Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Или спасение 20 тысяч Бхагавад-гит Прабхупады
(2001 г.)
«Когда на земле религия приходит в упадок, и воцаряется безбожие, Я нисхожу Сам, о потомок Бхараты, из века в век, чтобы освободить праведников и уничтожить злодеев». (Бхагавад-гита 4.7-8).
Ожидание конца света, активно предрекаемый некоторыми землянами с указанием даты почти в каждом году, за последние 200 лет не оправдалось и в 2000 году. Но серьёзные факты, происходящие вокруг, напоминают, что эдакое безумное «торжество» от конца света уже среди нас. Примером тому могут служить не только крестовые походы, средневековая инквизиция, кошмар 1-ой и 2-ой мировых войн, ядерные бомбёжки Хиросимы и Нагасаки, но Чернобыль и уничтожение даже без атомного оружия 11 сентября в 2001 году двух зданий близнецов в США. Даже самая крутая часть человечества и её супердержава Америка и её армия, хотя и не были уничтожены, но были в мгновение ока поставлены «на колени». Этот даже не весь перечень подобных фактов есть печальным доказательством того, что всё же такой «пикантный» подарок, как конец света, и притом от собственных жителей Земли, не за горами. «Презентация» Не только пытаясь осенью 2001 года скрасить мировую катастрофу и возникшую ситуацию у наших братьев американцев, а по долгу службы в своей миссии, следуя даже сегодня этой забытой людьми, на самом деле, непревзойдённой и непобедимой Ведийской цивилизации, наша съёмочная группа из московского российского общества осознания Кришны ЦОСКР пытались прославить 30-летие, не какой-то там бомбёжки, а нисхождения представителя древней культуры мира, Прабхупады, в Россию. К тридцатилетию его визита мы сделали о нём фильм «Формула Мира». В 2001 году исполнилось 30 лет, когда впервые в 1971 году в Москве Божественные стопы Прабхупады коснулись русской Земли, и на ней он начал возрождение древней, как мир, духовной культуры Вед. Под одобрительные и славные приветствия всех гостей и даже приехавшего из Америки старого друга русской миссии Киртираджа Прабху мы провели первую презентацию нашего фильма в главном храме осознания Кришны России в Москве на Беговой, забитого публикой до отказа. Затем мы отправились с той же миссией к братьям в Прибалтику в храм Риги. Два члена съёмочной группы, автор строк и его жена Фарзана, параллельно решали вопрос переезда из Москвы в храм Риги. В это время один из рижских братьев, Парамананда дас, чуть ли не со слезами пытался вернуть свой прошлогодний долг за взятые у меня книги на распространение «бартером». У него были трудности с деньгами, но он не хотел оставаться должником. Бартер оказался небольшое латтунное изваяние Прахлад-Нрисимхи. Изваяние Божества вмещалось на ладони и было завёрнуто в простой целлофановый пакет и находилось без какого-либо служения Ему. Я долго торговался, не соглашаясь, предмет был Божественный, которому надо было оказывать поклонение. А для меня, живущего всё время в храмах, достаточно было храмовых Божеств и поклонения им. Я даже свои домашние Божества Гаура-Нитай перенёс в Московский храм. Но на наш спор Бог послал мою жену Фарзану. Узнав о сути, она без долгих разговоров, просто забрала Божество и исчезла. Мне пришлось сдаться, победа оказалась за Божествами. Ситуация с Нрисимхой была знаковая, ведь даже защитник был тоже не случайным, а душа с крутой родословной, уходившей в таинственную Азию. Фарзана была правнучкой мусульманского святого из Российской Империи, Якупа из старого Сибая в Башкирии. Презентация нашего фильма о миссии Прабхупады в СССР-СНГ проходила в храме Кришны в Риге по улице Кришн Байрона 56. За четверть века проповеди миссии в двухмиллионной Латвии это был единственный храм миссии там, а его здание было выкуплено на деньги мамы Деваки д.д., проповедницей из Германии, путешествующей по всему миру. Всё же презентация прошла на бис, и аншлаг был предрешен. Хотя не только для публики, но даже для самой съёмочной группы суть и факты фильма оказались не стандартными и не привычными для слуха. Исторические факты фильма даже за короткий отрезок истории в 30 лет, показали, что сегодня Прабхупаду как он есть в русской миссии мы забыли и воспринимаем его теперь просто как памятник и безмолвный обелиск. Божественное и вечное присутствие Прабхупады в сердце каждого его последователя, которого Он лично ведёт назад к Богу, теперь не учитывается и вовсе игнорируется. Прабхупада как он есть, как глава западной миссии, так и русской, которые Он Сам же и основал, стал фактом только сухо историческим. Сегодня принятие строго истинной природы Прабхупады, фактически кем Он для своих последователей в их сердце является, как вечно присутствующий Ачарья-Основатель, аналогично мессиям Иисусу и Мохаммеду, к прискорбию, затерялось. Через 2000 лет не только поклонники Христа, но даже через 1000 лет ученики Мохаммеда не забыли о бессмертии их гуру, но и постоянно осознают их незаменимое присутствие в своих миссиях. А мы начали забывать, что говорят древние Веды и книги Прабхупады, как о духовной природе своего Ачарьи-основателя, так и о его незаменимом в наших сердцах присутствии. Слава Богу, жизнь вечна, и у нас есть всегда шанс исправить свою забывчивость. Грустный вывод фильма был всё же скрашен в конце вечера Фарзаной, помощником продюсера фильма. В концерте, устроенного гостям, она предалась своему хобби. И спела на итальянском и русских языках несколько оперных арий о Кришне. Прославления, устроенные нашей группой, славных этапов миссии Прабхупады и его последователей в СССР, были на ура. Но мы не могли даже приблизительно предположить, что это будет не единственное славное наше участие в жизни рижского храма и тем более всей миссии в СНГ. Не слишком вникая в особенности и «случайности» непредвиденной ситуации с приходом мурти Нрисимхи в свою жизнь, из-за погруженности в проведении презентации, всё же пришлось заметить, что в самом Рижском храме, в котором мы хотели остаться, возникла тоже интересная ситуация. Ещё вывешивая объявления в храме о нашей презентация фильма, я заметил, что доска пестрит различными решениями о серьёзной внутренней проблеме в храме. Волею Провидения, в храме разгоралась многомесячная борьба между храмовой администрацией и тремя старшими прихожанками храма. Сутью проблемы были книги Прабхупады, а для меня это было дороже жизни, после презентации я подробно изучил вывешенные документы. Там было несколько идентичных, почти одинаковых решений GBC и ББТ – от самых главных администраторов миссии, кто отвечал за книги Прабхупады в этой зоне, вынесенных с разницей в несколько месяцев. Решения были неординарны, нужно был сдать в утиль 25 тысяч книг Прабхупады или латышских Бхагавад-гит, которые пришли в негодность из-за прохудившейся крыши на складе. Конечно, сразу же логически в глаза бросился недостаток подобного решения. Во-первых, не были наказаны виновные, и отсутствовал как отчёт по инвентаризации работников склада, хранивших книги, так и отсутствовал вердикт специальной комиссии региона по такому неординарному случаю. Дело с книгами попахивало преступной халатностью всей армии администраторов, кто отвечал за книги Прабхупады: ведь наследие Прабхупады в таком немыслимом количестве пришли в негодность. В моей памяти ещё оставались свежие следы той цены, как, жертвуя своими жизнями с братьями в прошлом, мы добились в Риге да и во всём СССР возможности людям иметь книги Прабхупады. А теперь, словно атеистические заправские бюрократы, Божественную Милость, к которой вела история человечества почти пять тысяч лет со времён Махабхараты, начала бессердечно разбазаривать собственная администрация рижской и мировой миссии. Во втором решении, узнав о просьбе к некоторым бхактам, чтоб они не мешали исполнять приказы вышестоящих авторитетов, было парадоксально наблюдать вывод о виновных. Перечащие двум официальным решениям лидеров «протестанты», несколько бхакт как бы оказались «повинны» в защите книг Прабхупады. Беспокоясь о судьбе уже не только книг, пришлось отправится искать «виновных», вторую сторону участников проблемы. И не объективности ради, и даже не ради элементарного здравого смысла, а как того требовал простой духовный этикет, из первых рук узнать, что же с книгами на складе. «Строптивый бастион» оказался женским. И был под контролем горячей украинки, темперамент которой не потухал даже под давлением возраста пожилой пенсионерки на седьмом десятке. Склад был забаррикадирован этой единственной дамой-кладовщиком и сторожем в одном лице, и она, пользуясь крепкими стенами и железной дверью, позволяла неслыханное. Не исполнять предписание административных авторитетов всей мировой миссии Харе Кришна. У второй стороны, «строптивых дам», я выпросил смиренно аудиенцию. Как оказалось, сторожем была матушка Наталья, в прошлом миллионер, долгое