Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Россия, Санкт-Петербург, 194291, а/я 63, Могилеверу О. М.
или на официальный русский сайт в Интернете, http: //www.ramana.ru Библиотека сайта: В библиотеке имеются различные электронные версии книг [1, 3, 4, 7–9] и она пополняется.
ПИСАНИЯ, КНИГИ И РАБОТЫ, Произведения Шри Бхагавана Кто я? – одна из наиболее ранних записанных работ Шри Раманы, основанная на ответах, которые Он дал в 1902 году. Издана в 1923 году. См. [1, с. 123-134]. Позднее Шри Бхагаван Сам переписал вопросно-ответную редакцию в форме эссе. Он изменил порядок изложения основных идей, логически более тесно упорядочив их. См. [3, с. 291–302; 5; 8, с. 53-63]. Эта небольшая работа содержит суть всего учения Шри Раманы Махарши. Открытая Истина [Сад-видья] – издание Шри Раманашрама, содержащее " Сорок стихов о Реальности" и " Дополнение к Сорока стихам о Реальности". См. [33]. Песнь об аппаламе [Аппалапатту] – стихотворение из пяти строф, написанное Шри Бхагаваном в 1915 году ради Своей матери. Он тогда жил в пещере Вирупакша, а мать была с Ним и готовила Ему пищу. Сам Бхагаван умел хорошо готовить и часто помогал ей. Однажды мать попросила Его помочь ей приготовить аппалам – тонкую круглую лепешку из темной муки. Он, однако, вместо этого написал стихотворение, в котором дал наставление на духовном пути, используя символику приготовления аппалама. Во второй строфе, в частности, говорится: Ржаное зерно – это " я", или эго, Выращенное в плодородном поле тела, Состоящего из пяти слоев. Брось его под жернова мельницы поиска Мудрости – вопрошания " Кто я? ". Превратив эго в тончайшую муку, Мы разрушим наши привязанности, Только так Атман обретёт Свою свободу. А в третьей строфе: Добавь из виноградных гроздей Сок общения со святыми людьми. К этому необходимо прибавить тминное зерно контроля ума, К ним добавляй перец ограничения изменчивых чувств И соль безразличия к видимому миру; Не забудь ещё приправу стремления к целомудренной жизни. Таковы значения ингредиентов духовной кухни. См. [5; 8; с. 184 – 185]. Познание Атмана [Атма-видья] – удивительное стихотворение из пяти строф, написанное Шри Раманой по просьбе ученика, выдающегося поэта Муруганара. Последний написал строфу, утверждающую, что " Познание Атмана – легкая вещь, легчайшая вещь из существующих..." и попросил завершить стихотворение. Махарши сделал это, выразив и Учение и практику в одном стихе! Во второй строфе, в частности, говорится: Мысль " Я – тело" есть нить, на которую нанизаны различные мысли, словно бусы. Следовательно, при глубоком погружении С вопросом " Кто я и откуда? " мысли исчезнут И осознание Я вспыхнет как " Я – Я" В пещере Сердца каждого искателя. И это – Небеса, Это – то Безмолвие, обитель Блаженства. А в четвёртой строфе: Для того чтобы путы судьбы и их следствия были окончательно развязаны, А также для освобождения от круговорота рождения и смерти Этот путь гораздо легче других. Поэтому сохраняйте спокойствие и храните внутреннюю Тишину – В речи, в мыслях, в движеньях. Тогда Лучезарный Атман откроется внутри. Это – Высочайший Опыт. Страх исчезнет. Это – беспредельное море Совершенного Блаженства! См. [5; 8, с. 187-189]. Пять драгоценностей Аруначале [Аруначала Панчаратнам] – пятый гимн Аруначале, в котором сокровенно говорится о различных путях Реализации. Этот гимн ежедневно исполняется в Шри Раманашраме во время пения Вед. См. [5; 8, с. 179–182]. Само-исследование [Вичара Санграха] – первая работа, написанная Махарши (1901). В те годы Он говорил редко, а потому записал свои ответы на вопросы Гамбирама Сешайи. Эта работа отличается от последующих тем, что в ней изложен не только путь Самоисследования, но и другие Пути, в том числе – раджа-йога. См. [5; 8, с. 89–118]. Позднее Свами Натанананда написал по этой работе эссе. См. [5; 8, с. 64–88]. Свадебная гирлянда посланий Аруначале [Аруначала Акшара Манамалай] – это, по сути, Гимн всего Рамана-движения. Он также известен как " Аруначала-Шива" благодаря своему припеву. Произведение написано языком " мистицизма свадьбы" от имени души, невесты, которая в день свадьбы хочет подарить своему возлюбленному Жениху – Богу, Аруначале – гирлянду любовных Посланий. Поэма Шри Бхагавана в пылких символах говорит о любви и союзе между человеческой душой и Богом и находится в одном ряду с наиболее трогательными творениями мировой поэзии. Русский текст и комментарий известного философа адвайта-веданты, профессора Т. М. П. Махадэвана, см. в [5; 8, с. 159–169; 437–450]. Сорок стихов о Реальности [Улладу Нарпаду] – поэма о природе Реальности (букв.: " Сорок о том, Что Есть" ), основное собственно " философское" сочинение Шри Раманы, написанное Его собственной рукой. Русский текст, историю создания этого произведения, а также полный " практический" комментарий к нему одного из выдающихся учеников, ашрамита С. С. Когана, см. в [5; 8, с. 136–144; 417–437]. Суть Наставления [Упадеша Ундийяр / Упадеша Сарам] – поэма, являющаяся четкой формулировкой практического руководства, даваемого Бхагаваном Шри Раманой Махарши. Это единственное произведение, которое Он написал " по некоторому плану, с определенной целью и за один присест". По просьбе ученика, поэта Муруганара, – завершить его поэму наставлениями Шивы – Шри Бхагаван сочинил 30 стихов на тамили [Упадеша Ундийяр]; позднее Махарши сам перевёл их на санскрит [Упадеша Сарам]. Махарши говорит о разных путях Освобождения и показывает, что наилучшим путем является Само-исследование. Русский текст и полный комментарий, построенный на основе комментариев Его известных учеников, см. [5; 8, с. 130–135; 404–417]. Произведения о Шри Бхагаване Маха-йога, или Знание Упаиишад в свете поучений Бхагавана Шри Раманы (Maha Yoga or The Upanishadic Lore in the Light of the Teachings of Bhagavan Sri Ramana Maharshi) – глубокое изложение, которое проливает свет на многие важные и тонкие моменты в поучениях Шри Бхагавана, таким образом обеспечивая прочную теоретическую основу для понимания их практической стороны. Книгу написал Шри К. Лакшмана Шарма, скрывшийся под псевдонимом " Кто", который более 20 лет был близко связан с Учителем. Первое издание вышло в 1937 году с предисловием Поля Брантона. В конце девятой главы автор пишет: " Мудрец (Шри Рамана) однажды сказал пишущему эти строки, что Поиск есть Великая Йога [Маха-йога], потому что, как показано здесь, все йоги включены в Поиск" и поэтому он назвал эту книгу " Маха-йога". Однажды, несколько лет спустя после её публикации, Шри Бхагаван натолкнулся на стих в Курма Пуране (2.11.7), в котором Господь Шива заявляет: " Та йога, в которой человек видит Себя, Атман, который есть Я, единое незапятнанное и вечное блаженство, рассматривается маха-йогой, подобающей Высочайшему Господу". Шри Бхагаван переписал этот стих в Свою копию " Маха-йоги" в конце девятой главы. Во всех последующих изданиях " Маха-йоги" Шри Раманашрам воспроизводит факсимиле этой записи. Путешествие в тайную Индию (A Search in Secret India) – первая книга, из которой мир вне Индии узнал о Шри Рамане Махарши. Три главы этой блестяще, глубоко и с чувством написанной книги, посвящены непосредственно Шри Бхагавану и прямым переживаниям ее автора - английского журналиста Поля Брантона. Первое издание – 1934 год. Именно эта книга привлекла к Шри Рамане таких выдающихся " западных" учеников, как Алан У. Чадвик, С. С. Коган и других. Само-Реализация (Self-Realization) – самая первая обширная биография Шри Бхагавана, подготовленная Б. В. Нарасимхасвами (лежащая в основе известной книги Артура Осборна " Рамана Махарши и Путь Самопознания", изданной на русском языке – [3, с. 24–284]). Первое издание вышло в 1931 году, задолго до того, как Учитель оставил тело (1950). Современные издания содержат эпилог, написанный С. С. Коганом. Шри Рамана Гита (Песнь Шри Раманы) – поэма, которую написал Кавьякантха Ганапати Муни, замечательный поэт-импровизатор на санскрите и выдающийся ученик. В ней изложено содержание бесед автора и его собственных учеников со Шри Раманой (1913–1917). Поэма построена как священное Писание, как Бхагавад-Гита, и является шедевром духовной литературы. Русское издание содержит факсимиле почерка Шри Бхагавана, которым Он переписал поэму. См. [4 ]. Комментарий на Сат-Даршанам [247] (Sat-Darshana Bhashya) написал Капали Шастри, практиковавший поучения Шри Раманы и Шри Ауробиндо. Своим комментариям автор предпослал записи своих весьма интересных и глубоких диалогов со Шри Раманой, которые он вёл с 1912 года; часть их вошла в " Шри Рамана Гиту" [248]. Популярное: |
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-08; Просмотров: 430; Нарушение авторского права страницы