Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Стандартные объекты ввода-вывода
При запуске программы, включающей классы iostreams, создаются и инициируются четыре объекта.
Примечание: Библиотека класса iostream встроена в компилятор. Чтобы добавить в свою программу методы этого класса, достаточно в первых строках программы включить выражение #include< iostream>.
• Объект cin (произносится как " си-ин" от английского " see-in" ) обрабатывает ввод с клавиатуры. • Объект cout (произносится как " си-аут" от английского " see-out" ) обрабатывает вывод на экран. • Объект cerr (произносится как " си-эр" от английского " see-err" ) обрабатывает не буферизированный вывод ошибок на стандартное устройство вывода сообщений об ошибках, т.е. на экран. Поскольку вывод не буферизированный, то все данные, направляемые в c err, сразу же выводятся устройством вывода. • Объект clog (произносится как " си-лог" от английского " see-log" ) обрабатывает буферизированные сообщения об ошибках, которые выводятся на стандартное устройство вывода сообщений об ошибках (экран). Зачастую эти сообщения переадресуются в файл регистрации. Об этом вы узнаете далее в главе. Переадресация
Каждое стандартное устройство ввода и вывода, в том числе устройство вывода сообщений об ошибках, может осуществлять переадресацию на другие устройства. Например, системные сообщения об ошибках часто переадресуются в файл регистрации. Для ввода и вывода данных программой также можно использовать файлы, для чего служат специальные команды операционной системы. Под переадресацией понимают пересылку выводимых данных в устройство, либо считывание данных с устройства, отличное от установленного по умолчанию. В операционных системах DOS и UNIX используются специальные операторы переадресации ввода (< ) и вывода (> ). Пайпингом называется использование вывода одной программы в качестве ввода для другой. Операционная система DOS содержит ограниченный набор команд переадресации для вывода (> ) и ввода (< ). Команды переадресации системы UNIX более разнообразны, однако основная идея остается той же: данные выводятся на экран, записываются в файл или передаются другой программе. Ввод в программу осуществляется из файлов или с клавиатуры. В целом переадресация больше относится к функциям операционной системы, а не библиотек iosream. Язык C++ предоставляет доступ к четырем стандартным устройствам и необходимый набор команд для переадресации устройств ввода-вывода.
Вывод данных с помощью cin
Глобальный объект cin отвечает за ввод данных и становится доступным при включении в программу класса iostream. В предыдущих примерах используется перегруженный оператор ввода (> > ) для присвоения вводимых данных переменным программы. Для ввода данных используется следующий синтаксис". int someVariable; cout < < " Enter а number: "; cin > > someVariable; Другой глобальный объект, cout, и его использование для вывода данных обсуждается несколько ниже. Сейчас же остановимся на третьей строке: cin > > someVariable;. Что же представляет собой объект cin? На глобальность этого объекта указывает тот факт, что его не нужно объявлять в коде программы. Объект cin включает перегруженный оператор ввода (> > ), который записывает данные, хранимые в буфере cin, в локальную переменную someVariable. Причем оператор ввода перегружен таким образом, что подходит для ввода данных всех базовых типов, включая int&, short&, long&, double&, float&, char&, char* и т.п. Когда компилятор встречает выражение cin > > someVariable, то вызывается вариант оператора ввода, соответствующий типу переменной someVariable. В приведенным выше примере someVariable имеет тип int, поэтому вызывается следующий вариант перегруженной функции: istream & operator> > (int& ) Обратите внимание, поскольку параметр передается как ссылка, оператор ввода может изменять исходную переменную. Использование cin показано в листинге 16.1. Листинг 16.1. Использование cin для ввода данных разных типов 1: //Листинг 16.1. Ввод даннах с помощью cin 2: 3: #include < iostream.h> 4: 5: int main() 6: { 7: int myInt; 8: long myLong; 9: double myDouble; 10: float myFloat; 11: unsigned int myUnsigned; 12: 13: cout < < " int: "; 14: cin > > myInt; 15: cout < < " Long: "; 16: cin > > myLong; 17: cout < < " Double: "; 18: cin > > myDouble; 19: cout < < " Float: "; 20: cin > > myFloat; 21: cout < < " Unsigned: "; 22: cin > > myUnsigned; 23: 24: cout < < " \n\nInt: \t" < < myInt < < endl; 25: cout < < " Long: \t" < < myLong < < endl; 26: cout < < " Double: \t" < < myDouble < < endl; 27: cout < < " Float: \t" < < myFloat < < endl; 28: cout < < " Unsigned: \t" < < myUnsigned < < endl; 29: return 0; 30: }
Результат: int: 2 Long: 70000 Double: 987654321 Float: 3.33 Unsigned: 25 Int: 2 Long: 70000 Double: 9.87654e+08 Float: 3.33 Unsigned: 25
Анализ: В строках 7—11 объявляются переменные разных типов. В строках 13—22 пользователю предлагается ввести значения для этих переменных, после чего результаты выводятся в строках 24—28 (с помощью cin). Выводимая программой информация говорит о том, что переменные записываются и выводятся в соответствии с их типом. Строки
Объект cin также может принимать в качестве аргумента указатель на строку символов (char*), что позволяет создавать буфер символов и заполнять его с помощью cin. Например, можно написать следующее: char YourName[50] cout < < " Enter your name: "; cin > > YourName; Если ввести имя Jesse, переменная YourName заполнится символами J, e, s, s, e и \0. Последним будет концевой нулевой символ, так как cin автоматически вставляет его. Поэтому при определении размера буфера нужно позаботиться о том, чтобы он был достаточно большим и мог вместить все символы строки, включая концевой нулевой символ. Более подробно о поддержке концевого нулевого символа стандартными библиотечными строковыми функциями речь пойдет на занятии 21.
Проблемы, возникающие при вводе строк
Успешно выполнив все описанные ранее операции с объектом cin, вы будете неприятно удивлены, если попытаетесь ввести в строке полное имя. Дело в том, что cin рассматривает пробел как заданный по умолчанию разделитель строк. После того как в строке обнаруживается пробел, ввод строки завершается добавлением концевого нулевого символа. Эта проблема показана в листинге 16.2. Листинг 16.2. Попытка ввода бодев одного сша с помощьм cin 1: //Листинг 16.2. Проблемы с вводом строки с помощью cin 2: 3: #include < iostream.h> 4: 5: int main() 6: { 7: char YourName[50]; 8: cout < < " Your first name: "; 9: cin > > YourName; 10: cout < < " Here it is: " < < YourName < < endl; 11: cout < < " Your entire name: "; 12: cin > > YourName; 13: cout < < " Here it is: " < < YourName < < endl; 14: return 0; 15: }
Результат: Your first name: Jesse Here it is: Jesse Your entire name: Jesse Liberty Here it is: Jesse
Анализ: Строкой 7 для хранения вводимой пользователем строки создается массив символов. В строке 8 пользователю предлагается ввести имя, и, как видно из вывода, это имя сохраняется правильно. В строке 11 пользователю предлагается ввести не только имя, но и фамилию. Ввод осуществляется только до тех пор, пока cin не обнаружит пробел между именем и фамилией. После этого ввод строки прекращается и оставшаяся информация теряется. Это не совсем то, что было нужно. Чтобы понять, почему cin работает именно так, проанализируйте листинг 16.3, в котором показан пример ввода строки значений. Листинг 16.3. Ввод строки значений 1: //Листинг 16.3. Ввод строки значений с помощью cin 2: 3: #include < iostream.h> 4: 5: int main() 6: { 7: int myInt; 8: long myLong; 9: double myDouble; 10: float myFloat; 11: unsigned int myUnsigned; 12: char myWord[50]; 13: 14: cout < < " int: "; 15: cin > > myInt; 16: cout < < " Long: "; 17: cin > > myLong; 18: cout < < " Double: "; 19: cin > > myDouble; 20: cout < < " Float: "; 21: cin > > myFloat; 22: cout < < " Word: "; 23: cin > > myWord; 24: cout < < " Unsigned: "; 25: cin > > myUnsigned; 26: 27: cout < < " \n\nInt: \t" < < myInt < < endl; 28: cout < < " Long: \t" < < myLong < < endl; 29: cout < < " Double: \t" < < myDouble < < endl; 30: cout < < " Float: \t" < < myFloat < < endl; 31: cout < < " Word: \t" < < myWord < < endl; 32: cout < < " Unsigned: \t" < < myUnsigned < < endl; 33: 34: cout < < " \n\nInt, Long, Double, Float, Word, Unsigned: "; 35: cin > > myInt > > myLong > > myDouble; 36: cin > > myFloat > > myWord > > myUnsigned; 37: cout < < " \n\nInt: \t" < < myInt < < endl; 38: cout < < " Long: \t" < < myLong < < endl; 39: cout < < " Double: \t" < < myDouble < < endl; 40: cout < < " Float: \t" < < myFloat < < endl; 41: cout < < " Word: \t" < < myWord < < endl; 42: cout < < " Unsigned: \t" < < myUnsigned < < endl; 43: 44: 45: return 0; 46: } Результат: Int: 2 Long: 30303 Double: 393939397834 Float: 3.33 Word: Hello Unsigned: 85 Int: 2 Long: 30303 Double: 3.93939e+11 Float: 3.33 Word: Hello Unsigned: 85 Int, Long. Double, Float, Word, Unsigned: 3 304938 393847473 6.66 bye -2 Int: 3 Long: 304938 Double: 3.93847e+08 Float: 6.66 Word: bye Unsigned: 4294967294 Вновь в программе объявляются переменные разных типов и массив символов. Пользователю предлагается последовательно ввести данные разных типов, чтобы убедиться что программа поддерживает ввод данных любого типа. Анализ: В строке 34 пользователю предлагается ввести все данные сразу в определенном порядке, после чего каждое введенное значение присваивается соответствующей переменной. Благодаря тому что cin рассматривает пробелы между словами как разделители, становится возможной инициализация всех переменных. В противном случае программа пыталась бы ввести всю строку в одну переменную, что было бы ошибкой. Обратите внимание на строку 42, в которой выводится без знаковое целое число. Пользователь ввел значение -2. Поскольку программа была проинструктирована, что вводится без знаковое целое число, то вместо знакового -2 будет введено без знаковое двоичное представление этого числа. Поэтому при выводе с помощью cout на экране отображается значение 4294967294, являющееся двоичным представлением числа -2. Позже вы узнаете, как вводить в буфер строки, содержащие несколько слов, разделенных пробелами. Сейчас же рассмотрим подробнее использование cin для ввода данных сразу в несколько переменных, как в строках 35-36.
Оператор > > возвращает ссылку на объект istream
Оператор > > возвращает ссылку на объект istream. Но поскольку cin сам является объектом istream, результат выполнения одной операции ввода может быть началом следующей операции ввода, как показано ниже: Int Var0ne, varTwo, varThree; cout < < " Enter three numbers: " cin > > Var0ne > > varTwo > > varThree; В строке cin > > VarOne > > varTwo > > varThree; сначала выполняется первый ввод cin > > VarOne, в результате чего возвращается объект istream, позволяющий выполнить присвоение второго значения переменной varTwo. Это равносильно следующей записи: ((cin > > VarOne) > > varTwo) > > varThree; Аналогичный подход используется с объектом cout, но речь об этом пойдет дальше.
Другие методы объекта cin
В дополнение к перегружаемому оператору > > объект cin имеет множество других встроенных методов. Они используются в тех случаях, когда необходим более совершенный контроль над вводом данных. Ввод одного символа
Вариант operator> >, принимающий ссылку на символ, может использоваться для считывания одного символа со стандартного устройства ввода. Для этого используется функция-член get(). При этом можно применять get() без параметров или использовать вариант этой же функции, принимающей в качестве параметра ссылку на символ. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-08; Просмотров: 477; Нарушение авторского права страницы