Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Почему Господь не придумал ничего лучшего?
Я очень расстраиваюсь, когда смотрю на мир животных. Я плохо себя чувствую, когда смотрю документальные фильмы по телевизору. Если Господь так прекрасен и создал всё таким прекрасным на этой земле, тогда почему животные должны убивать друг друга ради того, чтобы выжить? Да, я согласен, что всё здесь сбалансировано, потому что это – пищевые цепочки, но мне не нравятся эти пищевые цепочки. Бог – источник разума. Почему тогда Он не придумал другой план, где не нужно было бы проливать кровь?
Он его придумал, но мы его не приняли Господь имеет еще другой план: духовный мир. Но мы такие негодяи, что не согласились принять этот план. Мы захотели создать свой собственный. Поэтому у нас есть мир, где одно живое существо является пищей для другого живого существа:
дживо дживасйа дживанам " Одно живое существо является пищей для другого" (Бхаг., 1.13.47).
Если мы сейчас воспользуемся свободой выбора, данной нам Богом, мы сможем оставить этот мир насилия и навсегда войти в безмятежный духовный мир.
*** Откуда животные знают Бога? Я так благодарен за письмо, которое написал вам, где выразил свою обеспокоенность по поводу кровавой борьбы за существование, которая происходит в животном мире. Я ждал какое-то время, чтобы написать вам об этом, но не знал, как выразить свою озабоченность. Я понял ваш ответ, но он не избавил меня от печали. Я думаю о том, как же понять убийства в истинном свете. Да, это правда, нельзя включить канал документальных фильмов по телевизору, где не показывали бы сцены насилия и жестокости хищника по отношению к жертве. Меня это так ранит внутри, но я не могу сразу выключить канал. Даже если я и не смотрю его, я всё равно знаю, что там происходит, и ощущаю сильную печаль от того, что вижу. Меня сразу же охватывает боль, страдания и страх. Как мне воспользоваться словами «Бхагавад-гиты», чтобы помочь себе не чувствовать горе из-за всего этого? Я пытаюсь сказать себе: " Ну хорошо, в следующей жизни это невинное животное станет более сильным животным и его будут любить и оно будет счастливо". Правильно ли это? Как животные познают Бога?
Через эволюцию сознания Из-за своих хороших качеств святого вы считаете, что неизбежные страдания этого материального мира невыносимы. Эти проблемы нельзя разрешить материальным способом. Единственным решением является духовное решение. Каждого из нас сегодня или завтра убьют суровые законы материальной природы. У растений тоже есть сознание, и они не очень счастливы, когда их убивают. Поэтому Кришна говорит нам выбираться из этого ужасного места и возвращаться в Его обитель. Это единственное правильное решение.
а-брахма-бхуванал локах пунар авартино 'рджуна мам упетйа ту каунтейа пунар джанма на видйате " Все планеты материального мира, от высшей и до низшей, – это юдоль страданий, где каждый вынужден снова и снова рождаться и умирать. Но тот, кто достиг Моей обители, о сын Кунти, уже никогда не родится здесь (Б.-г., 8.16)"
Естественная эволюционная система постепенно приводит каждое живое существо в человеческую форму жизни, в которой оно может осознать Бога и вернуться в изначальную обитель Господа. И это хорошие новости. Каждый получает шанс освободиться от этого мира смерти. Самое грустное заключается в том, что, после того как живое существо эволюционирует в человеческую форму жизни, оно не использует её для самоосознания. В таком случае силы природы заставляют его снова вернуться в животный мир, где оно будет ожидать еще один шанс снова стать человеком.
***
Ум и интеллект Не могли бы вы, пожалуйста, объяснить разницу между интеллектом и разумом, а также разницу между умом и интеллектом?
Вожжи и возничий Слова разум и интеллект — синонимы. Отношения между умом и разумом описаны в следующих стихах: атманам ратхинам виддхи шарирам ратхам эва ча буддхим ту шаратхим виддхи манах праграхам эва ча индрияни хаян ахир вишаямс тешу гочаран атмендрия-мано-юктам бхоктету ахур манишинах
" Индивидуальное существо — пассажир в колеснице материального тела, а разум — её возничий. Ум — вожжи, а чувства — лошади. Индивидуальное существо в связи с умом и чувствами является наслаждающимся или испытывает страдания. Так считают великие мыслители" («Катха-упанишад», 1.3.3-4).
***
По поводу скептицизма Так как мы все скептично относимся к определенным вещам, как же вы можете утверждать, что мы не должны быть скептичными?
В материальном помогает, в духовном мешает Скептицизм благоприятен, когда мы имеем дело с материальной природой, но он является помехой, когда мы имеем дело с Кришной.
***
Почему страдания продолжаются даже после того, как начал повторять джапу? Я с большим интересом прочитал ответ, который вы дали Раджешу 6 августа 2007 года в разделе " Мысль дня". Вы говорили, что, хотя у нас есть тело мужчины или женщины, мы не являемся телом. Это просто покрытие, одежда, которая покрывает вечное живое существо, находящееся внутри. И если мы сможем возродить нашу изначальную духовную природу с помощью восстановления потерянных отношений с Богом, тогда мы войдём в вечное, полное блаженства, всезнающее существование. Но у меня такой вопрос: почему тогда возникает так много страданий, когда что-то происходит с этим недостойным телом? Есть такие болезни, как рак, сердечные приступы, инсульты, камни в почках, болезни печени и т.д. Когда нас одолевает одна из этих болезней, у нас начинаются умственные трудности вдобавок к финансовым проблемам. Все члены семьи начинают беспокоиться. Я знаю, что мы можем избежать всех этих болезней, повторяя великую мантру Харе Кришна и больше не рождаясь, но почему даже после воспевания святых имён Бога, люди всё равно страдают?
Искусство воспевания До тех пор, пока мы находимся в материальном теле, мы будем сталкиваться с двойственностью этого материального мира: жарой и холодом, счастьем и горем, богатством и бедностью, здоровьем и болезнями и т.д. Однако к тому, кто обретает стойкость в сознании Кришны, внешне могут приходить какие-то страдания из-за двойственности этого мира, но они уже не будут беспокоить эту личность, т.к. его сознание находится на уровне, совершенно трансцендентном по отношению к этому материальному существованию. Достигнуть такого трансцендентного уровня можно, если внимательно слушать наставления духовного учителя о том, как воспевать имена Бога в состоянии чистого сознания бхакти. Хотя невнимательное воспевание имени Бога с материальными мотивами, благотворно для духовного развития живого существа, тем не менее, оно не может привести нас на трансцендентный уровень за пределами всех материальных страданий.
***
Как можно быть таким оптимистичным? Я не понимаю оптимизм преданных, которые говорят, что мир может стать совершенным, благодаря воспеванию Харе Кришна. Без сомнений, утверждение христиан, которые говорят: " По милости Бога всё возможно", — верно, однако нынешнее состояние, в котором находится мир, совсем не предвещает того, что он может стать лучше. Прямо сейчас, по моей последней памяти, в новостях сказали, что матери отрубают конечности своим маленьким детям; о том, что мать повесила троих своих детей, а затем повесилась сама. Я работаю с умственно больными людьми. Состояние их жилья убогое, плачевное и отвратительное. Это просто за пределами всякого понимания. По-моему, Кали-юга ещё никогда так раньше не процветала, как сейчас. В настоящий момент, за последний год в Бангладеш 19 миллионов людей лишились жилья из-за муссонов. Свирепствуют преступления, города наводнены ворами, и на улице на каждом углу стоит наркодилер. Я уже не говорю о так называемой " борьбе с терроризмом", которую развернули американцы по отношению к остальному миру. По-моему, всё станет только хуже, до того как успеет стать лучше. Возможно, 10 000 лет у нас ещё впереди, чтобы движение санкиртаны Господа Чайтаньи улучшило мир, но не будут ли войны и свирепствующее зло продолжаться всегда в этот век Кали-юги?
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-03; Просмотров: 588; Нарушение авторского права страницы