Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Время между эндами во время игр Пар и Команд



Правила БОЧЧА (Январь 2017)

 

 

Оглавление

Введение. 2

1. Определения. 3

2. Пригодность к игре. 4

3. Дисциплины.. 4

3.5 Обязанности капитана. 6

6. Коляски. 10

7. Процедура разминки. 11

8. Комната ожидания. 11

11. Счет. 18

12. Прерванный период.. 18

14. Перемещение на корте. 20

15. Штрафы.. 20

15.4 Следующие действия приведут к назначению 1 штрафного броска (см. ст. 15.1): 22

15.5 Следующие действия приведут к назначению 1 штрафного броска и изъятию брошенного мяча (см. ст. 15.1/15.2): 22

16. Общение. 25

17. Время на каждый период.. 26

18. Процедура разъяснений и протестов. 27

19. Медицинский тайм-аут. 28

 

Введение

Представленные правила являются правилами игры в бочча

Правила игры применяются на всех Российских соревнованиях, проводимых под эгидой Федерации Физической культурой и спорта инвалидов России с поражением опорно-двигательного аппарата. Региональные организации могут вносить свои пояснения, которые тем не менее не меняют смысла

Этика и дух игры схожи с теми, которые существуют в теннисе. Приветствуется и поощряется участие зрителей. Тем не менее болельщики, включая членов команды, не участвующих в соревновании, не должны мешать бросающему мяч игроку.

 

Фотосъёмка.

Нельзя производить фотосъёмку со вспышкой. Можно снимать игры на видео, однако штативы и камеры можно использовать только с разрешения судьи, Главного судьи, Технического делегата и Организационного Комитета Соревнования (ОКС).

Определения

Джек Белый мяч-мишень
Мяч Красный или синий мячи или Джек
Сторона В индивидуальной дисциплине сторона определяется одним (1) игроком, в командной или парной бочча сторону определяют соответственно три (3) или два (2) игрока. Заменяющие игроки, спортивные ассистенты и тренеры в случае, когда им это позволено, тоже являются частью «стороны».
СА Спортивный ассистент
ЗПИ Зона Проведения Игр. Область, где находятся все корты. Она также включает в себя место, где находятся счётчики.
Корт Игровая площадка, обозначенная линиями и включающая игровые зоны
Зона игры Корт, не считая бросковых боксов.
Зона, не действительная для Джека Зона между бросковыми боксами и V-линией.
V-линия Линия, которую должен пересечь Джек, чтобы игра состоялась
Матч Соревнование между двумя сторонами, включающее определенное количество периодов игры (эндов)
Период (энд) Отрезок матча, когда двумя сторонами разыграны Джек бол и все мячи
Бросок Термин, используемый для описания метания мяча. Это может быть бросок, удар или просто высвобождение мяча при использовании вспомогательного средства
Мяч вне игры (дэд бол) Мяч, вышедший за границы корта после броска; мяч, удаленный с корта судьей после нарушения, или мяч, брошенный после того, как время стороны истекло
Прерванный период (энд) Когда нарушается нормальный порядок чередования бросков либо случайно, либо намеренно
Нарушение Любое действие игрока, стороны, заменяющего, спортивного ассистента или тренера, которое противоречит правилам игры
Желтая карточка Сделана из твердой бумаги или пластика желтого цвета. Размеры 7.10 см. Судья показывает желтую карточку во время предупреждения
Зона штрафного броска Квадрат размером 25см х 25см, расположенный на кресте и предназначенный для штрафных бросков.
Красная карточка Сделана из твердой бумаги или пластика красного цвета. Размеры 7.10 см. Судья показывает красную карточку во время удаления
Шкала измерения веса Используется для измерения веса мячей с погрешностью в 0.01г
Трафарет Пластина, используемая для подтверждения окружности мячей.
Переводчик Когда это разрешено правилами, спортсмен, команда или пара могут воспользоваться услугами переводчика. Переводчик должен быть аккредитован для доступа к местам проведения соревнований.
Оборудование Жёлоб, перчатки, медицинские шины и другое оборудование.
Вспомогательное устройство Оборудование, помогающие спортсменам в игре, например, жёлоб, перчатки, поинтер и т.п.
ДЦП Детский Церебральный Паралич
ОК Организационный Комитет

 

Пригодность к игре

2.1 Правила пригодности к игре четко расписаны в правилах классификации BISFed. В Руководстве содержится описание классификационного профиля, процесс классификации, переклассификации и протестов.

2.2 Всем спортсменам должно исполниться 15 лет до 1 января того года, в котором они хотят выступать на международных соревнованиях.

Дисциплины

Общие положения

В игре 7 дисциплин. Каждая дисциплина предполагает участие спортсменов любого пола. Это следующие дисциплины.

3.1 Индивидуальные дисциплины

· Индивидуальная BC1

· Индивидуальная BC2

· Индивидуальная BC3

· Индивидуальная BC4

В индивидуальных дисциплинах матч состоит из 4 эндов. Каждый спортсмен начинает 2 энда, то есть бросает Джек в двух эндах из четырёх. У каждого спортсмена 6 цветных мячей. Сторона, играющая красными мячами, занимает третий игровой бокс, а сторона, играющая синими мячами, занимает четвёртый игровой бокс. В Комнату ожидания спортсмен имеет право принести 6 красных мячей, 6 синих мячей и 1 Джек.

3.2 Парные дисциплины

· Пары – для игроков, классифицированных как BC3;

· Пары – для игроков, классифицированных как BC4.

Пара BC3

Спортсмены должны классифицироваться как пригодные для участия в индивидуальной дисциплине BC3. Пара ВС3 может включать одного заменяющего игрока. Исключения могут быть только с разрешения BISFed, и его решение является окончательным. Пара ВС3 должна включать на корте как минимум одного игрока с ДЦП. У каждого игрока есть спортивный ассистент, который следует правилам для спортивных ассистентов (ст. 3.6).

Пара ВС4

Спортсмены должны классифицироваться как пригодные для участия в индивидуальной дисциплине ВС4. Пара ВС4 может включать заменяющего игрока. Исключения только с разрешения BISFed, и его решение является окончательным. Спортсмены, играющие ногой, могут иметь спортивного ассистента, который следует правилам для спортивных ассистентов (ст. 3.6).

В парных дисциплинах ВС3 и ВС4 матч состоит из 4 эндов, каждый спортсмен начинает энд, то есть бросает Джек, данное право передаётся в порядке нумерации от второго игрового бокса до пятого. У каждого спортсмена 3 цветных мяча. Сторона, играющая красными мячами, занимает второй и четвёртый игровые боксы, а сторона, играющая синими мячами, занимает третий и пятый игровые боксы

3.2.1 В Комнату ожидания каждый член пары (включая заменяющих игроков) имеет право принести 3 красных мяча, 3 синих мяча и 1 Джек на пару.

3.2.2 Мячи заменяющих игроков будут помещены в специальное место рядом с судьёй на счётчике.

3.3 Командная дисциплина

Спортсмены должны классифицироваться как пригодные для участия в индивидуальных дисциплинах ВС1 или ВС2. Команда должна проводить матч, всё время имея не менее одного игрока ВС1 на корте. Каждой команде разрешено иметь одного спортивного ассистента, который следует правилам для спортивных ассистентов (ст. 3.6). Каждая команда может включат не более двух заменяющих игроков. Если в команде два заменяющих, то она должна включать двух игроков ВС1.

Матч состоит из 6 эндов. Каждый спортсмен начинает один энд, то есть бросает Джек, данное право передаётся в порядке нумерации от первого игрового бокса до шестого. У каждого спортсмена 2 цветных мяча. Сторона, играющая красными мячами, занимает первый, третий и пятый игровые боксы, а сторона, играющая синими мячами, занимает второй, четвёртый и шестой игровые боксы.

3.3.1 В Комнату ожидания каждый спортсмен (включая заменяющих игроков) имеет право принести 2 красных мяча, 2 синих мяча и 1 Джек на команду.

3.3.2 Мячи заменяющих игроков будут помещены в специальное место рядом с судьёй на счётчике.

Время между эндами во время игр Пар и Команд

Обязанности капитана

3.5.1 В командных или парных соревнованиях каждая сторона возглавляется капитаном. Буква «С» должна быть хорошо видна судье. Каждый капитан, клуб или страна несут ответственность за предоставление буквы «С». Капитан будет действовать как руководитель команды и выполнять следующие обязанности:

3.5.2 Представлять команду или пару на жеребьёвке и определять цвет мячей.

3.5.3 Решать, какой член команды должен бросать мячи во время игры, включая штрафные мячи.

3.5.4 Попросить о назначении технического или медицинского тайм-аут или замены. Тренер также имеет право попросить назначить технический или медицинский тайм-аут или замену.

3.5.5 Признавать решения судьи в процессе ведения счета.

3.5.6 Консультироваться с судьей в ситуациях прерванного периода или спора.

3.5.7 Подписывать протокол или назначать кого-то сделать это. Подписывающий человек должен написать свою собственное имя.

3.5.8 Подавать протест. Тренер и менеджер команды также имеют на это право.

