Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Типичная фехтовальная композиция боя на двуручных мечах



 

«Моя» «Противник»
Оба — «К бою! »
1. Правый бок — руби. 1. Вторым — закройсь.
2. Пятым — закройсь. 2. Голову кругом справа — руби.
3. Голову — руби. 3. Шестым — закройсь.
4. Повторно, с кругом, по пра­вой щеке — руби. 4. Уклонением вниз — закройсь.
5. Повторно, справа по ногам — руби. 5. Подскок и приземление.
6. Третьим — закройсь и шаг назад. 6. Укол в грудь.
7. Четвертым — закройсь. 7. Повторно, в бедро — коли.
8. Батманом — выбить меч. 8. Отпускает меч и шаг назад.
9. Кругом слева, голову — руби. 9. Отход влево.
10. Отдать меч. 10. Подскок вперед, схватить меч, положить на плечо и вырвать из рук наклоном туловища.
11. Ногой в спину партнера — бей. 11. Выбросив меч вперед, упасть.
Оба — в положении боевой стойки, но без оружия.

Методические указания. Начинать тренинг следует с более ко­ротких и простых композиций. Главное в изучении этой техники — умение держать верную дистанцию, а она — значительно больше по сравнению со шпажной. Дистанция легко ощущается, если оба меча — в положении боевой стойки или положены остриями на пол. Острия должны чуть касаться друг друга. Это нормальное расстоя­ние между бойцами перед началом схватки.

В процессе боя это расстояние надо поддерживать. Бой на дву­ручном оружии требует большого сценического пространства. Бой на мечах «в полторы руки» по пространству такой же, как на мечах со щитами. Его техника совершенно аналогична технике боя на дву­ручных мечах.

Глава XVIII КОПЬЕ, АЛЕБАРДА, РОГАТИНА, ДУБИНКА И ВИНТОВКА СО ШТЫКОМ

Эти виды оружия объединены тем, что каждое из них надо держать двумя руками, и в технике приемов между ними нет большого раз­личия (рис. 96). В бытовых положениях тела и в боевых действиях первые три вида объединены. Дубинка раз­мером в 130-150 см— во­обще больше предмет быта, чем приспособление для борьбы. Приемы боя на вин­товке со штыком похожи на средневековую манеру боя на копьях или алебардах. Бытовые действия с ней вы­полняются в соответствии с уставом той или иной армии.

В данном учебнике техника приемов на этом оружии описана применительно к русской трехлинейной винтовке с четырехгран­ным штыком.

Положения оружия при бытовых действиях

«Смирно»

Ноги в обычном положении: правая рука опущена и держит оружие так, чтобы нижний конец его был поставлен на землю, око­ло мизинца правой ноги, и древко было совершенно вертикально (рис. 97, а).

«Вольно»

Руки сохраняют положение первой стойки, но ноги расставлены, тяжесть тела на обеих ногах или на одной.

Руки держат древко на высоте груди; тело согнуто и опирается на древко. Древко перед бойцом (рис. 97, б).

«На посту»

Ноги расставлены, руки вытянуты вниз, держат древко гори­зонтально перед собой поперек тела, около бедер, причем левая рука хватом снизу, а правая — сверху; острие с левой стороны (рис. 97, в).

«Салют! »

Из положения «смирно» правая рука отходит, разгибаясь вправо, оставляя нижний конец древка у ноги. Голова поворачивается в на­правлении лица, которому отдается салют (рис. 97, г).

«Боевая стойка»

Острие оружия держится на уров­не шеи партнера (рис. 98). В бою на этом виде оружия сохраняются все передвижения, принятые в школе сценического фехтования. Но пере­мены стойки вперед и назад здесь не имеют такого применения, как в пре­дыдущих двух видах оружия. Выпад делать в зависимости от дистанции, левой или правой ногой.

 

Боевые действия

Боевая стойка на этих видах оружия соответствует стойке «К бою! ».

Упражнение № 154. «К бою! » (для всех видов древкового ору­жия)

Исходное положение: стойка «смирно».

Техника исполнения. По команде «К бою! » следует, шагнув ле­вой ногой на один шаг вперед, правую развернуть стопой вправо так, чтобы стопы оказались почти под прямым углом, одновремен­но согнув обе ноги в коленях. В то же время надо поставить ору­жие правой рукой в горизонтальное положение и, передвинув руку вперед, подхватить ею древко за нижнюю треть, а левой взяться хватом снизу за вторую треть. Правая рука держит древко хватом сверху.

Методические указания. Переход в стойку «К бою! » требует четкого исполнения. Необходимо, чтобы перед тем, как правая рука перебросит оружие вперед, оно было бы в горизонтальном положе­нии. Перед броском (для разгона) нужно отвести правую руку чуть назад.

Передвижения

Вбою на этих видах оружия сохраняются все виды передвижений, принятые в школе сценического боя. Приемы перемены стойки вперед

и назад исполняются гораздо реже, так как они связаны с соответству­ющими перемещениями оружия из руки в руку. Это требует дополни­тельного изучения довольно сложной техники. Выпад, в зависимости от дистанции, выполняется то правой, то левой ногой.

Соединения

Как правило, бой ведется из верхних соединений. Если древко партнера справа — это соединение шестое, если слева — четвер­тое. Надо отметить, что бой на дубинках и винтовке со штыком не имеет соединений, а ведется из верхней или нижней позиций. Пози­ция определяется направлением оружия: острие штыка направлено вверх — позиция верхняя, вниз — нижняя. В дубинке эти положе­ния совершенно произвольны.

Перемены соединений

Эти приемы выполняются в полном соответствии со школой сценического боя. В бою на копьях и алебардах выполняются даже двойные перемены соединения. Перемены соединений могут быть как на месте, так и с движением вперед.

Упражнение № 155. Перемена соединений

Построение: парное. Исходное положение: боевая стойка, оба партнера — в шестом соединении.

Техника исполнения. По команде «Моя — соединение перемени! » исполняется перемена соединения из шестой в четвертую. Острие оружия должно пройти под древком противника. По команде «С ша­гом вперед, соединение перемени! » выполняется то же действие ору­жием, но с соответствующим передвижением, противник отступает, делая шаг назад.

Уколы

В фехтовании на копьях и на винтовке со штыком применяются прямые уколы и уколы с переводом. В бою на алебарде и рогатине, а также на дубинках — только прямые уколы. В бою на дубинках тычок концом дубинки называется уколом. На алебарде уколу пере­водом мешает имеющийся на ней топорик, а рогатина — оружие тя­желое. Уколы бывают нормальные, короткие и длинные.

Упражнение № 156. Прямой укол

Построение и исходное положение: в этом и последующих уп­ражнениях — в одну шеренгу и в боевой стойке.

Техника исполнения. По команде «Прямым коли! » надо вытянуть обе руки вперед, чтобы острие было направлено в тело противника, и выполнить выпад левой или правой ногой, что зависит от дистан­ции.

Методические указания. Если в команде нет указания о размере укола, его надо выполнять как нормальный — в нем есть вытягива­ние рук в направлении укола и обязателен выпад. Так же выполня­ются уколы с переводом.

Упражнение № 157. Короткий укол

Техника исполнения. По команде «Для короткого укола — замах! » надо, меняя положение рук на оружии, оттянуть обе руки до преде­ла вправо назад, одновременно направляя острие в грудь или жи­вот противника. По команде «Коли! » сделать укол только движени­ем обеих рук вперед. Затем по команде «Закройсь! » поставить руки в положение боевой стойки.

Методические указания. Поставив ученика перед собой на рас­стояние короткой дистанции, надо показать, для чего нужен замах оружием. Необходимость этого движения в том, что замах позволяет направить острие против тела врага.

Упражнение № 158. Длинный укол

Техника исполнения. По команде «Длинным выпад левой, пра­вой — коли! » надо, делая выпад, как указано, быстрым движением правой руки вперед скользнуть древком (цевьем винтовки) по ладо­ни левой руки, которая продолжает поддерживать оружие снизу. По команде «Закройсь! » выполнить переход в боевую стойку.

Методические указания. Этот прием выполняется с выпадом ле­вой или правой ногой. При левостороннем выпаде техника движений руками есть в предыдущем упражнении. Если же выпад делается правой ногой, а левая рука уже не может поддерживать оружие, она его опускает. Посыл вперед выполняется только правой рукой, и пос­ле укола (если он не достиг цели), острие штыка (копья), опускаясь вниз из-за тяжести оружия, касается пола.

Такой укол носит название «брошенного». Он применим для пов­торных атак как единственное средство поразить отступающего про­тивника. Движение весьма эффектно в сценическом исполнении.

Упражнение № 159. Укол с переводом

Техника исполнения. По команде «С переводом — коли! » надо пе­ренести острие оружия под оружием противника, перейдя из одной позиции в другую. Это перемещение дополняется вытягиванием рук вперед и выпадом той или иной ногой.

Методические указания. Нанесение укола переводом типично для средней дистанции. Они не применимы при короткой, но могут иметь место при длинных уколах. В этом случае надо подать коман­ду «Длинным с переводом в грудь (или в правое плечо) — коли! ».

Упражнение № 160. Укол с двойным переводом

Техника исполнения. В уколе двойным переводом по команде «С двой­ным переводом — коли! » первый перевод исполняют только с вытягива­нием рук вперед. Со вторым переводом делают выпад той или иной но­гой. Первый перевод является обманом: его только показывают, а когда противник прикроет линию возможной атаки, — делают второй.

Простые удары

В бою на алебардах, кроме уколов, применяются простые удары. Техника их совершенно аналогична технике таких же ударов в бою на Двуручных мечах. Команды подаются те же. Применяются три про­стых удара: по голове, правому и левому боку (рис. 99, а, б). Все уда­ры наносятся с замахами, причем боковые идут в трех плоскостях:

на высоте головы, поясницы или по ногам партнера. В этих ударах лезвие топора алебарды обязательно поворачивается в сторону, соот­ветствующую направлению удара.

Простые защиты

В бою на алебардах, копьях и винтовках со штыком — успешно применяются пять простых защит. Они носят те же названия, что в бою на двуручных мечах, и имеют ту же технику, за исключением пятой (рис. 100, а-д).

Упражнение № 161. Пятая защита

Техника исполнения. По команде «Пятым закройсь! » надо пос­тавить обе руки в положение пятой защиты так, чтобы правая рука передвинулась по древку вправо, а левая — влево. Середина древка ставится над головой. (При пользовании трехлинейной винтовкой техника защиты та же: удар противника придется по цевью ору­жия.) В момент защиты надо поставить правую (или левую) ногу на линию другой ноги — они параллельны и слегка согнуты в коленях (рис. 100, д). По команде «Вперед — к бою! » надо перейти в боевую стойку: левая нога впереди, а по команде «Назад — к бою! » следует отступить назад правой ногой.

Круговые защиты

Эти защиты выполняются так же, как в школе сценического боя. Амплитуда движений будет значительно большей, чем в шпажных защитах. Выполняются они обеими руками: левая опорная, а пра­вая делает круговое движение. Всего применяется три защиты: вто­рая круговая, третья круговая и четвертая круговая. Команды анало­гичны действиям защит в школе сценического боя.

Ответные атаки

После первой защиты в бою на копьях и винтовках наносятся уколы вверх и вниз. В бою на алебардах уколы те же, но применяется и простой удар по правому боку. В ответных атаках замах выполня­ется так же, как в бою на шпагах.

После второй защиты ответные атаки те же, что и после первой.

После третьей защиты копьем наносятся уколы прямо и с пере­водом вниз. В бою на алебарде типичен простой удар по голове.

После четвертой защиты уколы те же, с алебардой простой удар по голове.

После пятой защиты с копьем — укол вниз, с алебардой, кроме укола, возможен удар по голове.

Защиты от ответных атак соответствуют школе сценического боя. Повторные атаки, вздвоенные атаки и вздвоенные уколы выпол­няются также на двуручном мече.

 

Типичная композиция боя на копьях№ 1
Дистанция длинная, оба — «К бою! »
«Моя» «Противник»
1. В грудь — коли. 1. Четвертым — закройсь.
2. Четвертым — закройсь. 2. В ответ грудь — коли.
3. В ответ вниз — коли. 3. Вторым — закройсь.
4. Вторым — закройсь и шаг назад. 4. Вниз — коли.
5. Первым — закройсь. 5. Повторно, с переводом, в живот — коли.
6. Древком по правой щеке — бей. 6. Третьим — закройсь.
7. Пятым — закройсь. 7. Древком по голове — бей.
8. Двойной шаг назад. 8. К бою.

 


Поделиться:



Популярное:

  1. V. Подарки Макария патриарху Никону и московским боярам. – Боярские палаты. – Постройки в Москве. – Обычаи бояр. – Церковь московского богача.
  2. Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая.
  3. Боязнь нищеты: шесть симптомов
  4. Вопрос 24. Композиция литературно-художественного произведения.
  5. Вопрос №45. Художественная деталь, ее виды. Деталь и подробность. Композиция деталей. Символика детали.
  6. Выбор оружия и анализ техники боя
  7. ВЫХОД ИЗ БЛИЖНЕГО БОЯ И ВХОЖДЕНИЕ В БЛИЖНИЙ БОЙ
  8. Группа 252 Оклейка стен моющимися обоями
  9. День двадцать четвертый. Первые успехи: как их закрепить и преумножить. Средство от боязни успеха
  10. Если бы они уверовали в Аллаха и были богобоязненны,
  11. Заповедь аскетизма и богобоязненности
  12. Композиция литературного произведения


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-31; Просмотров: 601; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.023 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь