Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Глава 7. Сооружение антихристом своего престола



 

Пророки Енох и Илия сразятся с антихристом в Иерусалиме; там он и убьет их, и трупы их оставит па улице великого города… где и Господь наш распят (Откр. 11. 7–8). Из этих слов следует, что антихрист, принятый иудеями за Мессию – царя земного, утвердится в Иерусалиме, на престоле Давидовом. По свидетельству Апостола, он обновит Иерусалимскую церковь и в храме Божием сядет он, как Бог (2Фес. 2.4).

Святые отцы – Киприан, Кирилл Иерусалимский, Григорий Ипполит и Иоанн Златоуст – церковью Божьею и святым местом называют храм Соломонов. Святой Иоанн Дамаскин замечает, что антихрист поставит престол свой не в нашем храме, но в Иудейском, ибо он пришел не к нам, но к Иудеям, и не за Христа, но против Него.

Святой Андрей говорит, что он оснует свое царство в Иерусалиме по подобию Давида, сыном которого по плоти был Христос, наш истинный Бог, сделает же это для того, чтобы уверить всех, что он есть Христос, исполняющий пророческие слова: восстановлю скинию Давидову падшую, заделаю трещины в ней и разрушенное восстановлю (Амос. 9. 11).

О престоле антихриста говорил и Господь: увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте (Мф. 24. 15; ср. Марк. 13. 14; Лук. 21. 20; Дан. 9. 27; 12. 11). Некоторые учители, например, Ипполит и блаженный Иероним, под мерзостью запустения понимают самого антихриста; Феофилакт, Ефрем Сирин и Амвросий думают, что Спаситель говорит о разорении Иерусалима Веспасианом. Святитель Иоанн Златоуст мерзостью запустения называет идола Зевса, поставленного завоевателями в Соломоновом храме. Этот идол, по его мнению, был прообразом антихриста, который воздвигнет свой престол в Иерусалимской церкви.

 

Святой Андрей говорит, что он оснует свое царство в Иерусалиме по подобию Давида, сыном которого по плоти был Христос, наш истинный Бог, сделает же это для того, чтобы уверить всех, что он есть Христос.

 

Существует и другое мнение, по которому престол антихриста будет воздвигнут в Риме, напоенном кровью Христовых мучеников и изображенном в Апокалипсисе под видом прелюбодейной жены: и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами… Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена (Откр. 17. 3, 9).

 

Глава 8. Имя антихриста

 

Много имен дают антихристу. В Священном Писании он называется «сыном беззакония, сыном погибели, беззаконным лжепророком, лжехристом, мерзостью запустения, зверем, сатаною» и прочее. Это общие названия, так могут именоваться и предтечи антихриста: сыном погибели, человеком беззакония можно назвать каждого нераскаянного грешника.

В этой главе мы хотим сказать об имени, свойственном настоящему антихристу. Святой Иоанн Богослов об имени антихриста говорит; Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть (Откр. 13. 18).

Многие считают, что числом шестьсот шестьдесят шесть обозначается не имя антихриста, но время его пришествия и смерти. Толкуют и так, что звериным числом знаменуется троякий дьявольский грех, который совершится в антихристе. Так как шесть – число сотворения мира, впавшего во грех и лишившегося блаженства, заключавшихся в числе совершенном – седьмом. Существует много и других, самых разнообразных теорий относительно имени антихриста. Не касаясь их, мы скажем только, что тайна не терпит испытания. Да и святые отцы Церкви утверждают, что имени антихриста никто знать не может, ибо неизследимы суть пути Господни и неиспытаны судьбы его. Из Апокалипсиса известно, что антихрист даст начертание своего имени всем последователям. И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя. И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. (Откр. 13. 15–17).

Святой Андрей Кесарийский о начертании антихристовом говорит следующее: потщится он наложить на всех начертание пагубного имени отступника и прелестника, отчасти – на правых руках, дабы прекратить деяние правильных и благих дел, частию на челе, чтобы наставить обольщенных быть дерзновенными в лести и тьме. И будет распространять печать зверя везде – в купле и продаже, чтобы не принимающим ее последовала смерть от недостатка необходимого (Слово 13‑ е).

 

Многие считают, что числом шестьсот шестьдесят шесть обозначается не имя антихриста, но время его пришествия и смерти. Толкуют и так, что звериным числом знаменуется троякий дьявольский грех, который совершится в антихристе.

 

Глава 9. Кратковременность царствования антихриста

 

Спаситель говорит нам о кратковременности царствования антихриста: если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть (Мф. 24.

22). Пророк Даниил определяет даже срок его владычества: святые Всевышнего преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени (Дан. 7. 25). Святые отцы Церкви – Кирилл и Ипполит считают, что время означает год, времена – два года, а полу‑ время – полгода. Итак, антихрист будет царствовать три с половиной года. Об этом говорится и в других местах книги пророка Даниила: «…когда будет конец этих чудных происшествий! » И слышал я, как муж… клялся Живущим вовеки, что к концу времени и времен и полувремени (Дан. 12. 6–7); Со времени прекращения ежедневной жертвы и поставления мерзости запустения пройдет тысяча двести девяносто дней (Дан. 12. 11).

Более точно время владычества антихриста определено в Апокалипсисе: и дана ему власть действовать сорок два месяца (Откр. 13. 5); они будут попирать святый город сорок два месяца (Откр. 11. 2). Тем же замечено: а) что Енох и Илия будут будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней (Откр. 11. 3); 6) что жену, облеченную в солнце, в пустыне питали тысячу двести шестьдесят дней (Откр. 12. б).

Святой Андрей говорит: «а что святый град, будет ли это новый Иерусалим, или Церковь Вселенская, будет сорок два месяца попираем язычниками, сие, я полагаю, означает то, что в явление антихриста верные и честные будут преследуемы три года с половиной» (Слово 10‑ е).

 

Более точно время владычества антихриста определено в Апокалипсисе: и дана ему власть действовать сорок два месяца.

 

В других местах Священного Писания хотя и не указывается определенная продолжительность господства антихриста, однако ясно говорится, что оно будет недолговременным: сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени (Откр. 12. 12) Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время (Откр. 20. 3). Святые отцы полагали, что антихрист не может царствовать дольше трех с половиной лет, потому что столько времени проповедовал Господь для нашего спасения. Наконец, если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть.

 

Глава 10. Войны антихриста

 

О воцарении антихриста нам известно следующее: 1. Антихрист не получит царство по наследству от деда или от отца, но добьется его с помощью коварства: не воздадут ему царских почестей, но он придет без шума и лестью овладеет царством (Дан. 11. 21). Святой Иоанн Дамаскин говорит, что он, родившись от блудницы и воспитавшись тайно, появится для всех неожиданно, вознесется и воцарится.

2. Воцарившись, антихрист начнет войну с тремя могущественными царями – Египетским, Ливийским и Ефиопским и победит их. Пророк Даниил отписывает эти четыре царства под образом четырех зверей: зверь четвертый, страшный и ужасный и весьма сильный; у него большие железные зубы; он пожирает и сокрушает, остатки же попирает ногами; он отличен был от всех прежних зверей, и десять рогов было у него. Я смотрел на эти рога, и вот, вышел между ними еще небольшой рог, и три из прежних рогов с корнем исторгнуты были перед ним, и вот, в этом роге были глаза, как глаза человеческие, и уста, говорящие высокомерно (7, 7 и 8).

Четвертым зверем называется четвертое царство или Римская монархия; десять рогов – десять царей или царств, на которые распадется впоследствии Римское царство; малый рог, появившийся между другими рогами, – это антихрист, поразивший Египетского, Ливийского и Ефиопского царей. …Зверь четвертый – четвертое царство будет на земле, отличное от всех царств, которое будет пожирать всю землю, попирать и сокрушать ее. А десять рогов значат, что из этого царства восстанут десять царей, и после них восстанет иной, отличный от прежних, и уничижит трех царей (Дан. 7. 23–24). И прострет руку свою на разные страны; не спасется и земля Египетская. И завладеет он сокровищами золота и серебра и разными драгоценностями Египта; Ливийцы и Ефиопляне последуют за ним (Дан. 11. 42–43).

3. Когда антихрист победит трех сильных царей, тогда покорятся ему все остальные властители, он станет единоличным правителем всей вселенной, повелителем всех народов и племен. И десять рогов, которые ты видел, суть десять царей, которые еще не получили царства, но примут власть со зверем, как цари, на один час. Они имеют одни мысли и передадут силу и власть свою зверю. Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их (Откр. 17. 12–14).

 

Воцарившись, антихрист начнет войну с тремя могущественными царями – Египетским, Ливийским и Ефиопским и победит их.

 

4. Будучи беззаконным царем, антихрист с бесчисленным войском воздвигнет гонения на всех христиан, и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени (Дан. 12. 1). Святой евангелист Иоанн так описывает это последнее гонение на христиан – брань Гога и Магога и окончательную погибель антихриста: Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской. И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный. И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их; а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков (Откр. 20. 7–10). Что означает тысяча лет, в продолжение которой сатана был связан? Святой Андрей говорит, что тысячу лет не следует понимать буквально. Как и тех, о ком сказал пророк Давид: слово, которое заповедал в тысячу родов (Пс. 104. 8), нельзя исчислять тысячами, но говорится вообще об их численном множестве, так и здесь: тысяча лет означает или много лет, или совершенное число. Потребуется много лет, чтобы Евангелие было проповедано во всем мире и чтобы в мире проросли семена благочестия. Или же тысяча лет означает совершенное число, так как в это время мы призваны в мужей совершенных. Так ли это или нет, известно одному Богу, знающему, до каких пор полезно нам Его долготерпение.

 

Глава 11

Что такое Гог и Магог?

 

Относительно значения имен «Гог» и «Магог» существует несколько объяснений.

1) Святой Андрей Кесарийский приводит такое толкование. Некоторые считали, что Гог и Магог – скифские народы, гунны, воинственные и многочисленные, до освобождения дьявола удерживавшиеся только Божественной рукой от завоевания всей вселенной. Рассматривая перевод с еврейского языка, также говорят, что «Гог» означает «собирающий» или «собрание», а «Магог» – «возвышенный» или «возвышение». То есть этими именами обозначается или собрание народов, или же их возвышение. Пророк Иезекииль говорил об этих народах, что они придут в последние дни с большой силой и падут на Израильской земле, а их многочисленное оружие будет гореть семь лет. Жители городов Израилевых выйдут, и разведут огонь, и будут сожигать оружие… семь лет буду жечь их (Иезек. 39. 9). Слова пророка многие толковники относили к битве ассириян с Сеннахиримом при пророке Иезекииле. Но это событие произошло за много лет до его пророчества. Другие применяли эти слова к поражению народов, напавших на жителей Иерусалима, когда те, после Вавилонского плена, хотели обновить стены города, по повелению сперва Кира Персидского, а потом Дария. Относят и к войскам Антиоха, побежденного Маккавеями. Но более всего это пророчество соответствует последним временам. Нигде в Священных книгах не упоминается о войнах иудеев со скифами, но о Гоге написано, что он будет приготовляться от древних времен и придет в последние времена, что Гог и Магог придут в конце сего века.

 

Рассматривая перевод с еврейского языка, говорят, что «Гог» означает «собирающий» или «собрание», а «Магог» – «возвышенный» или «возвышение».

 

2) Святые Амвросий и Августин считали, что брань Гога и Магога – это гонения антихриста на Христову Церковь. Гогом они называют самого антихриста, а Магогом – его бесчисленное воинство, или скифов, которые живут в той же стране, где, по свидетельству Моисея, первоначально обитал сын Иафета – Магог (Быт. 10, 2).

 

Глава 12. Падение Вавилона

 

Святой Иоанн Богослов подробно описывает Вавилон в образе блудной жены: и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами. И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства ее; и на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным. Я видел, что жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых… Здесь ум, имеющий мурость. Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена (Откр. 17.3–6, 9).

Существовало много предположений относительно того, какой город апостол называет Вавилоном. По мнению одних, Вавилон – совокупность всех нечестивых, или весь видимый греховный мир с его славою и прельщениями. Другие называли «Вавилоном» магометан. Относили это название и к турецкой столице Константинополю, основанному на семи холмах и на водах многих (Откр. 17. 1). Предполагали также, что апостол говорил о древнем Вавилоне, в котором царствовали прообразы и предтечи антихриста – Немврод, Навуходоносор и Антиох.

Одно из толкований заключается в том, что под Вавилоном подразумевался древний Рим, который падет при кончине мира. Первоверховный апостол Петр в первом послании говорит: Приветствует вас избранная, подобно вам, церковь в Вавилоне и Марк, сын мой (1Петр. 5. 13). Один из древних учителей так объясняет эти слова: Апостол Петр нарицает Рим Вавилоном ради слияния и смещения идолопоклонства, среди которого сияла малочисленная, первенствующая Церковь. Она уподобилась народу Еврейскому, который быв в плену Вавилонском, плакал о разлучении от Святого Сиона и не хотел петь Господнюю песнь в чужой земле». Святой Андрей объяснял, что по многим выдержкам из Священного Писания можно понять, что городам давались имена соответственно деяниям их жителей. Поэтому Рим назван Вавилоном. В послании апостола Петра и о древнем Иерусалиме сказано: у тебя был лоб блудницы (Иер. 3. 3). Предвидя падение Рима, святой Иоанн Богослов восклицал: пал, пал Вавилон, великая блудница (Откр. 18. 2).

 

Одно из толкований заключается в том, что под Вавилоном подразумевался древний Рим, который падет при кончине мира.

 

Окончательную погибель антихриста описывает Апокалипсис. И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный. И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их (20. 8–9). Святой Андрей Кесарийский говорит: Пожрет огонь, будет ли то видимый, как при Илии – двух пятидесятников, или славное пришествие Христово истребит их духом уст Его, и вождя их дьявола с антихристом предаст в озеро огненное, чтобы в нем мучились во веки веков. Мы же, научившись от Христа Спасителя, будем усердно молиться, чтобы не видать нам ни пришествия антихриста, ни движения пред глаголанных народов, ни смертоносной беды, принуждающей к отступлению от спасительной веры. Сохраняя непобежденным свидетельство совести и показу я пламень любви к Искупителю в добрых делах, будем надеяться на получение вечных благ и щедрот Божиих и воздадим поклонение Пресвятой Троице ныне и присно и во веки веков.

 


Поделиться:



Популярное:

  1. В поисках своего подлинного Я
  2. Вы говорили, что тот, кто живет в страхе, не может любить, не может достичь бо-жественного. Но как, согласно тантре, человек может избавиться от своего страха?
  3. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданное здание, сооружение.
  4. Депрессия как результат отрицания своего Я
  5. Достижение СВОЕГО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ДВОЙНИКА
  6. ЗАКАЛИВАНИЕ В БЕРЕМЕННОСТЬ. Как закаливать себя и своего ребенка. С рождения и на всю жизнь.
  7. Идеализация своего несовершенства
  8. Каждый гражданин РФ имеет право на создание своего Родового поместья. Право на создание Родового поместья – неимущественное право, которое принадлежит каждому гражданину РФ от рождения.
  9. Как научиться добиваться своего
  10. Какой вид маркетинга связан с наличием негативного спроса на товары и услуги, то есть такой ситуации, при которой на значительной части потенциального рынка они не находят своего покупателя?
  11. Кичащийся богатством не может не демонстрировать своего богатства.


Последнее изменение этой страницы: 2017-03-03; Просмотров: 589; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.023 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь