Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Сознание может концентрировать свое внимание в один момент времени только на одной вещи.



Вы согласитесь, что мы все время получаем массу информации, впе­чатлений, видим массу вещей, слышим множество звуков, дотрагиваемся до многих вещей, и если бы наше подсознание не было защищено, то все это создало бы в нашей памяти хаос из-за поступления ненужной инфор­мации. Между подсознанием и сознанием есть экран, через который проходит только то, что одобряет наше сознание, и только после одобре­ния поступает в наше подсознание для регистрации и хранения. Наше сознание может заниматься одной мыслью в одно время, оно выбирает наиболее важные мысли, исследует их, принимая или отвергая с точки зрения логики.

Вы можете быть несогласны с тем, что невозможно думать о двух вещах одновременно, потому что вы сами можете думать о двух или даже о трех вещах сразу. На самом деле это не так, мысль очень быстра, поэто­му вам и кажется, что вы сразу обдумываете две или три вещи. В резуль­тате очень тщательных исследований ученые установили, что в один мо­мент времени внимание может быть занято только одной мыслью.

Давайте рассмотрим механизм действия гипноза.

Подсознание не может различать, рассуждать и логически мыслить, и, если мы можем пройти через экран или порог, который существует между сознанием и подсознанием, то мы можем заставить подсознание поступать так, как мы хотим! Если вы будете концентрировать внимание на одной мысли, то этим сможете облегчить проникновение через экран, — то есть увеличивать внушаемость. Если мы сконцентрируем свои мыс­ли на человеке, чтобы загипнотизировать его, и он верит в возможность этого, то он будет загипнотизирован, ибо сила сопротивления порога, или экрана, будет понижена. Многие утверждают, что их невозможно загип­нотизировать и считают это большим достоинством. Их невосприимчи­вость к гипнозу только усиливается этим, так как в борьбе между вообра­жением и волей всегда выходит победителем воображение. Люди могут не хотеть, чтобы их загипнотизировали, но после того, как мысль проникает в подсознание и властно приказывает: «Вы прекрасно будете загипноти­зированы», человек впадает в сон, даже не понимая, как это случилось.

Гипноз не вредит нам, несмотря на то что кто-то проникает в наше подсознание. Для того чтобы ввести человека в гипнотическое состояние, прежде всего нужно сосредоточить (привлечь) его внимание, а следова­тельно и сознание, которое может в один момент времени думать только о чем-то одном, и, поймав эту мысль, можно влиять на подсознание, пробравшись к нему таким образом.

Обычно гипнотизер держит в руках яркую пуговицу или что-нибудь блестящее и просит человека сознательно сосредоточить свое внимание на этом предмете, не отрываясь. Вся задача сводится к тому, чтобы так загрузить сознание, чтобы оно не заметило, что за его спиной проводится какая-то работа.

Гипнотизер должен держать блестящий предмет немного выше уровня глаз пациента, потому что человеческий глаз испытывает большее напряжение, когда смотрит вверх. Глазные мышцы — самые слабые из всех, устают очень быстро, гораздо быстрее остальных мышц. Через нес­колько секунд глаза устают, и пациенту хочется спать. Его глаза хотят закрыться, и это желание усиливается еще больше, если гипнотизер мо­нотонным голосом повторяет все время, что «глаза устали и вам хочется спать», этим докучая пациенту и притупляя стражу — сознание человека. Короче говоря, всеми этими действиями пациент уже подготовлен и чув­ствует, что для него лучше всего заснуть, чем делать что-нибудь еще.

После этого восприимчивость и внушаемость у человека повышают­ся, и он привыкает к гипнотизеру, его влиянию. Он соглашается, что глаза его устали, так как предыдущая подготовка действительно вызвала у него усталость глаз. Так пациент начинает все больше и больше верить в гипнотизера. Подсознание совершенно не критично, оно не может ни анализировать, ни рассуждать, поэтому раз сознание соглашается, что глаза устали, как говорит гипнотизер, то и подсознание будет соглашаться со всем, что говорит гипнотизер. Например, если он скажет роженице, что боли не будет, то женщина во время родов не испытает боли.

В общем, гипноз — это простая вещь, но требует практики. Весь секрет в том, что человек, желающий быть загипнотизированным, дол­жен соглашаться со всеми заявлениями и утверждениями гипнотизера. Другими словами, если пациенту сказано, что его глаза устали, то его собственный опыт должен подтвердить, что его глаза действительно уста­ли. Когда гипнотизер скажет человеку, что он почувствует себя гораздо лучше, если закроет глаза, то он действительно почувствует себя лучше.

Гипнотизер должен быть всегда уверенным в себе и всегда следить, чтобы пациент полностью верил его заявлениям. Бесполезно говорить человеку, что он стоит, когда ясно, что он лежит. Такие вещи говорят пациентам позже, после многих сеансов, когда они все это будет испытывать как наяву.

В будущем врачи и хирурги будут все больше внедрять гипнотичес­кий метод для лечения и обезболивания во время операций. Гипноз без­болезненный и не имеет побочных действий. Гипноз — естественная вещь, и почти все люди чувствительны к нему. Чем больше человек утверждает, что его нельзя загипнотизировать, тем легче он поддается гипнозу.

Мы не заинтересованы в обучении гипнозу других людей, ибо эта сила для высокотренированных людей может оказаться большой дьявольской силой, представляющей опасность для других. Мы заинтере­сованы помочь вам научиться гипнотизировать себя, чтобы вы могли отучить себя от плохих привычек, освободиться от болезней и слабости или научиться поднимать температуру своего тела в холодную погоду и делать другие полезные вещи. Мы вас не учим гипнотизировать других людей, ибо это опасно и для этого нужно иметь большой опыт. Мы предлагаем самогипноз и аутогипноз. На Западе говорят, что человек не может быть моментально загипнотизирован. Это неправда. Любой мо­жет быть загипнотизирован сразу, если прошедший определенное обуче­ние человек применит методику, употребляемую на Востоке. К счастью, очень мало людей обучены этому. Загипнотизированного человека можно заставить делать все, что угодно, или заставить его проснуться.

Гипнотизер, конечно, может оказать дурное влияние на людей. Занимаясь аутогипнозом, можно сделать много хорошего для себя и для других.

Урок 28

САМОГИПНОЗ

 

 

Еще раз. В человеке существует две личности: это подсознание и соз­нание. Подсознание — это склад всех знаний, можно даже сказать, что это сторож всей памяти, регистратор главной библиотеки. Подсоз­нание можно сравнить с человеком, который никогда не выходит из дома, ничего не делает за исключением того, что складывает знания и оперирует ими, давая другим указания.

Сознательный же ум, наоборот, может быть использован как чело­век, не имеющий памяти или имеющий, но очень короткую, не трениро­ванную, как человек активный, перескакивающий с одной вещи на дру­гую и использующий подсознание в качестве всех средств информации. К несчастью, наше нормальное подсознание не имеет доступа ко всем видам знаний. Большинство людей, например, не могут помнить время, когда родились, хотя все это заложено в наше подсознание. При соответ­ствующей благоприятной обстановке при помощи гипноза у человека можно вызвать воспоминание о том, что он делал даже до рождения. Мы можем узнать даже те времена, когда он планировал свой очередной приход на Землю!

Наша задача — научиться самогипнозу. Многим людям гипноз отв­ратителен, так как посторонний вторгается в их сознание. Но обладают таким свойством обычно люди духовно развитые, поэтому вреда они не приносят. Человек, который был загипнотизирован другим человеком, навсегда остается более чувствительным к командам гипнотизера. По этой причине мы не можем рекомендовать гипноз кому-либо.

Научившись самогипнозу, вы будете иметь ключ, который позволит вам открыть неожиданные силы и способности в вас самих.

Перед тем как лечь в кровать, вы должны хорошо зашторить окна, чтобы снаружи не проникал никакой свет, но впереди вас, выше уровня глаз, должен быть светильничек типа ночника, на котором вы будете фиксировать взгляд. Все остальные источники света должны быть вык­лючены. Ночник должен быть установлен так, чтобы ваши глаза смотре­ли немного вверх, выше вашего прямого взгляда. Ложитесь как можно удобнее на кровати, некоторое время ничего не делайте и ни о чем не думайте, кроме того, чтобы производить равномерное глубокое дыхание, Спустя одну-две минуты равномерного дыхания и отсутствия каких-либо мыслей, соберитесь с мыслями и твердо решите, что вы сейчас начнете расслаблять все тело и каждый мускул. Думайте о пальцах ног, остановитесь сначала на пальцах правой ноги. Вообразите, что ваше тело является большим городом, что оно населено мелким народцем, который занимает каждую клеточку вашего тела. Этот маленький народец работает на вас, двигает мускулами, заботится и присматривает за нуждами ваших клеток, которые дают вам жизнерадостность и пульс жизни. Но вы хотите расслабиться, вы не хотите, чтобы этот народец суетился и дергал вас то здесь, то там.

Концентрируйте ваше внимание на пальцах правой ноги. Прикажите маленьким людям в пальцах правой ноги уходить сперва в ступню, затем вверх, через икру в колено. После этого пальцы правой ноги будут расслабленными, безжизненными, ибо там уже нет никого, кто бы давал о себе знать: весь маленький народец марширует прочь, вверх по вашей ноге. Ваша правая икра уже совершенно расслаблена, она становится нечувсгвительной, правая нога становится тяжелой, безжизненной, оцепенелой, бесчувственной и совершенно расслабленной. Маленький наро­дец продолжает маршировать вверх в направлении вашего правого глаза, и будьте уверены, что дежурные полицейские устанавливают барьеры через пути, пройденные этим народцем, чтобы никто из них не смог просочиться назад. Ваша правая нога от пальцев до верхушки бедра ста-новится полностью расслабленной. Подождите немного и убедитесь, что это действительно так, и затем переключите свое внимание на левую ногу. Вообразите себе, если желаете, что заводской гудок дал сигнал к окончанию работ и весь маленький народец в спешке уходит с работы, оставляя свои машины и станки. Вообразите, что их ждет вкусный обед и приятное времяпрепровождение дома. В спешке они бегут по вашей ноге вверх, оставляя пальцы, стопу, икру, по колену, продолжая спешить вверх по бедру, и пусть ваши воображаемые полицейские, как и на правой ноге, устанавливают барьеры, чтобы никто не мог просочиться обратно.

Ваша левая нога становится совершенно расслабленной! Убедитесь в этом. Если вы обнаружите, что ноги не полностью расслаблены, то снова прикажите маленькому народцу оставить свои места в обеих ногах, вооб­ражая, что они оставляют пустой завод, не допуская никому оставаться сверхурочно, чтобы не производить шума и беспокойства.

Ваши ноги в конце концов будут вполне расслаблены. Теперь то же проделайте с правой кистью и рукой. Высылайте всех рабочих прочь, заставляя их двигаться вверх в спешке, как стадо овец, гонимое хорошими собаками. Ваша задача заключается в том, чтобы вывести этот народец вначале из пальцев, затем из кисти через запястье по нижней части руки через локоть вверх к плечу.

Пусть они уходят, вы желаете быть расслабленным. Если вы достиг­нете этого состояния, — вы будете свободны от всех отчаяний и безумств, останетесь свободным от внутренних нарушений, тиканий и щелканий, вы сможете открыть ваше подсознание, сможете овладеть силами и зако­нами, которые не даются человеку в нормальной обстановке. Вы должны выполнить свою задачу, вы обязаны изгнать этот маленький народец из ваших членов и выставить вон из вашего тела. Добившись полного рас­слабления ног и рук, вы как бы оставили необитаемыми все помещения. Начните делать то же с вашим телом: с бедрами, спиной, с животом, с вашей грудной клеткой и со всеми остальными частями тела. Этот наро­дец очень надоедает вам. Им дозволено и необходимо жить вместе с вами, но для этого случая вы пожелаете дать им выходной, чтобы они провели его вне вас. Заставьте двигаться их вверх и через Серебряный Шнур выйти прочь из тела. Вы почувствуете себя свободным от их раздражающего влияния, вы будете полностью и целиком расслаблены и познаете громад­нейшее облегчение, которого вы никогда не могли себе и вообразить. Когда этот «маленький народец» пройдет Серебряный Шнур и полностью освободит ваше тело, вы должны быть уверены, что несете соответствен­ную стражу у Серебряного Шнура, чтобы этот народец не мог просочиться обратно в тело и этим вызвать беспокойство.

Сделайте глубокое дыхание, убедитесь, что вы его делаете медленно, глубоко и тщательно. Задержите дыхание на несколько секунд, а затем производите вдох-выдох, причем выдох должен быть на несколько се­кунд дольше, чем вдох. При этом не нужно сильного напряжения. Дыха­ние нужно производить легко, оно должно быть удобным и естест­венным.

Сделайте глубокое дыхание снова, глубоко и медленно вдыхайте до полного заполнения легких. Задержите свое дыхание на несколько секунд, и вы услышите биение своего сердца внутри ушей. Затем выдыхайте медленно. Говорите себе, что тело ваше находится в совершенно расслаб­ленном состоянии и вы не чувствуете никакого напряжения во всех ва­ших членах. Говорите себе, что каждый мускул внутри вас расслаблен, вы расслаблены, там уже нет никакого напряжения, нет никакого напряже­ния и внутри вас, там имеется только приятная и удобная слабость.

Ваша голова становится тяжелой. Мускулы на вашем лице вас не беспокоят, там уже нет никакого напряжения, вы очень удобно и приятно расслаблены. Лениво созерцайте ваши пальцы на ногах, ваши колени, бедра.

Говорите себе, что вам приятно, когда каждый мускул, каждый нерв, каждая ткань вашего тела полностью расслаблены.

Прежде чем впервые приступить к самовнушению, вы должны убе­диться, что полностью расслабились, не волнуетесь, несмотря на то что занимаетесь совершенно новым для вас делом. После того как вы позани­маетесь самовнушением несколько раз, — это уже покажется вам совер­шенно естественным и простым, вы будете недоумевать, почему не зани­мались этим раньше. Обратите серьезнейшее внимание на эти первые опыты расслабления, настройте себя на то, что вам спешить некуда — и несколько часов, потраченных на тщательную отработку методики рас­слабления, ничего не значат. Делайте все не спеша, без напряжения, чтобы у вас не появились сомнения, а вместе с ними и мускульное напряжение.

Если вы почувствуете, что какая-то часть вашего тела не расслаблена, уделите ей особое внимание. Вообразите себе, что маленькие человечки, работающие в этой части тела, хотят закончить специальное задание, прежде чем окончится рабочий день. Это хорошо, не браните их, но все же прикажите им уйти, потому что нет работы важнее, чем та, которой вы занимаетесь сейчас. Вы расслабляете свое тело для своей пользы и для пользы маленьких человечков. Теперь, если вы полностью убедились, что расслабились, направьте ваши глаза на свет ночника, мерцающего над вашей головой. Поднимите глаза так, чтобы веки испытывали легкое напряжение. Когда вы смотрите на свет ночника, смотрите на этот при­ятный красноватый цвет, —это вызывает в вас сонливость. Скажите себе, что вы опустите веки, когда сосчитаете до десяти. Начните так: раз, два, три — мои глаза начинают уставать... четыре — меня одолевает сонли­вость... пять — но я буду держать глаза открытыми... девять — мои глаза закрываются... десять — мои глаза не могут больше оставаться открыты­ми... они закрыты.

Смысл всего этого заключается в том, что вы в итоге выработаете условный рефлекс, и в будущих сеансах аутогипноза вам не нужно будет тратить много времени для полного расслабления тела и его частей, вы будете вести счет и быстро погружаться в гипнотический сон, чего вам и следует добиться.

Не беспокойтесь, если в первых опытах на счет «десять» ваши глаза сами не закроются, закройте их намеренно — этим вы заложите основу условного рефлекса, что очень важно. Вы должны выработать для себя определенную фразу самовнушения, приблизительно в таком духе: «Ког­да я досчитаю до десяти, мои веки станут очень тяжелыми, мои глаза устанут. Я испытываю непреодолимое желание их закрыть, как только я досчитаю до десяти. Я закрываю глаза и впадаю в состояние самогипноза. Я нахожусь в полном сознании, слышу и знаю все, что происходит, я могу приказывать своему подсознанию все, что захочу».

Затем нужно считать, как описано выше. После многократных тре­нировок вы достигнете замечательных результатов.

Урок 29

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ САМОГИПНОЗА

 

Для того чтобы научиться легко и быстро вводить себя в состояние транса — самогипноза, нужно повторять описанные действия по многу раз.

Давайте посмотрим, какую пользу мы можем получить в результате самогипноза. С помощью самогипноза можно, например, избавиться от некоторых своих недостатков и пороков и укрепить определенные спо­собности и достоинства. Для этого вы должны нарисовать перед своим мысленным взором и представить себе картину, каким бы вы хотели себя видеть. У вас слабая воля? Тогда вообразите себе, каким бы вам хотелось быть: личностью с сильной волей, которая может давать указания, управ­лять людьми. Думайте о своем «новом я». Держите в памяти картину своего «нового я», как делает хороший актер, когда собирается сыграть новую роль. Вы должны употребить всю силу своего воображения. Чем яснее и точнее вы сможете себе представить самого себя таким, каким бы вам хотелось быть, тем быстрее вы этого достигнете.

Вводить себя в состояние транса всегда нужно в тихой, спокойной обстановке, в темной комнате.

В этом нет ничего опасного.

Когда человек вошел в транс — его тело расслаблено, дыхание повер­хностно, он не чувствует тяжести тела, все заботы покинули его, глаза крепко закрыты. Так продолжается десять — пятнадцать — тридцать минут. Он просыпается, чувствуя себя удивительно свежим, гораздо све­жее, чем после восьмичасового сна. Вы не можете не проснуться от тран­са, — природа этого не позволит. Подсознание похоже на гиганта со смутным сознанием, но вы можете его убедить выполнить ваше желание, — по прошествии некоторого времени, когда в нем зарождается ваше желание, этот гигант со смутным сознанием становится связанным обс­тоятельствами, и тогда он моментально выходит из гипнотического сос­тояния. При самогипнозе мы никоим образом не можем нанести себе вреда или беспокойства. Вы в совершенной безопасности. Любая внеш­няя опасность: ветерок, похолодание, чье-либо присутствие и т. д. разбудят вас без всякой боли и опасности. Единственно, — вам заново придется начинать. Вот почему следует избегать всяких помех.

Вы будете все время стремиться приобрести желаемые достоинства, добродетели, а также избавиться от вещей, от которых вы далеко не в восторге. Через несколько дней вашей активной деятельности вы ясно представите способности, которые вы хотели бы иметь. Вы должны в течение дня время от времени говорить себе, что в такое-то время (пред­почтительно назначать ночное время) вы будете сами себя гипнотизиро­вать, — тогда всякий раз, когда вы будете находиться в трансе, желаемые добродетели будут сильнее проявляться в вас. Перед тем как впасть в транс, говорите в уме, чего вы желаете достигнуть.

Например: человек сутул, возможно, просто ленив, чтобы держать себя ровно. Повторение: «я буду держаться ровно», «я буду держаться ровно»...

Смысл заключается в том, что вы повторяете это быстро, не допуская перерывов между фразами (для исключения «бормотания» подсознания в перерывах между фразами, типа: «О, вы все хвастаетесь и говорите неправду, как все»). Подсознание становится перегруженным количест­вом поступающих слов и вскорости поверит, что вы будете держаться ровно. Если оно этому поверит, ваши мускулы сожмутся, и вы будете держаться прямо, как того желали.

Курите ли вы? Пьете ли много? Это плохо для здоровья — быть невоздержанным. Почему же не заняться самогипнозом, чтобы лечить себя, беречь свой карман от постоянных расходов и освободиться от плохой привычки. Вам следует убедить ваше подсознание, что вы разлю­били курение и перестанете курить совершенно безболезненно и без вся­кого сожаления.

Люди не могут бросить курить — это дурная привычка, которую очень трудно победить. Гипнотизм курения затрудняет задачу бросания, нужно ввести в подсознание другую программу. Поверните этот же гип­нотизм для своей пользы. Вы отличны от всех других, вы имеете сильный характер, вы имеете превосходство, вы можете излечить себя от курения, от пьянства или от чего угодно другого, от чего вы хотели бы излечиться. Бессознательный самогипноз заставляет вас верить, что вы не можете бросить привычку курить, и если это сознательно, то и сознательный самогипноз может сделать так, что вы никогда не дотронетесь до сига­реты.

Слово предупреждения дается вам как дружественный совет. Увере­ны ли вы, что действительно желаете бросить выпивку, или вы еще точно не определили этого? Вы ничего не сможете сделать, пока не будете уверены, — вы должны быть убеждены, что вы желаете бросить курить или сделать то или иное. Совершенно недостаточно быть слабым человеком и сказать: «О, я желаю и должен бросить курить, пусть я сам скажу, что я желаю».

Снова и снова вы должны повторить то, что действительно желаете сделать, пока оно не впитается в ваше подсознание.

Проанализируйте себя тщательно. Что вы желаете сделать на самом деле? Так ведь нет никого, кто сможет смотреть за вами через ваше плечо или проникнуть в ваш мозг. В самом деле вы желаете бросить курить? Или вы предпочитаете продолжать курить и говорить о прекращении ку­рения?

Если вы полностью убеждены, что вы действительно хотите сделать какую-то вещь, то вы сможете это. Не ругайте гипноз и ничто другое, но только себя, если вы не получите того, чего желаете. Это только ваша ошибка и ваша неудача. Это значит, что вы не были искренни в своем решении сделать или не сделать этого.

При помощи самогипноза вы можете излечить себя от таких вещей, которые люди называют «дурными привычками»: бить собаку, бить же­ну, бросать утюгом в мужа, ругаться без причин, напиваться...

Давайте расслабляться некоторое время. Воспользуйтесь свободой от внутреннего напряжения, чтобы укрепить и увеличить вашу внутреннюю энергию. Вы улучшите свое здоровье, постепенно практикуясь. Ведь все великие музыканты все время тренируются, ежедневно играют свои уп­ражнения. Вот почему они стали великими.

Вы можете стать великим самогипнотизером, если будете следовать нашим указаниям.

Урок 30

 

РАБОТА

 

Очень многие люди имеют неправильное представление о работе. Во многих цивилизованных странах людей делят на «беловоротничковых» и на тех, кого называют «имеющими грязные руки». Это, конечно, является формой снобизма и она должна быть искоренена, ибо это при­водит к социальной вражде. Работа, не важно, какая бы она ни была — умственная или физическая, облагораживает тех, кто исполняет ее с ясным сознанием и без ошибочного чувства стыда. В некоторых странах принято считать позором, если хозяйка дома, домоправительница, раз­решит себе собственными руками сделать какую-либо работу; принято считать, что она должна сидеть и наблюдать за ходом работ по дому и временами давать указания, этим подчеркивая, что она хозяйка.

Раньше в Тибете некоторые из высшей знати носили одежды с очень длинными рукавами, которые полностью закрывали кисти и свисали на 15 — 30 см. Это показывало, что человек так богат и важен, что ему нет нужды самому работать.

Это, без сомнения, явная деградация самого понятия работы. Работа — это форма тренировки, форма дисциплины. Дисциплина чрезвычайно нужна. Дисциплина показывает большую разницу между полком солдат и неорганизованной толпой. Дисциплина в доме воспитывает юнцов и подростков в хороших граждан, а отсутствие дисциплины делает их ор­дой одетых в кожаные куртки слабоумных юношей, склонных к разруше­нию и злу.

В монастырях Тибета было такое правило, что каждый, независимо от занимаемого положения, обязан был делать черную работу в опреде­ленное время. Не было ничего удивительного в том, как высокого ранга лама мыл полы, очищая от мусора помещения для низших монахов. Цель этого заключалась не в том, чтобы обучить «грязной» работе ламу, но в понимании, что вещи здесь, на Земле, являются вещами временного наз­начения и что нищий сегодня может стать принцем завтра, а сегодняш­ний принц — нищим.

Можно сделать некоторые выводы из тех фактов, что много короно­ванных особ в Европе и в других странах сейчас уже не короли, королевы и принцы и не управляют странами. Следует упомянуть, что в то время, когда они были у власти, они были уверены, что имеют достаточно капи­тала, чтобы жить богато. Поскольку произошли перемены и им приш­лось работать, давайте снова напомним, что работа, не важно какого вида, то ли черная, то ли умственная, — всегда возвышает человека и никогда не унижает, если она предпринята с чистыми мотивами, по идее — «слу­жить другим». Вместо того, чтобы одобрить этих богатых дам, которые дают указания малооплачиваемым слугам, мы будем аплодировать слу­гам.

Мы недавно слушали дискуссию по вопросу об обязательности веге­тарианства. Наша точка зрения такова, что если человек желает есть мясо, так пусть ест. Если же он желает быть вегетарианцем и лазить по деревьям за орехами, так пусть будет вегетарианцем. Не важно, кто что ест, но важно, чтобы никто не пытался навязать свое мнение другому, который был бы настолько вежливым, что не смог бы его отчитать.

Человек — это животное, как бы мы ни скрывали этот факт при помощи красивой одежды, прекрасной пудры, краски для волос и других благ парфюмерии. Мужчина и женщина являются животными, поедаю­щими мясо других животных. Это факт, например, что свинина имеет вкус человеческого мяса. Некоторые люди ведут себя до некоторой степе­ни по-свински, т. е. и здесь просматривается соответствие. Когда людое­дов спрашивали о вкусе человеческого мяса, то они отвечали, что мясо черного человека сладкое и напоминает жареную свинину. Мясо белого человека имеет вкус прогорклый и прокисший.

Ешьте ту пищу, которую предпочитаете. Ни в коем случае не навязы­вайте ваше мнение другим. К сожалению, и это неприятный факт, что те, кто является вегетарианцем или сторонником здоровой пищи, часто про­являют сильную нетерпимость в своих взглядах из-за чрезвычайного неистовства своих аргументов, часто убеждая этим самих себя.

Несомненно, нам кажется, что многие из этих людей, к которым мы часто относимся как к людям с причудами, не уверены, что они правильно поступают. Они ничего не хотят упустить — когда они думают, что другие люди наслаждаются мясом, то им уже не хочется оставаться вегетариан­цами.

То же самое часто случается и с некурящими людьми: люди, которые не курят, часто негодуют, что другие курят, и им кажется, что это великая добродетель — не курить. Фактически, это дело выбора. Умеренное куре­ние, возможно, никому не вредит особенно, но вот что касается алкоголя — то это совсем другое дело, ибо это уже относится к астральному телу человека.

В связи с этим мы говорим, что если человек все же пьет и этим калечит свое астральное тело, — пусть, это его выбор. Совершенно неп­равильно пробовать применять какие-либо насильственные меры, чтобы изменить путь человека в этом смысле.

Поскольку мы говорим о том, что есть мясо — значит способство­вать убийству других живых существ, напомним еще кое-что, что вы, может быть, найдете интересным. Некоторые люди говорят, что никого нельзя убивать — даже насекомых. Нельзя для еды убивать домашних животных. Нас удивляет, когда говорят, что мы совершаем зло, убивая какое-либо насекомое, которое пытается нас заразить малярией; нас удив­ляет, если нам говорят, что мы совершаем «преступные убийства живых существ», — делая инъекции против каких-либо вирусов. В конце кон­цов, какой-либо микроб или вирус — это же живой организм, должны ли мы останавливаться перед уничтожением этих микробов типа ТВС, оста­навливаться перед уничтожением вирусов рака? Являемся ли мы велики­ми грешниками, если пытаемся вылечить обычную простуду? Ведь пыта­ясь вылечить какую-либо болезнь, мы, конечно же, уничтожаем чью-то жизнь. Мы должны быть благоразумны в этих вопросах.

Вегетарианцы говорят, что мы не должны убивать жизнь. Но, напри­мер, капуста тоже живая, а ведь мы ее обрываем, а потом едим, а следова­тельно, разрушаем жизнь, которую не можем сами сотворить. Если мы выкапываем картофель или срываем ветку сельдерея или какого-нибудь другого растения, мы уничтожаем жизнь, как и люди, которые едят мясо, — так не будем такими щепетильными и будем есть то, что требует организм.

Известно, что настоящий, истинный буддист не ест мяса, но мы быстро установим, что многие буддисты не едят мяса по причине того, что они не могут позволить себе этого. Буддизм процветает в очень бед­ных странах. Например, в Тибете мясо всегда считалось величайшим деликатесом и его могли себе позволить только богатейшие из богатых. Простой народ ел только овощи, которые тоже считались до некоторой степени деликатесом. Монахи, которые не приучены к изысканной пище, питались только растительной пищей и ничем другим, но чтобы привить им вкус к этому, религиозные вожди еще в древности объявили, что мясо есть не следует. Те люди, которые не употребляют мясо в пищу, в любом случае считают себя добродетельными. Мы знаем, что об этом написано много чепухи. Людям, употребляющим мясо, оно нравится, и пока они не изменят свои вкусы, — пусть едят. Таким же образом, если человек не желает убивать насекомых и предпочитает иметь своих раковых вирусов и ТВС-микробов вместо того, чтобы пробовать лечиться, — пусть их имеет, это его желание, его выбор.

Мы часто получаем письма, написанные людьми в большой тревоге о том, что какой-то человек находится в отчаянии и нуждается в помощи или совете и как им его загипнотизировать, чтобы насильно заставить следовать другим путем в жизни. Мы никогда не помогаем в таких случа­ях, ибо мы верим, что чрезвычайно неправильно пробовать своей волей влиять на путь, избранный другим человеком.


Поделиться:



Популярное:

  1. Co-зависимое порождение живого времени и самосознания в символическом познании
  2. E) Физическая величина, являющаяся одной из основных характеристик материи и определяющая ее инерционные и гравитационные свойства.
  3. I. Выберите один правильный ответ.
  4. I. Интегральное исчисление функции одной переменной
  5. I. При каких условиях эта психологическая информация может стать психодиагностической?
  6. II. Содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка
  7. II. Способствовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка
  8. IV. Переведите предложения на русский язык, обращая внимание на страдательный залог.
  9. IV. РАБОТА МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
  10. VI. Переведите на английский язык предложения с использованием форм простого будущего времени, либо других способов выражения будущего.
  11. XII. Социодинамика культуры.
  12. А как насчет того, чтобы формировать свое поведение?


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; Просмотров: 587; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.04 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь