Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Между эндами нет тайм аутов.
Судья разрешает максимум 1 минуту между эндами. 1 минута начинается, когда Судья берёт Джек и говорит «Одна минута». Тренеры могут собрать мячи своих игроков, подойти и поговорить на корте со своими игроками. Тренеры попросить Спортивных ассистентов, Судью или Суью на линии помочь собрать мячи. По прошествии 50 секунд Судья скажет «10 секунд! ». По прошествии 1 минуты Судья скажет «Время! » и даст Джек спортсмену, который должен бросать его. Другая сторона должна прекратить все действия, Судья скажет «Джек в корт, пожалуйста! ». Если другая сторона не готова, ей придётся подождать, пока судья не покажет, что настала её очередь бросать мяч, только тогда она сможет закончить приготовления. Спортсмены должны быть в своих боксах, а тренеры должны находиться в отведённой им зоне к моменту, когда Судья скажет «Время! », в противном случае они получат жёлтую карточку за задержку матча (ст. 15.8.1). Обязанности капитана 3.5.1 В командных или парных соревнованиях каждая сторона возглавляется капитаном. Буква «С» должна быть хорошо видна судье. Каждый капитан, клуб или страна несут ответственность за предоставление буквы «С». Капитан будет действовать как руководитель команды и выполнять следующие обязанности: 3.5.2 Представлять команду или пару на жеребьёвке и определять цвет мячей. 3.5.3 Решать, какой член команды должен бросать мячи во время игры, включая штрафные мячи. 3.5.4 Попросить о назначении технического или медицинского тайм-аут или замены. Тренер также имеет право попросить назначить технический или медицинский тайм-аут или замену. 3.5.5 Признавать решения судьи в процессе ведения счета. 3.5.6 Консультироваться с судьей в ситуациях прерванного периода или спора. 3.5.7 Подписывать протокол или назначать кого-то сделать это. Подписывающий человек должен написать свою собственное имя. 3.5.8 Подавать протест. Тренер и менеджер команды также имеют на это право. Правила о спортивных ассистентах Спортсменам класса ВС1, ВС3 и ВС4, играющим ногой, разрешено иметь спортивного ассистента. Спортивный ассистент спортсменов класса ВС1 и ВС4, играющих ногой, располагаться за боксом своего спортсмена. Ассистента спортсмена класса ВС3 находятся в боксе своего спортсмена. Спортивные ассистенты выполняют следующие задачи: - Регулирование и стабилизация коляски спортсмена - исключительно по просьбе спортсмена. - Регулирование положения спортсмена - исключительно по просьбе спортсмена. - Подготовка и/или передача мяча спортсмену - исключительно по просьбе спортсмена. - Регулирование желоба (ВС3) - исключительно по просьбе спортсмена. - Действия до и после броска. - Сбор мячей с корта в конце каждого энда - по просьбе судьи. Спортивному ассистенту не разрешается иметь прямой физический контакт со спортсменом во время броска, помогать атлету, подталкивая или регулируя коляску или поинтер. Также не разрешены небрежные прикосновения к спортсмену. Тренер Одному тренеру для каждой дисциплины позволяется находиться в зоне разминки и Call Room для каждой игры. Тренеру разрешено находиться на корте только во время игр пар и команд. Проверка оборудования и мячей Любое оборудование, требующееся для проведения соревнований, должно быть предоставлено Организационным Комитетом и одобрено Главным Техническим Делегатом BISFed. Проверка мячей и оборудования должна проходить до начала соревнований. Главный судья и/или назначенный им человек проведёт проверку желобов и мячей во время, отведённое Главным Техническим Делегатом. В идеале, проверка должна проходить за 48 часов до начала соревнований. Мячи, не прошедшие проверку, будут удержаны до окончания соревнований. Перчатки, шины и другие приспособления, используемые спортсменами на корте, должны быть одобрены Классификаторами и должны быть принесены на поверку оборудования. Мячи, которые предоставляет Организационный Комитет, также должны пройти проверку. Корт Покрытие корта должно быть ровным и