Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Удары цевьем винтовки и древком оружия
Цевьем называется часть винтовки от штыка до затвора. После третьей и четвертой защит на указанных видах оружия наносятся удары по правой и левой стороне головы. Упражнение № 162. Удар цевьем (древком) после третьей защиты Построение: парное. Исходное положение: моя — на уколе в грудь, противник — в положении третьей защиты. Техника исполнения. По команде «По левой щеке цевьем — бей! » надо, слегка разворачивая левую руку ладонью вверх, резким движением ударить цевьем по щеке партнера. Методические указания. До начала изучения техники приема следует предупредить учеников, нападавших уколом, что от удара сбоку цевьем или древком нет защиты оружием. Защищаться надо уклонением или скачком назад. То же относится и к следующему приему. Упражнение № 163. Удар цевьем (древком) после четвертой защиты Построение: парное. Исходное положение: моя — на уколе в грудь, противник — в положении четвертой защиты. Техника исполнения. По команде «Противник, цевьем по правой щеке — бей! » надо, развернув левую руку (с оружием) ладонью вверх, ударить цевьем (древком) по указанной части партнера. Методические указания. От этих двух приемов защищаться можно только движением назад или уклонением. Оба приема весьма типичны для боя на двуручном оружии, хотя и малоэффектны в связи с небольшими размахами. В бою на древковом оружии применялись также уколы и удары его нижним концом. В частности, в бою на трехлинейной винтовке излюбленным был удар прикладом по левой щеке. Упражнение № 164. Прикладом сбоку — бей! Построение и исходное положение: те же, что в предыдущем упражнении. Техника исполнения. По команде «Прикладом сбоку — бей! » надо, вынося вперед и несколько вправо правую ногу, ударить прикладом винтовки по левой щеке партнера. Цевье со штыком при этом приеме отводятся назад. После защиты партнера надо подать команду «Вперед (или назад) — закройсь! ». Методические указания. На других видах древкового холодного оружия этот прием выполняется по аналогии с предыдущей техникой, но в команде вместо термина «приклад» следует говорить «подток» (так называется нижний конец древкового оружия). Поскольку подток иногда имел заостренный конец, им можно было нанести и укол. Упражнение № 165. Укол подтоком в грудь (живот, бедро, стопу) Техника исполнения. Этот укол выполняется нижним концом древка после того, как оружие оказалось подтоком впереди. Прием выполняется как без выпада, так и с выпадом, правой или левой ногой — это зависит от дистанции. После выполнения приема вернуться в положение боевой стойки по команде «Вперед (назад) — закройсь! ». Особенности боя на дубинках Этот вид боя типичен для многих народов Европы, но был особенно любим в средневековой Англии. В качестве оружия использовалась дубовая или березовая дубинка толщиной 3, 5-4 см, длиной 150-180 см. Держали ее, как копье, двумя руками, левая хватом снизу, правая хватом сверху, и это положение кистей никогда не изменялось. В бою на дубинках применимы все приемы боя на двуручных мечах. Кроме того, передним, так же как и задним, концом дубинки наносили не только удары, но и тычки, что не менее опасно, чем копьем, если они направлялись в открытые части тела. Сильный удар в грудь, живот и, особенно, в пах были весьма опасны. Применялись простые удары и простые защиты, круговые удары и защиты нижним концом древка. Упражнение № 166. Нижняя защита от удара по ногам слева Если противник замахивается для удара по ногам слева, следует защитить правую сторону ног. Построение: парное. Исходное положение: моя — в ударе по голове, противник — в шестой защите. Техника исполнения. По команде «Моя — кругом по ногам — бей! » следует подставить под этот удар нижний конец своей дубинки так, чтобы плоскость древка была правее своего правого бока. Нижний конец должен быть несколько ниже колена, а правая рука — на уровне таза. Древко будет слегка наклонено влево. Методические указания. При ударе по левой стороне ног защита нижним концом не применима. Защищаться надо любым другим способом, обозначенным выше. Этот вид боя характерен не только большими по размаху действиями нападения, но и небольшими ударами, а также ударами по щекам. Отражали этот вид нападения третьей или четвертой защитами, отвечая быстрыми ударами. Характерен также удар сбоку по левой щеке партнера нижним концом дубинки. Выполняется он так же, как и удар прикладом трехлинейной винтовки. Упражнение № 167. Толчок дубинкой Если удар по голове был принят на пятую защиту, то у нападающего есть возможность выполнить указанный прием. Исходное положение: моя — удар по голове, противник — в пятой защите. Техника исполнения. По команде «Моя — толчок! » следует, выполняя первую часть двойного шага вперед или шаг вперед и сильно нажимая на древко партнера, оттолкнуть его от себя. Противник может оказать сопротивление и не сдвинуться с места, бой окажется в положении «кор-а-кор» (удобно для реплик), или отступить. Методические указания. Несмотря на простоту техники, этот прием опасен при излишнем силовом воздействии. Важно не ударить партнера по рукам. Необходимо подтолкнуть его так, чтобы руки могли оказать должное сопротивление: иначе можно получить удар собственной дубинкой по лицу. Возможен вариант, при котором противник в момент толчка отпрыгнет назад и сам, обгоняя нападающего, перейдет в ответную атаку. Упражнение № 168. Круговые удары дубинкой Построение: парное. Исходное положение: расстояние значительно большее, чем длинная дистанция; оба в боевой стойке, держат древко обеими руками за самый нижний конец, передний лежит на земле. Техника исполнения. По команде «Моя — кругом слева — бей! » нападающие выполняют древком полный круг над головой, начиная его в правую сторону и дополняя это огромное движение выпадом любой ноги. Защита возможна как дубинкой, так и отходом. По команде «Моя— кругом справа — бей! » выполняют то же нападение, однако круг начинают в левую сторону. Методические указания. Эти удары могут быть направлены в середину туловища, по ногам или по щекам сбоку. Типичны защиты уклонениями и отходами, однако могли быть взяты и оружием. В этом случае может возникнуть сильное столкновение, а это всегда опасно. Могли быть двойные и даже тройные круги. Выполнялись они слитно и в одну и ту же сторону. Они могли быть направлены в одну часть тела партнера, а могли — ив разные, например: первый — в середину туловища, второй — по щеке, третий — по ногам. Этот вариант весьма эффектен в сценическом исполнении. Противник может защититься сначала оружием, затем наклониться, а в заключение подпрыгнуть.
Методические указания. В приведенных композициях приемы подобраны по признакам, типичным для этого вида борьбы. При постановке сцены боя есть смысл использовать весь арсенал приемов боя на древковом оружии. В бою на копьях можно использовать приемы боя на дубинке. Для боя на алебардах эти приемы не типичны, поскольку тяжесть топорика на конце оружия мешала быстрому исполнению этой техники. Из-за веса этого оружия приемы выполнялись медленно. Особенности боя на ослопах При бое на утяжеленной дубинке (ослопе) использовались все приемы, принятые на двуручном оружии. Однако при использовании его предпочитали только действия нападения. Защиты ослопом практически мало выполнимы и носят, скорее, характер силовых отбивов оружия партнера. Можно, конечно, представить сценический бой на двух ослопах, но практически такой бой — редкость. Людей, наделенных такой силой, чтобы вести бой на этом тяжелейшем оружии, было не столь уж много. Типичное столкновение — когда против рыцаря выступает богатырь с ослопом. Ослоп—это народное оружие. Защита сводилась к тому, чтобы размахами оружия не подпустить к себе противника. Если рыцарь близко подбирался к воину, вооруженному только ослопом, последнему было трудно бороться против меча и щита. На дальней дистанции ослоп был страшным оружием, поражавшим убойной силой. Типичными приемами были круговые, безостановочно выполняемые удары. Это могли быть удары по правому и левому бокам, а также и по голове, для чего надо было ловко выполнить круговой размах около своего левого или правого бока. В искусстве кинематографа примером применения ослопа является сцена в фильме «Александр Невский» (реж. С. Эйзенштейн), в которой Н. П. Охлопков прекрасно играл бой, повергая рыцарей тевтонского ордена с помощью ослопа. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-31; Просмотров: 581; Нарушение авторского права страницы