Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Программирование с использованием множеств
В отличие от массивов к элементам множества нет прямого доступа (по индексам этих элементов, как в массивах). Поэтому ввод-вывод множеств произ-водится с использованием операций объединения (при вводе) и проверки принад-лежности (при выводе). Под мощностью множества понимают количество элементов, содержащихся в данном множестве. Перед выполнением работы необходимо ознакомится с правилами описания и использования переменных типа множество, типизированных констант типа множество, переменных, заданных перечислением, изучить допустимые операции над переменными этих типов. Пример1: Дан текст. Определить каких букв больше - гласных или согласных.
Рисунок 1- Блок -схема к программе
На рисунке 2..Описан подробнее блок " Подсчитываем количество гласных и согласных букв" Рисунок 2 -Блок –схема " Подсчитывает количество гласных и согласных букв"
На рисунке 3. Рассмотрен блок " Печатает соответствующее сообщение"
Рисунок 3 - Блок –схема " Печатает соответствующее сообщение"
На рисунке 4 показана блок-схема целиком
рисунок 4- Блок-схема целиком
2. Переведем алгоритм на язык Паскаль program example1; const glasn=['а', 'е', 'и', 'о', 'у', 'ы', 'э', 'ю', 'я']; soglas=['б', 'в', 'г', 'д', 'ж', 'з', 'й', 'л', 'м', 'н', 'р', 'к', 'п', 'с', 'т', 'ф', 'х', 'ц', 'ч', 'ш', 'щ']; var st: string; g, s, i: integer; begin write('Введите строку> '); readln(st); g: =0; s: =0; for i: = 1 to length(st) do if st[i] in glasn then inc(g) else if st[i] in soglas then inc(s); if g> s then writeln('Гласных больше') else if g< s then writeln('Согласных больше') else writeln('Согласных и гласных букв поровну'); readln; end.Пример 2. Составить программу, которая вырабатывает и выводит на экран дисплея наборы случайных чисел для игры в " Спортлото 5 из 36". Для заполнения каждой карточки спортлото необходимо получить набор из пяти псевдослучайных чисел. К этим числам предъявляются два требования: - числа должны находиться в диапазоне 1..36; - числа не должны повторяться. Program Lotto; Var nb, k: Set of 1..36; kol, l, i, n: Integer; begin Randomize; WriteLn('ВВЕДИ kol'); ReadLn(kol); nb: =[1..36]; for i: =1 to kol do begin k: =[]; for l: =1 to 5 dobegin repeat n: =Random(36) until (n in nb) and not (n in k); k: =k+[n]; Write(n: 4)end; WriteLn end end.3.5 Вопросы для защиты лабораторной работы №3 1.Что такое множество? Каким требованиям должны удовлетворять все элементы множества? Преимущества использования типа множество. 2.Что такое базовый тип множества? Как он задается? 3.Какое множество называется пустым, как оно обозначается? 4.Как описываются типизированные константы типа множество? 4.Как осуществляется ввод-вывод значений переменных типа множество? 5.Какие типы данных используются в качестве базовых при объявлении типа множество? 6.Какие операции определены над множествами? 7.Как определить новый тип данных с использованием перечисления? 8.Какие операции допустимы над переменными, заданными перечислением? 9.Чем похожи и чем отличаются множества и массивы? 10.Какое значение у выражений: а) x in [x]; б) [ ] < = [x, y, z]; в) [x]< > [x, x, x] 11.Какие операции допустимы над множествами? Каков тип результатов выраже-ний с применением операций над множествами? 12.Какие множества считаются равными, неравными? Имеет ли значение для срав-ниваемых множеств порядок следования элементов? 13.Для чего применяются операции " больше или равно", " меньше или равно"? В чем их отличие? 14.Для чего применяется операция in? Особенности ее применения. 15.Что называется объединением множеств? 16.Что называется пересечением множеств? 17.Что называется разностью множеств? 4 Лабораторная работа №4 Составление и отладка программ с комбинированными типами данных ( записи)
Цель работы: Получение навыков в организации ввода/выводазначений комбинированных типов данных. Получение практических навыков программирования задач с использованием записей.
4.1 Ход работы: 1.Набрать предложенную программу и разобраться в её работе 2.Составить блок-схему программу по заданию №1 своего варианта 3..Запустить интегрированную среду программирования Turbo Pascal 4.Набрать текст программы №1 5.Откомпилировать программу 6.Сохранить файл с программой на диске А: под именем lab2.pas 7.Распечатать текст программы и результат её работы 8.Ответить на вопрос второго задания 9.Составить отчёт
4.2 Содержание отчёта: 1.Тема 2.Цель работы 3.Ход работы 4.Постановка задачи №1 5.Блок-схема задания №1 6.Листинг программы №1 7.Постановка задачи №2 8.Результат задания №2
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-31; Просмотров: 714; Нарушение авторского права страницы