Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Чудо юбилейного года, или явление храма Прахлад-Нрисимхи



«Если отсутствует связь с истинным духовным учителем, состоящим в цепи ученической преемственности, не будет никакой возможности совершать прогресс в духовной жизни. Поэтому я основал центры ИСККОН для того, чтобы дать возможность ухватиться за Лотосные Стопы Кришны через близкую связь с духовным учителем. Это мои авторизованные центры, созданные специально для этой цели».

(Письмо Шрилы Прабхупады друзьям, 23 мая 1972г.)

Из сайта Кришна ру май 2006г.

 

Наши дорогие " воины" Прабхупады из планеты Кришна ру,

Харе Кришна!

Пробил час ещё раз увидеть плоды нашей общей миссии и в жизни некоторых Ваших друзей.

Примите, пожалуйста, нашу общую радость, эту беспричинную милость в доме Прабхупады в СНГ, ниспосланную нам Господом Нрисимхой на наше служение в г. Днепропетровске.

1. Здание сегодня. 2. Проект реконструкции здания.

 

Произошло непредвиденное, по беспричинной милости Господа, и не без молитв и служения всех вайшнавов, и вашего сайта.

В канун явления Господа Нарасимхи, в прошлом 2005 году, на юбилей 25-летия моей проповеди по СССР-СНГ Провидение на Украине послало мне подарок. В городе Днепропетровске моя семья доброжелателей Кришны пожертвовала мне здание для храма. Это были потомки старинного украинского рода Бондарей и внуки и правнуки австрийца Прусса Йогана Франсовича.

Здание четырёхэтажное, 1500 кв.м., 15 м высотой, 30 минут от центра города, недалеко от реки Самара. Это произошло на нашей нама-хатте " Джаладута" с божеством Прахлад-Нрисимхи и двумя десятками бхакт. Исходя из стечения всех обстоятельств, мои братья миссии не возразили назвать храм в честь Нарасимхи. После астрологических расчётов о положении храма, даже минуты были известны, была открыта карта Симга Асана Йоги, что заставило нас убрать все сомнения на счёт установления в здании других Божеств.

Астрологический трон льва для поклонников Вед – ничто иное, как Божественный Трон Господа Нрисимхи. Это единственный храм Нрисимхи в СНГ и второй центр, организованный мною в городе из десятка по Украине, следуя указаниям и воле Прабхупады, под сенью пыли лотосных стоп которого я укрываюсь вот уже четвёртый десяток лет. Как сказал Прабхупада о храмах – «это мои авторизованные центры …с ачарьей в центре». (2 ноября 1967.Приложение 1Б), а при таком факте невозможно изменение прав и авторства в этих центрах прямой связи с Прабхупадой, «истинным духовным учителем, состоящим в цепи ученической преемственности».

Не сторонник смущать бхакт своим ответом, почему именно здесь и мне дано здание для храма, и ещё Божества Нрисимхи, а не в Москве, где в храме, и особенно Нрисимхи – спасителя душ, оказавшихся в опасной ситуации, больше всего нуждаются. Но ответ можно видеть через святые писания, что таков уж план Высшей Воли, Ей видней.

«В мире много сложных явлений, поэтому понять их можно только через знающую личность. И другого пути познания не существует». (ШБ 2.4.25).

«Когда Веды принимаются не через авторитетную преемственность цепи духовных учителей, то цветастый язык этих истинных знаний вводит небрежного почитателя в заблуждение». (ШБ 1.3.24).

«Трансцендентные знания передаются с предельной точностью, ничего не выдумывая и не прибавляя от себя». (ШБ 3.19.32).

«Tрансцендентный звук не утрачивает своей силы от того, что мы не видим его источника. Необходимо услышать трансцендентный звук из истинного источника, признать его реальность и без промедления приступить к исполнению полученного указания». (ШБ 2.9.8).

«Почитать духовного учителя значит с безукоризненной точностью выполнять все полученные от него указания». (ШБ 3.24.12).

«Знание можно получить от гуру, проявления Кришны, и нам остаётся только внимать Его наставлениям, и уже не важно постижимо оно или нет. Его нужно просто принять и усвоить». (ЧЧ Введ., стр. 30-31).

