярные богослужения в выходные дни.

1 ноября 2012 года иеромонах Зосима освобожден от служб в Успенском монастыре с.Перевозное и назначен настоялем Храма Тихвинской иконы Божией Матери с постоянны м жительство в монашеском скиту.Это очень подняло духовную жизнь монашеской мужской общины и укрепило дисциплину. Значительными событиями в духовной жизни мужской общины являлись крестный Успенский ход из Ижевска в Перевозное, ежегодно 26-28 августа. А также раз в два года проводимые православной молодожью Удмуртии межрегионального фестиваля «Реки воды живой» у стен обители. По мимо известных праздников в обители широко праздновались престольный праздник в честь Тихвинской иконы Божией Матери – 9 июля и Николая Чудотворца 22 мая и 19 декабря. В эти дни приезжает много паломников и гостей, которых надо накормить как духовной, так и телесной пищей. При освящении Храма в 2012 году, был рукоположен во диаконы казначей Прихода Борисов Владимир Николаевич. 24 июня 2014 года рукоположен во диакона послушник Сергей с последующим монашеском постригом в в иеродиаконы. 25 июня 2015 года - постриг в иеромонахи. 1июля 2014 года пострижены в монашество(мантию) послушники мужской общины Леонид наречение Иов, и послушник Николай с наречением Иоанн. Начался новый период духовной жизни в с.Паздерах. 17 марта 2015 года пострижены в монашество(мантия) три послушника. Мужская община все больше обретает статус полноценной обители. Были построены скотный двор, с молочной кухней, трапезная, гостиная, дом для священнослужителей, началось строительство келейного корпуса. Было подано прошение в Синод о получении статуса мужского монастыря в честь Тихвинской иконы Божией Матери. После встречи, 15 августа в Свято-Троицкой Сергиевой лавре иеромонаха Зосимы с архиепископом Сергиево-Посадским Феогностом, председателем синодального отдела по монастырям и монашеству, в Паздеры приехала комиссия в составе наместника Донского мужского монастыря игумена Парамона и наместника Николо-Угрешского монастыря игумена Варфоломея. Цель комиссии — возможность преобразовании Прихода в статус мужского монастыря.

 

 

Хронология

Археологами найдено в этих местах предметы утвари III – V вв. н. э., принадлежавшие предкам удмуртов. В средние века здесь жили их потомки –

языческая чудь. На холме Ягино ими устроено было капище для поклонения и жертвоприношений своим богам. Народное предание до сих пор передает историю о том, как обрушилась крыша капища, погребя под своими обломками идолопоклонников. Сейчас это место является действующим кладбищем бывшего с.Паздеры. Время основания селения относится к началу русской колонизации Среднего Прикамья - первой половине 17 столетия.

Впервые Паздеры упоминаются в Писцовой книге Казанского уезда составленной писцами Семеном Васильевичем Во­лынским, Петром Матвеевичем Коротневым и диаком Михаилом Патрекеевым в 1647- 1656 гг.

На листе 481 об.писцами сделана запись « Деревня, что был починок Паздерин, на горе и на реке Каме». Из записи видно, что русское поселение было известно властям ещё до 1647 года, как починок Паздерин. Населяли его русские дворцовые крестьяне Сарапульского уезда.

Согласно «Переписной книги 1710 года дворцового села Сарапула с селами и деревнями Арской дороги Казанского уезда переписи казанского коменданта Никиты Алферьевича Кудрявцева» на листах 27 об. – 29 в деревне Паздерине проживают Чернышевы, Зылевы, Глазырины, Жернаковы, Коробейниковы, Поморцевы, Кожевниковы, Бердышевы и ряд дворов без указания фамилий их хозяев ( например Кузмины).

1761 г. — Указ императрицы Елизаветы Петровны, по которому произведена приписка к Воткинскому заводу крестьян окресных деревень, в том числе д.Паздеры.

1774 г, июнь — отряд Андрея Носкова повстанческой армии Е. Пугачева проходит через с.Перевозное и д.Паздеры.

До 1795 года Паздеры как и все остальные окрестные ему селения входили в состав Крестовоздвиженской церкви с.Гольяны.

26 марта 1795 года на основании Указа Св.Синода за № 721 открыт самостоятельный приход из следующих селений ранее входящих в приход с Гольяны: Перевозная, Поваренки, Патраково, Максимки, Кобыляки (Вниз по речке Перевозной), Бачино, Сиверуха, Ольхово, Елдухи ( в дальнейшем переименовано в Ледухи), Малый Елдух Жужги (Вверх по речке Перевозной), Сидоровы Горы, Федотово, Лапино, , Фертиков, Фомино, Кулюшево.

8 июня 1795 года Вятской духовной консисторией выдана храмозданная грамота на строительство церкви за № 1258. В этом же году была построена деревянная церковь с двумя престолами. Главный престол в честь Тихвинской иконы Божьей Матери и придельный в честь

Св. Великомученицы Екатерины.

26 июня 1797 года освящен престол в честь Св. Великомученицы Екатерины.

16 февраля 1803 года освящен главный престол в честь Тихвинской иконы Божьей Матери.

20 мая 1846 года по Указу Вятской Консистории за № 2792 совершение богослужения в храме запрещено, в связи с её ветхостью.

В этом же году была построена временная деревянная церковь с одним престолом, который был освящен 14 декабря 1846 года в честь Св.Великомученницы Екатерины.

1855 г. - построена новая одно престольная церковь. Здание деревянное на каменном фундаменте, обитое тесом с железной крышей и колокольней.

6 февраля 1861 года, по благословению Преосвщеннейшего Агафангела, протоиереем Михаилом Преображенским освящен престол в честь Тихвинской иконы Божией Матери.

1868 г. - в селе Паздеры и д.Перевозное открыты школы.

1883г. – с.Перевозное имеет 1640 строений. С.Паздеры имеет 1600 строений.

1888 г. - построена часовня при церкви.

1900 г. - построена часовня на кладбище.

По состоянию на 1904 год имелись часовни в следующих селениях прихода:

1) д. Сидоровы Горы

с особо чтимыми праздниками: Святителя Василия Великого - 1 января; Св.Иоанна Богослова - 8 мая и Покрова Божией Матери – 1 октября.

2) д. Перевозной

с особо чтимыми праздниками; Вознесения Господня; Святителей Гурия и Ворсонофия – 4 октября.

3) д. Северинская

с особо чтимыми праздниками; Рождества Иоанна Предтечи – 24 июля; Преображения Госпдня – 6 августа; Архистратига Михаила – 8 ноября.

4) д. Поваренки

с особо чтимыми праздниками; Св. Великомученика и Победоносца Георгия – 23 апреля и 26 ноября; Св. мучеников Флора и Лавра – 18 августа.

5) д.Кулюшево

с особо чтимыми праздниками; Святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого – 30 января; Пятидесятницы; Святых мучеников Власия и Модеста – 18 декабря.

14 июля 1913 года в селе заложен каменный храм, но сведений о нем не обнаружено. По всей видимости, начавшая война и последующие за ней трагические события не позволили крестьянам приступить к его строительство.

После исхода значительной части населения, а с ними и священников в 1918 – 1919 годах церковь, возможно, не действовала. В прочем достоверной информацией по этому поводу не обнаружено.

Начиная с 1922 года, в Паздеринской церкви служит вновь рукоположенный священник Петр Михайлович Васнецов. Надо сказать, что он не первый священник в селе по фамилии Васнецов.

В ноябре 1923 года при невыясненных обстоятельствах церковь сгорает. Основные святыни, иконы Тихвинской Божьей Матери, Св.Екатерины и церковную утварь удается спасти.

Вскоре, осенью 1924 года, внезапно умирает и молодой священник о. Петр Васнецов.

8 сентября 1924 года, в Паздеры переводится протоиерей Воздвиженской церкви с.Гольяны Павел Николаевич Томилов, тесть покойного священника.