время заваливающая подарками многих монахов в храме. Оставшись на мели, по «милости» собственной дочери и будучи пенсионером, она выпросила служение сторожа склада книг Прабхупады, где и жила, и оказалась теперь «тормозом утилизации». Мы с матушкой много лет были хорошими друзьями, и мне были открыты двери «неприступного гарнизона» и позволено стать свидетелем нелицеприятной правды, со всем моим уважением к администрации миссии. Правда была в том, что в своей родной миссии некоторые административные, так и духовные лидеры никуда не годились и не соответствовали занимаемым положениям. Но лучших всё равно не было. «Тормоз утилизации» Книги были не ветхие и имели самый настоящий товарный вид. Ветхих было всего несколько сотен и их уже увезли в утиль первой машиной вместе с 5 тысячами таких же полноценных книг, что оставались в складе. Наталья также сообщила, что тема с утилизацией книг началась после того, как она передала президенту храма просьбу приходившего к ней на склад чиновника из мэрии. Чиновник просил продать им землю склада, т. к. склад чего-то там важное для города мешал строить. История с утилизацией выглядела смешной, наивной и грустной для такой солидной миссии, как ИСККОН. Но, к сожалению, была правдой, и притом правдой только для некоторых её членов. Натальины подруги также поддержали её в защите от утилизации книг Прабхупады. Это были матушка пенсионерка Экадаши д.д. и её взрослая дочь Лалита Сакхи д.д., сама имеющая уже детей, они без всяких амбиций проявляли свою безоговорочную преданность миссии Прабхупады и его книгам. Прямо перед мурти Прабхупады для пущей важности мы, собравшись в рижском храме с Лалитой Сакхи, которая стала представителем «женского бунта и тормоза утилизации», всё подробно обсудили и представили Прабхупаде. Мы верили, что Прабхупада нас услышит и поможет. Итоги были нелицеприятные, первая партия 5 тысяч Бхагавад-гит была вывезена со склада на утилизацию, и сторож Наталья не смогла их защитить. Горе постигло её в момент отъезда машины со склада, когда она отпускала книги по очередному документу от президента храма Х. Прабху. Как бы случайно спросила отъезжавшего водителя, куда везут книги, и, услышав «адрес» для переработки на туалетную бумагу, она уже ничего не смогла сделать. Но за оставшиеся 20 тысяч старушка стояла насмерть, как гора. Как словно холм Говардхан защищал Вриндаван, поднятый только одним пальцем Господа. Убедившись, что второй приказ о том, чтоб никто из прихожан храма не мешал прежнему решению утилизации книг Прабхупады, подписали те же лидеры Высшего Совета не только миссии в Латвии, а и мира, и делали они это опять же со слов президента храма, а не по документу от специальной комиссии по такому беспрецедентному случаю, было ясно, что ещё раз обращаться ко всей вертикали лидеров миссии было бесполезно. В зоне проповеди Рижского храма они оказались как административными, так и духовными слепцами. Невозможно ожидать защиты от тех, кто уже дважды, невзирая на обращение к ним свидетелей, настаивает на уничтожении 25 тысяч книг Прабхупады. Миссия Прабхупады и его знания, его книги были без преувеличения Божественны и низошли из духовного мира. Иногда некоторые земные последователи Прабхупады, не обладая достаточной чистотой, впадали в крайности и пытались уничтожить своим невежеством наследие Прабхупады, его книги. Но в то же время это было и проверкой от Бога. Для искренних учеников Прабхупады возникли соболезнования к тем некоторым лидерам миссии, кого им пришлось увидеть опьяненными властью. Истинный ученик знает, как требует духовный этикет решать подобные проблемы в миссии их Учителя. Прабхупада особенно внутри миссии предписал принимать только точку зрения высшего авторитета миссии, кем был установлен он сам, а не сторону и мнения каких бы то ни было гуру или бхакт-администраторов его миссии, у которых были только права представлять его мнение, а не свои. Знание из собственных уст Прабхупады, присутствующее в его книгах, указывало, что абсолютная истина взывала к защите, т. к. по факту уничтожения 5 тыс. Бхагавад-гит в Латвии она просто дискредитировалась. Законы учения Прабхупады требовали не только защиты книг Прабхупады и трёх беззащитных женщин, выдворенных из храма за «непослушание», но требовалось освободить от занимаемых должностей «авторитетов», допустивших такие предосудительные непростительные ошибки. «Непобеждённый