Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
TrackBar и ScrollBar - ползунки и полосы прокрутки
Компонент TrackBar представляет собой элемент управления в виде ползунка, который пользователь может перемещать курсором мыши или клавишами во время выполнения Компонент ScrollBar представляет собой стандартную линейку прокрутки Windows. Однако он может использоваться и для целей прокрутки (впрочем, многие оконные компоненты C++Builder имеют собственные полосы прокрутки), и для управления, подобно компоненту TrackBar. Компонент UpDown - компонент для задания нужного целого числа с помощью двух кнопок.
Компонент TrackBar из раздела Win32 используется для визуального задания числовых значений с помощью ползунка. Основное свойство Position определяет текущее числовое значение, свойство Fraquency — частоту засечек, свойства Orientation, TickMarcs, TickStyle, ThumbLength, SetStart, SetEnd и некоторые другие влияют на внешний вид компоненты. C помощью свойств Min и Max задаем границы изменения числовых значений. Для их отображения слева и справа от TrackBar размещаем две компоненты Label и в обработчике события OnActivate для формы определяем отображаемые в метках значения. Для проверки другого способа задания числовых величин размещаем компоненты UpDown из раздела Win32 и Edit из раздела Standard. C помощью свойства Assosiate компонента UpDown устанавливаем связь между этими двумя компонентами. С помощью свойства Increment указываем шаг изменения числового значения при щелчке мышью. Основное свойство Position определяет текущее числовое значение, а свойства Min и Max определяют границы его изменения. Свойство AlignButton влияет на взаимное расположение двух компонентов, Orientation определяет ориентацию UpDown. Событие OnChange для компонента TrackBar возникает при изменении числового значения в результате перемещения ползунка. В его обработчике TrackBar1Change получаем значение в переменную b. Событие OnClick для UpDown возникает при щелчке мышью по UpDown, то есть при изменении его значения. В его обработчике UpDown1Click забираем числовое значение в переменную a. int a, b, r; /* Это глобальные переменные, которые используются в разных функциях (обработчиках событий)*/ /* Событие OnClick для UpDown*/ void __fastcall TForm1:: UpDown1Click(TObject *Sender, TUDBtnType Button) { a=UpDown1-> Position; } /* Событие OnChange для TrackBar*/ void __fastcall TForm1:: TrackBar1Change(TObject *Sender) { b=TrackBar1-> Position; } void __fastcall TForm1:: Button1Click(TObject *Sender) { r=a+b; ShowMessage(IntToStr(r)); } void __fastcall TForm1:: FormActivate(TObject *Sender) { Label1-> Caption=IntToStr(TrackBar1-> Min); Label2-> Caption=IntToStr(TrackBar1-> Max); }
Контрольные вопросы
Практическая работа №15
Тема: «Использование компонента таймер в приложениях». Цель работы: Научиться использовать компонент Ttimer в приложениях C++ Builder. Форма и условия аттестации: после изучения Темы 4.9. Кнопки, индикаторы, управляющие элементы. Время выполнения: подготовка – 5 мин; выполнение – 165 мин.; проверка – 10 мин; всего – 180 мин. Теоретические сведения Компонент Timer позволяет задавать в приложении интервалы времени. Таймер – невизуальный компонент, который может размещаться в любом месте формы. Компонент TTimer имеет два свойства: Enabled – устанавливается в значение true, если требуется, чтобы включился системный генератор сообщений WM_Timer. Interval – задает промежуток времени в миллисекундах между приходом сообщений Приведем стандартный пример использования таймера - создадим электронные часы (рис.1.). Рис.1. Использование компонента TTimer Для этого разместим на форме следующие компоненты TTimer и TLabel (рис.2). Рис.2. Windows-окно примера при проектировании Обработчик события OnTimer выглядит следующим образом: Популярное: |
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-08; Просмотров: 1030; Нарушение авторского права страницы