Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Технические средства и программное обеспечение
В Digital Signage информация с электронных носителей отображается на территориально распределенных дисплеях, устанавливаемых в офисах, учебных заведениях, торговых центрах, на стадионах и т. д. Инфраструктура Digital Signage включает такие компоненты, как плееры, вещательные серверы, сеть передачи данных и видеосигнала. Как объясняет А. Пивоваров, руководитель направления Digital Signage Solutions компании AUVIX, технологически система Digital Signage состоит из нескольких основных элементов: · системы визуализации (ЖК-, плазменный или светодиодный экран либо проектор), · плеера (ПК с программным обеспечением или специализированное устройство), · системы коммутации /сети доставки видеосигнала, системы управления контентом (Content Management System, CMS) [20]. Специалисты AV Club выделяют четыре принципиально важных элемента: · Оборудование: дисплеи и медиа-плейеры (включая компьютеры, если они используются в этой роли). · Программное обеспечение: программы для воспроизведения контента на компьютерах и для управления системой. Программы воспроизведения позволяют представить наши сообщения в выбранной форме, а программы управления – это основа всего нашего здания, ибо именно они позволяют управлять контентом (загружать новые изображения, менять звуковое сопровождение, анимацию и т.п.), контролировать работу системы и дистанционно программировать оборудование. · Контент: при прочих равных условиях контент способен завалить проект или сделать его успешным. Качественный, достаточно часто обновляемый контент привлекает внимание публики, что является обязательным требованием к любой рекламной системе. · Сеть передачи данных: при любом типе сети обязательными условиями являются надежность и достаточная пропускная способность, чтобы полезная информация и сигналы управления без промедления доставлялись по назначению [3]. Программные и аппаратные решения Digital Signage предоставляют различные способы управления и отображения контента – от использования простых медиаплееров до распределенных сетей с централизованным управлением. Они могут включать в себя сенсорные панели с интерактивными меню, мониторы для вывода расписания, анимированные афиши, мониторы с рекламой, проекторы, интерактивные стойки, сенсорные мониторы, интерактивные столы и полы, программное обеспечение для централизованного управления устройствами и контентом [20]. Контент, обычно воспроизводимый в электронных рекламно-информационных системах, требует значительного объема оперативной памяти и интенсивно использует жесткий диск. Следует стремиться к использованию специализированных устройств воспроизведения контента, не использующих компьютерные технологии, а если без них не обойтись, то они должны работать под управлением очень стабильной операционной системы. Другими критично важными элементами являются подсистемы распределения и передачи сигнала. Важно иметь гарантию, что выбранные для их построения компоненты могут работать в круглосуточном режиме, а сигнал передается на большие расстояния без излишних потерь. Необходимое качество, в зависимости от сигнала и расстояния, могут обеспечить волоконно-оптические кабели и кабели на витой паре. Следует помнить, что даже при демонстрации обычного видео и анимации целью всегда должна быть система, способная давать изображение высокого разрешения, поскольку это мировая тенденция. И, наконец, так же серьезно надо отнестись к выбору дисплеев. Учитывая, что в большинстве рекламных систем демонстрируются повторяющиеся видеоролики и статические изображения, нельзя использовать плазменные дисплеи, поскольку достаточно быстро выгорит их люминофор (в зависимости от условий эксплуатации это может произойти меньше, чем за год). Лучше будет ориентироваться на жидкокристаллические дисплеи, поскольку они гораздо меньше подвержены этой проблеме. Следует позаботиться о выборе дисплеев, источники питания которых смогут работать на полной нагрузке в течение длительных периодов [3]. Основная масса систем Digital Signage построена на плоскопанельных дисплеях – плазменных или жидкокристаллических. Наиболее распространенными дисплеями для систем Digital Signage обычно считают ЖК-панели с диагональю экрана 42 дюйма. Нужно однако отметить, что разветвленные системы Digital Signage могут включать в себя совершенно разные дисплеи: например, небольшие (32”) ЖК-панели над кассами или стойками регистрации, стандартные (42”) ЖК-панели в залах и коридорах, видеостены и светодиодные экраны для отображения центральной информации в больших залах. Как правило, видеостены и светодиодные экраны устанавливаются во входных зонах крупных корпораций и банков. Помимо справочной и указательной информации, они несут имиджевую нагрузку [17]. Источником воспроизводимого контента для типичной системы Digital Signage может являться локальный медиа-проигрыватель либо централизованный медиа-сервер, осуществляющий так же управление системой в целом. Как правило, оба подхода совмещают. Локальный медиа-проигрыватель может быть встроен непосредственно в саму видео-панель. В ином случае проигрыватель представляет собой независимое устройство, тогда он может располагаться на некотором расстоянии от дисплея. Часто в качестве медиа-проигрывателя используют обычные ПК, однако более надёжным вариантом является использование специализированных устройств. Проигрыватели, как правило, оборудованы встроенными жёсткими дисками, либо твердотельными накопителями, имеют USB интерфейсы для подключения flash-накопителей, кард-ридеры для работы с картами памяти различных форматов, сетевые интерфейсы, а так же набор аудио и видео разъемов. К одному проигрывателю может подключаться один либо несколько дисплеев и звуковых динамиков. Пользователь может задать расписание, по которому проигрыватель будет циклично воспроизводить заранее записанную информацию на подключенных к нему устройствах отображения. Контент