Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Оборудование и спортивная форма.



КРИКЕТ

КРИКЕТ – спортивная командная игра с мячом и битами. Появился крикет на юге Англии. По-настоящему упорядоченный характер эта игра приобрела после того как в 1744 появился первый известный нам письменный свод правил для играющих – основой ему несомненно послужил какой-то еще более ранний, ныне утраченный документ. Сегодня имеется достаточно подтверждений того, что в крикет играли уже в 16 веке, а постепенное формирование этой игры продолжалось, по-видимому, на протяжении трех предшествующих столетий.

До сих пор крикет считается национальным летним видом спорта Великобритании, однако он стал популярен не только на Британских островах, но также в Австралии, Новой Зеландии, Южной Африке (до 1961), Вест-Индии, Индии, Пакистане, Шри-Ланке, и отдельных странах Европы – в частности, в Нидерландах и Дании. В несколько меньшей степени, в крикет играют во многих частях Канады и США.

Правила игры.

Поле и его центральная часть. Поле для игры в крикет может быть любых размеров. На высшем спортивном уровне, в так называемом «элитарном» крикете, играют обычно на травяном поле круглой или овальной формы, от края до края которого примерно 165 метров. Такое поле должно быть ровным, хотя следует заметить, что поверхность известного крикетного стадиона «Лордз» в Лондоне имеет уклон с разницей в уровнях, достигающей 2 м 75 см.

Примерно или точно в центре поля расположена прямоугольная укатанная площадка с коротко подстриженной травой. Именно здесь, на центральной площадке, разворачиваются основные события крикетного матча. В странах, где в силу их климатических особенностей не удается обеспечить естественный или специально выращенный травяной покров, эту площадку порывают искусственной травой или какими-то иными специальными материалами. Площадка имеет примерно 3 м в ширину и 20 м в длину, а в обоих ее концах стоят ворота (калитки). И те, и другие ворота шириной 23 см состоят из трех деревянных стоек, воткнутых в землю на таком расстоянии друг от друга, чтобы между ними не мог пройти крикетный мяч. В канавках на верхних торцах стоек лежат две поперечные перекладины. Высота установленной стойки – 71 см, а лежащая сверху перекладина возвышается над ней не более чем на 1, 3 см. В 1 м 22 см перед обоими воротами проходит сделанная мелом или белым известковым раствором линия завершающего удара.

Крикетный матч и игроки.В матче принимают участие две команды (стороны) по 11 человек. В элитарном крикете матч может продолжаться 3, 4 или 5 дней, в зависимости от регламента состязания или целой серии игр. Во время такого матча обеим командам предоставляется по два тура бросков (отдельных и сериями) мячом по воротам противника, тогда как все 11 игроков противостоящей стороны по очереди защищают свои ворота, отбивая от них битой мяч. На более низком спортивном уровне продолжительность крикетного матча – 2 дня, или всего лишь 1 день, причем в последнем случае каждой из сторон предоставляется только один тур бросков по воротам. Перед началом игры капитаны команд кидают жребий, определяя, кому первому бросать по воротам. Команда, защищающая ворота, старается набрать как можно больше очков. На поле отбивающая сторона (отбивающие) представлена двумя игроками (бэтсменами), которые занимают место у обоих ворот. Остальные 9 игроков команды находятся в это время вне поля, ожидая своей очереди защищать ворота. Нападающая сторона (нападающие) присутствует на игровом поле в полном составе; среди 11 ее игроков один выполняет обычно функции вратаря («сторожа»), а как минимум пятеро умеют мастерски бросать по воротам. Игра начинается с того, что выпрямленной рукой, делающей полукруг над головой, игрок команды нападающих посылает мяч от одних ворот к другим – тем, что находятся под защитой одного из двух бэтсменов. Этот основной бэтсмен с битой, защищающий ворота, именуется отбивающим. Он занимает позицию перед линией завершающего удара, принимая характерную стойку: вполоборота и, если он правша, выставив навстречу бросающему мяч левое плечо. Тем временем второй бэтсмен находится возле противоположных ворот в состоянии готовности к перебежке.

