Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Могу ли я следовать руководству изнутри?
Недавно вы писали: «Смиренно слушая и служа истинному духовному учителю, вы быстро сможете достичь высшего совершенства сознания Кришны. Но если вы будете критиковать духовного учителя, считая его обычным человеком, вы не будете духовно прогрессировать. Даже если вы будете делать вид, что вы — возвышенный преданный Бога, это шоу не поможет вам достичь духовного совершенства». Мусульмане верят, что в Коране упоминается только слово «Аллах». Это имя встречается в проповедях Мухаммеда, произнесенных пророком между 610-632 гг. и записанных после его смерти. Христиане верят, что Иисус — единственный Бог и Спаситель, который умер за наши грехи, и что только вера в него спасёт нас. Иудеи верят, что они — избранный Богом народ. И вот теперь вы говорите, что, «смиренно слушая и служа истинному духовному учителю, вы сможете быстро обрести высшее совершенство сознания Кришны». Объясните мне, почему я должен принять вашу веру и отвергнуть всё остальное? Не будет ли лучше ознакомиться со всеми учениями и затем следовать внутреннему руководству в своем сердце?
Да, но только тогда, когда вы осознаете себя Мне очень импонирует ваша непосредственность, разумность и та искренность, с которой вы задаете вопросы. Вы спросили меня, почему вы должны принять мою веру и отвергнуть остальные религии. Пожалуйста, поймите один очень важный момент: истинный духовный учитель никогда не говорит о слепой вере. Слепая вера — благодатная почва для сентименталистов. Истинный гуру говорит на уровне знания, а не слепой веры. Существует одна вселенская наука о Боге, которая одинаково применима для всех людей, называют ли они Бога именем Аллаха, Иисуса, Иеговы или Кришны. Все эти слова являются авторитетными именами Бога. Среди них нет неавторитетного имени по определению. Каждое из этих имен раскрывает какое-то качество Всевышнего Господа. Не имеет значения, следуете ли вы за Иисусом, Буддой или Кришной. Но имеет большое значение то, что вы принимаете путь и идете по нему совершенным образом. Не становитесь псевдоверующим. Как гласит пословица: «за всё берётся, да не всё удаётся». Если я еду из Остина в Хьюстон, я могу проехать по шоссе 290 или по шоссе 71. Оба шоссе приведут меня к цели. Но если мне захочется проехать немного по шоссе 71, а потом по шоссе 290 вместо того, чтобы выбрать короткий путь по одному шоссе, мое путешествие станет затруднительным. Слушать внутреннее руководство возможно, но сначала вы должны достичь совершенства в самоосознании. Сейчас голос в вашем сердце искажается помехами умственных измышлений, накопленных за миллионы жизней. Вы ещё недостаточно чисты, чтобы отличить голос Бога, который направляет вас из вашего сердца. Вот почему принятие руководства полностью осознавшего себя духовного учителя очень важно. Такой учитель является внешним проявлением руководства изнутри. Слушая учителя и обучаясь под его руководством, вы легко восстановите связь с вашим учителем в сердце. Не имеет значения, принадлежит ли учитель к традиции Аллаха, Иисуса, Будды или Кришны. Важно, чтобы он достиг совершенства в самоосознании. Если он не познал себя полностью, он не сможет связать вас с внутренним голосом. Но если он познал себя в совершенстве, это ему удастся. Обучаясь у такого гуру, вы полностью осознаете свою внутреннюю духовную природу и достигнете экстатичного состояния. Доказательством пудинга является возможность его съесть! Внутренний учитель, о котором вы говорите, описывается в христианских писаниях как Святой дух. Но наиболее детально и полно Святой Дух описывается в древних ведических писаниях Индии. Они называют Его Сверхдушой или Параматмой, а также подробно описывают Его внешность. Чистая философия дает только теоретическое представление об Абсолютной Истине. Полное представление можно получить, если применить философию на практике. Готовы ли вы?
***
Вопрос о буддизме Когда вы включаете имя Будды в «святые имена», вы имеете в виду святые имена Бога или святые имена вообще? Если буддисты — атеисты, тогда объясните, как преданные Кришны относятся к Будде и до какой степени они лояльны к нему? Я понимаю, что они ценят уровень высшего просветления. Был ли основан буддизм Сиддхартхой Гаутамой между 500-400 гг. до н.э.? Если буддизм проповедует принцип войдизма (пустоты), мне кажется, будет противоречием относить буддизм к божественным учениям. Пожалуйста, объясните мне, как всё это понимать правильно.
Будда — воплощение Бога Так как Будда — воплощение Бога, Его имя все-таки относится к разряду святых имен, как имена Кришны и Рамы. Господь Будда воплощался с особой миссией: Он хотел предотвратить повсеместное искажение ведических писаний, потому что в то время Веды интерпретировали искаженным образом, чтобы оправдать убийства животных. Чтобы спасти бедных животных, Будда отверг Веды и установил принцип ахимсы (ненасилия) на основании закона кармы. Он призывал людей становиться атеистами, но при этом убеждал их следовать Своему учению. Так он хитростью побуждал людей косвенно служить Богу, поскольку Он и был Богом. Конечно, буддизм — не религия, потому что он отрицает существование Бога, утверждая Мировую Пустоту высшей реальностью, из которой всё возникает и в которую всё возвращается. Буддисты, сами того не зная, получают благо от полонения Богу, потому что они служат и почитают Господа Будду. На самом деле буддизм — это псевдорелигиозная культура, успешно выполняющая функции религии. В истории Индии буддизм сыграл свою роль, чтобы подготовить почву для полноценного принятия сознания Кришны, которое началось с явления Господа Чайтаньи в 1486 г.
***
Библия о мясоедении У меня есть еще несколько вопросов, которые ставят меня в тупик, потому что мне кажется, что «Бхагавад-гита» противоречит Библии. Я принимаю оба священных писания с открытым сердцем, потому что в них есть много общего. В то же время я не могу не заметить контраст между ними. В Библии есть места, которые явно противоречат «Бхагавад-гите», и я хотел бы услышать ваше мнение по этому поводу. Вот эти места: «К римлянам» (14: 2-3), «1-е Тимофею» (4: 1-4), «К римлянам» (14: 17).
Не убий Вы спросили по поводу следующих цитат из Библии: «К римлянам» (14: 2-3) 2Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи. 3Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его. «1-е Тимофею» (4: 1-4) 1 Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, 2через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, 3запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением. 4Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, «К римлянам» (14: 17) 17 Ибо Царствие Божие не пища[2] и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе. Если принять стихи, процитированные выше, за точный перевод, первое, что бросается в глаза, — это не учение Иисуса. То есть эти стихи отражают личную точку зрения апостола Павла. Это не слова Бога, не слова Иисуса Христа. Это слова Павла, который присоединился к христианскому движению уже после ухода Христа. Даже если принять их за Евангелие, мы не можем отвергнуть Десять заповедей только на основании процитированных выше стихов. Десять заповедей строго настрого запрещают убийство. Поэтому если христианин принимает на веру мнение апостола в отношении употребления в пищу мяса в свете процитированных выше стихов, он должен ограничить мясоедение теми животными, которые умерли естественной смертью, а не были умерщвлены на скотобойне. Если он нарушает Десять заповедей, мы его не осуждаем его. Он сам себя осуждает сознательным непослушанием законам Бога. Некоторые люди, имеющие привычку есть мясо и плоть убитых животных, утверждают, что правильное значение заповеди «Не убий» — «Не совершай убийство», из чего они делают вывод, что можно убивать и есть животных. Но если мы изучим древнееврейский оригинал, в стихе «Исход» (20: 13)[3] мы обнаружим древнееврейское выражение lo tirtzack, которое точно переводится как «любой вид убийства». Другой момент заключается в том, что христиане критикуют преданных Кришны за то, что те не едят мясо, хотя им строго запрещено делать это в процитированном выше стихе «К римлянам» (14: 3). Если они не следуют даже собственным писаниям, почему же они тогда ожидают, что мы примем их всерьез? Они говорят красноречиво, но при этом пренебрегают наставлениями своих писаний. Мы строго следуем наставлениям ведических писаний. Этот пример уже говорит вам о некоторой разнице между так называемым христианством и сознанием Кришны. Мой отец был христианином, но при этом он уважал меня за то, что я строго следую моему писанию, «Бхагавад-гите», и он сделал много служения, помогая движению сознания Кришны. Господь сказал в книге «Бытие» (1: 29): «И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; — вам сие будет в пищу[4]». Если посмотреть словарь «Merriam-Webster online dictionary», к удивлению мы обнаружим, что первое полное толкование слово «мясо» — пища, [5] а не плоть животного. Человек, привязанный к мясной пище, будет интерпретировать слово «мясо» как плоть животного, но здесь мы видим, что Бог определяет мясо как вегетарианскую пищу. Те, кто не способен видеть духовную искру в теле животного, убивают его и поедают его плоть, относятся к людям самого низкого класса. Они привязаны к временному щекотанию своих вкусовых рецепторов. По закону кармы, описанному в ведических писаниях, и в соответствии с библейским принципом — «Что посеешь, то и пожнешь», того, кто есть животное, умерщвлённое на скотобойне, в будущем ожидает такая же участь. Кришна объясняет в «Бхагавад-гите» (5.22):
йе хи самспарша-джа бхога духкха-йонайа эва те адй-антавантах каунтейа на тешу рамате будхах «Разумный человек сторонится удовольствий, рожденных от соприкосновения материальных чувств с объектами восприятия, ибо такие удовольствия являются источником страданий. У всех материальных удовольствий, о сын Кунти, есть начало и конец, поэтому мудрец никогда не тешится ими». Всё, что я сказал выше, это только верхушка айсберга. Если у вас остались еще вопросы по освященной выше теме, не стесняясь, напишите или позвоните мне. Я могу предоставить вам более подробную информацию. *** Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-03; Просмотров: 559; Нарушение авторского права страницы