гладким (например, полированный бетон, дерево, натуральный или синтетический каучук). Поверхность должна быть чистой. Ничто не должно мешать мячам катиться по поверхности (например, порошки любого вида). Размеры корта – 12.5м х 6м с шестью игровыми боксами. Все измерения внешних линий производятся внутри измеряемых линий. Линии, разделяющие игровые боксы и обозначающие крест, измеряются с помощью тонкой линии, проведённой карандашом, с лентой едва выходящей за данные отметки. Линия броска и V-линия должны быть помещены внутри зоны, недействительной для Джек-бола (смотрите Приложение 3 – Разметка корта). Все отметки на корте должны быть такого размера – от 1.9см до 7см в ширину, также они должны быть легко различимы. Клейкая лента может использоваться для разметки линий. Толстая лента, шириной 4см – 7см, используется для обозначения боковых линий, бросковой линии и V-линии. Тонкая лента, шириной от 1.9см до 2.6см, используется для внутренних линий, линий, разделяющих игровые боксы, зону штрафного броска и крест. Внутренний размер зоны штрафного броска – 25см х 25 см. Тонкая лента должна быть наклеена снаружи квадрата зоны штрафного броска. Табло для счёта Табло для счёта должно располагаться в таком месте, откуда бы его могли видеть спортсмены, участвующие в игре. Счётчики времени Когда это возможно, счётчики времени должны быть электронными. Контейнеры для мячей вне игры Мяч для игры в бочча, который оказался вне игры, должен быть помещён в специальный контейнер или за боковую линию, как минимум в 1м от игровой зоны, так, чтобы каждый из соревнующихся мог видеть, сколько мячей находится вне игры. Индикатор цвета Индикатор цвета – это цветная ракетка, которая используется судьёй, чтобы показывать, какая сторона (красная или синяя) бросает следующей. Судья использует индикатор и собственные пальцы, чтобы показывать счёт в конце каждого энда и в конце матча. Измерительные приборы Шаблоны для измерения окружности мячей, ленты, калиперы, «щупы», фонарик и т.д. используются для измерения на корте. Мячи для игры в бочча Комплект мячей для игры в бочча состоит из шести красных, шести синих и одного Джека. Мячи, используемые на соревнованиях должны подходить под критерии, которые утвердили в BISFed (ст. 4.7.1, 4.7.2). Каждый спортсмен и команда могут использовать свои собственные цветные мячи. Если проходит индивидуальная игра, спортсмен может использовать свой собственный Джек, в командной или парной игре используется только один Джек. Мячи, предоставляемые Организационным Комитетом, могут использоваться только теми спортсменами, которые не принесли свои мячи в call room, или те, чьи мячи не прошли случайную проверку. Критерии мячей Вес 275 г +/– 12 г. Мячи должны быть яркой окраски (красного, синего и белого цвета), в хорошем состоянии, без видимых царапин. Не разрешены никакие наклейки на мячах. Главный Судья и Главный Технический Делегат принимают финальное решение. Проверка мячей 4.7.2.1 Вес каждого мяча проверяется взвешивающим устройством с точностью до 0.01грамм. 4.7.2.2 Окружность мяча проверяется с использованием жёсткого шаблона толщиной 7-7.5мм, в котором имеются два отверстия: первое отверстие с длинной окружности 262мм (малое) и второе 278мм (большое). Процедура проверки такова: 4.7.2.2.1 Каждый мяч проверяется на то, что он не должен проходить сквозь малое отверстие под собственным весом если мяч положить сверху на малое отверстие. 4.7.2.2.2 Каждый мяч проверяется на то, что он должен проходить сквозь большое отверстие. Каждый мяч аккуратно кладётся сверху на большое отверстие. Мяч должен пройти сквозь отверстие под собственным весом. Каждый мяч будет проверен стандартным для BISFed тестом с прокатом мяча. Когда мяч отпускают, он должен прокатиться под влиянием силы тяжести по алюминиевой рампе длиной 290 мм с наклоном в 25 градусов к горизонтали. Каждый должен должен прокатиться как минимум 175 мм по алюминиевой пластине (100мм в ширину) в конце рампы. Тест будет считаться пройденным, если мяч прокатиться по пластине и докатится до её конца. Каждый мяч тестируется трижды, тест не будет считается пройденным, если мяч не докатится о конца пластины в один из трёх разов. Мяч, который упадёт с пластины, будет считаться как не прошедший тестирование. 