До 1930 года служба производилась в деревянной часовне.

После ареста в 1930 году священника, службы были прекращены. Регистрация другого священника и служба в часовне райсоветом была запрещена, по причине того, что « договор администрации с группой верующих заключался на здание сгоревшей церкви, а не часовни …».

1936 г. – прекращен доступ к «Старым иконам», часовню закрыли, «Старые иконы» выбросили в соседний амбар.

27 января 1952 года по решению Совета Министров УАССР часовня в Паздерах снесена, а имущество перевезено в Вознесенскую церковь

с. Перевозное.

1981 – закрыта Паздеринская начальная школа.

1982 – с.Паздеры прекратило свое существование.

2004 г. — на месте бывших часовен и церкви воздвигнуты поклонные кресты.

2005 г. — по благословлению митрополита Ижевского и Удмуртского Николая был создан приход во главе с иеромонахом Зосимой, в задачи которого входит строительство храмового комплекса с последующим переоформлением его в мужской монастырь.

2008 г. — начало строительства храма в честь Тихвинской иконы Божьей Матери.

2008 г, 27 августа — крестный ход г. Ижевск — Успенский монастырь с.Перевозное, проходил через строящейся храм в несуществующем с.Паздеры.

2011 г, 7 августа — состоялся межрегиональный фестиваль православной молодежи Удмуртии-«Реки воды живой».

2012 г, май — завершение строительства храма.

2012 г, 10 июня — освящение храма Митрополитом Ижевским и Удмуртским Николаем.

2012г. 1 ноября – иеромонах Зосима назначен настоятелем Храма Тихвинской иконы Божией Матери, с постоянным проживанием в монашеской общине с.Паздеры.

2014 г. - Произведены первые постриги в монашеский чин послушников

2015 г. – Рукоположение иеродиакона Петра в иеромонаха.

2015г. После встречи, 15 августа в Свято-Троицкой Сергиевой лавре иеромонаха Зосимы с архиепископом Сергиево-Посадским Феогностом, председателем синодального отдела по монастырям и монашеству, в Паздеры приехала комиссия в составе наместника Донского мужского монастыря игумена Парамона и наместника Николо-Угрешского монастыря игумена Варфоломея. Цель комиссии — возможность преобразовании Прихода в статус мужского монастыря.

2015 г. – зачисление иеромонах Зосимы и иеромонаха Петра в Пермскую Духовную семинарию

2016 г. – строительство келейного корпуса

 

 

Возможно для читателей будет интересна наша подборка об истории с.Паздеры, а кто-то может и захочет дополнить эту историю своими воспоминаниями и документами. Много уже пройдено, но еще больше нужно пройти для создания мужского монастыря. И важно знать истоки и корни этого древнего красивого востока прикамья Удмуртии.

 


Поделиться:



Популярное:

  1. Более того, на гаметной стадии, в ходе блокировки Х-спермиев, по сути дела конституируются полы очередного поколения: консолидированный, монолитный женский и разбросанный, спектрированный мужской.
  2. В ЧЕМ КОРНИ МУЖСКОЙ НЕУДОВЛЕТВОРЕННОСТИ?
  3. Дальнейшее строительство санитарно-технических сооружений
  4. Культура как строительство Нового Града: Г.П. Федотов
  5. Материалы по истории бывшего с.Паздеры Воткинского района Удмуртской республики
  6. Мужской половой член состоит из
  7. О мужской и женской культуре.
  8. Обработка деталей и узлов мужской куртки из плащевой ткани
  9. Определение приведенных затрат на строительство и эксплуатацию склада и себестоимости переработки 1 т. груза в случаях, когда участок земли находится в собственности предприятия
  10. ПАТРИАРХАТ - ТУПИК РАЗВИТИЯ МУЖСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  11. Профилю «Промышленное и гражданское строительство» (бакалавры)
  12. Стр. 130 Незавершенное строительство.


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-24; Просмотров: 1137; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.021 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь