Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Писания и другие духовные тексты
Апарокша-анубхути (Незаочное постижение) – произведение Шри Шанкарачарьи. Русский перевод Д. Б. Зильбермана – " Незаочное постижение" – впервые опубликован в журнале " Вопросы философии" (1972, № 5). Аруначала Махатмия (Слава Аруначалы) – выдержка из Сканда Пураны (раздел Махешвары, великого владыки, – Шивы) в прославление Аруначалы, которую Шри Бхагаван перевёл с санскрита на тамильский в стихах. Брахма-сутры – фундаментальный философский текст, принадлежащий Бадараяне (приблиз. V–II вв. до н. э.), который наряду с Упанишадами и Бхагавад-Гитой входит в " тройной канон" Веданты [прастхана-трайя]. Бхагаватам, Шримад (Бхагавата-пурана) – одна из восемнадцати великих пуран, одно из основных священных писаний вишнуизма. Записана в IX–X вв. Содержит 18 000 строф. Бхагавад-Гита (Песнь Господа) – религиозно-философская поэма, входящая в Тройной Канон Веданты. Построена в форме беседы между двумя героями эпоса Махабхарата – Арджуной (воином-принцем) и Господом Кришной (его колесничим) перед началом великой битвы. В этом центральном эпизоде эпоса (книга 6) Шри Кришна поучает Арджуну в йоге, дхарме и различных духовных путях. Бхакта Чарита – житие 63 тамильских святых, написанное на санскрите. Автором является Упаманью, мифологический мудрец, передававший свои поучения устно. Всё запоминалось, а типографское печатание пришло гораздо позднее. Английский перевод издан Шри Раманашрамом: Sivabhaktavilasam (as Narrated by Sage Upamanyu in Skanda Upapuranam), Sri Ramanasramam, Tiruvannamalai, 2002. Вивекачудамани (Бриллиант в короне различения) – классическое произведение Шри Шанкары (Ади Шанкарачарьи), представляющее собой (как писал Шри Рамана) " экстракт его комментариев к Тройному Канону Веданты, наставляющий искателей Освобождения на истинный и прямой путь". См. [5; 8, с. 268–328]. Ведантачудамани (Бриллиант в короне Веданты) – тамильский адвайтический текст XVII в. Вичара Сигара (Океан Исследования) – объемистое сочинение на языке хинди, посвященное анализу вопросов духовной практики. По просьбе одного из почитателей Шри Бхагаван сделал выдержки из перевода на тамили, озаглавленные Вичара Мани Мала (Гирлянда драгоценностей исследования). Эта компиляция входит в состав Его " Собрания произведений". См. [5; 8, с. 339–354]. Дакшинамурти Стотра (Гимн Дакшинамурти) – Гимн Шри Шанкары Дакшинамурти. Перевод Шри Бхагавана с оригинала на санскрите входит в " Собрание произведений". См. [5; 8, с. 250–253]. Дэвикалоттара – произведение, входящее в одну из малых агам. Оно показалось Шри Бхагавану настолько важным, что Он в 1915 году, пребывая в пещере Вирупакша, по собственной инициативе перевёл его с санскрита на тамильский. В Своём " Введении" Он пишет: " Это воистину лодка, которая может спасти смертных, тяжело борющихся, погружающихся и всплывающих, в полном горя океане сансары и доставить их прямым путём к берегу Освобождения. Пусть все серьёзные