Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Лечение Мантрами в Тибетской Медицине
Лечение Мантрами в Тибетской Медицине Доктор Нида Ченагцанг Главы из книги Содержание ВВЕДЕНИЕ ТИБЕТСКАЯ МЕДИЦИНА ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЛЕЧЕНИЯ МАНТРОЙ ТИБЕТСКАЯ МЕДИЦИНА И ЛЕЧЕНИЕ МАНТРАМИ КАК ДЕЙСТВУЕТ МАНТРА МАНТРА И ДЫХАНИЕ МАНТРА И ТОНКИЕ СУБСТАНЦИИ ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЙСТВИЕ МАНТР МАНТРЫ И ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ МАНТРА И ПЯТЬ ОРГАНОВ ЧУВСТВ СЛУХ ЗРЕНИЕ ОСЯЗАНИЕ ВКУС ОБОНЯНИЕ ДРАГОЦЕННЫЕ КАМНИ И ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ ПРЕДМЕТЫ, КОТОРЫЕ ИСПОЛЬЗУЮТ В ЛЕЧЕНИИ МАНТРОЙ МАЛА ВАДЖР ПУРБА КРИСТАЛЛЫ И ДРУГИЕ ПРЕДМЕТЫ МАНТРА И ПОВЕДЕНИЕ ПЕРЕДАЧА МАНТР ЗАЩИТНЫЕ И ЦЕЛЕБНЫЕ СИМВОЛЫ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО Дополнительные материалы www.iattm.ru
ВВЕДЕНИЕ
Мне кажется уместным начать свой труд с краткого изложения истории использования мантр в лечении болезней в контексте тибетской медицины. В связи с этим я скажу несколько слов об истоках самой тибетской медицины. Затем я покажу связь тибетской медицины с лечением мантрами и расскажу о достоинствах и преимуществах этого метода. Мантры применяют по-разному, например, один из способов связан с дыханием. В других случаях мантры действуют посредством формы, цвета, звука, запаха через тонкие элементы, чтобы уравновесить физические компоненты организма. В этой книге я буду также говорить о том, что необходимо для данного метода лечения. Сюда входит использование различных ритуальных предметов, например, четок, пурбы (особый вид кинжала), павлиньих перьев, кристаллов. При этом методе лечения следует соблюдать определенные правила, связанные, прежде всего, с диетой, образом жизни, выбором благоприятных для практики мест и времени, о чем я тоже буду говорить. Вы узнаете, что значит правильная практика и как применять визуализацию в процессе лечения. Вы познакомитесь с мантрами, которые усиливают свойства органов чувств, и с особыми мантрами, состоящими всего из одного слога. Вы познакомитесь с методом лечения большим и другими пальцами одновременно с начитыванием мантры и дыхательной практикой, а также с мантрами, которые применяют для предупреждения некоторых болезней. В заключительной части книги описаны способы изготовления и применения, так называемых, кругов защиты, или мантр, написанных на листках бумаги, которые особым образом сворачивают, чтобы они непосредственно соприкасались с телом.
ТИБЕТСКАЯ МЕДИЦИНА
Поговорим вкратце об истории тибетской медицины, поскольку лечение мантрами связано с традиционной тибетской медициной и является частью национальной культуры. Поэтому очень важно иметь общее представление об источниках тибетской медицины и ее основополагающих принципах. В последнее время ученые, изучающие историю Тибета и источники различных аспектов тибетской культуры, утверждают, что тибетской медицине, по меньшей мере, 8000 лет. В прошлом же веке считали, что тибетской медицине около 3000 лет. Последние исследования, в частности, этнологические, выявили некоторые данные, позволяющие утверждать, что тибетской медицине гораздо больше трех тысяч лет и, действительно, ее возраст может исчисляться восемью тысячами. Можно сказать, что тибетская медицина берет свое начало в каменном веке. Мы должны понять, что в противоположность утверждениям некоторых ученых тибетская медицина абсолютно самостоятельна, то есть она развивалась самими тибетцами. Поэтому все знания тибетской медицины являются плодами исследований тибетских врачей. Как же развивалась в Тибете медицина? Один из методов, лежащий в основе тибетской медицины, состоял в наблюдении за природой и повадками животных. Возможно, что древние люди обладали особой интуицией, позволявшей им определять лечебные свойства растений и использовать их для достижения гармонии организма. Например, некоторые раненые животные ищут определенные травы. Это поведение животных было замечено древними людьми. В тибетской медицине насчитывается примерно 25 лекарственных растений, лечебные свойства которых были обнаружены благодаря животным. Возможно, есть и другие, открытые тем же способом. Возможно, есть и другие, открытые тем же способом, но об этих травах есть документальные подтверждения того, что их лечебные свойства были открыты благодаря наблюдениям за животными, которые применяли их для лечения некоторых болезней, включая раны и переломы. Однако знания тибетской медицины основывались не только на наблюдениях за повадками животных, но на изучении природы и свойств ее элементов. Например, древние люди заметили целебные свойства горячих минеральных вод и стали изучать их. Древние народы Тибета открыли, что у каждого источника - свои собственные целебные свойства, помогающие лечить определенные заболевания. Дело