Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Явление Нрисимхи в Талине 1984 г.
«Я собираюсь поехать в Японию, Индию. Нрисимхадев будет лично защищать вас в мое отсутствие. Итак, я хочу обратиться ко всем вам. Я старый человек, поэтому даже если я не вернусь, вы должны продолжать движение осознания Кришны». Лекция Шрилы Прабхупады 1 сент. 1970. Лос-Анджелес. Однажды в 1984 году приехала со Швеции в СССР юная монашка миссии Лабангалатик д.д. Она хотела встретить в Эстонии брахмана и лидера общины в Таллинне, Махешвару Прабху. Как знали тогда только единицы суть визита, гостья с Запада привезла для Махешвара предложение от издательства Прабхупады, ББТ, переехать к ним в Шведский центр для перевода книг Прабхупады на русский язык. Но брахман, знавший хорошо английский и русский языки, попросил время для обдумывания. Уезжая, европейская гостья оставила на память маленькие мурти Нрисимхи. И это был первый визит мурти Ведийского Божества Нрисимхи как в Таллин, так и в Прибалтику, так и в СССР.
В это же время я налаживал связи миссии, потерянные в СССР при первой волне арестов с 1982 по 1984 годы. И наша участница штаб-квартиры миссии Ананга-манджари по моей просьбе объезжала весь Союз и наши старые основные адреса. Она искала тех, кто ещё остался в наших рядах, с кем можно продолжать продвигать миссию Прабхупады дальше. Самому мне было опасно перемещаться по стране, засветившись в ближайших связях с главой русской миссии Прабхупады, для меня обычным делом был «хвост». Проезжая через Таллинн, Ананга Манджари, зная, что местный лидер миссии Махешвара недавно выходил с нами на связь, навестила его и узнала принеприятнейшее известие. Наш брат ушел из миссии, но, слава Богу, не в атеизм, а в христианство, и счастливо служит старостой при местном храме. Без обоюдных претензий, по-дружески распрощавшись, Ананга Манджари вышла из его дома. Но у калитки забора её догнал взволнованный хозяин и сказал: «Передай этот презент Бхарадваджу, он всё поймёт», – и передал ей маленькую коробочку. Когда мы открыли сюрприз – это было маленькое, в полный рост, высотой со спичечный коробок, мурти Нрисимхи. Наш брат брахман в Таллинне был едва ли не единственным моим близким другом из всей миссии в СССР в первые три года. Хотя он не был членом штаб квартиры миссии и мне было дано видеть его привязаность к синтементальности, но лучших не было тогда. Мой брат был в Эстонии одним из первых последователей проповеди русского ученика Прабхупады из Москвы. Ученость и смиренность брахмана поражала меня и многих поддерживала в те годы. Он не стремился быть активистом или лидером проповеди по СССР и «сия чаша» частых арестов миновала его. Но услышав печальную новость о его уходе, однажды я всё же вырвался к нему поговорить о случившемся. И как старому другу он признался, что не смог выдержать притеснения КГБ и отказался не только ехать переводить книги Прабхупады в Швецию, а в обмен на свободу, отрёкся даже от самой миссии Прабхупады. Ответ моего запуганного КГБ брата был одним из очень важных уроков в духовной жизни не только моей, но целой миссии. Особенно трудно пришлось нескольким десяткам наших последователей из Санкт-Петербурга. Он часто ездил к ним, а они к нему и они просто боготворили его в те годы с 1982 по 1984, когда среди нас уже не было нашего главы мисси, его осудили. Но через восемь лет, даже имея книги Прабхупады и глубоко изучая их у себя дома, и будучи признаным лидером в нескольких городах, наш брахман вдруг отказался от миссии и её культуры, которой прежде посвятил всю свою жизнь. Оказалось, что ни знание английского языка, ни чтение и изучение писаний в оригинале, ни отречение от человеческих страстей, ни даже высокий авторитет в миссии и следование всей духовной практике, не спасало душу до конца и не приблизило к сути и цели миссии. Незаметной, ускользающей от внимания но главной и простой истинной была – безоговорочная твёрдая