4.7.2.3 Главный судья может назначить дополнительную внеочередную проверку по пунктам правил 4.7.2.1 и 4.7.2.2.3 в Комнате ожидания перед любым матчем. 4.7.2.4 Каждый мяч, не прошедший проверку (ст. 4.7.2.1 – 4.7.2.3), изымается и остаётся у главного судьи до конца соревнований. Такие мячи не могут быть использованы на соревнованиях. Вспомогательные приборы 5.1 Желоб, положенный на бок, должен умещаться в пределах площадки размером 2, 5 м х1 м. Желоба, включая расширители и основу, во время замеров должны быть полностью расправлены. 5.2. Вспомогательные устройства не должны содержать механических приспособлений, которые могли бы способствовать толканию или замедлению движения мяча, ориентации на скате с желоба (лазеры, уровни, тормоза, оптические устройства и пр.). Такие приспособления не разрешены для использования ни в Комнате ожидания, ни на корте. Как только мяч высвобождается игроком, ничто не должно мешать на его пути. 5.3 Во время того, как выпускается мяч, жёлоб не должен нависать над бросковой линией. 5.4 Нет ограничений по длине поинтеров, находящихся во рту, на голове или в руке. 5.5 В начале каждого энда жёлоб нужно двигать по крайней мере на 20 см влево и на 20 см вправо сразу после того, как судья покажет цвет, обозначающий, чья очередь бросать Джек, 15.2.2. То же самое необходимо сделать перед броском штрафных мячей. 5.6 Во время матча игрок может использовать более одного вспомогательного устройства. Игрок может произвести замену устройства только после указания судьи, что его очередь бросать. Все вспомогательные устройства должны находиться в боксе игрока, иначе судья накажет игрока по правилу 15.5.1 и 15.5.5. 5.8 Если желоб ломается во время периода в индивидуальной или парной игре, время должно быть остановлено и игроку будет дано десять (10) минут на ремонт желоба. В парных играх игрок может поделиться своим желобом с товарищем по команде. Подменяющий желоб должен быть заменен между периодами (Главный судья должен быть об этом уведомлен). 5.8 Спортсмены, которым необходимы перчатки и/или шины, должны иметь документальное подтверждение от Классификаторов. Коляски 6.1 Коляски для соревнований должны быть максимально приближены к обычному стандарту. Разрешается использование скутеров. Нет запрета на высоту сиденья для игроков класса ВС3. Для остальных классов ограничение составляет 66 см от земли до самой нижней части, в которой таз спортсмена соприкасается с сиденьем. 6.2 Если коляска ломается во время матча, время должно быть остановлено и спортсмену будет дано десять (10) минут для удаления неисправностей. Даже если коляску починить не удаётся, спортсмен обязан продолжить игру или проиграть матч по правилу 11.8. 6.3 В случае спора решение принимается Главным судьей совместно с назначенным Главным техническим делегатом. Их решение является окончательным. Процедура разминки 7.1 Перед началом каждого матча игроки могут размяться в специально отведенной Зоне разминки. Зона разминки должна использоваться до игры исключительно теми спортсменами, которые участвуют в матчах, время которых запланировано Организационным комитетом. Спортсмены, тренеры и ассистенты (и один переводчик на страну) могут в отведенное им время войти в Зону разминки и проследовать к выделенному им разминочному корту. 7.2 Игроки могут сопровождаться в Зону разминки следующим максимальным составом: ВС1 – 1 тренер, 1 спортивный ассистент; ВС2 – 1 тренер; 1 спортивный ассистент; ВС3 – 1 тренер, 1 спортивный ассистент; ВС4 – 1 тренер; 1 спортивный ассистент; Пары ВС3 – 1 тренер, 1 спортивный ассистент для каждого спортсмена; Пары ВС4 – 1 тренер; 1 спортивный ассистент; Команды (ВС1/2) – 1 тренер, 1 спортивный ассистент. 7.3 Если это необходимо, в Зону разминки может войти один переводчик и один физиотерапевт/массажист от страны. Однако эти люди не могут участвовать в тренировочном процессе. Комната ожидания 8.1 Официальные часы помещаются у входа в Комнату ожидания, и они должны быть хорошо видны. 8.2 Игроки могут сопровождаться в Комнату ожидания следующим максимальным составом: ВС1 – 1 тренер, 1 спортивный ассистент; 8.3 Перед входом в Комнату ожидания игроки, спортивные ассистенты и тренеры должны показать аккредитации. У игроков номера должны быть прикреплены на грудь или ногу, у ассистентов – на спину. 8.4 Регистрация производится у стола Комнаты ожидания, который находится перед входом в Комнату ожидания. Сторона, не появившаяся в Комнате ожидания, проигрывает матч. 8.4.1 В индивидуальных соревнованиях все игроки должны быть зарегистрированы за тридцать (30) – пятнадцать (15) минут до назначенного старта определенной игры. 8.4.2 В парных и командных соревнованиях все игроки должны быть зарегистрированы за сорок пять (45) – двадцать (20) минут до назначенного старта определенной игры. 8.4.3 Каждая сторона (индивидуальная, командная или парная игры) должна регистрироваться у входа в комнату ожидания всем составом одновременно, включая тренера и спортивных ассистентов, а также всё необходимое оборудование. 8.5 Зарегистрированные спортсмены, тренеры и спортивные ассистенты, находящиеся в Комнате ожидания, уже не могут ее покинуть. Если они это сделают, то не пропускаются в Комнату повторно и не допускаются к участию в матче (исключение 9.16). Другие исключения могут быть сделаны по решению Главного судьи или Технического делегата. 8.6 Все стороны должны находиться в Комнате ожидания и ждать в отведённой им зоне сразу после того, как их зарегистрировали. Если спортсмену приходится играть игры подряд, тренер или менеджер команды может зарегистрировать спортсмена с разрешения Главного Технического Делегата. Это также включает игры серии плей-офф, когда у спортсмена нет времени для регистрации из-за его прохода в следующую стадию соревнований. 8.7 В определенное время двери Комнаты ожидания закрываются, и никакой человек или снаряжение уже не допускаются в нее после регистрации, правило 9.4. (Исключения могут быть сделаны по решению Главного судьи или Технического делегата.) 8.8 Судьи входят в Комнату ожидания для подготовки матча не позже, чем закрываются двери в комнату ожидания. 8.9 Спортсменов могут попросить показать их игровые номера и аккредитации. 8.10 Проверка спортивного снаряжения (мячи и подтвердительные маркировки на колясках, вспомогательные устройства (желоба) и т.д.) и жеребьевка (ст. 11.2) должны проводиться в Комнате ожидания. Любое оборудование, не прошедшее проверку, не может быть использовано на корте, только если недочет не был сразу исправлен. 8.11 ЖЕРЕБЬЁВКА – судья проводит жеребьёвку, чтобы решить, какая сторона будет играть красными, а какая синими мячами. Сторонам разрешено осмотреть мячи соперника до или после жеребьёвки, включая Джек. 8.12 Мячи, предоставляемые Организационным Комитетом, могут быть использованы только теми спортсменами, которые не принесли свои мячи в Комнату ожидания, или теми, чьи мячи не прошли случайную проверку. 8.13 Если есть задержка матча, когда проходит Комната ожидания, и кто-то просится в туалет, Главный Судья или Главных Технический Делегат могут удовлетворить просьбу, только если соблюдаются следующие пункты: - другая сторона должна быть проинформирована об этом; - если спортсмен находится в Комнате ожидания, то член команды должен сопровождать его; - атлет должен вернуться в Комнату ожидания до того. Как всех поведут к выходам на корты; наказание за невозврат в Комнату ожидания в установленное время – проигрыш игры. 8.14 Правило 8.4 не применяется, если задержка происходит по вне Организационного комитета. Если матчи задерживаются по любой причине Организационный комитет извещает всех менеджеров команд в письменной форме, также должно быть пересмотрено время. 8.15 Переводчики могут войти в Комнату ожидания только по просьбе судьи. Переводчик должен находиться возле комнаты ожидания вплоть до начала игр, чтобы при необходимости быстро попасть в комнату ожидания. Случайная проверка 9.1 Оборудование в любой момент соревнований может быть подвергнуто проверке, если Главный Судья сочтёт это нужным. 9.2 Мячи, не удовлетворяющие критериям (4.7.1, 4.7.2), конфискуются до конца последнего дня соревнований. Судья записывает в протокол информацию о конфискованных мячах. Игрокам на это время будет разрешено заменить мяч(и) на официальные мячи соревнований. После матча эти официальные мячи соревнований должны быть возвращены судье. Если спортсмен приносит больше количество мячей в Комнату ожидания, лишние мячи изымаются до конца соревнований. 9.3 Если во время выборочной проверки выясняется, что мяч(и) не соответствуют критериям, то согласно правилу 15.8.3 стороне выносится предупреждение (жёлтая карточка). Если у спортсмена более одного мяча не прошли проверку, он всё равно получает только одно предупреждение. 9.4 Если при второй случайной проверке выясняется, что инвентарь игрока (жёлоб, мячи, перчатки, шины и т.д.) не соответствуют критериям, то в соответствии с правилом 15.9.2 и 15.9.4 такой спортсмен дисквалифицируется. 9.5 Если мяч(и) у спортсмена забирают, он может попросить выдать ему мячи определённой жёсткости (твёрдые, средние, мягкие) если таковые имеются. Мячи будут предоставлены по возможности. 9.6 Игроки и тренеры могут наблюдать за проведением выборочной проверки. Если что-то случается, то судья должен позвать для повторной проверки Главного судью. Случайная проверка проводится либо в Комнате ожидания, либо на корте. 9.7 В командных и парных играх необходимо определить где чьё оборудование, чтобы точно знать кто получит предупреждение, в случае если оборудование не пойдёт проверку.
Игра Подготовка к матчу формально начинается с комнаты ожидания. Разминка на корте Игроки располагаются в соответствующих зонах. Каждая сторона по команде судьи может начать бросать свои мячи для разминки, включая Джек. Игрок/сторона может бросить до семи (7) мячей для разминки в течение двух (2) мин. Заменяющим игрокам не разрешается бросать мячи для разминки. Бросок Джека Во время броска любого мяча всё оборудование и одежда должны быть в пределах бокса. В случае ВС3 данное правило включает и спортивных ассистентов. 10.2.1 Сторона, играющая красными мячами, всегда начинает первый период. 10.2.2 Игрок может бросить Джек только после того, как Судья покажет ему его цвет. 10.2.3 Игрок должен бросить Джек бол в соответствующую зону корта. Нарушения при броске Джека 10.3.1 Джек считается брошенным с нарушением, если: · останавливается в зоне, которая не засчитывается для Джека; · Джек выбрасывается за пределы корта; · нарушение совершено игроком, бросающим Джек бол. За это будет дано определённое наказание, предусмотренное правилами 15.1 – 16.9. 10.3.2 Если при броске Джек бола произошли нарушения, то мяч бросает игрок, который должен бросать Джек бол в следующем периоде. Если при броске Джек бола нарушения произошли в финальном периоде, он будет брошен игроком, выбрасывающим его в первом периоде. Джек последовательно передается игрокам, пока не попадёт зону, где Джек будет засчитан сыгранным. 10.3.3 Если при выбросе Джек бола произошли нарушения, в следующем периоде его будет бросать игрок, который должен был его бросать, если бы не произошли нарушения. Бросок на корт первого мяча 10.4.1 Игрок, который бросает Джек бол, также бросает первый цветной мяч. 10.4.2 Если мяч выброшен за пределы корта или изъят в результате нарушения, эта сторона продолжает бросать, пока мяч не приземляется в засчитываемой зоне корта или пока не брошены все мячи. В парах и командах любой игрок со стороны, намеревающейся произвести бросок, может бросить на корт второй (2-й) мяч. Это решение принимает капитан. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-08; Просмотров: 528; Нарушение авторского права страницы