Спортсменам класса ВС1, ВС3 и ВС4, играющим ногой, разрешено иметь спортивного ассистента. Спортивный ассистент спортсменов класса ВС1 и ВС4, играющих ногой, располагаться за боксом своего спортсмена. Ассистента спортсмена класса ВС3 находятся в боксе своего спортсмена.

Спортивные ассистенты выполняют следующие задачи:

- Регулирование и стабилизация коляски спортсмена - исключительно по просьбе спортсмена.

- Регулирование положения спортсмена - исключительно по просьбе спортсмена.

- Подготовка и/или передача мяча спортсмену - исключительно по просьбе спортсмена.

- Регулирование желоба (ВС3) - исключительно по просьбе спортсмена.

- Действия до и после броска.

- Сбор мячей с корта в конце каждого энда - по просьбе судьи.

Спортивному ассистенту не разрешается иметь прямой физический контакт со спортсменом во время броска, помогать атлету, подталкивая или регулируя коляску или поинтер. Также не разрешены небрежные прикосновения к спортсмену.

Тренер

Одному тренеру для каждой дисциплины позволяется находиться в зоне разминки и Call Room для каждой игры.

Корт

Покрытие корта должно быть ровным и гладким (например, полированный бетон, дерево, натуральный или синтетический каучук). Поверхность должна быть чистой. Ничто не должно мешать мячам катиться по поверхности (например, порошки любого вида).

Размеры корта – 12.5м х 6м с шестью игровыми боксами. Все измерения внешних линий производятся внутри измеряемых линий. Линии, разделяющие игровые боксы и обозначающие крест, измеряются с помощью тонкой линии, проведённой карандашом, с лентой едва выходящей за данные отметки. Линия броска и V-линия должны быть помещены внутри зоны, недействительной для Джек-бола (смотрите Приложение 3 – Разметка корта).

Все отметки на корте должны быть такого размера – от 1.9см до 7см в ширину, также они должны быть легко различимы. Клейкая лента может использоваться для разметки линий. Толстая лента, шириной 4см – 7см, используется для обозначения боковых линий, бросковой линии и V-линии. Тонкая лента, шириной от 1.9см до 2.6см, используется для внутренних линий, линий, разделяющих игровые боксы, зону штрафного броска и крест. Внутренний размер зоны штрафного броска – 25см х 25 см. Тонкая лента должна быть наклеена снаружи квадрата зоны штрафного броска.

Табло для счёта

Табло для счёта должно располагаться в таком месте, откуда бы его могли видеть спортсмены, участвующие в игре.

Счётчики времени

Когда это возможно, счётчики времени должны быть электронными.

Индикатор цвета

Индикатор цвета – это цветная ракетка, которая используется судьёй, чтобы показывать, какая сторона (красная или синяя) бросает следующей. Судья использует индикатор и собственные пальцы, чтобы показывать счёт в конце каждого энда и в конце матча.

Измерительные приборы

Шаблоны для измерения окружности мячей, ленты, калиперы, «щупы», фонарик и т.д. используются для измерения на корте.

Мячи для игры в бочча

Комплект мячей для игры в бочча состоит из шести красных, шести синих и одного Джека. Мячи, используемые на соревнованиях должны подходить под критерии, которые утвердили в BISFed (ст. 4.7.1, 4.7.2).

Каждый спортсмен и команда могут использовать свои собственные цветные мячи. Если проходит индивидуальная игра, спортсмен может использовать свой собственный Джек, в командной или парной игре используется только один Джек.

Мячи, предоставляемые Организационным Комитетом, могут использоваться только теми спортсменами, которые не принесли свои мячи в call room, или те, чьи мячи не прошли случайную проверку.

Критерии мячей

Вес 275 г +/– 12 г.
Длина окружности: 270 мм +/– 8 мм.
На мяче не должно быть никаких товарных знаков.

Мячи должны быть яркой окраски (красного, синего и белого цвета), в хорошем состоянии, без видимых царапин. Не разрешены никакие наклейки на мячах. Главный Судья и Главный Технический Делегат принимают финальное решение.

Проверка мячей

4.7.2.1 Вес каждого мяча проверяется взвешивающим устройством с точностью до 0.01грамм.

4.7.2.2 Окружность мяча проверяется с использованием жёсткого шаблона толщиной 7-7.5мм, в котором имеются два отверстия: первое отверстие с длинной окружности 262мм (малое) и второе 278мм (большое). Процедура проверки такова:

4.7.2.2.1 Каждый мяч проверяется на то, что он не должен проходить сквозь малое отверстие под собственным весом если мяч положить сверху на малое отверстие.

4.7.2.2.2 Каждый мяч проверяется на то, что он должен проходить сквозь большое отверстие. Каждый мяч аккуратно кладётся сверху на большое отверстие. Мяч должен пройти сквозь отверстие под собственным весом.

Каждый мяч будет проверен стандартным для BISFed тестом с прокатом мяча. Когда мяч отпускают, он должен прокатиться под влиянием силы тяжести по алюминиевой рампе длиной 290 мм с наклоном в 25 градусов к горизонтали. Каждый должен должен прокатиться как минимум 175 мм по алюминиевой пластине (100мм в ширину) в конце рампы. Тест будет считаться пройденным, если мяч прокатиться по пластине и докатится до её конца. Каждый мяч тестируется трижды, тест не будет считается пройденным, если мяч не докатится о конца пластины в один из трёх разов. Мяч, который упадёт с пластины, будет считаться как не прошедший тестирование.

4.7.2.3 Главный судья может назначить дополнительную внеочередную проверку по пунктам правил 4.7.2.1 и 4.7.2.2.3 в Комнате ожидания перед любым матчем.

4.7.2.4 Каждый мяч, не прошедший проверку (ст. 4.7.2.1 – 4.7.2.3), изымается и остаётся у главного судьи до конца соревнований. Такие мячи не могут быть использованы на соревнованиях.

Вспомогательные приборы

5.1 Желоб, положенный на бок, должен умещаться в пределах площадки размером 2, 5 м х1 м. Желоба, включая расширители и основу, во время замеров должны быть полностью расправлены.

5.2. Вспомогательные устройства не должны содержать механических приспособлений, которые могли бы способствовать толканию или замедлению движения мяча, ориентации на скате с желоба (лазеры, уровни, тормоза, оптические устройства и пр.). Такие приспособления не разрешены для использования ни в Комнате ожидания, ни на корте. Как только мяч высвобождается игроком, ничто не должно мешать на его пути.

5.3 Во время того, как выпускается мяч, жёлоб не должен нависать над бросковой линией.

5.4 Нет ограничений по длине поинтеров, находящихся во рту, на голове или в руке.

5.5 В начале каждого энда жёлоб нужно двигать по крайней мере на 20 см влево и на 20 см вправо сразу после того, как судья покажет цвет, обозначающий, чья очередь бросать Джек, 15.2.2. То же самое необходимо сделать перед броском штрафных мячей.

5.6 Во время матча игрок может использовать более одного вспомогательного устройства. Игрок может произвести замену устройства только после указания судьи, что его очередь бросать. Все вспомогательные устройства должны находиться в боксе игрока, иначе судья накажет игрока по правилу 15.5.1 и 15.5.5.

5.8 Если желоб ломается во время периода в индивидуальной или парной игре, время должно быть остановлено и игроку будет дано десять (10) минут на ремонт желоба. В парных играх игрок может поделиться своим желобом с товарищем по команде. Подменяющий желоб должен быть заменен между периодами (Главный судья должен быть об этом уведомлен).

5.8 Спортсмены, которым необходимы перчатки и/или шины, должны иметь документальное подтверждение от Классификаторов.

Коляски

6.1 Коляски для соревнований должны быть максимально приближены к обычному стандарту. Разрешается использование скутеров. Нет запрета на высоту сиденья для игроков класса ВС3. Для остальных классов ограничение составляет 66 см от земли до самой нижней части, в которой таз спортсмена соприкасается с сиденьем.

6.2 Если коляска ломается во время матча, время должно быть остановлено и спортсмену будет дано десять (10) минут для удаления неисправностей. Даже если коляску починить не удаётся, спортсмен обязан продолжить игру или проиграть матч по правилу 11.8.

6.3 В случае спора решение принимается Главным судьей совместно с назначенным Главным техническим делегатом. Их решение является окончательным.

Процедура разминки

7.1 Перед началом каждого матча игроки могут размяться в специально отведенной Зоне разминки. Зона разминки должна использоваться до игры исключительно теми спортсменами, которые участвуют в матчах, время которых запланировано Организационным комитетом. Спортсмены, тренеры и ассистенты (и один переводчик на страну) могут в отведенное им время войти в Зону разминки и проследовать к выделенному им разминочному корту.

7.2 Игроки могут сопровождаться в Зону разминки следующим максимальным составом:

ВС1 – 1 тренер, 1 спортивный ассистент;

ВС2 – 1 тренер; 1 спортивный ассистент;

ВС3 – 1 тренер, 1 спортивный ассистент;

ВС4 – 1 тренер; 1 спортивный ассистент;

Пары ВС3 – 1 тренер, 1 спортивный ассистент для каждого спортсмена;

Пары ВС4 – 1 тренер; 1 спортивный ассистент;

Команды (ВС1/2) – 1 тренер, 1 спортивный ассистент.

7.3 Если это необходимо, в Зону разминки может войти один переводчик и один физиотерапевт/массажист от страны. Однако эти люди не могут участвовать в тренировочном процессе.

Комната ожидания

8.1 Официальные часы помещаются у входа в Комнату ожидания, и они должны быть хорошо видны.

8.2 Игроки могут сопровождаться в Комнату ожидания следующим максимальным составом:

ВС1 – 1 тренер, 1 спортивный ассистент;
ВС2 – 1 тренер;
ВС3 – 1 тренер, 1 спортивный ассистент;
ВС4 – 1 тренер, (1 спортивный ассистент, если спортсмен играет ногой);
Пары ВС3 – 1 тренер, 1 спортивный ассистент для каждого спортсмена;
Пары ВС4 – 1 тренер; (1 спортивный ассистент, если спортсмен играет ногой);
Команды (ВС1/2) – 1 тренер, 1 спортивный ассистент.

8.3 Перед входом в Комнату ожидания игроки, спортивные ассистенты и тренеры должны показать аккредитации. У игроков номера должны быть прикреплены на грудь или ногу, у ассистентов – на спину.

8.4 Регистрация производится у стола Комнаты ожидания, который находится перед входом в Комнату ожидания. Сторона, не появившаяся в Комнате ожидания, проигрывает матч.

8.4.1 В индивидуальных соревнованиях все игроки должны быть зарегистрированы за тридцать (30) – пятнадцать (15) минут до назначенного старта определенной игры.

8.4.2 В парных и командных соревнованиях все игроки должны быть зарегистрированы за сорок пять (45) – двадцать (20) минут до назначенного старта определенной игры.

8.4.3 Каждая сторона (индивидуальная, командная или парная игры) должна регистрироваться у входа в комнату ожидания всем составом одновременно, включая тренера и спортивных ассистентов, а также всё необходимое оборудование.

8.5 Зарегистрированные спортсмены, тренеры и спортивные ассистенты, находящиеся в Комнате ожидания, уже не могут ее покинуть. Если они это сделают, то не пропускаются в Комнату повторно и не допускаются к участию в матче (исключение 9.16). Другие исключения могут быть сделаны по решению Главного судьи или Технического делегата.

8.6 Все стороны должны находиться в Комнате ожидания и ждать в отведённой им зоне сразу после того, как их зарегистрировали. Если спортсмену приходится играть игры подряд, тренер или менеджер команды может зарегистрировать спортсмена с разрешения Главного Технического Делегата. Это также включает игры серии плей-офф, когда у спортсмена нет времени для регистрации из-за его прохода в следующую стадию соревнований.

8.7 В определенное время двери Комнаты ожидания закрываются, и никакой человек или снаряжение уже не допускаются в нее после регистрации, правило 9.4. (Исключения могут быть сделаны по решению Главного судьи или Технического делегата.)

8.8 Судьи входят в Комнату ожидания для подготовки матча не позже, чем закрываются двери в комнату ожидания.

8.9 Спортсменов могут попросить показать их игровые номера и аккредитации.

8.10 Проверка спортивного снаряжения (мячи и подтвердительные маркировки на колясках, вспомогательные устройства (желоба) и т.д.) и жеребьевка (ст. 11.2) должны проводиться в Комнате ожидания. Любое оборудование, не прошедшее проверку, не может быть использовано на корте, только если недочет не был сразу исправлен.

8.11 ЖЕРЕБЬЁВКА – судья проводит жеребьёвку, чтобы решить, какая сторона будет играть красными, а какая синими мячами. Сторонам разрешено осмотреть мячи соперника до или после жеребьёвки, включая Джек.

8.12 Мячи, предоставляемые Организационным Комитетом, могут быть использованы только теми спортсменами, которые не принесли свои мячи в Комнату ожидания, или теми, чьи мячи не прошли случайную проверку.

8.13 Если есть задержка матча, когда проходит Комната ожидания, и кто-то просится в туалет, Главный Судья или Главных Технический Делегат могут удовлетворить просьбу, только если соблюдаются следующие пункты:

- другая сторона должна быть проинформирована об этом;

- если спортсмен находится в Комнате ожидания, то член команды должен сопровождать его;

- атлет должен вернуться в Комнату ожидания до того. Как всех поведут к выходам на корты; наказание за невозврат в Комнату ожидания в установленное время – проигрыш игры.

8.14 Правило 8.4 не применяется, если задержка происходит по вне Организационного комитета. Если матчи задерживаются по любой причине Организационный комитет извещает всех менеджеров команд в письменной форме, также должно быть пересмотрено время.

8.15 Переводчики могут войти в Комнату ожидания только по просьбе судьи. Переводчик должен находиться возле комнаты ожидания вплоть до начала игр, чтобы при необходимости быстро попасть в комнату ожидания.

Случайная проверка

9.1 Оборудование в любой момент соревнований может быть подвергнуто проверке, если Главный Судья сочтёт это нужным.

9.2 Мячи, не удовлетворяющие критериям (4.7.1, 4.7.2), конфискуются до конца последнего дня соревнований. Судья записывает в протокол информацию о конфискованных мячах. Игрокам на это время будет разрешено заменить мяч(и) на официальные мячи соревнований. После матча эти официальные мячи соревнований должны быть возвращены судье. Если спортсмен приносит больше количество мячей в Комнату ожидания, лишние мячи изымаются до конца соревнований.

9.3 Если во время выборочной проверки выясняется, что мяч(и) не соответствуют критериям, то согласно правилу 15.8.3 стороне выносится предупреждение (жёлтая карточка). Если у спортсмена более одного мяча не прошли проверку, он всё равно получает только одно предупреждение.

9.4 Если при второй случайной проверке выясняется, что инвентарь игрока (жёлоб, мячи, перчатки, шины и т.д.) не соответствуют критериям, то в соответствии с правилом 15.9.2 и 15.9.4 такой спортсмен дисквалифицируется.

9.5 Если мяч(и) у спортсмена забирают, он может попросить выдать ему мячи определённой жёсткости (твёрдые, средние, мягкие) если таковые имеются. Мячи будут предоставлены по возможности.

9.6 Игроки и тренеры могут наблюдать за проведением выборочной проверки. Если что-то случается, то судья должен позвать для повторной проверки Главного судью. Случайная проверка проводится либо в Комнате ожидания, либо на корте.

9.7 В командных и парных играх необходимо определить где чьё оборудование, чтобы точно знать кто получит предупреждение, в случае если оборудование не пойдёт проверку.

 

Игра

Подготовка к матчу формально начинается с комнаты ожидания.

Разминка на корте

Игроки располагаются в соответствующих зонах. Каждая сторона по команде судьи может начать бросать свои мячи для разминки, включая Джек. Игрок/сторона может бросить до семи (7) мячей для разминки в течение двух (2) мин. Заменяющим игрокам не разрешается бросать мячи для разминки.

Бросок Джека

Во время броска любого мяча всё оборудование и одежда должны быть в пределах бокса. В случае ВС3 данное правило включает и спортивных ассистентов.

10.2.1 Сторона, играющая красными мячами, всегда начинает первый период.

10.2.2 Игрок может бросить Джек только после того, как Судья покажет ему его цвет.

10.2.3 Игрок должен бросить Джек бол в соответствующую зону корта.

Нарушения при броске Джека

10.3.1 Джек считается брошенным с нарушением, если:

· останавливается в зоне, которая не засчитывается для Джека;

· Джек выбрасывается за пределы корта;

· нарушение совершено игроком, бросающим Джек бол. За это будет дано определённое наказание, предусмотренное правилами 15.1 – 16.9.

10.3.2 Если при броске Джек бола произошли нарушения, то мяч бросает игрок, который должен бросать Джек бол в следующем периоде. Если при броске Джек бола нарушения произошли в финальном периоде, он будет брошен игроком, выбрасывающим его в первом периоде. Джек последовательно передается игрокам, пока не попадёт зону, где Джек будет засчитан сыгранным.

10.3.3 Если при выбросе Джек бола произошли нарушения, в следующем периоде его будет бросать игрок, который должен был его бросать, если бы не произошли нарушения.

Бросок на корт первого мяча

10.4.1 Игрок, который бросает Джек бол, также бросает первый цветной мяч.

10.4.2 Если мяч выброшен за пределы корта или изъят в результате нарушения, эта сторона продолжает бросать, пока мяч не приземляется в засчитываемой зоне корта или пока не брошены все мячи. В парах и командах любой игрок со стороны, намеревающейся произвести бросок, может бросить на корт второй (2-й) мяч. Это решение принимает капитан.

Бросок оставшихся мячей

10.6.1 Стороной, бросающей следующей, будет та, у которой мяч находится дальше от Джек бола, если только она не выбросила все свои мячи. Если она их выбросила, то следующей бросать будет другая сторона. Эта процедура будет продолжаться до тех пор, пока обеими сторонами не будут выброшены все мячи.

10.6.2 Если спортсмен решит не бросать оставшиеся мячи, он может сказать судье, что он закончил бросать и оставшиеся мячи будут объявлены, как мячи вне игры. Не брошенные мячи должны быть записаны в протоколе.

Завершение энда

10.7.1 После того как все мячи были брошены, включая любые штрафные мячи сторон, судья объявляет счет. Затем судья устно объявляет о конце периода. (В это время спортивным ассистентам игроков BC3 разрешается повернуться лицом к корту) (ст. 12).

10.7.2 Если есть необходимость бросать штрафные мячи, то после анонса счёта сторонам судья освобождает игровую зону (линейный судья может помочь). Сторона, получившая право штрафного броска, выбирает 1 из своих цветных мячей, которым будет совершён бросок в зону штрафного броска. Судья анонсирует счёт и потом скажет, что энд закончен (в это время ассистенты ВС3 могу повернуться к игровой зоне). Общий счёт записывается в протокол.

10.7.3 В последнем энде игры на вылет если не все мячи были брошены, но победитель очевиден, наказания в следствие поддержки со стороны тренера или ассистента не последует.

10.7.4 Спортивные ассистенты и тренеры могут выходить на корт только с разрешения судьи.

Подготовка к следующему энду

Игроки, их спортивные ассистенты и технический персонал возвращают мячи для начала следующего периода. Судья разрешает максимум 1 минуту между эндами. 1 минута начинается, когда Судья берёт Джек и говорит «Одна минута». Тренеры могут собрать мячи своих игроков, подойти и поговорить на корте со своими игроками. Тренеры попросить Спортивных ассистентов, Судью или Суью на линии помочь собрать мячи. По прошествии 50 секунд Судья скажет «10 секунд! ». По прошествии 1 минуты Судья скажет «Время! » и даст Джек спортсмену, который должен бросать его. Другая сторона должна прекратить все действия, Судья скажет «Джек в корт, пожалуйста! ». Если другая сторона не готова, ей придётся подождать, пока судья не покажет, что настала её очередь бросать мяч, только тогда она сможет закончить приготовления.

Бросок мячей

10.9.1 В момент броска хотя бы одно полупопие спортсмена должно прикасаться к коляске/скутер. У спортсменов, которые могут играть только на животе, живот должен соприкасаться с коляской. У таких спортсменов должно быть разрешение от Классификаторов.

10.9.2 Если мяч брошен и срикошетил от бросившего его игрока, соперника или снаряжения, он все еще находится в игре. Если мяч в игре катится сам, ни с чем не соприкасаясь, он останется на корте в этой позиции.

10.9.3 После того, как мяч бросили, ударили ногой или мяч выкатился из желоба (не важно по полу или по воздуху), он может прокатиться по части игровой зоны/бокса игрока или по части игровой зоны/бокса соперника перед тем, как пересечь линию броска.

Мячи вне корта

11.11.1 Любой мяч будет считаться вне корта, если он коснулся или пересек линии границы. Если мяч (Джек или цветной) касается линии и поддерживает другой мяч, он убирается одним движением перпендикулярно к линии. Если мяч, который поддерживал убранный мяч падает и касается линии, он считается вне игры и убирается с поля. С каждым мячом поступают согласно пунктам 10.11.4 или 10.12.1.

10.10.2 Мяч, который касается или пересекает боковую линию, и затем повторно входит в корт, считается вне корта.

10.10.3 Мяч, который брошен и не вошел на корт, кроме случая, оговоренного в ст. 11.16, считается вне корта.

10.10.4 Любой цветной мяч, который брошен из корта, становится мячом вне игры и помещается в контейнер для мячей вне игры. Окончательное решение в таких ситуациях выносит судья.

Джек, выбитый из корта

10.11.1 Если Джек во время матча выбит из корта, он помещается на Крест.

10.11.2 Если это невозможно, потому что мяч уже стоит на кресте, то Джек будет размещен перед крестом, как можно ближе («перед крестом» означает зону между линией броска и восстановленным крестом) и на равном расстоянии от боковых линий.
10.11.3 Когда Джек ставится на крест, сторона, совершающая бросок, определяется согласно правилу 10.6.1.

10.11.4 Если на корте, после того, как Джек был выставлен на крест, нет никаких цветных мячей, бросает сторона, выбившая Джек.

Равноудаленные мячи

В случае если у обеих команд мячи равноудалены от Джека, бросок совершает та сторона, которая бросала последней. Затем стороны совершают броски поочередно, пока один из мячей не оказывается ближе к Джеку, или пока одна из команд не выбросит все мячи. Затем игра продолжается в обычном порядке. Когда брошенный мяч становится так, что снова создаётся ситуация равноудалённых мячей, та же сторона бросает дальше.

Выроненный мяч

Если игрок случайно роняет мяч, судья может разрешить ему переиграть этот мяч. Судья должен определить, был ли мяч выронен в результате непроизвольного действия или это был бросок. Решение принимается только судьей. Количество перебросов не ограничено. Время в таких случаях не останавливается.