в том, что в каждом месте, где бьет горячий источник, осаждаются разные минералы, и на основании этих различий люди изучали, какой камень и какой минерал определяет целебные свойства данного источника. Иногда особые свойства растения, минерала или других субстанций открывались некоторыми людьми во время медитации или благодаря особой интуиции. Приблизительно 3000 лет назад народные тибетские знания стали оказывать влияние на медицинские науки и культуру Китая и Индии. Сейчас проводятся исследования на предмет проверки того, китайская ли медицина оказала влияние на тибетскую и способствовала ее развитию или наоборот. Те, кто занимается подобными вопросами, в основном историки, до недавнего времени считали, что именно тибетская медицина подверглась значительному влиянию со стороны китайской. Но в последнее время это мнение постепенно стало меняться на противоположное, и многие пришли к выводу, что тибетская медицина стала если не источником китайской, то уж во всяком случае оказала на нее серьезное влияние. К такому выводу пришли не только тибетские, но и китайские исследователи. Не так давно в китайской печати появилась статья одного китайского ученого, который утверждает, что есть данные о том, что около 3000 лет назад тибетская медицина определяющим образом повлияла на воззрения и практику китайской медицины. Например, существует растение под названием «хонглен». Китайцы всегда считали, что это китайское название и что родина этого цветка в Китае, поскольку его применяют в китайской медицине. Однако последние исследования китайских медиков выявили, что «хонглен» - это тибетское название и что этот цветок растет только в Тибете, на высоте 4000 метров над уровнем моря, тогда как в Китае нет таких мест, где может расти этот цветок. Однако китайцы всегда применяли это растение, которое привозили из Тибета, сохранив его тибетское название. Первый трактат по тибетской медицине, который дошел до наших дней и достоверность которого доказана, называется «Бум Ши». Это очень древний текст, и при этом он дает самое полное представление о тибетской медицине. Эта книга является первым письменным документом, в котором упоминается о лечении при помощи мантр. Существуют и другие тексты примерно того же периода, в которых говорится о лечении мантрами, но они — медицинского характера. Лечение мантрами развивалось одновременно с тибетской медициной. Некоторые считают, что лечение мантрами носило ритуальный характер, а потому не включают его в классическую тибетскую медицину. Но я считаю эту точку зрения неправильной, потому что на протяжении всей истории Тибета все великие врачи говорили о лечении мантрой. Лечение мантрой - это обширная область знаний. Например, в VIII веке жил знаменитый тибетский доктор Юток Йонтен Гонпо, который детально изложил эту систему лечения, и приблизительно в это же время жила очень известная женщина-мастер Еше Цогьял, которая применяла мантры для лечения. В IX веке Дорбум Чограк написал два тома по тибетской медицине. Если мы начнем анализировать их содержание, то увидим, что около 60% посвящены объяснению того, как использовать мантру в лечебных целях. Дорбум Чограк прославился тем, что мог лечить инфекционные и заразные болезни. В XII веке в Тибете жил другой знаменитый доктор, по имени Юток Йонтен Гонпо, по прозванию Младший, написавший много книг по тибетской медицине. В частности ему принадлежит работа «Юток Ньинтик» (Квинтэссенция Ютока). В этой работе он объясняет, что тот, кто занимается лечением мантрой в контексте тибетской медицины, должен быть практикующим, обладать глубокими и обширными познаниями и использовать мантры, строго придерживаясь предписаний. В XIII веке жили другие известные личности, которые занимались лечением мантрой. На рубеже XIV и XV столетий два знаменитых тибетских медика, Чангпа Намгьял Граксанг и Цуркар Намньи Дорд- же, стали основоположниками двух медицинских школ, или, вернее сказать, традиций, - Чан и Цур. В XVII веке доктор Тармо Лобсанг Чограк написал несколько трудов по тибетской медицине, в частности, трактат по лечению мантрами под названием «Устные наставления, запечатанные печатью секретности». Это чрезвычайно драгоценное пособие, одно из самых важных среди всей медицинской литературы по лечению мантрой. В XVIII столетии жили выдающиеся личности, прославившиеся кто как знатоки учений, кто - как практики тибетской медицины, среди них Димар Тендзин Гьяцо и Джу Мипам Намгьял Гьяцо. В частности Мипам Намгьял и Джамьянг Кхенце Ванг-по собрали наставления по лечению мантрой и составили из них два тома. Эти труды обладают невероятной ценностью, и настоящее пособие по большей части основано на них. Лично я получил учения, устные наставления и передачи по этим двум томам. В своем изложении я буду ссылаться на собрание лечебных мантр, составленное Мипамом Намгьял Гьяцо.
Тибетская медицина основана на понятии пяти элементов (земля, вода, воздух, огонь и пространство) и трех жизненных началах тела (ветер, желчь и слизь). Тибетская медицина рассматривает циклы, которые ведут от здорового состояния к болезни, затем к лечению, которое снова возвращает человека в здоровое состояние. Здоровье - это состояние равновесия элементов и трех жизненных начал, а болезнь возникает вследствие нарушения этого равновесия. Следовательно, лечение должно основываться на приведении в равновесие элементов и трех жизненных начал. Поэтому тибетская медицина большое внимание уделяет пониманию причин нарушений равновесия, которые вызывают болезни. Основная причина всегда находится в уме, а вторичные причины связаны с питанием, образом жизни и другими факторами.
КАК ДЕЙСТВУЕТ МАНТРА
На эту тему написано множество объяснений, но наиболее ясное и значимое было дано Мипамом в вышеупомянутом трактате по лечению мантрой. Каждый раз, когда автор говорит о действии мантры, он ссылается на идею о взаимозависимости между индивидуумом, между явлениями и между различными ситуациями. Лечение мантрой можно применять как для себя, так и для других. Что же такое мантра? Мантра это не тибетское слово, а санскритское. По-тибетски мантра «ngags» (нак). Это слово переводится как «сохранять, избавлять» ум и сознание от страданий и болезней. Поскольку мантра - это стремление исцелить, она приводит к окончанию страдания. По действию мантры бывают самыми разными, поэтому существует не одна, а множество мантр. Говоря о функциях мантр, можно выделить три основных вида. Первый связан со значением «держать», «удерживать», однако, поскольку - в соответствии с учением -удерживать нечего, можно сказать, что мантра убирает и рассеивает. Итак, первый вид мантр связан с рассеиванием страдания. То есть мантру применяют для того, чтобы победить проблемы со здоровьем и уменьшить страдание, как на ментальном, так и на физическом уровнях. Второй вид связан с сознанием. Используя этот тип мантр, можно развить мощную ясность ума. Третий вид мантр - «тайные мантры». Читая такие мантры, мы должны делать это тайно, не позволяя никому слышать нашу практику, иначе нам не достичь эффективного результата. Особенно этот аспект секретности связан с медициной тантрического типа. Эти виды мантр относятся к более высоким учениям, которые предполагают визуализацию божества. МАНТРА И ПОВЕДЕНИЕ
Применяя лечение мантрой, нужно избегать типичных ошибок поведения, чтобы максимально раскрыть возможности горловой чакры. Чтобы горловая чакра открылась и речь обрела силу, очень важно устранить препятствия, связанные с речью. Грубые препятствия, которые мы создаем голосом - это ложь, обидные слова и клевета, а также пустая болтовня. Если много пустословить, энергия речи бесполезно рассеивается, ослабляя тем самым горловую чакру. Очень важно придерживаться определенной диеты и не употреблять в пищу такие продукты, как чеснок, лук, цикорий, копченое мясо. Кроме того, не следует курить и пить алкоголь. В идеале все эти вещи нужно исключить. Но в современном мире не так просто все соблюдать, поэтому желательно ограничивать потребление этих продуктов и полностью исключить в тот день, когда вы собираетесь практиковать лечебные мантры. Перед началом практики лечебной мантры полощут рот и читают подготовительные мантры для очищения речи. Самая важная мантра для очищения речи состоит из санскритского алфавита (алфавитная мантра). Эта мантра очищает горловую чакру, ее нужно читать перед началом сеанса лечения семь или двадцать один раз. Я бы посоветовал читать ее каждый раз по утрам перед началом медитации. Считается, что эта мантра не только очищает речь, но и устраняет последствия, связанные с принятием некоторых видов пищи. Единственный случай, когда она не действует: если вы съели язык животного. Известный учитель Падампа Сангье в одном из своих текстов подтверждает, что эта мантра может очистить последствия употребления любой пищи, за исключением языка животных, и советует воздержаться от употребления его в пищу. Когда лепестки горловой чакры открываются, тогда появляются соответствующие способности, а слова, произнесенные человеком с открытой горловой чакрой, приобретают силу мантры. Тот, кто на самом деле открыл горловую чакру, уже не испытывает желания произносить ненужные слова, он не будет разговаривать ради того, чтобы поболтать. Во время практики мантры надо всегда следить, чтобы спина была прямая - находиться в вертикальном положении. Практику делают сидя лицом на восток. Начав практику, мантру прерывать нельзя. Если вам все же придется прерваться из-за того, что вы ошиблись, икнули или чихнули, нужно вернуться к голове малы и заново начать отсчет мантр. Еще одно важное предупреждение: во время практики мантр нельзя выпускать газы из кишечника. Когда выходит газ, теряется сила мантры. Это связано с энергиями в теле. Есть разные виды энергии тела, но в данном случае речь идет о двух: об энергии верхней части тела и нижней части тела. Энергия нижней части тела идет вниз и выходит наружу. Во время чтения мантры или другой подобной практики важно равновесие всех энергий, когда же теряется воздух из нижней части тела, то нарушается нисходящая энергия, которая тоже выходит, и, как следствие, энергия в верхней части тела также расстраивается. Место для практики мантры должно быть спокойным, без животных, собак, кошек, а также других источников шума и помех. Читать мантры можно тремя различными способами: на уровне тела, на уровне речи и на уровне ума. Последний состоит в сосредоточении на мантре и иногда на визуализации. Чтение на уровне речи - это громкое произнесение. Чтение на уровне тела заключается в использовании малы. Очень важно, чтобы практикующий понимал, насколько важно происхождение мантры. Когда я говорю о происхождении мантры, то имею в виду, что сила мантры связана с силой передачи, исходящей от источника. Эта сила берет начало из такого источника, как Будда Медицины, который вверил эту силу линии учителей, и благодаря им через многие столетия она дошла до нас. Поэтому сама мала представляет собой силу передачи мантры, берущей начало из источника такой силы, как Будда Медицины.
ПЕРЕДАЧА МАНТР
Передача мантры требует, чтобы получающий внимательно слушал ее звучание. Когда вы слушаете звучание передаваемой мантры, само слушание и резонанс звука внутри вас составляют первую часть передачи. Мантра Будды Медицины: Это очень важная мантра. Считается, что есть восемь медицинских Будд, но эта мантра - главного из них. Эту мантру можно перевести так: «О, царь естественной медицины, пожалуйста, передай мне все силы, имеющие отношение к естественной медицине». В слове каждый из трех слогов по отдельности, а также и все три вместе имеют особый смысл. Общий смысл мантры в том, что она выражает желание исцелять от всех страданий, вызванных болезнями и проблемами. Далее приводятся сорок мантр. Первые три мантры связаны с тремя божествами, а остальные мантры предназначены для разного рода проблем. Первая мантра отца тибетской медицины Ютокпы. Вторая мантра - мантра Ваджрасаттвы, Будды очищения, по-тибетски его называют Дордже Семпа. Я получил передачу этой мантры от своего учителя с тем же именем, поэтому я называю ее не Ваджрасаттва, а Дордже Семпа, но с вами буду называть ее Ваджасаттва. Третья мантра - мантра пяти дакинь. Начиная с X века нашей эры, некоторые великие учителя, такие как Падмасамбхава, Цонкапа, Пятый Далай Лама, Сакьяпа и другие создали новые мантры. Эти мантры почти всегда включают в себя три слога ОМ А ХУНГ. Они начинаются с ОМ А, после которых могут идти другие слова, но они всегда заканчиваются слогом ХУНГ. Потому настоящее значение мантры заключено в этих трех слогах. Все врачи в Тибете читают мантру отца тибетской медицины. Считается, что она обладает силой и может дать врачу понимание естественной медицины и развить в дальнейшем его полное ведение в отношении лечения болезней. У многих врачей были видения Будды Медицины, который велел им читать мантру отца тибетской медицины, потому что она обладает большей силой непосредственно лечить болезни, чем мантра самого Будды Медицины. Во всех видениях давался совет использовать эту мантру против инфекций и заразных болезней. Чтобы использовать в лечебных целях мантру отца тибетской медицины, сначала нужно сделать личный ретрит. Он должен длиться как минимум одну неделю. Это значит, что в течение недели вы каждый день делаете по четыре сессии практики, во время которых читаете мантру: полтора часа рано утром, потом полтора часа после завтрака, затем днем и вечером. Во время ретрита нельзя есть копченое мясо, лук, чеснок, не следует пить алкоголь. В течение всего времени нужно находиться в тишине и не говорить без необходимости. Чтобы использовать эту мантру как защиту от болезней, скажем, для себя, достаточно ежедневно прочитывать один круг малы (108 раз). Я сам сделал личный ретрит по этой практике и на собственном опыте обнаружил ее силу: под конец второго дня практики я ощутил внутреннюю и внешнюю тишину. На третий день я уже не чувствовал потребности есть. На четвертый день я уже не хотел спать, но не чувствовал усталости и даже обратился с просьбой, чтобы мне удалось заснуть после окончания ретрита! Мой ум был очень ясным, и я не замечал дыхания, казалось, что оно остановилось. У меня было чистое переживание единства внутреннего и внешнего, безо всякого разделения, как будто все было одним целым... Эти переживания были очень позитивными, потому что мне не хотелось ни есть, ни спать, я не чувствовал усталости и самое главное: я ощущал свое единство со всей вселенной. Мантра рождалась в голове, в голосе, в теле и звучала снаружи. После окончания ретрита я смог заснуть и проспал много часов. Обычно мантры читают каждый день примерно по полчаса. Во время моего ретрита мне казалось, что время чтения мантры растягивается: я читал мантру два с половиной часа, но был уверен, что прошло всего полчаса! Когда достигается состояние внутренней тишины, тогда спонтанно возникает ощущение, что уже нет необходимости контролировать или отмечать течение времени. Так я понял, что для понимания мантры недостаточно только интеллектуального знания, хотя оно всегда полезно, но обязательно нужно достаточно много практиковать, чтобы на самом деле понять, как она действует. Когда мы говорим, то не обращаем внимания на дыхание, оно происходит незаметно и естественно. Точно так же мы поступаем во время чтения мантры. Первая мантра: Эта мантра идет от знаменитого врача 12 столетия, имя которого Юток Йонтен Гонпо. Он утверждал, что она будет полезна и эффективна при лечении болезней, неизвестных в его время, но которые появятся спустя столетия. Эту мантру тибетские доктора используют в практике гуру-йоги. Вторая мантра Ваджрасаттвы. Есть два варианта этой мантры - одна из них длинная из ста слогов, вторая более короткая, но функция у них одна - очищение. Мантра содержит разные слова: по индийской традиции она звучит как: …. Но мы должны пользоваться тибетским вариантом произношения, потому что мантра должна быть передана в том виде, в каком получена, а я получил ее в тибетском варианте и такой передаю ее вам, и вы должны использовать его. Эта мантра особенно полезна при лечении таких животных, как кошки и собаки. Вы читаете мантру возле них, чтобы они могли слышать звучание мантры. Через звук этой мантры можно помочь животным переносить страдания. Эту мантру Ваджрасаттвы можно читать и людям, которые находятся в коме или при смерти. Третья мантра: Это мантра пяти дакинь, каждый слог представляет отдельное семейство дакини. Это очень важная мантра для лечения. Есть один тибетский медицинский трактат, который основан почти исключительно на этой мантре. Мантра представляет женскую энергию, поэтому во время произнесения вы получаете силу и потенциал женской энергии. Признаки успеха в этой практике могут проявляться во снах, в которых вы умываетесь, видите яркие цветы или молоденьких девушек. Эти мантры идут от просветленных существ. Чтобы подготовиться к практике лечения, необходимо прочитать одну из этих мантр по меньшей мере сто тысяч раз. Это делается не только для того, чтобы научиться произносить мантру, но, прежде всего, для того, чтобы обрести соответствующие способности. В качестве основной ежедневной практики вам нужно выбрать одну из этих четырех мантр: либо мантру Будды Медицины, либо отца тибетской медицины, либо Дордже Семпа, либо пяти дакинь, и ее нужно читать по одному кругу малы в любое время дня. Мужчинам лучше выбрать мантру пяти дакинь, чтобы приобрести ее силу и действие. Женщины могут выбрать одну из остальных мантр. При лечении мантрой, предназначенной для определенной болезни, сначала надо прочесть выбранную вами предварительную мантру. Вы читаете ее один круг, а потом сразу можно переходить к мантре, предназначенной для данного лечения. Если число повторений не указано, следует прочитать мантру 108 раз. Если вы читаете лечебную мантру в присутствии пациента, тогда лечебную мантру произносите вслух, а подготовительную, связанную с вашей личной практикой, читаете мысленно. Но в тех случаях, когда пациент не верит в лечение мантрой, обе мантры лучше читать мысленно. В случае особой необходимости лечебную мантру можно передавать пациенту. Но даже если пациент, услышавший мантру, будет в дальнейшем использовать ее сам, то ничего страшного. Что касается визуализаций, сопровождающих чтение мантр, то обычно их используют только в мантре Будды Медицины и в других трех мантрах, упомянутых выше. В остальных случаях, о которых речь пойдет дальше, никаких особых визуализаций не требуется. Четвертая мантра. Ее применяют для лечения многих болезней, как физических, так и ментальных. Ее произносят 108 раз. Пятая мантра. Ее используют при всех расстройствах r'Lung, или ветра. Как уже говорилось, r'Lung - это одно из трех жизненных начал в тибетской медицине, понятие можно перевести как «энергия ветра, или воздуха». При ее нарушении могут возникнуть проблемы, связанные с рассудком: беспокойство, нервозность, тревога, бессонница, рассеянные боли. Эту мантру читают 108 раз, а потом можно подуть на масло, которое используют для массажа. Шестая мантра. Применяется при проблемах с желчью. Желчь - это метаболическое тепло нашего тела. Поэтому мантра используется в случаях, связанных с разными типами воспалений, расстройствами пищеварения, болезнями печени и желчного пузыря и всеми остальными расстройствами, связанными с теплом тела. Эту мантру читают 61 раз. Потом дуют на лист бумаги и обмахивают им тело пациента. Эта мантра действует через движение воздуха. Вместо листа бумаги с еще большим эффектом можно использовать павлинье перо. Седьмая мантра. Применяется при проблемах со слизью. Слизь связана с землей и водой, поэтому ее расстройства связаны с тяжестью в конечностях и суставах, с артрозами, заболеваниями мочевыводящей и пищеварительной систем организма. Чаще всего эту мантру используют для лечения всей лимфатической системы, то есть для всех проблем воды и земли. Ее читают 108 раз. Перед этим кипятят воду, и после того, как она немного остынет, читается один круг мантры, затем дуют на воду и дают выпить пациенту. Если готовят воду с мантрами для других людей, то вскипяченную воду наливают в бутылку, читают мантру, дуют в бутылку и передают для пациента. В Тибете такую воду называют «мантровая вода». Довольно часто возле жилищ учителей можно увидеть целую батарею бутылок с питьевой водой, которые приносят люди в надежде, что учитель наполнит их энергией мантры. Некоторым великим целителям достаточно прочитать мантру Будды Медицины или отца тибетской медицины и подуть на больную часть тела, чтобы пациент немедленно выздоровел. Естественно, что здесь сила самой мантры работает вместе с великими способностями этих йогинов. Восьмая мантра. Она помогает при проблемах пищеварения и против пищевых отравлений. Ее читают 7 раз и затем дуют на еду, которую собираются есть. Девятая мантра. Помогает при таких невралгических расстройствах, как радикулит, но не при умственных расстройствах. Мантру читают 108 раз, дуют на кусочек сливочного масла и наносят на место локализации боли (можно использовать кунжутное масло). Десятая мантра. Облегчает роды. Ее читают 108 раз. Потом дуют на кубик масла и делят его на три части: одну часть кладут на макушку роженицы на чакру в области родничка, другую на нижнюю область позвоночника, точнее на поясничный отдел, а третью часть масла дают проглотить роженице, но так, чтобы оно не коснулось ее зубов. Если у вас есть сомнения по поводу эффективности лечения мантрами, тогда мантры не будут действовать. Нужно взращивать в себе глубокую веру в силу и эффективность этого метода лечения. Очень важно понимать, что если человек обращается к целителю, который лечит мантрами, и верит в его способности, то он уже создает основу для самоисцеления одним лишь фактом обращения к такому целителю. У Учителя, который дал мне передачу лечения через мантры, был брат - великий мастер этого метода. Когда-то он не был хорошим практиком, но постепенно вера позволила ему стать очень сильным целителем. Однажды брат моего учителя помог роженице, применяя ритуал с этой мантрой. Каково же было изумление родственников, когда они обнаружили на макушке новорожденного тот самый кусочек масла, который мастер положил на голову роженицы. И каждый раз, когда этот учитель помогал при родах, на макушке младенца находили тот кусочек масла, который при выполнении ритуала он клал на голову матери. Как видите, возможности мантры неограниченны! Одиннадцатая мантра. Применяется при переломах костей. Ее нужно прочесть тысячу раз, а потом выдуть воздух, насыщенный силой мантры, на область перелома. Это очень важная мантра, и тот, кто воспринял ее силу, может разломить камень, а потом срастить два куска сломанного камня, читая мантру и дуя на камень. В истории тибетской медицины было много врачей, которые использовали эту мантру и успешно лечили переломы костей. Двенадцатая мантра. Мантра от бессонницы. Нужно визуализировать сияющую черную точку между бровей и очень медленно читать эту мантру до тех пор, пока вы не заснете. Мантра, связанная с визуализацией, становится очень эффективной, и я сам испытал ее благотворное действие. Тринадцатая мантра. Применяется при кровотечениях и потере крови. Если вы используете мантру для себя, то ее нужно прочитать семь раз, потом подуть на большой палец и приложить его к ране так, чтобы закрыть ее. Этот метод можно применять и для лечения других людей. Кроме того, это очень полезный способ для помощи при гинекологических расстройствах, например при длительных менструациях. В данном случае женщина должна прочесть мантру, подуть на полный стакан воды и выпить его. В тексте первоисточника говорится, что эту мантру нельзя произносить много раз, потому что от нее может загустеть кровь. Четырнадцатая мантра. Она останавливает понос. Если вы применяете мантру для себя, то читаете ее тысячу раз. Если для других, то после прочтения мантры тысячу раз нужно подуть на стакан воды и дать выпить пациенту. Пятнадцатая мантра. Она помогает при болях в животе. Если вы применяете ее для себя, то читаете 108 раз. Если хотите помочь другому, тогда читаете 108 раз, дуете в стакан с водой и даете выпить пациенту. Есть еще один способ: «выдуть» мантру на свою ладонь и положить ее на живот пациента. Шестнадцатая мантра. Эту мантру используют при жаре и высокой температуре. Нужно прочитать ее 108 раз, подуть в стакан с холодной водой и выпить. Кроме этой мантры можно просто произносить на выдохе звук ХА и представлять, что изо рта идет пар. Семнадцатая мантра. Это мантра для лечения легких или когда в них избыток жара. Если вы применяете ее для себя, то достаточно прочитать 108 раз. Если вы помогаете другим, тогда прочитав мантру 108 раз, подуйте на ладони и поместите одну из них на грудь, а вторую на спину пациента. Потом приложите ладони по бокам туловища справа и слева на том же уровне - так, чтобы образовался крест. Восемнадцатая мантра. Ее используют при болезнях сердца и легких, а также при симптомах гастрита, при повышенной кислотности желудка или изжоге. Эту мантру не произносят, а пишут на листе бумаги или листе дерева, который прикладывают на грудь или область желудка. Лист кладется на тело той стороной, на которой написана мантра. Девятнадцатая мантра. Мантра от гриппа. После того, как вы прочитаете ее много раз, нужно подуть в нос следующим образом: сложите ладони ковшиком, поднесите ко рту и медленно выдыхайте таким образом, чтобы воздух, отталкиваясь от сложенных ладоней, возвращался в нос. Если одной малы недостаточно, тогда мантру повторяют до тех пор, пока она не подействует. Двадцатая мантра. Мантра от воспалений. Мантру нужно прочитать 108 раз и подуть на воспаленную область. Двадцать первая мантра. Используется при проблемах мозга. Ее читают 300 раз. Если вы используете мантру для себя, то этого достаточно. Если для помощи другим, тогда после 300 повторений подуйте на ладони и положите их на голову пациента так, чтобы они образовывали две перпендикулярно пересекающиеся в центре линии энергии. Двадцать вторая мантра. Мантра от головной боли. Ее читают один круг. Двадцать третья мантра. Помогает при глазных болезнях. Мантру нужно прочитать 108 раз, подуть на воду и промывать этой водой глаза. Есть еще один способ - подуть на смоченный в воде хлеб и приложить его к глазам. Двадцать четвертая мантра. Используется при глухоте и других проблемах со слухом. Если используете мантру для себя, читаете ее 108 раз, дуете на ладони и прикладываете их к ушам. Если вы хотите помочь другому, подуйте на руки, приложите одну ладонь к уху пациента и представьте, что из другого уха выходит черный дым. Потом повторяете с другим ухом. Этот метод можно применять на себе. Двадцать пятая мантра. Мантра от зубной боли. Ее повторяют 108 раз, потом дуют на щепотку соли и прикладывают к больному зубу. Говорят, что соль вообще помогает от зубной боли. Но это не так, одна соль не может прекратить зубную боль. Как-то я поэкспериментировал с солью на одном из моих друзей, у которого болели зубы: я посоветовал ему прикладывать немного соли. Он делал это в течение нескольких дней, но боль не исчезала. Тогда вместе с солью я применил мантру, и после первого прикладывания боль полностью прекратилась. Двадцать шестая мантра. Мантра от высокого кровяного давления и гипертонии. Ее применяют особым способом. Для этого нужна железная палка или кусок железа, половину которого раскаляют на огне докрасна. Затем читают мантру, берут брусок за холодный конец и дуют на раскаленный конец, после чего погружают железо в сосуд с водой. Пациент накрывает голову полотенцем и вдыхает пар, который выделяется при погружении раскаленного железа в воду. Эта мантра относится к разряду особых. Например, если «выдуть» ее на раскаленный метал и после соответствующих начитываний приложить его к языку, ожога не будет. Потому этот метод имеет буквальное название «лизание, или касание, раскаленного металла». Есть йоги, которые могут управлять этой мантрой таким образом. Некоторые думают, что лизать раскаленный металл - это какая-то магия, но на самом деле метод зависит только от прочтения мантры. Я знаком с одним китайским монахом, который владеет этим методом. Лично я верю в действие этой мантры. Однако, если вы не уверены, что развили целиком свои способности, лучше не прижигать себе язык. Двадцать седьмая мантра. Помогает от сердечных расстройств как таковых, а также связанных с депрессией и нервными расстройствами. Двадцать восьмая мантра. Помогает при дисфункции почек. Мантру читают 108 раз и дуют на два круглых речных камешка, которые потом нужно быстро нагреть и теплыми приложить к области обеих почек. Эти камни должны быть немного крупнее самих почек, но можно использовать и более мелкие камешки, только чтобы вместе они закрывали всю область почек. Двадцать девятая мантра. Применяется при болезнях тонкого кишечника. Мантру читают 1000 раз, дуют в стакан воды и дают выпить. Тридцатая мантра. Послабляет, избавляет от запора и помогает при затрудненном мочеиспускании. Ее читают на воду, которой смачивают макушку или область левой почки. (При запоре можно нанести на голову по часовой стрелке, при затрудненном мочеиспускании против часовой стрелки). Тридцать первая мантра. Мантра от камней в почках, очень сильная и эффективная, благодаря ей многим пациентам удалось избежать хирургических операций. Мантру читают много раз, потом дуют на воду и дают выпить. Если камни в почках были маленькими и не очень твердыми, то при частом мочеиспускании они быстро выйдут. Более крупные и твердые камни превращаются в песок, который затем выходит с мочой. Я знал одного очень старого доктора - сейчас он умер, - у которого когда-то были камни в желчном пузыре, и ему удалось растворить их при помощи этой мантры. Тридцать вторая мантра. Мантра от ожогов. Ее читают 108 раз, дуют на ожог либо на лечебную мазь, которую наносят на пораженное место. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; Просмотров: 1462; Нарушение авторского права страницы