женский гарнизон» Поэтому для любого смотревшего на жизнь в миссии через слова Прабхупады из его книг, а не через слова слепых лидеров, было понятно, что нужно было защищать. И это была не защита, как было признано администрацией храма – «демонических женщин», которые были просто следствием. А это была защита Воплощения Бога, низошедшего в кали-югу в форме книг Прабхупады. Притом за издание и возможность читать эти книги в Латвии погиб не один преданный в СССР, и лично я только в самой Латвии прошел десятки арестов, закончившихся для меня двумя сотрясениями мозга, психушкой и спецбольницей. Молодой, часто меняющейся администрации храма и даже с Запада лидерам в возрасте не было дела до процедурных норм и правил по защите книг Прабхупады и до своих старых ветеранов миссии, которые по своим плодам были высшими духовными авторитетами в своей собственной зоне проповеди. Такова вредная природа Кали-юги, она иногда находит благодатную почву, просачиваясь даже в Божественную миссию, и играет злую шутку, невзирая на ранги, с забывшимися последователями Прабхупады. Лидеры с Запада, которые контролировали храм, были не только редкими гостями храма, но и были далеки от истории миссии в Латвии и мнений основателей латышкой миссии. Вся создавшаяся история с книгами была серьёзным уроком для миссии Прабхупады в Латвии и её западных лидеров. Это был показатель преобладания в миссии не Воли Прабхупады и его законов, а присутствия мирской бюрократии. Чего, «как смерти», боялся сам Прабхупада. Хоть ответственность за этот урок и экзамен Божий был взят на себя простыми прихожанами храма, притом женщинами, а не великими лидерами с Запада, беззащитные души сдали его на отлично. Как показало Время, спонтанная поездка в Ригу прославить путь выдающегося настоящего ачарьи, оказалась ещё и благословением самого ачарьи. Пришлось поучаствовать в защите Его книг и прославлении их победы. Оказавшись прямо в центре «костра инквизиции» и притом представив проблему самому мурти Прабхупады, и получив ещё «странное» явление мурти Нрисимхи после этого в свой ашрам, вся ситуация начала иметь подозрительные не случайные основания. А плоды свалившихся обстоятельств только подтвердили подозрения. Не прошло и двух недель после моей «поддержки женского батальона» и ещё раз моего обращения к администрации, как один из очередных западных лидеров, посещающих храм, всё же проникся состраданием к матерям, которые взывали к каждому о помощи у дверей храма. Ему были открыты ворота «непобеждённого склада». При посещении склада книг гостю с Запада открылись бесценные дары Прабхупады в Латвии. Они, подобно старой рекламе на окне первого ашрама Прабхупады в Нью-Йорке, тоже расположенного на складе, подтвердили правоту сохранности сокровищ Прабхупады. Тогда через короткий срок тут же, во время визита западного спасительного гостя, духовные отцы-создатели неверного решения, «убийственного для книг Прабхупады в Латвии», услышав мнения своего же западного брата, не смогли не поверить в его беспристрастность и, наконец, прислали комиссию и убедились в своём промахе. Разоблачённые фактами комиссии наши лидеры, невзирая на такой позор, не ушли в отставку и не отказались от своих постов за такую непростительную ошибку. Но, слава Богу, лидеры хоть отказались от своих неверных слов и решений, и утилизация была отменена, а цена Гиты стала не 8$, а 1, 5$. Рижский «суд» над книгами Прабхупады внутри Его собственной миссии был завершён. «Инквизиция» опять проиграла, и рижский храм опять зажил своей обычной тихой проповеднической жизнью, не слишком заботясь, как и прежде, о своих редких искренних духовных воинах Прабхупады и героях-победителях, женщинах в Его миссии. Пусть незаметно для истории миссии ИСККОН, тихо на бумаге мы в своей книге восполним низошедшее звено осознания Кришны для всей рижской общины, не учтённое в рижском храме, которое явилось прямо в центре «книжного пожара». Но мы твёрдо верим и знаем, что Бог всё видит и воздаст всем по заслугам. Поэтому мы не боимся прославить, пусть скромно хоть в книге, одиноких и редчайших душ в этом мире, на кого низошла Милость Господа Нрисимхи, кто воспользовался Ею и защитил святые писания. Наши герои спасли отправленную их лидерами в утилизацию не просто одну книгу каких-то сказок, а 20 тысяч экземпляров священной мировой классики, Божественные Бхагавад-гиты и воплощение самого Господа!
" Бхагавад-гита" или любой другой звуковой образ Господа, явленный в словах истинных писаний, также является Его воплощением. Нет никакой разницы между звуковым образом Господа и Самим Господом. Из " Бхагавад-гиты" можно извлечь то же благо, какое Арджуна получил от личного общения с Ним" . (ШБ 1.15.27).
Примите низкий поклон, наши матери и героини рижского храма и все, кто вам помогал в защите воплощения Господа в форме Бхагавад-гиты, вы все по праву заслужили быть святыми душами. Ведь именно вы спасли святые книги святого учителя Прабхупады!
« Гита Джаянти» Опять, как всегда в истории мира, также и в Латвии побеждали святые писания, они победили своим собственным видом и только собственным присутствием с помощью собственных их истинных слуг. Даже цены на них были снижены, и какая-то ещё одна мать с дальнего района Латвии Тукумса тут же купила 1 тысячу спасённых Бхагават-гит и немедленно увезла их к себе. От победы пусть только простых матерей Рижского храма, держащихся только за лотосные стопы Прабхупады, тем не менее пользу получили все участники латышской миссии. Особенно были спасены старшие преданные с Запада и Махарадж, ответственный за латышскую миссию. Но также были спасены и ученики Махараджа, т.к. спасённые 20 тысяч книг Прабхупады освобождали их от 20 тысяч греховных реакций за каждую уничтоженную Бхагавад-гиту по ошибочному решению их «гуру». Но уничтоженные 5 тысяч Бхагават-гит всё же не прошли даром для одной души. Через несколько месяцев не просто в материальном мире, а прямо в святой дхаме, во время танца на киртане, главный голос при решении об уничтожении книг Прабхупады в Латвии, Н.Св. поломал себе ногу. И здоровье упомянутого Махараджа серьезно начало расшатываться по всем направлениям. Как покажет Время, ему пришлось отказаться как принимать учеников, так и путешествовать и участвовать в руководстве миссии на несколько лет. А что касается моих «реакций» за участие в победе на стороне Бхагавад-гиты, то они не помогли моему плану очередного переезда в Ригу. Благодатная земля Прибалтики, предоставившая мне в прошлые годы впервые встречу со Святым Именем Шри Кришны, миссией Прабхупады и изваянием Нрисимхи, вскоре после этого отправляла меня проповедовать в Россию. В этот раз меня ожидал такой же сюрприз. Мне было явлено ещё раз мурти Нрисимхи, и состоялся отъезд в Россию, т. к. для посольства в Риге мне не удалось найти нужных документов. Моё присутствие в Риге, видимо, не угодно было Богу, в месте, где большинство новых лидеров были неблагодарны основателям их собственной общины и миссии Прабхупады в Латвии. Странная невнимательность в рижской общине, навеянная лидерами с Запада после открытия границ в СССР, к её изначальным местным лидерам и их трансцендентному служению давала дурные всходы и последствия. Ведомых только Богом и Прабхупадой их искренних слуг в Латвии такая атмосфера, конечно, не вдохновляла на служение. Тем более, к чему могло привести общение с администрацией рижской миссии, которая оказавшись, мягко говоря, не только оскорбителями книг Прабхупады, никаким образом не покаялась за содеянное, ни административно, ни публично, ни духовно. Следование этикету и служение тем, кто не ошибается в русской миссии Прабхупады и явно ведом Богом, было пока не в цене в миссии на бывшей территории СССР. День победы спасения латышских Бхагавад-гит Прабхупады, невзирая на все превратности судьбы, наступил. Это произошло как подарок к моему дню рождения, когда Господом Шри Кришной была произнесена Шримад Бхагавад-Гита и был святый день «Гита Джаянти» – явление самой Гиты. Задумываться было над чем. Кто-то, как будто специально, выстроил события и обстоятельства в искусный и уникально поучительный сценарий. Приход ко мне мурти Нрисимхи был словно подтверждением слов, сказанных Самим Господом в Гите: Он является тогда, когда религия приходит в упадок, и защищает своих бхакт и восстанавливает принципы религии. Все обстоятельства в нашей истории сложились аналогично. И не упадок религии, а даже уничтожение самого Бога и Его принципов религии в форме Его литературного Воплощения как Бхагавад-гита, были спасены.
«Рижский след Нрисимхи» После всей произошедшей истории с презентацией нашего фильма о формуле Прабхупады и не менее завораживающей «эксклюзивной презентации» «Рижской драмы» о спасении 20 тысяч книг Прабхупады в канун Гита Джаянти, с одновременным непонятным приходом мурти Нрисимхи в самый разгар этого книжного пожара, и победе тех «святых матерей», на чью сторону Нрисимха пришел, такой сценарий ну никак всё же не вязался в случайное стечение обстоятельств и обычную материальную жизнь. Кроме того, мне была окрыта и ещё одна сторона этой истории с Латышской «Бхагавад-гитой» Прабхупады. В прошлые нелегальные времена, когда Гита Прабхупады была запрещена, я даже тогда пытался её защищать, и мне удавалось это. Даже тогда мне пришлось быть инициатором как самого перевода латышской Гиты, так и её издания и распространения. А вот теперь, уже в легальные времена, опять Бхагавад-гита призвала меня снова стать её защитником, притом с Нрисимхой на руках, и это опять увенчалось успехом. Поистине слова Гиты святы и абсолютны: «Где бы ни присутствовал Кришна, повелитель всех мистиков, и где бы ни находился Арджуна, великий лучник, там непременно будет изобилие, победа, необычайная сила и нравственность. Таково мое мнение». (18.78). Так что, став в ряды армии Кришны, которым есть Сам Нрисимха, под руководством Арджуны, которым сегодня есть Прабхупада, победа будет обеспечена. Конечно, мне было понятно и приятно сознавать, что случайностей не только в материальном мире нет. Но я и не подозревал, насколько детали истории в Риге со скоплением там Высших Сил имеют не только очень глубинный смысл, но и такие же последствия. «Рижский след» стал понятен мне в полной мере не сразу, хотя в то время одновременно произошло много несомненно знаковых событий, указывающих, то ли ещё будет. Максимально громогласно «рижский след» напомнил о себе в следующем году, когда мы не могли уехать с вокзала Курска на новое место жительства. Количество проблем с администрацией вокзала за наш багаж возникло неописуемое и сразу же, только мы появились в зале вокзала. Отчаявшись от запрета дежурного по вокзалу сесть в поезд и находясь в замешательстве от произошедшего, ожидая следующего поезда, пришлось просидеть всю ночь на вокзале и обдумывать проблему. Ситуация явно была опять знаковой, и нам ничего не оставалось делать, как размышлять над тем, кто и что стояло за этим. На утро, пересчитав все возможные варианты причин нашей задержки, была обнаружена только одна. Оказалось, что у нас отсутствуют некоторые «личные вещи»: коробочка с Божеством Прахлад-Нрисимхи, забытая на квартире друзей. Ещё более удивлённые таким поворотом событий, не зная, что нам делать, радоваться или грустить, мы всё же решили не испытывать дальше судьбу и вернуться забрать Божество Нрисимху с собой. Такой поворот событий не обрадовал мою жену. К моему «счастью», мне пришлсь узнать ещё худшие новости. Моя жена призналась, что без моего ведома она подарила Божества нашим друзьям. Мне пришлось быть опущенным в глубочайший шок. Хотя я не успел дойти до поклонения Божествам, но, чтоб подарить их кому-либо, у меня планов таких не возникало, т. к. зная при каких обстоятельствах они пришли, для меня расставание с ними было смерти подобно. С похолодевшим сердцем я отправился к своим друзьям, даже не зная как начинать с ними разговор. Ведь наша традиция считала возврат собственного подарка духовным преступлением, а тут ещё подарком были Божества... Ситуация была как слова песни, невозможно вместе и невозможно врозь. Готовясь к не известно чему, особенно когда приходилось ещё и звонить в 6 часов утра, я просто ждал – будь что будет. Долго ждать не пришлось, мой брат Ашраятма открыл мне дверь, и ситуация начала развиваться без моего участия. Я услышал: «О-о, наконец, я так и думал, что вы Божества забыли». И он протянул мне заветную коробочку. Находясь, как во сне, от услышаного, я автоматически извинился за раннее вторжение и, сославшись на скорое прибытие поезда, покинул друзей. Всего-то забрав размером с небольшое яблоко коробочку с Нрисимхой, мы с Ним, к удивлению, без препятствий покинули вокзал Курска и уехали, наконец, в Днепропетровск. Притом нас даже не тревожила ни проводница вагона, ни строгая с пристрастием украинская таможня. Хотя за собой я вёз весь свой скарб, накопленный за десятки лет скромной жизни проповедника, и нужно было немало за него заплатить. Это было 18 банановых ящиков и 15 чемоданов. Скарб состоял из библиотеки около 100 книг Прабхупады, сотен аудио- и видеокассет различных лекций, личных архивов из служения в 20 храмах, где пришлось служить, посуды для кухни Божеств и личных вещей в форме спальника. Но самым неопровержимым подтверждением, даже для скептиков, того, что в Риге к нам пришла не просто металлическая статуэтка, а второй раз реальный и живой образ Божества Нрисимхи, был случай через пару лет в 2005 году, когда на нашу нама-хатту «Джаладута» с единственным главным Божеством Нрисимхи на алтаре, которому после эпопеи в Курске мы начали уделять серьёзное служение, пришёл наш старый знакомый, брат Костя. Он всегда являлся по известному только для него одного непостижимому расписанию, и последний раз был пару лет назад среди дня с подарком в пять тонн картошки, которые сам же и привёз на грузовике. В этот раз он забежал почему-то ранним утром и сообщил, что он долго думал и, наконец, сегодня решил нам сделать очередной презент Божествам. Оставив какие-то бумаги, он опять исчез в никуда, как и появлялся неизвестно откуда. Я даже не успел ему сообщить, что сегодня как раз день явления Божеств Нрисимхи. Только и успел ему предложить несколько тарелок разных блюд, которые он моментально проглотил растворяясь в дверях. Рассмотрев бумаги, я обнаружил, что странный наш друг подарил многоэтажное здание под храм. Но было чему удивляться не только скептикам. Когда команда вайшнавских астрологов Днепропетровска рассчитывала астрологическую карту подаренного храма, они обнаружили, что здание находится под звёздами симха-асана-йоги, в переводе на русский это здание означает – Трон Льва. Такого оборота событий не ожидал никто. Ведь изваяние Нрисимхи – это форма полульва-получеловека. Но нужно было признать правдой и другое, что ещё 15 лет назад не только никто в русской миссии Прабхупады, но и сами строители и хозяин дома подаренного здания даже не подозревали, чья воля и чей заказ выполняется в Днепропетровске. Вот так в нашей миссии Прабхупады на Руси низошло второй раз в Прибалтике Божество Шри Нрисимхи. А Его след и Трон оказался даже в Днепропетровске на Украине.
Часть 3 Посвящается 27-летию миссии Прабхупады в «Киевской Руси» Глава 1 Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-08; Просмотров: 516; Нарушение авторского права страницы