Перебежкой называется ситуация, когда после отбитого мяча основной бэтсмен и его напарник у противоположных ворот быстро меняются местами. Если они успевают занять новую позицию прежде чем кто-либо из нападающих сумеет мячом разрушить ворота (достаточно, чтобы упала хотя бы одна перекладина), отбивающей стороне начисляется то или иное количество очков. Бэтсменам редко удается сделать более трех перебежек подряд и, соответственно, набрать за один раз более 3 очков. Исключение составляют случаи, когда команда получает 4 очка за мяч, отбитый таким образом, что он достигает или пересекает по грунту линию поля (она обозначается изгородью, канатом или белой чертой). Наконец, 6 очками оценивается отбивающий удар бэтсмена, от которого мяч покидает пределы поля по воздуху. В крикете, в отличие от бейсбола, бэтсмен вовсе не обязан каждый раз, отбив мяч, бежать к противоположным воротам; перебежки в этой игре выполняются по усмотрению обоих играющих бэтсменов – если они видят, что в конкретной ситуации смена ворот может быть благополучно осуществлена.

Задача боулера в команде нападающих состоит не только в разрушении мячом ворот, но и в том, чтобы так или иначе заставить бэтсмена ошибиться (см. следующий раздел) и тем самым вывести его из игры. Хотя это не обязательно, мяч в сторону бэтсмена отправляется обычно нападающими с отскоком от земли. Боулер и капитан команды предварительно намечают схему наиболее эффективной расстановки полевых игроков. Кроме выведения бэтсмена (отбивающего) из игры, атакующая сторона стремится помешать ему в наборе очков.

Матч, где обе команды имеют по два тура бросков по воротам, заканчивается победой той из них, которая, последней защищая ворота, опережает соперника по общему количеству набранных очков. Если в момент истечения игрового времени одна команда, не имея преимущества перед другой по очкам, не успевает завершить положенный ей тур бросков по воротам, матч считается законченным вничью. Команде, которая отстала от соперника по набранным очкам и потеряла всех игроков (все 10 отбивающих выбыли из игры), засчитывается поражение. Когда, при общем равном счете, всех игроков теряет команда, последней защищавшая ворота, исход матча – также ничья. От соперничающих сторон не требуется защищать свои ворота строго по очереди. Если после первого тура бросков по воротам с большим отрывом (200 и более очков при 5-дневном матче; 150 и более очков при 4- или 3-дневном матче; 100 и более очков при 2-дневном матче) лидирует команда, первой начавшая отбивать мячи, судьи могут предложить проигрывающей стороне продолжить – т. е. защищать свои ворота второй раз подряд, открывая следующий тур.

Случаи выбывания отбивающего из игры. По существующим правилам бэтсмен считается выбывшим из игры в следующих 10 случаях, из которых три последних относятся к категории крайне редких

1). Попадание мяча по воротам – брошенный боулером мяч попадает непосредственно по воротам либо, отскочив от биты или от тела защищающего ворота бэтсмена.

2). Мяч пойман в воздухе – отбиваемый бэтсменом мяч, не успев коснуться земли, оказывается в руках одного из полевых игроков.

3). Отбивающий загораживает ногой ворота – нога бэтсмена останавливает летящий в ворота мяч; предполагает наличие некоторых дополнительных условий, фиксируемых судьей.

4). Отбивающий не успевает завершить перебежку – один из бэтсменов оказывается вне положенной зоны, т. е. не успевает пересечь линию завершающего удара до момента разрушения соперником ворот.

5). Отбивающий пытается принять мяч за пределами своей зоны – не совершая перебежки, бэтсмен находится за линией завершающего удара, в то время как вратарю («сторожу») удается разрушить ворота без помощи какого-либо другого полевого игрока. Если в разрушении ворот участвовал еще один полевой игрок, бэтсмен выбывает из игры как не успевший завершить перебежку.

6). Разрушение отбивающим ворот – отбивая мяч, бэтсмен случайно касается собственных ворот телом, одеждой (напр., спортивной кепкой) или снаряжением (напр., битой).

7). Отбивающий задевает рукой мяч – во время игры бэтсмен сознательно касается мяча той рукой, в которой нет биты.

8). Двойной удар по мячу – бэтсмен намеренно бьет второй раз по мячу, который уже был отбит его битой или телом. Исключение составляют случаи, когда необходимо остановить мяч, катящийся в сторону ворот.

9). Создание помех на игровом поле – бэтсмен сознательно, словами или действиями, мешает сопернику атаковать свои ворота.

10). Намеренное затягивание перерыва – с момента разрушения ворот проходит более 2 минут, прежде чем новый бэтсмен, сменяющий выбывающего отбивающего, выходит на поле.

Туры и серии бросков по воротам. На смену выбывшему из игры бэтсмену приходят поочередно все десять членов его команды, и матч продолжается до тех пор, пока не будет исчерпан тур бросков по воротам и в игре не останется один, последний отбивающий. Любой тур может быть также прекращен досрочно, после соответствующего заявления капитана отбивающей стороны. Подобное заявление капитан делает в том случае, если считает, что при защите ворот его команда уже набрала достаточное количество очков и теперь целесообразно перейти к броскам по воротам соперника. При этом он может также руководствоваться стремлением придать матчу особую остроту, сделать его более зрелищным для болельщиков.

Тур бросков по воротам делится на серии. Каждая серия включает в себя шесть бросков (в некоторых странах – восемь). После того как шесть раз бросит один боулер, следующая серия бросков выполняется другим боулером (один и тот же игрок не может выполнять две серии бросков подряд), уже от противоположных ворот. Бэтсмены, защищающие ворота, не меняются при этом местами. В элитарном крикете тур бросков по воротам может состоять из более чем ста серий, на которые уходит от 5 до 6 часов. Хороший результат для этого времени составляет более 300 очков, хотя многое зависит от состояния центральной игровой площадки. При неровном, размокшем или, наоборот, пересохшем грунте хорошим результатом можно считать 150 очков. Набор очков определяется и другими факторами – такими, например, как протяженность крикетного поля и расстояние от его границ до центральной площадки, общий ход матча.

Судейство.

Для осуществления функции судейства на каждый матч назначаются двое судей (обычно из числа прежних игроков), которые располагаются в обоих концах центральной площадки. В их задачу входит контроль за неукоснительным соблюдением правил игры, а власть судей во время матча является абсолютной. От игроков в крикет всегда требовалось безупречное спортивное поведение на поле – не случайно в английском языке существует выражение, которое дословно переводится как «это не крикет» и обозначает разного рода неблаговидные поступки. Даже сегодня, когда в других игровых видах спорта уровень дисциплины неудержимо падает, руководство крикета (состоящее в основном из бывших крикетистов) весьма остро реагирует на любые проступки своих игроков на поле – в особенности малейшие возражения по поводу решений судьи. Игроки, принимающие участие в обычных международных турнирных матчах (тест-матчах) или матчах сокращенной продолжительности, обязаны соблюдать своеобразный кодекс поведения на поле и за любые его нарушения могут быть подвергнуты штрафу.

Во время матча один из судей находится возле ворот боулера, а другой занимает место на поле, на уровне линии завершающего удара и ворот бэтсмена. Между сериями бросков они не меняются местами, но при этом свободно перемещаются от одной позиции к другой. Судьи выносят свое решение в вызывающих сомнение случаях – например ситуации, когда отбивающий загораживает ногой ворота или чуть-чуть не успевает завершить перебежку, или же вратарь ловит мяч, отскочивший от кромки биты. В ответ на крики игроков нападающей стороны: «Какое решение? » судья поднимает над головой указательный палец (что означает «выбыл из игры») либо громко объявляет: «В игре». На наиболее ответственных матчах, где-то за пределами игрового поля располагается третий судья, к которому можно обратиться для отмены спорных решений на основании просмотра соответствующей видеозаписи. Помимо всего прочего, в обязанности судей входит объявление о начислении командам четырех или шести очков (за удары отбивающего, после которых мяч пересекает линию поля), а также так называемых дополнительных очков. Случаи начисления играющим дополнительных очков подразделяются на следующие виды: 1). Зачтенный мяч (оценивается в 1 и более очков) – брошенный мяч пролетает мимо отбивающего и вратаря, не задевая их, после чего у бэтсменов появляется возможность совершить одну или несколько перебежек между воротами. 2). Зачтенный мяч «о ногу» (оценивается в 1 и более очков) – бэтсмены успешно совершают перебежки между воротами после того как мяч попадает в тело отбивающего, и тот ударяет по мячу (обязательное условие) ногой. 3). Уход мяча в сторону (оценивается в 1 очко) – мяч, по мнению судьи, послан боулером чересчур далеко от отбивающего, который занимает у ворот свою обычную позицию. 4). Незасчитанный мяч (оценивается в 1 очко, на некоторых матчах – в 2 очка) – бросая мяч, боулер переступает одной ногой линию завершающего удара перед воротами или совершает бросок с какими-то иными нарушениями. Следует добавить, что ни случай ухода мяча в сторону, ни случай незасчитанного мяча не идут в зачет в качестве одного из шести бросков серии. Бросок, который был оценен как незасчитанный мяч, не приводит к выбыванию бэтсмена из игры, как, например, не завершенная вовремя перебежка.

Правила игры в крикет

Далеко не все люди знают про существование такой игры, как крикет. Еще меньшее количество людей знают правила игры в крикет.
Однако жители таких стран, как, например, Англия, Индия, Новая Зеландия и Австралия знают про крикет больше. Все потому, что там это достаточно распространенная игра. Если немного заглянуть в историю, можно найти там один любопытный факт. Так, в 1900 году соревнования по крикету даже прошли в рамках Олимпийских игр в Париже. И хотя сегодня его нет в списке олимпийских видов спорта, все же существует специальный Чемпионат мира по крикету, проходящий раз в четыре года.

Поле для игры в крикет

В крикет играют на большом овальном поле, в центре которого размечена прямоугольная дорожка, которая называется линией подачи (pitch). Она представляет собой прямоугольник 20 метров в длину и три в ширину.

На противоположных концах дорожки находятся калитки, состоящие из ивовых столбиков (stumps) - 71 см в высоту и общей шириной в 22 см - с лежащими на них перекладинами (bail). Задача бьющего игрока - специальной битой защитить калитку от бросков подающего.

Все 11 игроков команды, которая подает мяч, находятся на поле. А у команды, которая отбивает, на поле только два бьющих, которые находятся у противоположных калиток.

Из 11 человек подающей команды девять могут быть расставлены по полю так, как решит капитан, 10-й игрок - боулер - (bowler) бросает мяч по калитке (обязательно сверху вниз прямой рукой из-за плеча), а 11-й (wicketkeeper) находится прямо за игроком с битой. Его задача - поймать мяч за калиткой.

Правила выбивания бьющего

Если бьющий игрок зарабатывает очки, то цель 11 игроков команды противника - выбить бьющего. В одном периоде необходимо выбить 10 бьющих, после чего право зарабатывать очки переходит к другой команде.

Правила предусматривают следующие условия вывода из игры бьющего:

1. Мяч пойман на лету спортсменами защищающейся команды;

2. Подача подающего сбила калитку (бьющий не отразил брошенный мяч);

3. Летевший в калитку мяч зацепил бьющего.

4. Калитка разрушена в тот момент, когда бьющий бежит.

Отметим, что подающий может подавать не более шести раз подряд, после чего его обязательно заменяют. Подобную серию бросков называют overs. При смене подающего, броски мяча осуществляются с противоположной стороны линии подачи.

Матчи по крикету могут длиться несколько дней, и часто кажется, что на поле ничего не происходит, а игроки просто лениво стоят и смотрят вокруг.

Часто между перебежками может пройти несколько минут. Поэтому к походу на стадион болельщики относятся очень серьезно, запасаясь корзинками с едой и выпивкой.

Если максимальное время, отведенное на матч (обычно 5 дней) вышло, но все игроки не были выведены из игры, то объявляется ничья, которая называется draw.

Если же все игроки были выведены, но команды набрали одинаковое количество очков (пробежек), то такая ничья называется tie. Такой результат в международном крикете случился всего дважды: в 1960 году в матче сборной Карибских островов с Австралией и в 1986 году в матче Австралии с Индией.

Крикет в Украине

Как бы это странно ни звучало, но крикет в Украине пытается развиваться с 1999 года, и каждое лето в Киеве регулярно проводится один из крупнейших турниров СНГ Kyiv Cricket League.

В основном в него играют команды дипломатов из стран Британского содружества, но турнир имеет свой лимит на легионеров, так в каждой команде должны присутствовать минимум 2 украинца. Есть у нас и полностью украинская команда в Кагарлыке Киевской области.

Крикет

Крикет (англ. cricket) — командный неконтактный вид спорта, входящий в семейство игр, в которых используются бита и мяч.

История Крикета

Крикет зародился в XVI веке на юге Англии. К концу XVIII столетия игра стала одним из национальных видов спорта. Экспансия Британской империи способствовала распространению игры по всему миру. Первые тестовые матчи между сборными командами были проведены в середине XIX века. Крикетный матч предполагает соревнование двух команд, каждая из которых представлена одиннадцатью спортсменами. Игра проходит на травяном поле, имеющем форму эллипса. В центре поля расположена прямоугольная земляная площадка — питч. Длина питча составляет 22 ярда или чуть более 20 метров, ширина — 10 футов или 3 метра. На торцах питча находятся деревянные калитки. Игровые зоны на концах питча отделяются от его основного пространства специальными полосами, кризами.

Оборудование для крикета

Поставляемые компанией Индустрия Света спортивные табло для крикета отвечают всем правилам проведения и являются профессиональными спортивными табло при проведении чемпионатов любого уровня.

Правила игры

Правила игры создаются и изменяются Мэрилебонским крикетным клубом. Кроме того, Международный совет крикета разработал стандартные игровые условия для тестовых и однодневных международных матчей. Создание и использование дополнительных условий на уровне внутренних чемпионатов находится в ведении национальных федераций крикета. В правилах игры предусмотрено несколько форматов проведения матча, в том числе по системе ограниченного количества оверов. Система подразумевает проведение матча в один или два иннигса, которые могут быть ограничены по времени или по количеству оверов. В правилах по традиции используется английская система мер, при этом новые редакции правил включают и измерения в СИ.

Свод правил включает следующие разделы: предисловие, преамбулу, 42 правила и четыре приложения. В предисловии указана краткая история правил и клуба «Мэрилебон». Преамбула была включена в правила относительно недавно. Данный раздел содержит материалы, посвящённые этическим стандартам крикета. Сами правила изменялись восемь раз. Поправки касались проблем плохого освещения, порядка жеребьёвки, этических принципов игры и других аспектов крикета.

Перечень правил игры и их краткое содержание представлены ниже.

Игроки и судьи


Правило 1: Игроки. Крикетная команда включает одиннадцать игроков, в том числе капитана. Вне рамок официальных соревнований команды могут договориться о большей численности состава, при этом в поле не могут находиться более одиннадцать игроков.Первые четыре правила касаются участников матча: игроков, судей и маркёров.

Правило 2: Замены. В крикете можно проводить замены травмированных игроков, однако заменивший игрок не может отбивать, подавать, охранять калитку или действовать в роли капитана. В случае восстановления и при согласии арбитра заменённый игрок возвращается на поле. Неспособный бегать бэтсмен может иметь своего раннера, который будет выполнять пробеги в то время как бэтсмен продолжит отбивать. Если игрок выходит на поле без команды арбитра и касается мяча, мяч незамедлительно становится мёртвым (см. Правило 23), а отбивающая команда получает 5 ранов.

Правило 3: Судьи. На матчах работают двое судей, которые следят за соблюдением правил, принимают все необходимые решения и сообщают о них маркёрам. Правила не требуют наличия третьего судьи, однако в крикете высокого уровня он (находясь вне поля и помогая полевым судьям) может работать на конкретном матче или турнире при особых игровых обстоятельствах.

Правило 4: Маркёры. На игре присутствуют два маркёра, которые следуют сигналам судей и ведут счёт.

Поле и инвентарь

 
 

Следующая группа правил описывает основные требования, предъявляемые к инвентарю спортсменов, питчу и полю в целом.

Правило 5: Мяч. Крикетный мяч делается из пробки и покрывается кожей. Окружность крикетного мяча должна принимать значения в диапазоне от 8 и 13/16 до 9 дюймов или от 22, 4 до 22, 9 сантиметров. Снаряд должен весить не менее 5, 5 и не более 5, 75 унций, то есть иметь массу от 155, 9 до 163 граммов. В рамках одного иннингса используется, как правило, один мяч. Исключение составляют те случаи, когда снаряд теряется — тогда он заменяется аналогичным. Кроме того, полевая команда может попросить о замене мяча после розыгрыша некоторого числа оверов (80 в тестовых и 34 в однодневных международных матчах)

Правило 6: Бита. Длина биты не должна превышать 38 дюймов или 97 сантиметров, а её ширина — 4, 25 дюймов или 10, 8 сантиметров. Голая рука или рука в перчатке расценивается как часть биты. Лопасть биты должна быть сделана из дерева.

