Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Тенденции развития Digital Signage



Первые системы Digital Signage появились в начале 90-х годов прошлого века. Они устанавливались вместо обычных рекламных щитов, использовали громоздкие мониторы с электроннолучевыми трубками и стоили относительно дорого. Период более-менее активного распространения «цифровых вывесок» начался с 2005-2006 годов. По мнению Оливера Шведе, генерального менеджера ассоциации OVAB Europe (Out-of-home Video Advertising Bureau), сама концепция окончательно доказала свою эффективность только к 2009 году и сегодня, по его оценке, рост рынка Digital Signage составляет около 30%. В рекламной индустрии это второй по темпам роста сегмент после мобильной рекламы [11].

Бурное развитие индустрии Digital Signage началось всего лишь несколько лет назад благодаря революции в области ЖК-дисплеев и совершенствованию информационных технологий. Подобно тому, как в 2005 году Интернет начал входить в новую фазу своего развития, получившую название Web 2.0, так и ряд наиболее продвинутых современных информационно-рекламных систем с полным правом можно отнести к предвестникам Digital Signage 2.0 [10].

Д. Зельцер, соучредитель и директор компании VIVID Interactive, выделяет три тенденции в развитии систем Digital Signage:

1) появление сетей интерактивных уличных систем (outdoor),

2) эволюция интерактивных систем, устанавливаемых в помещениях (indoor),

3) революция в управлении экранами и интерактивными инсталляциями [20].

Системы Digital Signage уже нельзя назвать односторонним инструментом, они активно интегрируются с разными технологиями, в том числе с мобильными решениями. Теперь пользователь или администратор может управлять контентом и системами Digital Signage с планшета или смартфона, и даже при помощи жестов [8].

По мнению В. Леонычева, очевидна тенденция перехода к большим экранам. В связи с этим возникает проблема недостаточного качества изображения на экране, ведь при разрешении Full HD на экране 42 дюйма и на экране более 80 дюймов оно оказывается абсолютно разным. Поэтому следующий шаг — переход на большее, чем Full HD, разрешение — Ultra HD, 4000 пикселей на экран. Данная тенденция только начинает проявляться, но, как ожидается, в ближайшее время приведет к достаточно крупным изменениям на рынке дисплеев. Переход на более высокое разрешение начнется в потребительском сегменте, а затем захватит и профессиональные продукты. Многие производители уже выпускают решения на базе этой технологии [20].

Еще одна новая технология, которая приходит в Digital Signage из потребительского сегмента, — 3D. По словам В. Леонычева, LG — первая компания, представившая видеостены с использованием 3D на базе пассивной технологии. «Рынок пока еще не очень готов к этим технологиям, но у них неплохие перспективы. В прошлом году мы сделали несколько инсталляций, в основном в торговых центрах и в общественных местах. Пассивная технология имеет ряд преимуществ: в ней используются пассивные очки, которые не требуют подзарядки и довольно дешевы. Я думаю, что 3D будет все активнее использоваться в развлекательных зонах и торговых центрах, так как она способна оказать более эмоциональное воздействие на посетителей. Ими интересуются и некоторые государственные организации, например Минатом. Компании предполагают использовать эти решения для контроля за рабочими процессами и выстраивания различных схем в объемном формате. Поэтому не исключаю, что еще одним стимулом применения технологий 3D Digital Signage станет потребность в решении производственных технических задач и визуальном отображении технологических процессов» [20].

Как подчеркивает Виктор Леонычев, Digital Signage — уже не просто экраны для вывода какой-то информации. Очевидная тенденция — интерактивное воздействие, и в прошлом году рынок таких решений увеличился многократно. «Сейчас нет ни одной области, где не использовались бы интерактивные киоски. Я считаю, что за такими технологиями большое будущее. Например, все больше образовательных учреждений применяют решения Digital Signage в учебном процессе. Поэтому я высоко оцениваю перспективы интерактивных технологий в Digital Signage. Именно в этом направлении Digital Signage будет развиваться в ближайшем будущем» [20].

Наконец, заказчикам уже недостаточно одних лишь экранов — они хотят повысить уровень эмоционального воздействия. Поэтому появились прозрачные дисплеи, вытянутые дисплеи, дисплеи для уличных инсталляций. «Эти технологии передачи изображения вызывают эмоциональный отклик, — рассказывает В. Леонычев. — Новые технологии — Ultra HD, прозрачные дисплеи — позволяют усилить эффект воздействия на целевую аудиторию. LG — первая компания, предложившая 84-дюймовую профессиональную панель Ultra HD с разрешением, вчетверо превосходящим Full HD. Сверхвысокая яркость дисплеев 72WX70MF (2000 нит) для уличных инсталляций обеспечивает хорошую видимость контента» [20].

В последнее время мы наблюдаем принципиально новую тенденцию: системы Digital Signage становятся востребованными в государственных учреждениях, которым приходится обслуживать население. Все мы привыкли к тому, что в госучреждениях всегда есть информационный стенд с образцами бланков, описанием тех или иных регламентов. Информация на таких стендах обычно не наглядная и сложная для восприятия. Правильно построенные системы Digital Signage решают эти проблемы. Это очень удобный способ оперативного распространения информации (как общей, так и служебной) и координирования действий посетителей [17].

Так или иначе, индустрия Digital Signage входит в новую фазу своего развития. По мере накопления опыта все большее значение приобретают не инфраструктурные и технологические аспекты, а механизмы, позволяющие оптимальным образом доносить контент до аудитории и вовлекать ее в процесс интерактивного взаимодействия. Теперь важно не просто показать контент – нужно демонстрировать правильный контент в правильном месте в правильное время и «правильным» зрителям [18].

Как отмечают эксперты Spider Group, развитию индустрии Digital Signage в России препятствует отсутствие единого формата соответствующих систем, низкая степень проникновения в регионы (большинство рекламодателей заинтересованы лишь в мегаполисах) и непонятный для заказчиков принцип ценообразования. Экспертное мнение касательно основных сложностей на пути российского внедрения Digital Signage таково:

· непонимание перспективности этого метода рекламы и продвижения товаров, инертность мышления руководства соответствующих подразделений коммерческих и государственных структур;

· отсутствие методологии – у заказчиков часто нет ясности, разрабатывать рекламную концепцию заново для каждого географического объекта размещения или адаптировать единожды созданный рекламный шаблон;

· недостаток качественного контента – яркого, информативного, емкого и актуального. Сложности с грамотной и красивой «увязкой» информации и рекламы в «единый поток» для создания высокого уровня восприятия целевой аудиторией;

· административные трудности при согласовании маркетинговых IT-проектов с руководством заказчика.

В отличие от российского пути развития мировые тенденции Digital Signage заключаются в следующем:

· комплексный подход – аппаратные носители, площадка демонстрации, контент и инсталляция составляют единый информационный проект с высокой эффективностью воздействия;

· рост «в ширину» – создание огромных видеостен на больших рекламных площадках, их использование в помещениях и на открытом пространстве (вплоть до интеграции в элементы городской архитектуры);

· инновационное применение – рекламные мониторы в качестве напольного покрытия,

· интерактивные электронные панели с выходом в интернет и эффектом присутствия благодаря 3D-технологиям;

· появление в комплексах информационно-рекламных экранов систем видеонаблюдения для «обратной связи» – отслеживания зрительской реакции на контент. Уже сейчас есть технологии анализа коллективного портрета рекламной аудитории, что существенно увеличивает и без того солидные таргетинг и эффективность этого рекламного метода [11].

Европейские показатели окупаемости систем Digital Signage составляют всего год, а ROI за первые годы применения достигает фантастических цифр в 250 и более процентов. Российский рынок современной электронно-интеллектуальной рекламы, пусть и медленно, но развивается. Но вполне вероятен взрывной рост интереса к инновационным рекламным методам Digital Signage после осознания простого факта: информационные экраны – это не роскошь, а средство эффективного продвижения и стремительного возвращения инвестиций [11].

Как отмечают эксперты, развитию индустрии Digital Signage в России препятствует отсутствие единого формата соответствующих систем, низкая степень проникновения в регионы (большинство рекламодателелей заинтересованы лишь в мегаполисах) и сложность понятного заказчикам ценообразования. Но, несмотря на существующие проблемы, отрасль Digital Signage демонстрирует стабильные показатели роста, уверенно приближающиеся к западноевропейским, которые находятся на уровне 30%.

 


Поделиться:



Популярное:

  1. Digital Signage в обслуживании читателей библиотек
  2. Ex. 1. Identifying aspects of communication. Read the speech “Public Service Media in the Digital Age” and get ready to dwell on the main elements of the communicative episode under consideration.
  3. I. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ, ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА
  4. II. Важнейшие направления развития западноевропейской художественной культуры XIX века
  5. PR в современной России: хронология развития, статистика, тенденции
  6. The BBC’s Digital Strategy in a World beyond Boundaries
  7. Uлава 4. Советский период развития культуры России
  8. V. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ НОРМ РУССКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА
  9. V2: Тема 7.1 Обзор строения головного мозга. Основание головного мозга. Выход черепных нервов (ЧН). Стадии развития. Продолговатый мозг, мост.
  10. Административно-правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.
  11. Амарнский период развития древнеегипетского искусства
  12. Анализ взаимосвязи благополучия в регионе и уровня развития социального предпринимательства


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-31; Просмотров: 583; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.015 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь