Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Воображение – шестое чувство
Реальность существования шестого чувства уже давно и неопровержимо установлена. Шестое чувство – это воображение. Однако большинство людей на протяжении всей своей жизни так ни разу его и не используют. А если и прибегают к нему, то делают это скорее случайно. И лишь сравнительно немногие люди обращаются к своему воображению осознанно и преднамеренно. Тех же, кто не только творчески использует этот ниспосланный им дар, но и понимает, как он работает и чем хорош, мы называем гениями. Дар творческого воображения – это прямая связь между смертным человеком и бессмертным Высшим Разумом. Все откровения восходят к области религии, а все открытия новых основ и новых принципов устройства мира – к творческому воображению.
«Четвертое измерение» мысли
Когда мысли и понятия возникают в голове посредством тех мгновенных импульсов, которые принято называть «предчувствиями», их источниками вернее всего могут быть: 1. Высший Разум. 2. Подсознание, в которое проникают все ощущения и импульсы, приносимые в мозг пятью чувствами. 3. Умственные способности других людей. 4. Кладовые подсознания других людей. Иные источники, инспирирующие движение мысли, возникновение ее в сознании отдельного человека, неизвестны. Если мозговая деятельность подпитывается одним из десяти указанных стимулов, результатом будет воспарение личности высоко над горизонтом ординарной мысли, заурядного, повседневного мышления. Это даст возвысившемуся таким способом человеку дистанцию, простор для мысли и самым положительным образом повлияет на качество его мышления, невозможного там, внизу. То же самое происходит, когда человек занят решением проблем своей предпринимательской деятельности или иной сферы, в которой он работает по призванию. Поднимаясь на такую высоту мысли с помощью одной из форм, стимулирующих сознание, человек может сравнить свое состояние с полетом на аэроплане, когда линия горизонта раздвигается, увеличивая зону видимости. Более того, с этой высоты человек уже перестает быть связанным тем стимулом, который первоначально повлиял на развитие в его сознании высокопродуктивной деятельности, и совершенно не зависит от проблем повседневной жизни. Ведь он находится в мире мыслей, где еженасущные проблемы можно сравнить всего лишь с проплывающими внизу холмами и долинами, настолько высоко над ними он парит. Во время этого парения мысли свободу действий обеспечивает творческое воображение. Оно расчищает дорогу мыслям. Оно становится восприимчивым к идеям, которые никак бы не пришли в голову человеку при других обстоятельствах. Шестое чувство – это такой дар, наличие или отсутствие которого проводит границу между гением и обыкновенным человеком.
Внутренний голос
Чем больше этот творческий дар используется, чем больше человек полагается на него и чем больше воображения ему требуется для импульса мысли, тем он становится более восприимчивым по отношению к движущим силам, зарождающимся вне его подсознания. Этот дар удается развивать и совершенствовать только одним путем: обращаться к нему как можно чаще. То, что мы называем «совестью», действует целиком и полностью с помощью шестого чувства. Великие художники, писатели, музыканты и поэты стали великими только по той причине, что умели или научились полагаться на «тихий застенчивый голос», звучащий в них, используя дар воображения. Это хорошо известный факт, особенно для тех, у кого сложилось глубокое впечатление, что их лучшие мысли пришли к ним в качестве или в результате, так сказать, «предчувствия». Один оратор достиг известности лишь после того, как обнаружил, что, закрывая глаза, он стимулирует воображение. Однажды его, уже в зените славы, спросили, зачем он это делает в самый кульминационный момент своего выступления. И он ответил: «Я делаю так потому, что прислушиваюсь к своему внутреннему голосу». Один из наиболее преуспевающих и хорошо известных финансистов Америки тоже имел такую привычку: он закрывал глаза на две-три минуты всегда, когда ему надо было принять какое-нибудь решение. Когда его спрашивали, зачем он делает это, он отвечал: «Только с закрытыми глазами Я могу приблизиться к источнику Высшего Разума».
Идея зреет
Покойный ныне доктор Элмер Р. Гэйтс (из штата Мэриленд) совершил более двухсот открытий, имеющих практическое значение для самосовершенствования и использования своего творческого дара. Его метод интересен и даже необходим тому, кто мечтает стать гением в какой-нибудь области. Сам доктор Гэйтс, несомненно, принадлежал к разряду таких людей. Это действительно гений, каких мало, но он почти не известен обществу, даже научному миру. В своей лаборатории он устроил «комнату личной коммуникации». Ее стены были практически непроницаемы, и в нее не проникал ни один луч света. В комнате стоял только стол с писчей бумагой и стул, а на стене напротив был выключатель. Когда доктор Гэйтс нуждался в помощи тех сил, доступ к которым ему обеспечивало только его творческое воображение, он заходил в эту комнату, закрывал ее и концентрировал все свое внимание на известных изобретениях – тех, автором которых был он сам, и пребывал в таком состоянии до того момента, пока в его голове не начинали мелькать новые идеи и соображения, чаще всего приводившие его к новым открытиям и изобретениям. Однажды мысли его полились сплошным потоком, и он писал без перерыва три часа подряд. Когда вдохновение истощилось и он проверил свои записи, то обнаружил, что среди них оказалось описание новых, не имевших аналогов, принципов. Принципов, о которых ничего не было известно в современном ему научном мире и описание которых при этом не могло занять больше минуты. Кроме того, они решали и его научные проблемы. Таким «высиживанием идей» доктор Гэйтс и зарабатывал себе на жизнь, выполняЯ заказы корпораций и частных лиц. Одна из крупнейших фирм Америки платила ему довольно прилично за каждый час такого «высиживания». Нередко наши умственные способности не дают желаемого эффекта по той причине, что они в значительной степени опираются на жизненный опыт. Тут необходимо подчеркнуть, что знания, полученные в результате опыта, эмпирическим путем, не всегда бывают точными и истинными. Идеи, возникшие благодаря творческому дару, более достоверны, потому что они возникают из источников куда более надежных, чем те, на которые может рассчитывать замкнутое, ограниченное человеческое сознание.
Откройте в себе гения
Главное различие между гениальным изобретателем и заурядным «чудаком» в том, что гений пользуется даром творческого воображения, тогда как «чудак» понятия о нем не имеет. Изобретатель-ученый использует оба дара: аналитические способности и творческое воображение. Как приходит к открытию ученый-изобретатель? Он начинает с организации и комбинирования уже известных идей и принципов, полученных в результате опыта, и делает это с помощью своих аналитических способностей. Если ему становится Ясно, что их одних будет недостаточно для решения стоящих перед ним проблем, он обращается к тем источникам знания, которые предоставляют ему его творческие способности. Методы у всех, разумеется, индивидуальны, но суть состоит в следующем: 1. С помощью стимулов (десять из которых мы перечислили выше, хотя у каждого они очень личностны) ученый-изобретатель преодолевает обычный средний уровень мышления. 2. Затем он концентрирует все свое внимание на известных моментах, имеющих отношение к его проблеме (завершенная часть работы), и создает в своем воображении целостную картину, идеальный образ неизвестных моментов (незавершенная часть). Ученый-изобретатель держит этот образ в голове до тех пор, пока он не проникнет в подсознание, затем расслабляется, очищая свои мысли от всего постороннего, и ждет, когда в его уме «промелькнет» ответ на заданный подсознанием вопрос. Иногда результаты бывают непосредственными и определенными. Иногда отрицательными, – все зависит от того, насколько развито шестое чувство, то есть творческий дар. Мистер Эдисон перебрал более десяти тысяч комбинаций идей, используя исключительно свои аналитические способности, прежде чем «включил» творческое воображение и получил ответ, позволивший ему усовершенствовать лампу накаливания. Подобным же образом он действовал и тогда, когда изобрел фонограф. Множество достоверных данных говорит о том, что творческое воображение существует на самом деле. Их можно подтвердить, тщательно проанализировав жизнь и деятельность людей, лидирующих в тех областях, в которых они работали, не получив сколько-нибудь широкого образования. Замечательным примером человека, который стал великим, обнаружив в себе творческие способности, Является Авраам Линкольн. После встречи с Энн Ратлидж он открыл их и стал использовать, ведь стимулом была любовь. Любовь – всегда самый сильный источник, особенно когда речь идет об источнике гениальности.
Сублимация
История вся изобилует примерами неотразимого влияния женщин на великих людей. Один из таких исторических деятелей – Наполеон Бонапарт. Воодушевленный Жозефиной, он был непобедим. Когда же его рассудок (его «высший суд») внушил ему мысль отказаться от Жозефины, слава его стала клониться к закату. Его поражение и одинокая кончина на острове Святой Елены – прямой результат этого решения. Только требования приличия не позволяют нам напомнить простым американцам о тех богатых соотечественниках, которые вскарабкались наверх благодаря влиянию своих жен, но стоило им оступиться, теряЯ деньги и состояния, как они сразу же отказывались от своих постаревших подруг в пользу новых, более молодых, и дела шли на поправку. Со всей очевидностью можно утверждать, что Наполеон был не единственным, кто открыл для себя, насколько влияние любви могущественнее всех других истинных источников гениальности. Сознание человека обязательно нуждается в стимуле! Самым мощным среди всех заслуживающих внимания стимулов Является, конечно, секс. Эта движущая сила, если ее преобразовать и направить в нужное русло, способна поднять человека на такую высоту мысли, откуда он с легкостью справится с ежедневными «мелочами жизни», которые так донимали его «внизу». Давайте освежим в памяти некоторые факты, известные нам из биографий великих людей. Вот имена некоторых из них, добившихся блестящих результатов в жизни: Джордж Вашингтон, Томас Джефферсон, Наполеон Бонапарт, Элберт Губберт, Уильям Шекспир, Элберт Х. Гэри, Авраам Линкольн, Вудро Вильсон, Ральф Уолдо Эмерсон, Джон Х. Патерсон, Роберт Бернс, Эндрю Джексон, Энрико Карузо. О каждом известно, что по природе своей это был очень сексуальный человек. Гений, окрылявший их, несомненно, сублимированная сексуальная энергия. Вы можете дополнить этот список сами, если достаточно начитаны и знаете биографии знаменитых людей. Но вряд ли Вам удастся найти хотя бы одного человека во всей истории человечества, который добился бы величайших достижений в любой области и не был бы движим при этом чувством любви, не обладал бы прекрасно развитыми сексуальными способностями. Если же Вы не доверяете истории на том основании, что ничего нельзя проверить, составьте список преуспевающих людей, которых Вы прекрасно знаете, и попробуйте найти среди них хотя бы одного импотента. Уверен, Вы его не найдете. Сексуальная энергия – это творческая сила всех без исключения гениальных личностей. Никогда не было, нет и не будет великого художника, архитектора или миллионера – импотента. Но это не значит, что высокосексуальные люди – обязательно люди выдающиеся. Гениями становятся только те из них, кто так стимулирует свое сознание, что оно обращается к силам, доступным человеку только благодаря творческому воображению. Главным из всех стимулов, которые могут быть выработаны для такого «подъема», была и остается сексуальная энергия. Простого обладания этой энергией недостаточно, чтобы воспитать в себе гения. Энергия любви должна быть преобразована в какую-нибудь иную энергию, иной вид желания или поступков прежде, чем человек поднимется до уровня гения. Однако большинство людей, не понимая этой великой силы или злоупотребляЯ ею, опускаются до состояния животного. И что уж тут говорить о гениальности!
Пустая трата энергии
Анализируя деятельность более чем двадцати пяти тысяч людей, Я обнаружил, что редко кто добивался выдающихся успехов в возрасте до сорока лет. Чаще всего им уже было под пятьдесят, когда они набирали необходимую скорость. Этот факт так сильно удивил меня, что захотелось разобраться, в чем же дело. Я выяснил: основная причина заключается в том, что большинство людей, не достигших возраста сорока – пятидесяти лет, расточают свою энергию, злоупотребляЯ физическим выражением сексуального чувства. Многие из них никогда не поймут, что сексуальную энергию можно и нужно использовать по-другому, и эти возможности столь привлекательны, что перед ними меркнет простое физическое удовольствие. Большинство людей осознает это слишком поздно, потратив много лет, и как раз таких, когда сексуальная энергия находится в своей высшей точке. Но все-таки и они добиваются значительных успехов. Впрочем, многие люди, даже преодолев рубеж сорока лет, продолжают растрачивать бездарно свою сексуальную энергию, которую можно было бы использовать в лучших целях. Таким образом, тончайшая и наиболее могущественная энергия выбрасывается на ветер. Не зря же говорят: «что посеешь, то и пожнешь». Из всех человеческих чувств и эмоций сексуальная энергия – самая сильная и возбуждающая человека, и именно поэтому чувственное влечение, желание, страсть, преобразованные и направленные в нужное русло, могут помочь в достижении наибольших результатов.
Природа – вторая натура
В истории много примеров, когда гениальность проявляется в результате искусственных стимулов, влияющих на сознание, таких, как алкоголь и наркотики. Эдгар Аллан По создал своего «Ворона» под влиянием немалого количества выпитого им ликера, «видя сны, которые до него не видел никто из смертных». Джеймс Уитком Райли написал свои лучшие произведения, также вкусив алкоголя. Может быть, поэтому он видел «нереальную реальность: и виденье, и обман, мельницу, воды теченье и клубящийся туман». Самые замечательные творения Роберта Бернса тоже были результатом подобного состояния. Но да будет позволено заметить, что многие люди такого сорта кончили очень плохо. К счастью, у природы в запасе оказались и другие средства, с помощью которых одаренные личности могут так стимулировать сознание, что оно обращается к тончайшим и редкостным мыслям. Мыслям, о которых никто не может с уверенностью сказать, откуда они возникли! И вряд ли здесь найдутся какие-нибудь заменители. Психологам очень хорошо известно, что между сексуальными чувствами и мистикой существует очень тесная связь. Этот факт, может быть, и объясняет странное, с нашей точки зрения, поведение людей, находящихся на первобытной стадии развития, во время религиозно-сексуальных оргий. Миром и цивилизацией правят человеческие чувства, что бы там ни говорили. В своих поступках люди все-таки больше опираются на них, чем на разум. Теоретический дар сознания претворяется в действие и созидание целиком с помощью чувств, желаний, а не холодного рассудка. А сексуальное чувство – наиболее могущественное из всех остальных. Конечно, есть и другие стимулы сознания – мы их перечислили, – но ни один из них, ни даже все вместе взятые по силе не сравнятся с чувством любви. Стимул сознания – это временное или постоянное влияние на него, повышающее интенсивность мысли. Десять описанных нами стимулов – наиболее употребимы. Припадая к этим источникам, можно дойти и до Высшего Разума или, если будет желание и воля, войти в кладовые подсознания, как собственного, так и чужого. Так, впрочем, и действуют все гениально одаренные люди.
Секс и торговля
Интересный опыт: руководитель, направляющий усилия более чем 30 тысяч продавцов, сделал потрясающее заключение, что наиболее успешными дельцами оказываются люди с повышенной сексуальностью. Объяснить это совсем нетрудно. Фактор личности, называемый часто «привлекательностью» или «притягательностью», – не что иное, как сексуальная энергия. Высокосексуальные чувственные люди обычно очень привлекательны, они выделяются из всех остальных. Тот, кто понимает эту чудодейственную силу и может развить и усовершенствовать ее, будет обладать огромным преимуществом перед другими людьми. Эта энергия сообщается тем, с кем Вы имеете дело, с помощью следующих средств: 1. Рукопожатие. Прикосновение рук мгновенно показывает наличие «притягательности» или ее отсутствие. 2. Голос. Притягательность, или сексуальная энергия, «окрашивает» голос особенным образом, делая его мелодичным и приятным на слух. 3. Осанка и походка. Высокосексуальные люди двигаются легко, изящно и просто. 4. «Вибрация» мысли. Сексуально одаренные люди примешивают в свои мысли сексуальные чувства, сознательно и бессознательно влияЯ на всех окружающих. 5. Стиль. Высокосексуальные люди, как правило, следят за своей внешностью чрезвычайно внимательно. Они тщательно выбирают одежду, чтобы подчеркнуть свои природные данные. Принимая на работу продавцов, торговые менеджеры первым делом оценивают их привлекательность, видя в этом важнейшее условие для своего дела. У людей зажатых или не обладающих сексуальной энергией никогда и ни в чем не бывает воодушевления, поэтому они и не могут воодушевить других. А энергичность, энтузиазм – одно из самых необходимых для продавца качеств, чем бы он ни торговал. Общественные проповедники, ораторы, юристы-законоведы (равно как и продавцы) при отсутствии сексуальной энергии – просто «шляпы», и тем больше они «шляпы», чем больше влияния на окружающих пытаются оказать. Прибавьте к этому тот факт, что большинство людей могут оказать хоть какое-нибудь воздействие на других лишь тогда, когда обращаются непосредственно к их чувствам, и… Вы осознаете всю важность сексуальной энергии в области торговли! Вы поймете, почему она должна быть от природы заложена во всех продавцах и торговцах. Лучшие продавцы, талантливые от рождения, становятся мастерами своего дела, если свою сексуальную энергию преобразуют, сублимируют в воодушевление! Все равно, делают это они сознательно или бессознательно. Из данного утверждения можно извлечь весьма полезные практические выводы. Продавец, который переносит предмет своей страсти из области секса и направляет его на покупателя с таким же воодушевлением, как если бы он занимался любовью, с такой же определенностью, как если бы его обуревали тончайшие и глубоко действующие чувства, владеет искусством сублимации независимо от того, знает он об этом или нет. И в большинстве случаев именно так и происходит, потому что многие продавцы просто не задумываются над тем, что они преобразуют сексуальную энергию, а тем более как они это делают. Преобразование сексуальной энергии требует гораздо большей силы воли, чем способна приложить посредственность, потому она и терпит частенько поражение. Но для тех, кто понимает всю трудность и сложность волевых усилий при сублимации, есть выход: постепенно, шаг за шагом воспитывать в себе такую способность. В общем, несмотря на огромные усилия, вознаграждение с лихвой возместит все Ваши потери, в том числе и моральные.
Секс и предрассудки
Чудовищная невежественность царит у нас во всем, что касается сексуальных отношений. В этой области больше всего вульгарного непонимания, клеветы и бесстыдства со стороны низкопробных изданий. Мужчины и женщины, которые счастливо одарены – да, именно счастливо – высоким сексуальным чувством, обычно причисляются к типу людей, желающих привлекать всеобщее внимание. И не мудрено, что они вызывают всеобщую зависть. Миллионы людей, даже в наш просвещенный век, развили в себе комплекс неполноценности по одной только причине: они никак не могли избавиться от предрассудков в области секса. Однако это утверждение ни в коей мере не должно служить оправданием разврату и распутству. Сексуальные чувства невинны только тогда, когда действуют заодно с разумом и разборчивостью. Ими злоупотребляют, и довольно часто, в той степени, в какой это сопряжено с унижением человеческого достоинства, с теми извращениями, которые портят душу и тело, вместо того чтобы обогащать их. Автору этих строк кажется весьма знаменательным тот факт, что практически каждый лидирующий в своей области человек, деятельность которого он имел честь анализировать, был вдохновлен женщиной. В большинстве случаев в качестве «роковой женщины» выступала скромная, но самоотверженная жена, о которой общество не слышало ничего или почти ничего. Совсем не часто предметом страсти и источником вдохновения была «другая» женщина. Каждое разумное существо знает, что стимуляция сознания посредством неумеренного возлияния или даже приема наркотиков – это всего-навсего деструктивная форма невоздержанности. Но при этом далеко не каждому известно, что злоупотребление сексом может войти в привычку столь же пагубную для творческих усилий, сколь употребление наркотиков или алкоголя. Человек бывает так же пьян от любви, как нанюхавшийся наркоман! Тот и другой теряют контроль и над рассудком, и над силой воли. Большинство случаев ипохондрии (навязчивых мыслей, расстроенного воображения) выросло из привычек, приобретенных в результате неверного понимания секса. Очевидно, что невежество в области секса способно нанести удар как по здоровью человека, так и по всем его радужным планам и перспективам. Невежество в человеческих отношениях широко распространено только потому, что эта тема долгое время была покрыта завесой тайны и стыдливо обходилась вниманием общества. Сохраненные в тайне, все эти вещи действуют на юное сознание, как запретный плод. А запретный плод ой как сладок! Результатом Является, естественно, возрастающее любопытство и желание всеми доступными методами получить «знания» по запрещенному предмету, но, к стыду законодателей и врачей, делающих все возможное, чтобы просветить Вас в этой области, информация остается труднодоступной.
Урок плодотворных лет
Как уже было сказано выше, человек, не достигший сорока лет, редко подходит к пику своих творческих возможностей. Обычно люди создают все лучшее в их жизни в возрасте примерно от сорока до шестидесяти лет, когда достигают периода расцвета своих способностей (речь не идет о чрезвычайно одаренных людях, гениях и пророках). Эти утверждения основаны на тщательном исследовании деятельности тысяч людей. Пусть воспрянут духом те, кому еще нет сорока и кто еще не добился больших успехов. И пусть воодушевятся те, кто боится приближения «старости» за рубежом сорока лет. Наиболее плодотворны, как правило, годы от сорока до пятидесяти. Пусть Вас не пугает приближение этого возраста, ждите его не со страхом и трепетом, а в деятельной надежде. Если Вам еще нужны доказательства того, что лучшее время для человека начинается после сорока, прочитайте биографии наиболее преуспевающих людей Америки. Все доказательства Вы найдете там. Генри Форд самого большего добился в возрасте далеко за сорок. Эндрю Карнеги был еще старше, когда стал пожинать плоды своих усилий. Джеймс Дж. Хилл все еще сидел за телеграфным ключом, когда ему было под сорок. Его потрясающее восхождение началось позже. Одним словом, биографии американских промышленников и финансистов просто переполнены доказательствами, что лучшее, наипродуктивнейшее время – от сорока до шестидесяти. Между тридцатью и сорока годами люди только начинают постигать (если все-таки начинают) искусство сублимации. Это открытие тем не менее происходит как бы на втором плане, незаметно для самого открывателя. Он, конечно, не может не заметить, как увеличивается его энергия, направленная на достижение успеха, но в большинстве случаев не понимает причин этой благотворной внутренней перемены, которая коренится в гармонизации сексуальных чувств и любовных переживаний. Он осознает только одно: эта внутренняЯ перемена дает ему дополнительные силы, которые он может использовать в качестве необходимых стимулов к действию.
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-24; Просмотров: 507; Нарушение авторского права страницы