искатели, сбитые с толку, утратившие свои Пути, вместо нащупывания дороги в темноте примут помощь этого прямого Пути и достигнут высочайшего состояния Блаженства и Мира". См. [5; 8, с. 228–247]. Йога-Васиштха – ведантический философский эпос, приписываемый Вальмики, автору Рамаяны, в котором мудрец Васиштха наставляет своего ученика. Раму (ок. 750). Содержит 32 000 стихов на санскрите. Сжатый текст содержит 6000 стихов (Лагху Васиштха). Йога-сутры – основополагающий текст по восьмеричной йоге [раджа-йога], написанный мудрецом Патанджали (II в. до н. э.). Кайвалья Наванитам (Сливки освобождения) – классическое произведение по философии адвайты, написанное на тамили. Камба Рамаяна (" Рамаяна" Камбана) – тамильская версия санскритской эпической поэмы, принадлежащая великому тамильскому поэту Камбану. Сюжет оригинала сохранён, но автор переработал поэму в духе вишнуитского бхакти. Камбан при жизни заслужил титул " Императора поэтов", а его " Рамаяна" по праву считается выдающимся явлением не только тамильской, но и индийской литературы. См. [10, с. 67–69]. Космическое сознание (Cosmic consciousness) – книга, вышедшая в начале XX века. В ней собраны описания различных духовных переживаний. Мандукья-карики – собрание стихотворных афоризмов, начинающееся с комментария на Мандукья упанишаду. Это главное произведение Гаудапады, одного из непосредственных учителей Шанкары. Один из стихов Шри Бхагавана – перевод из комментария Гаудапады на Мандукья упанишаду. В нём утверждается: " Нет ни творения, ни разрушения, ни судьбы, ни свободной воли, ни пути, ни достижения; такова конечная Истина". См. [5; 8, с. 194]. Махабхарата (Великое сказание о Бхаратах) – огромный индийский эпос, относящийся к первой половине I тысячелетия до н. э. Шестая книга эпоса включает в себя Бхагавад-Гиту. Пуруша Сукта – знаменитый гимн " Ригведы" [249]. Отрывки из него ежедневно исполняются в процессе пения Вед (ведапараяны) перед Самадхи Шри Бхагавана.
УКАЗАТЕЛЬ Наставления Шри Бхагавана А абхьяса, 78, 104, 208, 268 аварана, 194, 244, 284 Авартапури, 370 авастхи, см. три состояния аватары, 187, 278, 306 авидья, 64, 65, 194, 222, 242, 247 – разрушение её, 226 адвайта, её доктрина, 83–86, 108–112, 177-178 адвайта и двайта, 141 аджата-вада, 84, 111, 174 Адитья, 323 Айндава Упакхьяна, 578 акарма, 75 акаша, 164, 169, 206, 291–293 анахата, 103–104, 131 анитья и нитья, 51, 373 антахкарана, 95–97, 103, 193, 203 – подразделение на пять, 95–96, 239 Арджуна, 68, 148, 150, 193, 322–323, 355, 373 Ардханаришвара (имя для Шивы), 168 Ариянайналлур, 258 Аруначала (Гора) 153–154, 158, 160, 257–259, 370, 385, 390, 395 есть Мудрость (джняна), 258 закон, касающийся собственности на неё, 219 Освобождение для тех, кто живёт поблизости, 191–193 Аруначалешвара, 305 асана, 281–282 наилучшая, 267, 281–282 ативахика шарира, 244–245 Атман(истинная природа, Я) включает не-Я, 315–319 внимание к Нему, 51, 134, 342 всегда существует, 212, 342–345 не является познающим или наблюдателем, 226, 280 Атма-видья (Познание Себя, Я, Само-реализация), 78–79 самая лёгкая вещь, 63, 78–79, 265 Атма-сакшаткара, 150, 240, 272 Ауробиндо, Шри, 233, 235, 236 ахам, 48, 49, 142, 160, 247 ахамкара (ахамкрити), 247 ахам-спхурана, 66, 247 Ашваттхама, 165 Аштанга Хридайям (лечебник на языке малаялам), 58 Б Бенарес (Каши), 328 значение смерти в нём, 192 Бог, вера в Его руководство, 300–301 имеет ли форму? 88 молитва Ему, 298–299 природа Его, 173 работает через избранных людей, 299 Бог, Гуру и Я – тождественны, 66, 104–105, 106, 131, 143, 152, 222, 224, 230–231, 324 боги (небожители) всегда бодрствуют, 334 реальность их, 73 бодрствующее состояние, 199, 211 настоящее пробуждение (бодрствование), 197–198, 221 бодрствующий сон (джаграт-сушупти), 73, 171, 308, 317–318 Божественное Имя, 153, 158–159 Брахма, Творец, 170, 184, 243, 277, 334, 390 Брахмалока, 240, 242, 243, 247 Брахман, 95, 98, 235, 286, 294, 334, 364, 367 почему ОН стал Ишварой и этим миром, 173 брахман, кто он, 299 брахмачарья, 165, 216 буддхи, см. интеллект " Будь спокоен! " 38, 55, 66, 80, 202, 233, 317 бхакти, 262, 368–369 и джняна, 67–68, 88, 106, 141, 146, 180, 354, 368 бхума, 351 Бхуминатешвара Кшетра, 370 Бытие – это знание, 55, 65 В Вайкунтха, 88, 178 вайрагья, 78, 112, 273 вак (речь), её части, 102 васана, 86, 87, 114, 154, 246, 330 -331 подъём её, 331 уничтожение её, 86–87, 244, 246 Веданта, 97, 108, 142, 197, 366 Вера в Божественное руководство, 300–301 виварта вада (теория ложного появления), 108 Вивекананда, Свами, 106, 148, 248 вийога, 287 Вирупакша (пещера), 181 Витхоба, бог, 91, 92 вичара марга, 93, 113 виджняна, 90–91 виджнянатма, 96, 286, 293, 333-334 Вират, 97, 286, 294, 332–333 Вишва, 332–335 вишварупа даршан, 79, 147, 148 Вишну, Господь, 71, 88, 178, 260, 334, 346 видения, 91, 165, 186, 242, 341 время, 179, 213, 306, 345 и пространство, 90, 202, 306, 318, 334, 345, 353 вритти, 95, 343 вpummu-джняна, 343, 347 вьявахарика сатья, 110 Высшая Сила, 67, 105–106, 228, 232, 238, 298, 301, 336, 350, 363 Г ганджа (гашиш), 267 Ганди, Махатма, 233, 235, 237, 251, 260, 361–362, 365 Гандхара, 204 Гаятри, 71, 312 Гималаи, 203 гуны, 96 Гуру, есть Я, 105, 131, 152, 222, 225, 231, 323–324 Милость его, 248, 263 необходимость его, 63, 254, 346 нет различия между Богом и Гуру, 104–105, 106, 152, 324 Гурумуртам, 182 Д Дакшинамурти, 106, 142, 248, 279 Дарука (лес), 87, 247 двайта (двойственность), 141, 153, 159, 336, 352 делание, 55, 73, 127, 138, 223–224, 232, 259, 347, 355–356 действия, 184 виды их, 313–314 джаграт-сушупти, см, бодрствующий сон джапа, 112, 123, 368 как выполнять, 312 джива, 133, 249, 280, 284–285 дживанмукта, 45, 50 описание, 164 джняна, 61, 78 джняна-йога, 146, 147, 355 джняна-марга, см. Путь Знания джняни (Мудрец), 86–88, 223–224, 244–245 и аджняни, 84, 85, 313 и мысль, 104, 362 и прарабдха, 85 и проповедь, 223 и тело, 63, 84–85, 116–117, 139 и ум, 132, 178 нельзя испытывать, 321 не затрагивается бедствиями, 128, 183, 212 поведение его, 164–165, 217–218 сравним с ребёнком, 123–124, 326 дивья чакшух, 68 дикша, см. посвящение дришти-сришти-вада, 84, 90, 174, 266, 370 дришьянувидха самадхи, 94 Дурьодхана, 259 духовные практики, зависят от предрасположенности человека, 301 духовный центр, 62 Дхармапутра, 259 дхира, 52 дхьяна, см. медитация Дэваки, 329 Ж желания преодоление их, 99, 220–221, 250, 282, 288, 327–328 З зависимость, 254 знание, 293 и неведение, 100, 352 И " Идите обратно той дорогой, которой пришли", 360 иллюзия, 157–158 индивидуальность, 67, 132, 134, 157, 174, 217, 320 см. также отдельное бытие есть эго, 135 любовь к ней, 39 утрата её, 39, 51, 55, 73, 127, 134, 153, 157, 159, 167, 168, 174, 229, 299 индивидуум (индивидуальная душа), 150, 254, 367 см. также джива не реален, 106 индивидуумов нет в состоянии осознания, 198 Индия, 64, 203, 251, 277, 366 имена и формы, 49, 112, 118, 153, 158, 288, 366 интеллект, 200, 228, 336–337, 342, 359 то же самое, что ум или эго, 95–96, 193 интеллектуальное понимание, необходимость его, 301 ислам, 88 Ишвара, 87, 91, 111, 173, 286, 293, 334 Ишваро-гурур-атмети, 222, 324 Й Йога (раджа-йога), 207, 261 йогабрашта, 281 йога-марга, 102 К Кайлас(а) (гора), 531 Кали, 295 Камалалая (Тируварур), 192 карма, 84, 206, 214, 246, 347 чья карма? 155, 227 карма-йога, 137, 155, 354–356 Карна, 346 Кешава (имя Шри Кришны), 153, 158 кастовые различия, 235-237 концентрация, 65, 104, 266, 331 ума необходима, 71–72, 112 космический, или вселенский, ум, 239, 266 коши (оболочки), 339 крамамукти, 243 Кришна, Шри, 68, 89, 150, 165, 184, 193, 217, 256, 261, 322–323, 341, 355, 373, 383 кундалини, 46, 95, 102, 194, 330 Л лока, есть то, что видится, 247 личность, 54, 55, 130, 185, 186, 310 любовь, 200, 338 М Майтрейя, 337 майя, 111, 142, 157, 187, 199, 286 мантра, 294 джапа, 255, 312 мауна, см. Молчание махат, 268, 279 махавакьи, с пятью словами, 241 медитация [дхьяна], 38, 71, 72, 93, 171, 208, 266–267, 287 межбровье, концентрация на этой точке, 266–267 Милость, 48, 55, 67, 83, 104, 106, 131, 255, 337, 341 мир, 82, 154–155, 157, 168–173, 210–213, 284, 316 войны в нём, 170, 211 восприятие его после Реализации, 82, 154, 175, 206, 213, 291 его существование в глубоком сне, 170, 172–173, 210–211, 316, 353–354 бедствия в нём, 213 как его видеть в качестве Бога (Брахмана), 158 есть продукт ума, или эго, 61, 82, 130, 154, 155, 170, 206, 210, 245, 266, 332 не видим, когда Я видимо, 82, 154, 175, 266 не является внешним, 195, 210, 262 реальность его, 52, 76, 108–109, 154, 157, 169, 246, 353 служение ему во имя покоя, 170 это мысль, 169, 170, 172, 174, 197, 210, 282, 319, 320, 354 Миссия Рамакришны, 222–223 мокша, см. Освобождение молитва Богу, природа её, 298–299 Молчание, 107, 142, 155, 164, 238 см. также Тишина Муктинатх, 351 муладхара, 102 мысли, нереальны, 191 Н нади (каналы, упомянутые в Писаниях), 95, 194, 329–330 На кармана (о переводе этого отрывка из Упанишад), 240, 242–244 нама-джапа, 255 намаскар, смысл его, 67, 264, 367–368 неведение, 100, 194, 282–283, 352 нереально, 64–65, 222, 323 непротивление, 247 " не это", см. нэти-нэти нидидхьясана, 49, 112, 268, 363–364 нирвана, 118 нирвикальпа самадхи, длится не дольше 21 дня, 95 нишкама карма, 229, 254, 288, 355–356 нэти-нэти, 69, 340 О обязанности, 80, 155–156, 273, 373 объекты нереальны, 104, 154 являются творениями ума, 206, 207 Освобождение, 60, 189, 262, 265, 369 отдача (подчинение) себя, 41, 51, 55, 67–68, 105, 129, 144–146, 160, 167, 180, 191, 232, 251–252, 274, 299, 306 отделённость, 63, 100, 167, 174, 367–368 отдельное бытие, 167, 168 отождествление с телом [дехатма-буддхи], 41, 48, 53, 54, 56, 64, 69, 79, 84, 85, 95, 100, 107, 159, 167, 180, 186, 205, 210, 218, 223, 231, 239, 261, 272, 275, 282, 289, 313, 316, 320, 323, 330, 350, 372 П парабхакти, 611 парамартхика сатьям, 110 паранади, 102, 131, 194, 330 Парвати, Богиня, 257, 387 паринама вада (теория эволюции или преобразования), 357–358 перевоплощение, 281, 356-358 переходное состояние между глубоким сном и бодрствованием, 239, 244–245, 317–318, 342 Покой, 170–171, 203 полемики, 96–97, 137, 284-286 посвящение, 106, 142, 238, 248 взглядом, 106, 238, 248 касанием, 106, 238, 248 мыслью, 106 рукой, 106 Тишиной, 238 почитание изваяний, 88 праджня, 286, 335–336 пракрити, 130 прамада (невнимание) есть смерть, 94 пранаяма, 45, 71, 72, 116–117, 159, 256, 330 связь между дыханием и умом, 45 виды её, 159 прарабдха, 84–85, 129 прасад, 83 пратибхасика сатья, 110 пратьякша, 82–83, 166–167, 186, 225–226, 363, 365 причина и следствие, 358–359 правильное и неправильное, 171 прогресс, 352 прошлые жизни, 265–266 Пурушотамма, 130 пуджа, ценность её каждодневного выполнения, 271 Путь Знания, отличен от Йоги (раджа-йоги), 102 пять состояний, 342 Р Равана, 128 раджа-йога, 147, 218 Рама, Шри, 128, 150, 160, 256, 295, 346, 364 Раманашрамам, Шри, 259 Рама -джапа, 295 история царя, безмолвно выполнявшего эту джапу, 160–161 распятие, 101 Реальность, 54, 69, 142, 232, 234, 339, 357 вечна и неизменна, 76, 357 есть Единство, не разнообразие, 54 превосходит субъект и объект, 76, 226 реформа (социальная), 235–237, 251 рождение, 133, 212 Рудра, 334 С Сабданувиддха самадхи (связанное со звуком), 289 савикальпа самадхи, 93 садйомукти, 243 садханы, 104, 287 их объяснение, 363–365 садху, 50, 205 влияние его, 205 самадхи, 73, 119, 182, 183, 255 виды, 93–95, 119 природа его, 73–74, 93–95, 304–305, 329 Само-исследование метод, 66, 93, 94, 98, 135, 138, 145–147, 174, 206–209, 249–251, 260, 301, 316–318, 330, 336–337 Само-реализация, делает других счастливыми, 304 и удаление неведения, 54 не является чем-то новым, 151, 205, 208–215, 307–308 осуществляется только в состоянии бодрствования, 317–318 помощь хороших мыслей, 40 препятствия к ней, 44, 148, 166–167, 186, 268–270 прогресс в ней, 134 решает все проблемы, 264 состояние после нее, 155–156 является самым лёгким делом, 63, 79, 265 не может быть форсирована (при отсутствии готовности), 269–270 самоубийство, 40, 261 самьяма, 205, 332 Санака, Санандана, Санаткумара, Санатсуджата, 277 санкхья-йога, 89 санньяса, признаки её, 134, 259, 290–291 сарвадхикари, 219, 265, 348 Сат-санг, 180, 205, 229 саттвическая пища, 131, 216, 267 саттвический ум, 283 Сат-Чит-Ананда, 245, 274 сахасрара, 102, 103, 330 сварадж, работа для него, 229–230 свидетель (сакши), 183 свободная воля и судьба, 46, 132 святые, контакт сними, статья в журнале The Vision, 175–177 замечания Бхагавана об этом, 177 священные водоёмы (на Горе), 219 сексуальные мысли, 263 семья, отношение к ней, 253 Сердце, 95, 102, 103, 105, 113–116, 120-121, 131, 143, 194, 195, 239, 290, 329–334 есть Атман, 115–116, 233 медитация на Нём, 115–116 сиддхи [оккультные силы; сверхобычные силы], 165, 186, 232, 260, 332 Сикхидхваджа, царь, 117, 303–304, 363 сила воли, 129, 131 сила ума, 130, 364 Сита, 128 Сканда, 383, 386, 387, 391 Скандашрам, 181, 333 смерть, страх её, 212, 275, 280–281 состояние после неё, 133 сновидение, природа этого состояния, 111–112 различие между ним и бодрствованием, 107–108, 213 сознание, 39–40, 166, 172–173, 295–296 едино, 156, 295–296 Абсолютное, 126–127, 295–296 отражённое, 82, 195, 222–223, 239, 245, 274, 284, 330 сияет само по себе, 295 космическое, 203, 239, 244, 268 умственное сознание и Я-Сознание, 242 сомневающийся, 337 сон глубокий, без сновидений, 44, 64, 69, 73, 170, 172–173, 210–211, 242, 249–250, 314–318, 334–336, 354 сохам, 38, 39, 55, 307–308 социальная реформа, 234–235, 251 спарша дикша, 106 способ есть только один, 260 (ов) два, 67, 106, 167 спхурана, см. ахам-спхурана сришти-дришти-вада, 84 страдание (боль, несчастье), 44, 262, 349–350 страсти, сдерживание их, 252–253 Субрахманья, Господь, 386 субъект и объект, 76, 89, 93, 108, 116–117, 118, 134, 147, 154, 166, 172–173, 222, 226, 228, 235, 248, 276–277, 342 сукшма шарира, 244 сушумна (нади), 102, 131, 194, 329–330 сушупти, см. сон глубокий, без сновидений Счастье, 47, 48, 177, 178, 338, 349–350 Т тайджаса, 286, 334–335 Тантра, 133 танха, 99 тапас, сам по себе – продвижение вперёд, 112 таттвы, 98 Тат-твам-аси (Ты еси ТО), 352, 364 творение, 84, 89–90, 109–111, 174–175, 266, 369–370 цель его, 75, 320 это мысли, 321 тело, это мысль, 180 это проекция ума, 99, 100 нереально, 48 и боль, 41, 43–44 забота о нём, 214, 340 телесное сознание, 39–40, 119 Теософское общество, 63, 118–119 Тируваннамалай, 56, 74, 182, 230, 257, 373 девять дорог к нему, 289 Тируварур, 192 Тируведагам, 124 Тирувудал Утсавам, 305 Тиручули (место рождения Шри Раманы), происхождение названия, 370 Тишина, 87, 106–107, 119, 142, 155, 168, 172, 188, 278, 299, 317 транс, см. самадхи триады (трипути), 55, 76, 168, 226 Тривандрам, 140 три состояния, 52, 108–109, 197, 200, 211–212, 313, 315–318, 333–336 они нереальны, 334 У удасина (безучастность), 373 удовольствие и боль, 44, 183, 262, 274, 327–328, 338 ум, 44–45, 46, 199, 200, 206, 207, 268 есть отождествление с телом, 160 есть эго, 46, 96, 100, 130, 160, 193 и местонахождение искателя, 46–47 исследование его, 45 контроль и сдерживание его, 98, 105–106, 206–207, 271 не является Сознанием Я, 242 не существует, 136 обращение вовнутрь, 228 функции его, 44–45, 96 Ума (другое имя богини Парвати), 168 упадхи (ограничивающие наложения), 76, 142, 296, 308 упасана, 61, 290 Ф философия, 96–97, 300 Х хатха-йога, 71, 301, 339–340 Хираньягарбха, 97, 214, 286, 293–294, 334 Хираньякша, 370 хридайя, 196 христианство, объяснение символов, 101 сущность христианства, 238 Ц Царство Божие, 172, 197-199, 213, 319 целомудрие, 216 Ч чакшу дикша, 106 чёрная магия, 246, 247 Чидамбарам, 79, 192 чинтамат, 117 читта шуддхи, 288 Чудала, царица, 117, 118, 303, 363 Ш шайва-сиддханта, 39, 142 шакти, 157, 160, 184, 259 шактипата, 98 Шива, Господь, 39, 71, 87–88, 137–138, 165–168, 192, 219, 257, 259, 277–278, 371, 383, 389 шравана, манана, нидидхьясана, 48, 268, 364 шраддха (вера), 83 Шри Чакра, 118 Шива вишишта-адвайта, см. шайва-сиддханта Шулапури, 370 Э эволюция, 108, 356-359 эго, 64, 67, 99–101, 105, 227, 322 есть коренная мысль, 46, 194 есть " я" -мысль, 135 есть ум, 46, 96, 100–101, 193-194 нереально, 325 не существует, 64–65, 328 подъём его, 54–65, 96, 193–194, 227, 282, 322, 325-326 как уничтожить его, 328 экаджива-вада (теория того, что джива только одна), 110, 272, 280 Ю югапат-сришти, 90, 369–370 Я " Я" (от ограниченного ложного " Я" [" я" ] к бесконечному истинному " Я" [Я]), 142, 145, 175, 211, 250–251, 312, 350, 360, 364–365 " Я есмь", 65, 93, 148, 166, 200, 233, 266, 308 " Я есмь Брахман" [Ахам Брахмасми], 364, см. также сохам Я (истинное " Я", " Я есмь" ) есть имя Бога, 153, 158–159, 247–248, 288, 294 " Я есмь то Я ЕСМЬ", 39, 55, 66, 141, 166, 233, 308 " Я–Я", 45, 66, 401, 402 " я" (ложное " Я", эго) должно умереть, 51, 281 " Я есть тело", 84, 99–101, 135, 159–160, 201, 212, 218, 261, 275, 350 " я" и " мое", 288 Яма, бог, 307 " я" -мысль, 79–80, 292, 362 Шри Бхагаван наблюдает термитов, пауков и ос, 296–297 и мёртвый мальчик из Гунтура, 42–43 и вещество, вызвавшее галлюцинацию, 57 и Джада Падманабхавасвами, 57 в храме Патала Лингама, 57, 313 в пещере Мангового Дерева, 57 скрытно идёт в Великий Храм, 58 под деревом в храме, 58 и лекарства, 58–59 и пастушка, 60–61 и дама из Махараштры, 69–70 и девочка, 70 и подарки, 90 и его переживание Сердца, 115, 120, 121 и мальчик, которому он дал пощёчину, 121–122 выливание на него сока кокосового ореха, 122–123, 280 и головная боль, 126 и воробьи, 353 и кушетка в Холле, 366 Произведения Шри Бхагавана Кто я?, 310, 343 Открытая Истина, см. Сорок стихов о Реальности [Улладу Нарпаду] Песнь об аппаламе [Аппалапатту], 163 Познание Атмана [Атма-видья], 78–79, 82, 168–169, 293 Пять драгоценностей Аруначале [Аруначала Панчаратнам], объяснение строфы 1, 153–154 Сад Видья, см. Сорок стихов о Реальности [Улладу Нарпаду] Само-исследование [Вичара Санграха], 268 Свадебная гирлянда посланий Аруначале [Аруначала Акшара Манамалай], 155 Сорок стихов о Реальности [Улладу Нарпаду], 39, 130, 247 стих 1 Благословения: 234, 274, 353 стих 2 Благословения: 274–275 стих 2: 143 стих 3: 276-277 стих 4: 88, 91, 259 стих 12: 292-293 стих 13: 283 стих 15: 327, 359 стих 17: 85, 308 стих 19: 132 стих 24: 96, 135, 322, 325 стих 25: 325, 328 стих 33: 283 стих 36: 307-308 стих 38: 84, 138, 151, 232, 347 Суть Наставления [Упадеша Ундийяр], 76, 80, 156, 182 Упадеша Сарам, см. Суть Наставления Произведения о Шри Бхагаване " Маха-йога" (книга о философии Пути Шри Раманы), 156–157 Путешествие в тайную Индию (A Search in Secret India), 220 Само-реализация (" Self-Realization"; биография Шри Бхагавана), 57, 115, 121 Cam Даршана Бхашья (Комментарий на Сат-Даршанам[250]), 157 Шри Рамана Гита, 95, 114, 290, 332 Писания Айтарея упанишада, 91 Апарокша-анубхутпи (Незаочное постижение), 339 Аруначала Махатмиям (Слава Аруначалы), 181, 192, 258 Атма Видья Виласа, 73 Библия, 39, 55, 132, 148, 198, 319 Брихадараньяка упанишада, 40, 229, 247–248, 281, 337 Брахма-сутры, 108 Бхагаватам, Шримад, 372 Бхагавад-Гита, 43, 68, 76, 78, 89, 107, 125, 130, 140, 147, 148, 150, 184, 191, 228, 271, 287, 314, 337, 355–356, 361, 366–368 Бхакта Чарита (работа мудреца Упаманью), 258, 305 Веданта Чудамани, 164, 333 Вивекачудамани, 120, 141, 337, 343 предисловие Шри Бхагавана к этой работе, 47–50 Видение (The Vision), 47, 152, 175, 209, 294 Buчapa Сагара, 44 Гарбха упанишада, 329 Дао Дэ Дзин (произведение Лао-цзы), 305 Дакшинамурти стотра, 123, 277 объяснение, 277–279 Дэвикалоттара, 246 Индийская философия, 107 Йога-Васиштха, 117, 131, 154, 221, 245, 246, 248, 332, 364 Йога-Сутры, 141, 205 Кайвалья Наванитам, 63, 131, 246, 343, 369 Камба Рамаяна, 124, 125 Космическое сознание, 39 Лалита Сахасранама, 131 Мандукья-карики, 348, 371 упатшада, 241 Махабхарата, 184 Махараджа Тураву, 366 Прабуддха Бхарата, 98 Пуруша Сукта, 367 Пураны, 89, 121 Современное психологическое обозрение (Modern Psychological Review), 101, 114, 131, 290 Тайттирия ушнишада, 185 Упанишады, 89, 121, 157, 195, 243, 333, 361, 365 Трипура Рахасья, 332 Хариджан, (журнал), 42, 361 Шивананда-лахари (Волна блаженства Шивы), 136, 138 Древние святые и Мудрецы Аппар, 168, 242 Вальмики, 124 Васиштха, 61, 150, 364 Вирупакши Дэва, 219 Вишвамитра, 128 Вьяса, 87, 88, 386 Гаудапада, 108–109 Гаутама, 87, 370 Гора Кумбхар, 92 Гуха Намашивайя, 219 Джанака, царь, 51, 61, 87, 88 Каундинья, 370 Лао-цзы, 305 Маниккавасагар, 73, 168 Маркандея, 137 Моисей, 233 Намах Шивайя, 158 Намдэв (Намадэв), 91, 92, 153, 158–159, 260, 294 Наммальвар, 161 Нанданар, 79, 220 Пангуни, 181 Патанджали, 141, 205 Рамануджа, 141 Самбандар (Тирунянасамбандар), 124, 242, 257–258 Сократ, 372 Таттварайя, 365 Таюманавар, 299, 307, 262 Тукарам, 260, 294 Тулсидас, 124, 260 Тьягараджа, 159–160 Тереза, 98, 120 Христос, Иисус, 101, 148, 197 Шанкара, Шри (Ади Шанкарачарья), 47–50, 108, 109, 141, 278, 348, 355, 386 Шука, 87, 88, 165 Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-08; Просмотров: 718; Нарушение авторского права страницы