можно обновлять, используя флеш-накопители или оптические диски. В случае если проигрыватель подключен к локальной сети, либо сети Internet, он сможет периодически заменять и обновлять воспроизводимый контент, закачивая его с удалённого сервера. Подобный подход позволяет сохранить актуальность воспроизводимой информации, при этом не создавая существенных нагрузок на сеть [26]. Для воспроизведения изображения используются медиаплееры, которые обычно напрямую подключаются к дисплеям через стандартные мультимедиа-интерфейсы, обычно это видеоразъемы VGA и DVI (и стандартные аудиоразъемы) или универсальные интерфейсы HDMI и DisplayPort, обеспечивающие передачу аудио- и видеоинформации. Такие плееры могут создаваться на базе обычных ПК, но чаще применяются специализированные устройства — более компактные и адаптированные под задачи Digital Signage. Если требуется вывести одинаковое изображение на несколько дисплеев, устанавливают делители сигнала, например VGA-сплиттеры. Из-за недостаточной процессорной мощности недорогие плееры начального уровня зачастую пригодны только для воспроизведения одной полноэкранной картинки на одном дисплее. Более мощные устройства способны формировать несколько различных зон на нескольких дисплеях. Встроенные в плееры планировщики обычно позволяют настраивать раскладку экрана (число, размеры и взаимное расположение зон, тип контента для каждой зоны), составлять расписание вывода информации и пр. Плееры могут быть выполнены не только в виде отдельных устройств, но и как встраиваемые в дисплеи модули [9]. Системы Digital Signage являются очень сложными и многогранными. Дисплейная техника в них является только верхушкой айсберга. Не в меньшей степени успех создания таких проектов зависит от правильно подобранного программного обеспечения, которое позволит выводить разнородную информацию в мультиоконном режиме в наглядной форме и в нужное время. Помимо содержательного наполнения софт также должен выполнять и обслуживающую функцию: генерировать отчеты о показе тех или иных роликов, сообщать о сбоях в работе системы и т.д. На рынке существует много производителей программного обеспечения для Digital Signage [17]. Важную роль играет и система коммутации, которая может реализовываться по IP, по витой паре или гибридным способом. Ведь задачи Digital Signage могут включать как отображение индивидуальной информации на каждом дисплее, так и зонированное распределение информации по группам дисплеев. Такая многогранность систем Digital Signage предполагает плотное взаимодействие представителей заказчика (постановка задач, определение масштабов), производителей аудио-видео оборудования (подбор оптимальных продуктов и технологий, разработка индивидуальных решений), системных интеграторов (интеграция разнородного оборудования, масштабируемость системы) и медиа-агентств (управление контентом, эксплуатация системы) на самом раннем этапе реализации проекта [17]. Программное обеспечение и сеть связаны между собой в том смысле, что управляющая программа будет использовать ту же самую сеть, что и средства обновления контента. Поэтому требования к качественной интеграции этих подсистем и достаточной полосе пропускания должны быть понятны всем. Выбирая программное обеспечение, следует обратить внимание на то, чтобы оно давало необходимый уровень контроля над всеми функциями системы, но при этом было достаточно простым в обращении, чтобы систему могли обслуживать неспециалисты. Сеть должна быть надежной, чтобы выход из строя в какой-либо ее части не влек за собой остановку работы всей системы [3]. Системы Digital Signage используют традиционные для распределенных видеосистем программные пакеты, такие, например, как Scala, C-Nario, Ziris, Cayin, Stinova и др. С помощью такого рода программного обеспечения можно достаточно гибко управлять контентом, создавать на недели и месяцы вперед расписание отображения контента на каждом мониторе или группе мониторов, формировать настраиваемые шаблоны экранов, реализовывать функции отчетности. Как правило, любой из этих программных пакетов имеет функции расширения и надстроек, вплоть до интеграции в него средств для создания и редактирования контента [24]. Как правило ПО поставляется вместе с медиа-проигрывателем или медиа-сервером и позволяет создавать контент, обрабатывать его, управлять трансляцией на устройствах отображения, а так же контролировать работу системы в целом. Оно позволяет удалённо и централизованно включать и отключать отдельные устройства, управлять интерактивными панелями, типа «тачскрин», синхронизировать работу сетевых медиа-проигрывателей, а так же составляет отчёты о работе отдельных компонентов в стандарте, одобренном международной ассоциацией POPAI. Подобные отчёты содержат в себе всю необходимую информацию для технических специалистов, занимающихся обслуживанием системы. Кроме традиционной схемы распространения ПО, подразумевающей покупку пользователем лицензии на каждый отдельный медиа-проигрыватель, на рынке представлена модель SaaS (Software as a Service – программное обеспечение как услуга). Программное обеспечение находится на серверах поставщика, а владелец системы получает доступ к нему через веб-интерфейс. Потребитель в этом случае лишён необходимости самостоятельно проводить обслуживание системы и создавать контент. Однако в силу своей специфики, подобная модель наиболее применима лишь к рекламному бизнесу [23]. Воспроизводимая информация может быть представлена практически в любом виде. Это могут быть заранее записанные видео-ролики, статичный текст либо «бегущая строка», графики, таблицы, анимация и звук. Кроме того источником сигнала для самого проигрывателя может являться стороннее устройство, например видеокамера. Некоторые модели проигрывателей позволяют совмещать на выводимом изображении внешний сигнал и заранее записанную информацию [4]. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-31; Просмотров: 521; Нарушение авторского права страницы