Правило 7: Питч. Питч (англ. pitch) — это прямоугольная земляная область длиной 22 ярда (около 20 метров) и шириной 10 футов (около 3 метров), на которой произрастает очень короткая трава. Подготовкой питча занимается специальная служба, однако во время матча за его состоянием следят только судьи. Кроме того, судьи определяют, подходит ли питч для игры. Если он признаётся непригодным, то судьи, получив согласие обоих капитанов, могут выбрать другой питч.

Правило 8: Калитки. Калитка (англ. wicket) состоит из трёх деревянных столбцов высотой 28 дюймов (71 сантиметр). Столбцы располагаются вдоль узкого края питча на одинаковом расстояния друг от друга. Ширинка калитки составляет 9 дюймов (22, 86 сантиметров). На столбцах расположены две незакреплённые деревянные перемычки, называемые бейлами (англ. bails). В некоторых случаях, например, при наличии ветра, судьи могут принять решение об игре без бейлов.

Правило 9: Боулинговый, поппинговый и возвратные кризы. Кризом (англ. crease«складка») называется полоса, отделяющая ту или иную игровую зону от основного пространства питча. Боулинговый криз — полоса, в центре которой располагаются столбцы калитки. Этот криз обозначает заднюю границу зоны бэтсмена, являясь, таким образом, параллельным узкой стороне питча. Длина боулингового криза составляет 8 футов и 8 дюймов (2, 64 метра). Поппинговый криз обозначает переднюю границу зоны бэтсмена. Данный криз параллелен боулинговому и отстоит от него на 4 фута (1, 2 метра). Минимальный показатель длины рассчитывается по отношению к центральному столбцу калитки, максимальная же длина криза не установлена. Вследствие этого, поппинговый криз всегда длиннее боулингового. Возвратные кризы перпендикулярны боулинговому и поппинговому, они обозначают коридор движения выполняющего подачу боулера. Концы возвратных кризов упираются в поппинговый криз, а их длина ограничена только снизу (8 футов или 2, 4 метра). Концы боулингового криза, в свою очередь, упираются в возвратные.

Правило 10: Подготовка и обслуживание игровой области. При подаче мяч практически всегда отскакивает от питча, поэтому поведение снаряда во многом определяется состоянием покрытия. Следовательно, прокатка, кошение и другие процедуры, связанные с подготовкой и обслуживанием питча, проводятся в соответствии с некоторыми требованиями.

Правило 11: Укрытие питча. Питч считается укрытым, когда персонал стадиона размещает на нём специальные покровы, предотвращающие повреждения от дождя или росы. Правила гласят, что порядок укрытия должен быть заранее согласован с обоими капитанами. Укрытие питча существенным образом влияет на поведение мяча после отскока от поверхности. Площадь перед питчем, где боулер разбегается перед подачей, должна оставаться сухой во избежание травм. При необходимости это место также может быть укрыт

Структура матча

Очередной блок правил определяет требования к ходу матча.

Правило 12: Иннингсы. Перед игрой команды договариваются, будет ли проведён один иннингс (англ. innings«подача»), или же победитель определится по итогам двух партий. Кроме того, соперники выясняют, будут ли иннингсы ограничиваться по времени или по количеству оверов. На практике эти параметры определяются регламентом того или иного состязания. Если в матче с двумя иннингсами не объявляется фоллоу-он (см. Правило 13), то команды по очереди отбивают мяч. Иннингс считается завершённым, когда все бэтсмены отбивающей команды выводятся из игры, капитан сообщает об объявлении или отказе от иннингса, либо когда истекает лимит по времени или количеству оверов. Перед игрой проводится жеребьёвка, по итогам которой победивший капитан выбирает, будет ли его команда отбивать или играть в поле первой.

Правило 13: Фоллоу-он. Данное правило применяется для матчей в два иннингса. Если команда, отбивающая второй, набирает значительно меньшее количество ранов, чем первая, то первая команда может объявить фоллоу-он, то есть заставить оппонентов провести второй иннингс в роли отбивающих сразу после первого. Другими словами, команды будут находиться в роли отбивающих по принципу первая—вторая—вторая—первая, в то время как стандартная схема предполагает порядок первая—вторая—первая—вторая. Для матча, продолжающегося пять дней и более, необходимый разрыв в счёте должен составлять 200 ранов, для трёх- или четырёхдневного матча разница должна составлять 150 очков. Двухдневная игра допускает разрыв в 100 очков, наконец, в рамках однодневного матча объявление фоллоу-она становится возможным при разрыве в 75 ранов.

Правило 14: Объявление и отказ. Данное правило применяется для матчей в два иннингса Если мяч признан мёртвым, капитан отбивающей команды может завершить иннингс в любой момент. Эта процедура называетсяобъявлением (англ. declaration). Капитан выносит объявление в том случае, если считает, что команда набрала достаточное количество ранов для победы. Капитан также может отказаться от проведения иннингса до его начала. Иннингсы, от проведения которых команда отказалась, считаются сыгранными.

Правило 15: Перерывы. Матч предусматривает несколько типов перерывов различной продолжительности. Между иннингсами команды отдыхают в течение десяти минут. Существуют перерывы на ланч, чаепитие и специальный перерыв для утоления жажды. Расписание перерывов должно быть согласовано перед матчем. В некоторых ситуациях допускается изменение расписания.

Правило 16: Начало игры, прекращение игры. Сигналом к продолжению игры после перерыва служит команда судьи " Play" («игра»). Игра прекращается по команде " Time" («время»). Последний час игры должен включать не менее 20 оверов. Если сыграно меньшее количество оверов, судья продлевает игровое время для выполнения нормы.

Правило 17: Тренировка на поле. Игроки не могут использовать питч для тренировок в дни проведения матчей. Нарушение правила карается удалением игрока не некоторое время. Запрещаются пробные разбеги перед подачей, если по мнению судьи это может привести к трате игрового времени.

Счёт и результат


Правило 19: Границы поля. Границы поля определяются судьями и капитанами перед игрой. Желательно, чтобы граница поля была обозначена по всей своей длине. Если отбитый мяч касается или пересекает границу, команда бэтсмена получает 4 рана. Если мяч достиг границы без касаний поля, команда получает 6 ранов.Правило 18: Набор очков. Команда зарабатывает один ран, если её бэтсмен успешно пробегает из одного конца питча в другой. Следовательно, успех обоих бэтсменов приносит команде два рана. Пробег считается выполненным, если бэтсмен (оба бэтсмена) пробежал от своего поппингового криза до поппингового криза своего напарника и коснулся земли за ним битой или частью тела. Стартовая позиция отбивающего бэтсмена находится в одном конце питча, а стартовая позиция его напарника — в другом. Бэтсмены могут отказаться от пробега из-за риска разрушения калитки (см. Правило 28). Неудачная попытка пробега называется коротким пробегом (англ. short run), умышленные короткие пробеги могут караться в соответствии с правилами. Дополнительные раны присуждаются в случае нарушения некоторых правил соперником (см. Правила 2, 24, 25, 41 и 42), выхода мяча за границу поля (см. Правило 19) или потери мяча (см. Правило 20).Ещё одна группа правил посвящена набору очков и критериям, которые позволяют определить победителя матча. Счёт каждой команды часто представляется в форме m/n, где m — количество набранных командой ранов, а n — количество проигранных ею калиток Например, если команда набрала 100 ранов и проиграла 1 калитку, счёт команды может отображаться как 100/1 (1/100 или 100-1) Отметим, что победителем матча считается команда, набравшее большее число ранов. Количество проигранных калиток при определении победителя не учитывается

Правило 20: Потерянный мяч. Если мяч теряется или становится недоступным в результате других обстоятельств, он признаётся потерянным. Признать мяч потерянным может любой полевой игрок. Соперник нарушителя получает дополнительные раны Кроме того, отбивающая команда получает набранные раны, в том числе и те, которые выполнены в момент объявления мяча потерянным, или 6 ранов, если им удалось набрать меньше шести.

Правило 21: Результат. Победителем матча объявляется команда, набравшее большее число ранов. Если команды набрали равное число ранов, объявляется ничья-тай (англ. tie, не следует путать с draw). Если в тестовом крикете команда не успевает провести свой иннингс к концу назначенного времени, объявляется ничья-дроу (англ. draw). Таким образом, матч может завершиться победой одной из команд, ничьей по счёту или ничьей по времени.

Правило 22: Овер. Овер (англ. over) включает шесть подач, ноу-бол и уайд-бол не учитываются в качестве одной из них. Боулер не может подавать в течение двух оверов подряд.

Правило 23: Мёртвый мяч. Мяч появляется в игре в момент разбега боулера и становится мёртвым, когда в отношении него нельзя провести каких-либо действий. Когда мяч становится мёртвым, отбивающая команда не может набирать раны, а бэтсмен не может быть выведен из игры. Мяч может стать мёртвым по ряду причин. Наиболее распространёнными из них являются вывод бэтсмена из игры и касание границы поля.

Правило 24: Ноу-бол. Состояние ноу-бол (англ. no ball«не мяч») объявляется, если боулер совершает подачу из запрещённого места, если он выпрямляет локоть в момент подачи, если подача представляется опасной, если после подачи мяч касается питча два раза и более, если после подачи мяч катится по питчу или если полевые игроки находятся в запрещённых местах. Ноу-бол добавляет отбивающей команде один ран, при этом все остальные набранные ей раны сохраняются. В большинстве случаев бэтсмен не может быть выведен из игры, если мяч находился в состоянии ноу-бола.

Правило 25: Уайд-бол. Если судья считает, что бэтсмен не имел возможности набрать раны ввиду неточной подачи боулера, объявляется состояние уайд-бол (англ. wide ball«далёкий мяч»). Уайд-бол объявляется в тех ситуациях, когда после подачи мяч проходит над головой бэтсмена. После объявления уайд-бола команда получает один ран, при этом все остальные раны сохраняются.

Правило 26: Бай и лег-бай. Если мяч, не находящийся в ситуации ноу-бола или уайд-бола, пролетает мимо отбивающего бэтсмена, то набранные в результате розыгрыша раны будут называться баями (ед. ч. бай, англ. bye). Если мяч касается бэтсмена, не не его биты, раны будут называться лег-баями (англ. leg bye). Лег-бай не засчитывается, если бэтсмен не пытался совершить удар или увернуться от снаряда. В командной статистике баи учитываются как обычные раны, в то время как в личной статистике бэтсмена эти очки не учитываются.

Вывод бэтсмена из игры


Правило 27: Апелляции. Если полевые игроки считают, что бэтсмен был выведен из игры, то они могут обратиться к судье с формулировкой " How's That? " («Как это? ») до начала следующего розыгрыша. Судья рассматривает апелляцию и решает, действительно ли бэтсмен должен покинуть позицию. Строго говоря, полевые игроки должны сообщать судье обо всех случаях вывода бэтсмена из игры, в том числе очевидных. Однако в этих случаях бэтсмен, как правило, покидает позицию, не дожидаясь формальной процедуры.Правила 27—29 описывают основные принципы вывода бэтсмена из игры, а правила 30—39 описывают методы более конкретно. Стоит отметить, что помимо десяти способов, указанных в правилах 30—39, бэтсмен может покинуть игру по собственной инициативе. Ситуация, при которой бэтсмен не выводится из игры по итогам иннингса, называется нот-аутом (англ. not out«не выбыл»).

Правило 28: Разрушение калитки. В случае разрушения калитки мячом, самим бэтсменом или кистью руки, в которой полевой игрок держал мяч, бэтсмен выводится из игры. Калитка считается разрушенной, когда падает по крайней мере один бейл.

Правило 29: Бэтсмен за пределами своей зоны. Бэтсмен считается находящимся в зоне, если какая-либо часть его тела или его бита касается земли за поппинговым кризом. В противном случае бэтсмен может быть выведен из игры посредством разрушения его калитки соперником (Правило 38) или специальным игроком оппонирующей стороны, уикет-кипером (Правила 39, 40). Если в момент разрушения калитки оба бэтсмена находятся вне своих зон, из игры выводится тот спортсмен, который находился ближе к разрушенной калитке.

Правило 30: Боулд. Ситуация боулд (англ. bowled) возникает, когда в результате подачи мяч разрушает калитку. До разрушения калитки мяч не должен касаться кого-либо из судей или игроков за исключением бэтсмена. Мяч может коснуться биты, перчатки или любой части тела бэтсмена.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2017-03-03; Просмотров: 856; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.061 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь