Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Большие победы приходят в «маленьких упаковках»
Когда-то давно, в своей докторской диссертации в Стэнфордской бизнес-школе, я запустил в обращение другой термин для того, что сейчас называю быстрым прототипированием. (Или «игрой всерьез», на языке Шрэйджа). Буквально: «маленькая победа» — это маленькая «демонстрация», успех которой повышает ваш кредит доверия. Эта «маленькая победа», «мини-тест», этот «успешный протитип» демонстрируют, что ваша идея может превратиться... в очень большую сделку. Первостепенный пункт в графе «кредиторов» вашего зарождающегося досье. Гигантский и необходимый скачок от блеска в ваших и вашего первого друга глазах к грязи под вашими ноггями. Инструмент привлечения добровольных друзей. Катализатор слухов, начинающих просачиваться наверх. Необязательно даже «маленькая победа» должна быть «победой» в буквальном, общепринятом смысле слова. Иногда она приходит в форме «быстрого провала». Томас Эдисон смотрел на вещи именно так. Величайший изобретатель всех времен проделал около 9000 опытов, пока не пришел к правильной конструкции своей лампы накаливания. Рассматривал ли он первые 8999 опытов как «провальные»? Едва ли! Каждый из предшествовавших образцов был… блестящей и недвусмысленной демонстрацией чего-то, что не работало... другими словами, чистой победой. «Ой, — завопите вы, — избавьте меня от «этих историй», которые так любят рассказывать гуру менеджмента. У кого есть время на 8999 проигрышей? ». Довольно резонно, но секрет Эдисона есть вечная истина. Мы побеждаем в конце, только прорываясь куда то и обдираясь до крови вначале. Как выразился Черчилль: «Успех — это способность двигаться от одной неудачи к другой, не теряя энтузиазма». _____________________________________ СЕРЬЕЗНАЯ РАБОТА Шрэйдж выжал из идеи прототипирования все возможное в своей книге «Серьезная игра». В предисловии я назвал ее «лучшей книгой об инновациях, когда- либо мной прочитанной». И это правда. «Нельзя стать серьезным новатором, — начинает Шрэйдж, — пока нет желания и возможности играть. «Серьезная игра» — не оксюморон: это суть инноваций.» (Обратите внимание, на сколько язык Шрэйджа перекликается с моим упором на слова «партнер» и «соратник».) ! А «ТЕМ ВРЕМЕНЕМ» (2) Шрэйдж приводит мнение бывшего главы SONY Нобуюки Айдеи, что ключ к их выдающемуся успеху в области разработки новых продуктов в следующем: в SONY «среднее время вывода прототипа» (время, прошедшее от проблеска идеи до ее «чернового» испытания «в железе») составляет неполные пять дней. ! «ЗАСТРАХОВАННЫЕ ОТ ПРОВАЛОВ» ПРОВАЛИВАЮТСЯ, И БЫСТРО Вариации на тему «быстрых потерь»: руководитель фирмы, занимающейся высокими технологиями, на одном моем семинаре поделился своей философией: проваливайтесь. Но вперед. И быстро. Основатель IDЕО и гуру инноваций Дэвид Келли подает это под другим соусом: Проваливайтесь быстрее. Преуспеете скорее. Несерьезно? Может быть. Мудро? Безусловно. _____________________________________ Силовой набор: инструменты для мнимо бессильных Подытоживая: вы увлечены по-настоящему классной идеей. Вы хотите превратить ее в WOW-проект. Но... вы — «младший сотрудник» и, следовательно, «бессильны». Мой совет: Не болтайтесь без дела. НАЧНИТЕ СЕЙЧАС. Найдите повод. ЛЮБОЙ ПОВОД. Делайте что-то. ДЕЛАЙТЕ ЧТО УГОДНО. Начинайте движение. НЕМЕДЛЕННО. Более подробно... попробуйте сделать следующие шаги: 1. Вы зажигаетесь классной и подрывной идеей. 2. Вы успешно сопротивляетесь позыву огорошить ею босса. (даже если это ваш отец во главе семейной фирмы. Особенно, если это ваш дорогой папочка.) 3. Вы делитесь своей увлеченностью с людьми в самых разных местах. 4. Вы находите (или случайно сталкиваетесь) одного друга-добровольца... одного увлеченного соратника. 5. Вместе с ним вы испытываете и модифицируете вашу идею в его захудалом «детском манеже». 6. Вы и ваш первый далекий сторонник прочесываете свои связи в поисках «подходящих» людей, которых могла бы заинтересовать «игра» на следующем этапе. 7. Вы составляете примерную программу быстрого прототипирования. 8. Вы начинаете создавать прототип, как заведенный. 9. У вас куча провалов. У вас совсем немного удач. Вы учитесь... много. Вы учитесь... быстро. У вас начинает накапливаться убедительное досье. Ваша «сказка» становится правдоподобнее. 10. В вашем активе несколько «маленьких побед», опыт быстрой учебы на ошибках («маленькие провалы»). 11. Вы продолжаете сопротивляться порыву рассказать все начальнику. 12. Свежезавербованный (вспомните те ланчи! ) увлеченный друг вашего первого добровольного далекого друга (увлеченного соратника №1) начинает танец прототипирования в своей маленькой «вотчине». 13. Друг вашего друга «откапывает» еще одного увлеченного друга, может быть, уже не такого далекого, который хочет повозиться с вашей уже «пристрелянной» идеей. И так далее... 14. Между тем, вы улучшаете, улучшаете и улучшаете. (Помните: внедрение нового = реакция на быстрое прототипирование.) 15. Вы начинаете потихоньку распускать слухи, организуя «утечку» о ваших потрясающих маленьких успехах, всегда воздавая должное увлеченным дручьям. (Помните, Нэнси — ведущий инженер, вы — недостойный доверия рядовой сотрудник, у которого еще «молоко на губах не обсохло».) 16. Вы начинаете мягко подталкивать вашу растущую кучку влиятельных «новообращенных» к подаче главного предложения вверх по команде. 17. Еще не осознав этого, вы уже на пути к тому, чтобы окружить (высокопоставленных) ублюдков. 18. Теперь и только теперь — «подкрепленное» неопровержимыми данными успешных демонстраций от ведущих игроков — ваше предложение попадает к «большому боссу». 19. Только вы не выступаете с предложением даже сейчас! Помните: вы — младший сотрудник. Вместо этого вы убеждаете этих «реальных» влиятельных людей — людей, имеющих успешный опыт работы с вашим детищем — сделать это за вас.
УБЕДИТЕЛЬНОСТЬ: КАК БЫТЬ ЗДОРОВЫМ, МУДРЫМ И НЕЗАМЕТНЫМ Здесь нет места развернутому «трактату» о политике убеждения. Достаточно лишь сказать (в этом лучшем из миров), что до босса дошли «просочившиеся» слухи о ваших успехах. Вы позволяете ему присвоить ваш проект — и действовать так, как будто всю эту историю придумал он сам. Так, что он поздравляет вас с тем, что вы угадали его мысль, И преподносит вам на блюдечке подписанный план финансирования на $4 млн.
20. Так все и идет... всегда! Не так случайна и история его жизни, предшествующая великой победе 1945 года. Еще одна банальность? Конечно. Но... все истинно великие люди, похоже, поют с одной и той же страницы одной и той же книги псалмов.
_____________________________________ ! ВЕСЬ МИР... ПРОТОТИП В этом может многому научить искусство. Возьмем театр. Мы начинаем с читки пьесы (прото-прототип). Затем идут медленные прогоны (прототипы). Затем мы исполняем кусочки и отрывки будущего спектакля в полную силу (еще прототипы). Затем мы прогоняем целые сцены (еще больше прототипов), за тем наступает генеральная репетиция (мега-прототип), а затем мы играем настоящий спектакль. Подобная «серьезная иг ра», будучи общепринятой в искусстве (и спорте), крайне нетипична для бизнеса, где мы обычно планируем и планируем, и встречаемся и встречаемся, прежде чем вообще... сделать что-либо. ! СТАРАЯ НОВАЯ ИСТОРИЯ «Хорошие прототипы обладают «харизмой», — пишет Шрэйдж, — они порождают рассказчиков и сами рассказывают истории.» Мне нравится это: ОТЛИЧНЫЙ ПРОТОТИП = классная, захватывающая и харизматическая история. Помните: искусное рассказывание историй — суть лидерства. Лучшие лидеры — это лучшие рассказчики... от Черчилля до Рузвельта и Ганди. И обратный тезис: наихудшие «лидеры» являются и наихудшими рассказчиками. Они «придерживаются фактов» и не умеют расшевелить воображение возможных последователей захватывающими историями о преобразовании мира. (Намек: это в равной степени относится и к двадцати пятилетним карьеристам, и к лидерам государства.) _____________________________________ Танец инноваций Быстрое создание серийных образцов оказывается не просто отдельными «тестами». Это... образ жизни. Представляйте его как танец. С особой серией танцевальных па и особым ритмом. Воспринимайте его как... танец инноваций. Выглядит это примерно так: У вас рождается идея. Вы проводите (очень) быструю и (очень) грубую проверку. Это прекрасно. Но вы только начали. Теперь, после этого прикидочного теста, вы тут же садитесь со своими конспираторами и спрашиваете себя: «Что произошло? Что дает нам этот тест? Что мы можем сделать по-другому в следующий раз? » И затем наступает этот «следующий раз»... прямо тут же. И так далее. Снова и снова. Через некоторое время у вас начинает получаться. У вас вырабатывается… ритм. И вот тут-то и начинается настоящее рождение инновации. Да, ваша изначальная идея действительно первоклассна. (Не давайте никому уверить вас в обратном.) Но это — идея, не больше и не меньше. Пока она только потенциально революционна. Как замечает Шрэйдж, настоящая работа над инновациями состоит в... реакции на прототип. Истинная инновация — это не первоклассная идея. Истинная инновация, напротив — то, чему мы учимся, наблюдаем, что идет не так, при проверке потенциально классной идеи. Большая-большая идея: мы не можем ввести новое, пока не получим чего-то осязаемого, чтобы... поиграть с ним. ИГРАЙТЕ! СОЗДАВАЙТЕ НОВОЕ! БЫСТРО! Отсюда ваша цель: быстро создаваемые серийные образцы… прототипы, которые могут оказаться успешными или провалиться, но которые обладают харизмой... и из которых мы быстро черпаем знания и генерируем растущий восторг и доверие. И, да... растущую силу и власть. ! Контрасты
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-24; Просмотров: 641; Нарушение авторского права страницы