вера в слово Бога и Его уполномоченного духовного учителя – гуру. Эта твёрдость веры в любое слово настоящего гуру, как абсолютную истину, оказалась не подъёмной для многих. Поверить или придаться твёрдо Божественному слову гуру низошедшее к нам в святых книгах, давалось единицам. Даже Библия говорила: много званых, но мало избранных. Так, что на собственной жизни пришлось убедиться, как эта формула преданности действует и важна. " Только тем великим душам, которые безоговорочно верят во Всевышнего и духовного учителя, незамедлительно открывается весь смысл ведического знания". (Шветашватара Упанишада 6.23). ускользала После случая с моим любимым братом переводчиком и моими частыми освобождениями из рук власти, эта формула преданности – безоговорочно верить спутнику Бога Прабхупаде, или говорить и делать только то, что сказано Прабхупадой – стала не просто моей панацеей, а самой моей жизнью. Впредь я зависел только от слов Прабхупады и перестал зависеть в своей духовной жизни, как от переводчиков, так и от братьев, так и вообще от кого-либо. Медитация и молитвы к Прабхупаде были самодостаточны и решали все мои как желания, так и проблемы. Но это не былом моим полным счастьем, видя, как другие не могут этим воспользоваться. Как позже пришлось заметить, уже в наши дни, параллельно с моей формулой счстья, рядом со мной оказывалось присутствие Господа Нрисимхи, незаметно сопровождающее меня. Как и предупреждал Прабхупада: «Нрисимхадев будет защищать вас в мое отсутствие»*, – так и было со мной.
Есть тоже интересный факт при освобождении меня из первой психушки, куда меня спрятали «пожизненно». Провидение выпустило меня тогда в мае 1983 г. из областной психбольницы в Днепропетровске при странном стечении обстоятельств, об этом повествование будет далее. Сегодня, проверяя даты нашей прошлой истории, я обнаружил, что мой день освобождения тогда был днем явления Нрисимхи. Позже Прабхупада мне поведал, кому и почему проявляется покровительство Божества: «Повсеместно распространяя Движение осознания Кришны, преданные нередко вынуждены встречать на своем пути всевозможные опасности и преграды, но верный слуга Господа, который с полной самоотдачей проповедует людям о славе Господа, должен знать, что Господь Нрисимхадева всегда готов оказать ему Свое покровительство». (ШБ 7.8.51). А ещё позже через 10 лет это покровительство выразится в пожертвовании мне в канун явления Нрисимхи целого здания для храма. В то время мои младшие братья на Украине в угоду западным лидерам решили исключить меня из миссии, и «пожертвование» остудило их планы. А главный мой обвинитель попал в такие обстоятельства, что потерял все занимаемые должностя и стал рядовым последователем миссии. Таковы лилы Нрисимхи, а «освобождйнный» лидер всё же пришол на даршан к Нему в храм. На пять лет до 1989 года мурти Божества, пришедшее ко мне от моего «старшего» эстонского брата, нашло приют на алтаре нашего ашрама в Риге и согласилось милостиво принимать наше служение Ему в доме, где мы снимали квартиру. Но Воле Божьей, был угоден ещё один урок для меня от Неё. Наш другой старший брат из миссии на Западе, Киртираджа Прабху, которого там выбрали ответственным за помощь русским преданным, узнав о том, что мурти Нрисимхи пришло ко мне, и мы оказываем поклонения ему, порекомендовал остановить поклонение и передать мурти ему. Мы не знаем точных причин, почему было остановлено наше счастливое поклонение Господу Нрисимхе, но, отдавая дань этикету, попрощавшись с Божеством, мы отвезли мурти Нрисимхи старшему брату с Запада, следуя воле Провидения. *** Всё же служению Господу Нрисимхе в России была дана такая путёвка в жизнь, что его уже невозможно было остановить. Ведь за время, отведённое нашему ашраму в служении мурти Нрисимхи, у нас в Союзе было сделано около тысячи различных керамических копий этого Божества. Благо, как бы случайно, ближайший мой помощник по служению Ананга Манджари закончила Латышскую Академию Искусств и имела собственную керамическую мастерскую. И мы вместе с ней делали копии нашего мурти и других форм Нрисимхи, описанные в шастрах. Больше всего бхакты просили кавачи-медальоны из головы Нрисимхи. И эти копии Божеств как всего мурти, так и размером с пять горошин только головы Божества продолжали оказывать своё внимание и милость бхактам по СССР на многие годы. Через год нас не меньше удивила и вторая новость о нашем брате с Запада, остановившем наше служение Господу Нрисимхе в России. По неизвестным для нас причинам, он сам был отстранён от своего служения и полномочий в Русской ятре и переведён назад в Америку. Как показало время и плоды единственного оставшегося слуги первого ашрама Прабхупады в России, который не с Запада наблюдал за русской миссией и непостижимо живым выходил из рук КГБ – защита его проповеди была не случайна. Ведь приходилось выполнять приказ Прабхупады для русской миссии: «распространить его книги по СССР». Хотя это служение было самой опасной сферой деятельности в коммунистической стране и было связано, прежде всего, с не менее опасной деятельностью организации перевода и издания книг Прабхупады, которыми приходилось заниматься, но только сегодня я стал понимать, почему так много было удачных случайностей в моей нелегальной деятельности за «железным занавесом». С 1984 года на алтаре нашего ашрама «поселился замечательный сосед». И незаметно и незримо мурти Божества Нрисимхи шло повсюду за нами следом. *** В Эстонии осознание Кришны имеет свою историю, но мы воскресили только её малую часть, в чём пришлось быть задействованным лично. Хотя Эстония была советской республикой, миссионеры из Харе Кришна, такие как Айодхья Пати дас, Рави дас и другие, бесстрашно пытались расширить духовность в ней с середины семидесятых. Однажды в 1979 году в конце лета на автовокзале в Тарту пришлось ждать встречи со всесоюзным лидером кришнаитов на тот час, санньяси Ананда Тиртха Свами Махараджем, который проводил там свои лекции и готовился провести Джанмаштами, день явления Господа Вселенной. Мои братья латыши из Риги, где тогда проживал я, узнав о его присутствии в Эстонии, позволили мне выехать ему навстречу, снабдив нужным адресом и телефоном. Через два часа, на третий раз, позвонив по нужному номеру, я не услышал «жди, я сейчас» от Ананда Шанти, мне сказали, что его нет, он выехал вас встречать. Меня удивил такой интересный подход к «быстрому» обещанию встретиться. Но прежде всего, обращаясь к духовному лидеру, основой считается субординация, и признавая правоту старшего в общении, пришлось смиренно следовать судьбе, соблюдая духовные традиции. То ли преданность субординации, то ли любовь к учению Прабхупады способствовала тому, что через месяц регулярного общения со Свами я был принят им в Риге в немногочисленную его личную команду бхакт. Там мне пришлось выполнять обязанности личного слуги и секретаря не только самого Свами, но и всей русской миссии, где Свами был главой. Даже сейчас, когда пишу эти строки почти через тридцать лет, моя ответственность перед основателем русской миссии Прабхупадой и служением Ему на Руси не оставлена. И по-прежнему служение воле Прабхупады и его формуле остаётся со мной, оно продолжает защищаться Господом Нрисимхой, пришедшим ко мне через 13 лет в 2001 году в Риге. Теперь Господь пришёл вместе со своим дорогим бхактой Прахладой, и их форма была в два раза больше размером, и моё служение Нрисимхе теперь признали как мои братья на Руси, так и на Западе. Слава тебе, Господь Нрисимха, наш защитник миссии Прабхупады и его учеников. Как обещал Прабхупада, так и произошло, в его отсутствие Господь Нрисимха защищает его искренних учеников! Часть 2 Посвящается 30-летию миссии Прабхупады в «Литовской Руси» Глава 4 Популярное: |
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-08; Просмотров: 482; Нарушение авторского права страницы