Судейские ошибки

Если в результате судейской ошибки бросок совершает не та команда, мяч(и) возвращаются к бросающему игроку. В этом случае время должно быть откорректировано. Если какие-то мячи были сдвинуты, период прерывается (ст.16.3.4 и 13).

Замены

10.16.1 В парных дисциплинах ВС3 и парных дисциплинах ВС4 в ходе игры разрешается произвести замену одного игрока (ст. 3.2).

10.16.2 В командных дисциплинах каждой стороне в ходе игры разрешается произвести замену максимум двух игроков, если у них есть два игрока на замену (ст. 3.3).

10.16.3 Замены производятся между периодами, и судья должен быть о них уведомлен. Если капитан был заменён, то другой член команды должен стать капитаном. Игрок на замене должен занять бокс именно того игрока, которого он заменяет.

10.16.4 Замены не должны задерживать матч. Если игрок был заменен, его нельзя снова ввести в игру.

Счет

11.1 Счет объявляется судьей после того, как все мячи, включая штрафные, брошены обеими сторонами. Очки, заработанные штрафными бросками, должны быть добавлены к общему счёту до его записи.

11.2 Сторона, чей мяч находится ближе всего к Джек болу, получает одно очко за каждый мяч, который ближе к Джек болу, чем ближайший к нему мяч соперника.

11.3 Если два или более мячей различного цвета равноудалены от Джек бола и нет других мячей ближе, тогда каждая сторона получает по одному очку за мяч.

11.4 После завершения каждого периода судья должен убедиться, что счет правильно отражен в протоколах и на табло. Игроки/капитаны ответственны за точность счета.

11.5 При завершении периодов очки, полученные сторонами, суммируются, и команда с наибольшим количеством очков считается победителем.

11.6 Судья может позвать капитанов (или игроков в индивидуальных дисциплинах), если необходимо произвести измерения или решение принимается близко к концу периода.

11.7 Если счет равный, назначается тай-брейк. Очки, заработанные в тай-брейке, не суммируются с общими очками, а только определяют победителя.

11.8 Если сторона проигрывает матч по каким-либо техническим причинам, другая сторона выигрывает матч со счётом 6 – 0 или с наибольшей разницей счёта по группе или в раунде на вылет. Дисквалифицированная сторона получает 0. Если обе стороны дисквалифицированы, они обе проигрывают матч со счётом 6 – 0 или с наибольшей разницей счёта по группе или в раунде на вылет.

Если обе стороны проигрывают матч, Главный судья и Технический делегат решают, что делать дальше.

Прерванный период

12.1 Период считается прерванным, если мячи были подвинуты спортсменом, судьёй или мячом, брошенным с нарушением, который судья не смог остановить.

12.2 Если период прерван из-за ошибки судьи или его действий, то судья консультируется с судьёй на линии, и мячи возвращаются в прежнее положение. (Судья всегда пытается уважать предыдущий счет, даже если мячи не находятся точно на своей предыдущей позиции.) Если судья не знает предыдущий счёт, период должен быть переигрован. Окончательное решение принимается судьей.


Поделиться:



Популярное:

  1. Automobiles Gonfaronnaises Sportives (AGS) — французская автогоночная команда и конструктор, выступавшая в ряде гоночных серий, в том числе в Формуле-1.
  2. Cистемы зажигания двигателей внутреннего сгорания, контактная сеть электротранспорта, щеточно-контактный аппарат вращающихся электрических машин и т. п..
  3. Cистемы зажигания двигателей внутреннего сгорания, контактная сеть электротранспорта, щеточно–контактный аппарат вращающихся электрических машин и т. п..
  4. I Международного конкурса исполнителей на народных инструментах «КУБОК ПОВОЛЖЬЯ»
  5. I Международный фестиваль-конкурс
  6. I. Если глагол в главном предложении имеет форму настоящего или будущего времени, то в придаточном предложении может употребляться любое время, которое требуется по смыслу.
  7. I. Теоретические основы экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры
  8. I.7. Киновремя и кинопространство
  9. IAMSAR (International aeronautical and maritime search and rescue manual) - «Руководство по международному авиационному и морскому поиску и спасанию»
  10. II Международный фестиваль науки 20.17
  11. II. Борьба за ликвидацию апартеида в 1950—1980-е гг.
  12. II. ВНУТРИПАРТИЙНАЯ БОРЬБА 1920-х гг. и ИСТОКИ СТАЛИНИЗМА


Последнее изменение этой страницы: 2017-03-08; Просмотров: 552; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.152 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь