Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Часть 1. Знакомство с инструментом Окружность
Работа № 11 Приемы работы с инструментом Цель работы: Изучение приемов работы с виртуальными инструментами, позволяющими разными способами начертить окружность, и некоторых геометрические алгоритмов построения, реализованных в аналитической форме в " компьютерных" инструментах. Введение Из истории известно, что древние люди придумали и использовали инструменты для геометрических построений. В первую очередь это было необходимо для разметки участков земли и строительства оборонительных сооружений, а также для создания макетов при строительстве кораблей и т.д. Посмотрите, как выглядел древний циркуль.
Сегодня обычный циркуль ни у кого не вызывает трепетного восхищения, поскольку построение окружностей и дуг гармонично вошло в жизнь каждого из нас, начиная со школьной скамьи. Научно-технический прогресс поставил перед человечеством более сложные задачи, и требования к графическим инструментам резко возросли. С развитием цифровой техники инструменты тоже изменились и стали " умными". Теперь они не только выполняют построения по заданному алгоритму, но еще анализируют выполненные действия и подсказывают человеку следующие шаги. При этом запоминается порядок создания объектов и их свойства, которые можно изменять в режиме редактирования. Такие инструменты можно назвать виртуальными, поскольку существуют только в цифровом виде. Посмотрим, что могут сделать компьютерные инструменты, которые заменяют и расширяют возможности механического циркуля.
Расширенная панель команд Окружность (инструментальная панель Геометрия ) содержит шесть кнопок команд – см. Таблицу 1. Для того чтобы увидеть расширенную панель команд нужно нажать и удерживать кнопку команды Окружность. Вы уже знаете, что выполнение каждой команды означает вызов виртуального инструмента, который работает по определенному алгоритму.
Таблица 1.
При работе с инструментами и при редактировании объектов вызывается Панель свойств (рис. 11.1). Рис. 11.1. Панель свойств команды Окружность. Панель свойств группы команд Окружность всегда содержит поля: 1. – переключатель отрисовки осей симметрии. 2. – поле выбора стиля линии окружности Примечание. Две оси симметрии окружности в системе КОМПАС–3D LT формируются как один элемент, который называется макроэлементом. Для редактирования осей симметрии сначала нужно выделить макроэлемент, а затем использовать команду РедакторÞ Разрушить. Для создания макроэлемента используется команда СервисÞ Объединить в макроэлемент. Итак, мы хотим изучить возможности шести " умных" и " подсказывающих" команд построения окружностей ‑ " виртуальных циркулей". Внимание. До нажатия клавиши Enter вы может изменить любые параметры окружности, в том числе и режим отрисовки осей симметрии.
1.11. Наберите 15 (численное значение радиуса окружности) и нажмите Enter. Если отключен режим автоматического создания объекта (кнопка ), нажмите Enter еще раз или выберите команду Создать объект на Панели специального управления. Окружность построена (рис. 11.2), но до прерывания команды можно построить следующую окружность (т.е. команда остается активной). Рис. 11.2. 1.12. Прервите выполнение команды.
Задание 2. Построение окружности по трем точкам с использованием алгоритма геометрического способа построения Инструмент Окружность по трем точкам позволяет построить окружность по трем выбранным точкам. Рассмотрим рис. 11.3. Рис. 11.3. Задание точек для проведения окружности. Внимание. Ввести данные в эти поля невозможно, в них будет отображаться информация об окружности, построенной по трем заданным точкам.
3.5. Отключите отрисовку осей симметрии окружности. 3.6. Проведите построениеокружности по следующему плану: 1) Переместите курсор в рабочее поле. 2) На запрос в строке сообщения: Выводы. Таким образом, после выполнения всех заданий в работах № 1 ‑ №11 вы познакомились: 1. С инструментами компьютерного черчения. 2. С командами построения во фрагменте основных объектов (точка, отрезок, перпендикуляр, параллельная прямая и т.п.), а также построение более сложных объектов, например окружности, касательной к трем кривым. 3. С основными операциями создания трехмерной модели твердого тела, его отображения на экране, поворота, изменения цвета детали. 4. С некоторыми операциями твердотельного моделирования. 5. С параметрами системы КОМПАС-3D LT, настройкой параметров системы, новых документов, организацией своего компьютерного рабочего места.
В следующих работах вы сможете развить навыки создания моделей по координатам контрольных точек с помощью виртуальных компьютерных инструментов твердотельного моделирования.
Работа № 11 Приемы работы с инструментом Цель работы: Изучение приемов работы с виртуальными инструментами, позволяющими разными способами начертить окружность, и некоторых геометрические алгоритмов построения, реализованных в аналитической форме в " компьютерных" инструментах. Введение Из истории известно, что древние люди придумали и использовали инструменты для геометрических построений. В первую очередь это было необходимо для разметки участков земли и строительства оборонительных сооружений, а также для создания макетов при строительстве кораблей и т.д. Посмотрите, как выглядел древний циркуль.
Сегодня обычный циркуль ни у кого не вызывает трепетного восхищения, поскольку построение окружностей и дуг гармонично вошло в жизнь каждого из нас, начиная со школьной скамьи. Научно-технический прогресс поставил перед человечеством более сложные задачи, и требования к графическим инструментам резко возросли. С развитием цифровой техники инструменты тоже изменились и стали " умными". Теперь они не только выполняют построения по заданному алгоритму, но еще анализируют выполненные действия и подсказывают человеку следующие шаги. При этом запоминается порядок создания объектов и их свойства, которые можно изменять в режиме редактирования. Такие инструменты можно назвать виртуальными, поскольку существуют только в цифровом виде. Посмотрим, что могут сделать компьютерные инструменты, которые заменяют и расширяют возможности механического циркуля.
Расширенная панель команд Окружность (инструментальная панель Геометрия ) содержит шесть кнопок команд – см. Таблицу 1. Для того чтобы увидеть расширенную панель команд нужно нажать и удерживать кнопку команды Окружность. Вы уже знаете, что выполнение каждой команды означает вызов виртуального инструмента, который работает по определенному алгоритму.
Таблица 1.
При работе с инструментами и при редактировании объектов вызывается Панель свойств (рис. 11.1). Рис. 11.1. Панель свойств команды Окружность. Панель свойств группы команд Окружность всегда содержит поля: 1. – переключатель отрисовки осей симметрии. 2. – поле выбора стиля линии окружности Примечание. Две оси симметрии окружности в системе КОМПАС–3D LT формируются как один элемент, который называется макроэлементом. Для редактирования осей симметрии сначала нужно выделить макроэлемент, а затем использовать команду РедакторÞ Разрушить. Для создания макроэлемента используется команда СервисÞ Объединить в макроэлемент. Итак, мы хотим изучить возможности шести " умных" и " подсказывающих" команд построения окружностей ‑ " виртуальных циркулей". Часть 1. Знакомство с инструментом Окружность Задание 1. Построение окружности по центру и точке на ней Постройте на листе фрагмента окружность радиусом 15 мм. Центр окружности должен находиться в начале координат фрагмента. Тип линии – Основная. 1.1. Запустите систему КОМПАС-3D LT. 1.2. Закройте окно справки. 1.3. Выполните команду ФайлÞ Создать…Þ Фрагмент.
Примечание. Если на листе фрагмента нет осей системы координат – СК, выберите команду СервисÞ Параметры, закладку Система. Откройте группу настроек Графический редакторÞ Системы координат. Установите флажок опции Оси локальной системы координат – Показывать.
1.4. Выберите на инструментальной панели Геометрия команду Окружность (по центру и точке (радиусу)). Так как инструменты в системе подсказывающие, то, если указатель находится на кнопке инструмента, в строке сообщений вы видите имя команды: Окружность . Панель свойств этой команды (рис. 11.1) содержит следующие поля (кроме названных выше общих полей для всех команд этой группы): – поля ввода координат x и y центра окружности; – поля ввода координат x и y точки окружности; – поле ввода ради у са окружности. 1.5. Выберите (или проверьте) стиль линии – Основная. 1.6. Переместите указатель в рабочее поле. 1.7. На запрос в строке сообщений
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-31; Просмотров: 675; Нарушение авторского права страницы