Как знание, так воля и законы Бога находятся в безгрешных словах Прабхупады, посланника Господа Шри Чайтаньи, и мы должны их принять, даже если и не можем их постичь. К нашей теме о проблемах с храмом уместны 2 и 3 пункты завещания: «как члены совета храма; так и за имущество миссии отвечают только инициированные ученики Прабхупады». А у нас все ответственные кругом только ученики учеников Прабхупады, и за имущество или стройку московского храма тоже. Не в этом ли причина проблем со стройкой храма. (Всё о завещании в ПРИЛОЖЕНИИ №3а).

Вот как сам Прабхупада учит, что есть его слова не только в завещании:

«Верховная Личность Бога приходит к нам в виде наставлений духовного учителя. На санскрите это называется вани-сева. Шрила Вишванатха Чакраварти Tхакур говорит о необходимости служить словам духовного учителя. Какое бы указание ни получил ученик от духовного учителя, он должен неукоснительно следовать ему. Tот, кто выполняет это требование, по сути дела, лицезреет Верховную Личность Бога». (ШБ 4.28.51).

 

«Никто не может пренебрегать повелениями Верховной Личности Бога или уклоняться от исполнения распоряжений духовного учителя, представляющего Господа. Человеку следует без колебаний исполнять эти повеления». (БГ 18.59).

Таковы пока в миссии Прабхупады парадоксы с преданием его слову его некоторых учеников и их учеников – говорят одно, а делают другое. Но мы, старая гвардия русской миссии из 70-ых, пусть нас и немного, показываем пример строгого и твёрдого предания слову Прабхупады. И каждый может видеть наши плоды, мы не скрываем их, чем это кончается, как в СССР, так и сейчас. Мы не только не теряем храмы, но нам их просто дарят.

В святый день Пандава экадаши я получил подтверждение от юриста В. А. Тютюнника, что документы на здание храма настоящие, и поделился милостью с Ниранджана Свами и Ачьютой Прией Прабху, администраторами украинской миссии. Они присоединились к благословениям Высшей Воли и попросили мою нама-хатту преобразовать в ещё один храм ИСККОН в городе и мне принять президентство в новом здании.

И это ещё не всё. На территории храма есть озеро около 10 м в диаметре, оно весьма было заросшее кустарником и деревьями, мы попытались его облагородить, т. к. оно тоже относится к имуществу Нрисимхи, как Его кунда. Но когда заросли были вырубаны, и открылась вода кунды, у нас опустились руки. В ужасе мы наблюдали сотни и сотни, торчащих из воды всевозможных размеров лягушек, заполонивших кунду, они не давали ни малейшей надежды на использования святой кунды по назначению. А прогонять жителей святого озера – бриджабаси – дело греховное. Покидая берега кунды, я в сердцах и сожалении о беспомощности выронил вслух нелучшую мысль, что нет на вас ужей.

Но на следующий день после восхода солнца в здание храма начал проникать какой-то шум. Когда после службы туласи мы вышли из здания, мы обнаружили, что это не шум, а многоголосый именно рёв рептилий из озера. Мы бросились к кунде и оцепенели от увиденного. Ровно шесть ужей бороздили красную воду озера и " предлагали" не только покинуть лягушкам озеро, но и их тела, просто пожирая их. Увиденное напугало нас не меньше лягушек, мы поняли, на территории храма шутить с желаниями – опасное удовольствие. Желания здесь сбываются, а это уже процесс расширения реалий духовного мира и истинной ПЛАНЕТЫ КРИШНЫ. Теперь одинокие лягушки не мешают омовению в кунде. Прошло всего несколько месяцев после оформления документов на собственность и переезда Божеств Прахлад-Нрисимхи, но идут полноценные службы, поступают пожертвования, заселились бхакты, пока четверо. Звонят и просят о служении ещё десяток бхакт с разных городов. И настораживающе проясняются ближайшие связи, ими почему-то оказываются близкий бхакта Нрисимхи из храма в Берлине, который уже приехал к нам для снятия клипа о нашем храме Нрисимхи и намеревается собирать пожертвования в Берлине. Также нам помогают советами пуджари из храма «Нрисимха-Кшетры» из Германии, пуджари от «Угра-Нрисимхи» из Маяпурского храма, и опять же нам не нужны даже переводчики, почему-то все они оказались русские. Более того, без просьб, сам лично, дал благословение и обещал за храм молиться Его Святейшество, сердце Чаупати, Радханатха Махарадж и многие другие садху.

И это ещё не всё. Происходящее в храме Нрисимхи вообще идёт, как в детективе. Недавно приходит одна из бхактин нашего храма и сообщает, что её фото выиграло рекламный индийский фотоконкурс красоты в фирме, рекламирующую чай. И к ней приехал хозяин фирмы, миллионер из Индии, просит её руки, но она попросила только после отделки храма Нрисимхи. Он предложил дать полмиллиона евро на храм, только после женитьбы. В общем страсти вокруг храма накаляются. Чем закончится " визит Лакшми", пока неизвестно, но как закручиваются события, сердце уходит в пятки. Ведь кружится начинают такие " птицы" и такие россыпи, точно не от Кали-юги, а по милости Кришны – из духовного мира.

Дорогие планетяне Кришна ру, надеемся у Вас всё тоже благополучно. В то же время, может, кто-нибудь сможет пожертвовать большие мурти Прахлад-Нрисимхи и Прабхупады, мы пока " бедны". Также вакантны любые места в служении. Звоните, пишите, будем рады новым слугам Шри Прахлады и Господа Нрисимхи.

Позвольте через Вас передать нашим братьям в Москве, что мы уже молимся божествам " Прахлад-Нрисимхе", чтоб они защитили существование и строительство их храма от недоброжелателей и сделали все стороны счастливо занятыми в служении Господу.

От имени Ваших читателей единственного в СНГ храма " Шри Прахлад-Нрисимхи" и духовного центра " САМАРАКАНД НРИСИМХАПУР" из города Днепропетровска, Бхарадваджа дас.

========

НОВОСТИ

По просьбе «трудящихся» на сайте, сообщаем новости о Троне Нрисимхи 2006 года, через год после его нисхождения в 2005 году.

 

Трон Нрисимхи – это астрологическая карта храма: симха-асана-йога. Сам храм находится на Украине, в Днепропетровске. Этот храм в городе приходится тоже организовывать с нуля, как и было с другими центрами по Украине до 1989 г., начиная с киевской общины с 1980 г.

Семена моей проповеди или участия в расширении миссии Прабхупады с 1979 до 1991 г.г. ни в России, Прибалтике, Украине, Сибири, Грузии, Армении не прошли даром. И почему-то особая милость Прабхупады пролилась на Днепропетровск, откуда была впервые начата мною проповедь по Украине, где теперь есть не только два храма. Но и праздник Ратха-Ятры признан городским, в городе два вегетарианских ресторана и в нескольких десятках километров от города развивается ферма «Нью-Маяпур».

Наш результат, тех, кто стремится быть истинным слугой Прабхупады – это продолжать свой долг, нести служение его миссии, низошедшую с Духовного мира, и, всем без исключения местным жителям Земли, не привязываясь к результату.

До храма Нрисимхи можно добраться от ж.д. вокзала, с площади Островского маршруткой до С-амара-вки, остановка хлебный киоск, справа от киоска, идя по дороге, мы упираемся в высокий забор базы. За базой, обходя её с правой стороны, мы встретим железнодорожную насыпь, и вдоль неё идёт улица Есенина, и через пару зданий ваш номер дома 103. Это и есть храм. Вокруг частные дома и государственные сады, прекрасный воздух в атмосфере пригорода, хотя от ступенек храма до центра города всего 30 мин на городском транспорте.

На прошлогодних фестивалях в Одессе и Анапе тысячи преданных со всех концов мира давали свои пожертвования на храм Нрисимхи, на них мы сделали пока рубироидную крышу. Даже высший администратор миссии на Украине, ЕС Ниранджана Свами, продавал компакт-диски нашего храма, собирая пожертвования на наш храм.

Пока здание без коммуникаций, голые стены, но Бог дал, сделали кабинет Прабхупады, и пока в нём спаслись зимой при +6, и первый год прослужили ещё два монаха Бхакта Андрей из Днепродзержинска и Чайтанья Прабхупада из Риги. Прихожан у храма немного: мои старые знакомые и их друзья, всего несколько десятков бхакт. Наши два брахмачарина разъехались собирать пожертвования, в Берлин и Ригу. Проживает и служит пуджари, одна матаджи ванапрастха, правнучка мусульманского святого из Российской Империи Якупа из старого Сибая. И особо радует, что все счастливы в служении. Ведь служение в храме самодостаточное, т. к. храм и его миссия – Божественной природы, и является территорией духовного мира.

Основная цель храма – только простая жизнь и обязательно возвышенное мышление, как учит и ведёт нас назад к Богу наш патита-павана

Его Божественная Милость Шрила Прабхупада. Чего и всем желаем.

Конец 3 Части

 

 

Часть 4

«Посвящается 35-летию миссии Прабхупады в «Московской Руси»

Глава 1

«Пророчества небес сбываются в России»

Шрила Прабхупада: «Ваша любовь ко мне проверится тем, как после моего ухода вы сохраните нашу организацию. У нас есть блеск, и люди чувствуют наш вес. Надо это сохранить, чтобы не получилось, как в Гаудия-матхе, после ухода Гуру Махараджа столько ачарьев выискалось».

(23.05.77 протокол «Дн», Т.К.Г., стр. 46).

 

За пять лет своего существования с 1966 по 1971 г.г. миссия Прабхупады ИСККОН побила все рекорды последних ХХ веков среди всех религий мира, как самая быстро распространяемая по планете религия.

Даже Большая английская энциклопедия отметила рекорды главы миссии, книги которого были изданы миллионными тиражами, на десятках языках и начали распространяться при жизни самого автора.

Когда в 1971 году в миссии по всему миру насчитывалось около полутысячи посвящённых учеников, среди близкого окружения главы миссии все начали замечать, как повысился интерес Прабхупады и его внимание к СССР. Своим ученикам Прабхупада писал тогда, что он хочет открыть храм в Москве. Старшим ученикам было уже по пять, шесть лет в его Движении, но никто из них не взялся выполнить это сокровенное желание их духовного учителя. Но были почтовые пересылки комплектов книг в несколько библиотек крупных городов России. Самостоятельные попытки Прабхупады попасть официально в этот оплот атеизма тоже заканчивались неудачей.

Вся мировая пресса писала о Прабхупаде и его Движении Харе Кришна как о духовной беспрецедентной миссии, которая распространяет святое имя Бога по всем странам планеты среди всех национальностей и вер.

Куда бы ни ступала нога Прабхупады, и особенно, куда бы ни проникало его слово, люди не могли устоять перед убедительной их святостью и неопровержимыми фактами реального присутствия Бога перед ними. Как завороженные, их сердца таяли и покорялись его милости, одни становясь его учениками, а другие помогая чем могли открывать храмы его миссии на всех континентах. Одним из таких учеников в Америке стал внук автомобильного короля Генри Форд, в Англии это был Джордж Харисон из культовой группы «Биттлз» и многие другие знаменитые и незнаменитые дети Запада. Забегая наперёд, скажем, что в России им оказался тоже не простой русский московский парень Анатолий. Но он, как из свиты волшебника, словно Прометей, был персонифицированным проявлением единственного шага, сделанным Прабхупадой в Москве. Но этот шаг, не проявленный во всей своей полноте во внешнем пространстве сразу, своей духовной проекцией уже покрыл всю Россию через 12 лет. Прабхупада даже в самом начале своей неземной миссии, будучи ещё никому неизвестной в мире, говорил в 1965 году в Нью-Йорке своему знакомому машинисту метрополитена: «У меня есть всё: мои книги, ученики, храмы. Меня с этим разделяет только время».

Прабхупада своими всемирными плодами, без сомнения, показал себя миру как слуга вселенского плана Бога. Даже концепции и понятия его учения, широко не известные ранее: гуру, реинкарнация, медитация, вегетарианство, мантры, йога, карма – плотно вошли в повседневный обиход не только СМИ, но и всех людей мира.

Духовная природа Прабхупады и его миссии была самоочевидной, а доступ к настоящей Божественной природе всегда свободен для каждого и не только в любой стране, где есть храмы миссии, но даже в любом доме и любой библиотеке, где присутствует только слово Прабхупады или Его изображение. В любом виде, печатное или звуковое, слово святого учителя, посланного самим Богом, не меняет свою суть или природу и дает с ним связь Божественную. Как аналогично от контакта с ядерными частицами урана невозможно избежать радиации. Так и слова других послов Божьих, Иисуса или Мохаммеда, повторяемые любым источником звука, дают людям спасение и жизнь вечную, даже в отсутствии самих Спасителей на протяжении тысячелетий.

Одно только «слово» истинного учителя есть тот код доступа или телефон, через который каждому тут же открывается связь с Ним. Таково есть волшебство духовной природы и общения с духовным учителем Прабхупадой. Истинный учитель Божественен, он живёт и присутствует не только в своём слове, но и любом своём изображении, изваянии, мысли о Нём, сне о Нём. Как свидетельствуют писания, эта Его авторизация есть Его Божественное ПРАВО И ПРИРОДА.

Поэтому истинные ученики, повторяющие Слово Прабхупады знают, что от повторения слов Учителя авторство Прабхупады и Его право Божественного Учителя и Спасителя мира на них не переходит. Каждый остаётся на своём заслуженном месте и данным Богом. А правдивое повторение и изучение слов гуру каждому ученику ещё больше открывает кардинальную разницу между природой ученика и учителя. Аналогично, как почтальон в миру после честно выполненного долга, доставив письма адресату, не становится автором письма и не несёт ответвеность за текст в нём. Даже прочитав адресату текст пришедшего письма, сам почтальон им же и остаётся, а не становится после прочтения, автором послания.

Как обычный почтальон в миру не имеет права редактировать чужие письма и не имеет отношения к почестям и положению самого автора строк текста, так и для серьёзного ученика быть всего-навсего слугой Божественного Учителя и Его Слов уже САМОДОСТАТОЧНО, чтоб вернуться к Богу, как указывают писания. Верный ученик, только повторяющий Слово учителя и не требующий для себя ничего взамен, он же есть истинный духовный почтальон, становится пассажиром верного пути. Бог же, как «глава духовной почты», становится его защитником.

Но нарушающий права истинного ученика при повторении Божественных слов, тот, кто подражает положению автора и занимает Божественное место учителя, уготованное автору строк, строит своими собственными руками себе преграду на пути к Богу. Для почтальона имитация автора текста будет не защитой, а самоубийственной гибелью, Господь отвернётся от такого ученика.

«Просто помня имена вечных спутников Господа Гауранги, человек обретает прибежище лотосных стоп Шри Чайтаньи Махапрабху и поэтому все его желания будут выполнены». («Чайтанья-чаритамрита», Ади 12.9).

Лидеры атеистической России, хотя и провозглашали всем свой лозунг, что «коммунистом может быть только тот, кто обогатил себя знанием, накопленным человечеством», последовать на деле своим принципам и обогатиться знанием от Бога или Прабхупады, всемирно признанного авторитета древнейшей Ведической Божественной мудрости, избегали. Такова атеистическая природа, она беспринципна и бюрократична.

Устрашающая весь мир атеистическая мощь Империи зла, как тогда прозвали СССР, к удивлению, пугалась одинокого святого старца и его юных последователей. Все эти предостережения у атеистов были не беспочвенны. Ведь все странные очередные чудачества с Востока, как и раньше от Господа Буды, Иисуса или Мохаммеда, а теперь начавшие гулять по миру с лёгкой руки Прабхупады, были ничем иным, как подтверждение новой прямой миссии Провидения. Идеологи СССР, считавшие Бога несуществующим, всячески пытались скрыть и завуалировать несостоятельность атеизма и его разоблачение.

Ещё в XVI веке аватара Шри Кришны, описанная в древних Ведах как Золотая, которая пришла в кали-югу как Шри Чайтанья Махапрабху, провозгласила, что в каждом городе и деревне будут петь Её имя. А также два последних великих апостола Бога из Индии в XIX и XX веках, Бхактивинода Тхакур и Бхактисиддханта Тхакур в один голос заявляли, что проявится, не где-то и много, а здесь, в Индии, и только одна личность, которая распространит святое Имя Бога по всему миру. Бхактивинода Тхакур сказал: «Настанет день, когда американцы, немцы, русские, белые и чёрные… все люди мира объединятся вместе и будут воспевать Святое имя Верховного Господа, Золотой аватары – Гауранги». Прабхупада за 6 лет своей триумфальной миссии по миру с 1965 года проявлял эти пророчества, и запела Америка, Европа, Австралия, Африка. А после 1971 года запела и Россия.

К слову, можно добавить о величии Золотой аватары из XVI века в Индии даже для Европе. Мало кто знает, но эта аватара по записям Колумба, стала его основанием для поиска золота в Индии, но открыли Америку.

В течение первой половины 1971 года Прабхупада, не дождавшись от Русского МИД решений о возможности официального посещения России, а также не дождавшись успеха от своих западных учеников в России, начал ещё одну самостоятельную попытку выполнения своей миссии в России любым другим доступным путём. Прабхупада, находившийся тогда в Бомбее, дал новое задание своему ученику Шьямасундаре Прабху. Вскоре он проинформировал Прабхупаду, что русское посольство даёт визы для посещения СССР любому туристу. Прабхупада тут же согласился на этот вариант и начал готовиться к отъезду, взяв с собой сопровождать его двух учеников.

«Преображенская площадь»

 

«Я буду жить в своих книгах, а вы следуя им, вместе со мной». (Интервью Шрилы Прабхупады, 17.5.75, Беркли)

 

В исторической миссии Прабхупады многое помогали осуществлять ученики, но двигателем этих действий был только он один. Все ключивые моменты миссии, зависели только от его личного присутствия, или его слова, или его книг.

Так же было с открытием храма в Москве и основанием его миссии в России. Кратковременный единственный визит Прабхупады в Москву, всего на 5 дней, положил начало новой вехи в истории России.

Прабхупада, уезжая из Москвы, до этого будучи обеспокоенным духовной судьбой России, теперь был удовлетворён. Он оставлял, пусть и маленький, всего-навсего квартирный алтарь Кришны в Москве и поклоняющегося единственного посланного ему Провидением русского ученика. Но по традиции Вед – это принципиально уже считалось ашрамом или храмом Кришны, и более того, адрес был возле метро с пророческим названием «Преображенская площадь». И с этого визита, и этого маленького храма, и единственного ученика, прошедшего у Прабхупады краткий курс молодого духовного воина, началось Преображение России. Начался путь возрождения ещё одного духовного древа, или Божественного цветка знаний на Руси – Ведического.

Новый русский ученик, Анатолий, серьёзно принял как учение миссии, так и благословения на проповедь миссии Прабхупады в России. В дальнейшем, через 11 лет в 1982 году, до ареста Ананда Шанти (такое имя ему было дано при посвящении), в стране из искры слов, оставленные ему Прабхупадой, разгорелись до полусотни проповеднических центров или маленьких храмов. Многие из этих общин и центров не только стали фундаментом Движения Прабхупады в СССР, но по сей день они привлекают к миссии Прабхупады новых учеников, а те, в свою очередь, открывают новые храмы.

Горстка преданных первого ашрама Прабхупады, следуя Его воле, осуществили невозможное, они в обществе атеистической страны изменили не только сознание её образованных людей, но страна даже признала правоту теизма их миссии и узаконила её в 1988 году. Успехи только слов Прабхупады, передаваемые первым ашрамом Прабхупады в СССР, можно сравнить с успехами Мартина Лютера в Европе или с историей Ганди в Индии. Мы также обнаружим, что, начав распространение правды о Боге по СССР внутри Империи атеизма, единственный ученик Прабхупады, Ананда Шанти, и его последователи достигли, хотя и за более короткий срок, того же результата, что и первые христиане в другой Империи, Римской, за 400 лет, распространяя правду о послании сына Бога Иисуса.

В обоих случаях простые попытки только распространения правды о Божественных знаниях произвели почти такой же результат. Лидеры Империй, а следом за ними и их подданные, поменяли свои взгляды на противоположные, приняв позитивное отношение к Божественным знаниям и их посланцам, узаконив их.

 

Для обывателей о миссии Прабхупады в России, хотя ей, начиная с 1971 года, уже четвёртый десяток, мало что известно и сегодня. Но, строго говоря, Прабхупадой в России было положено возрождение древнейшего духовного ордена мира «Брахма-мадхва-гаудия сампрадаи» или, как кратко называл Прабхупада свою миссию, «сознание Кришны», или осознание Бога. Этот орден имел место ещё до Киевской Руси, и некоторые имена Богов этого ордена Ведийской цивилизации сохранились до наших дней в наименованиях рек в России. На Урале есть речка Сура, Кама, а в Якутии речка Кришна.

СССР в то время, невзирая на притеснения верующих, был одной из двух преуспевающих супердержав с 280-миллионным населением, её земля давала достаточно золота, нефти, зерна, леса для безбедного существования. Безработицы в СССР не было в принципе, а от её военной техники и космического превосходства восторгался весь мир. При таких ресурсах никто из мировых лидеров даже в ближайшем будущем не мог предположить о скоропостижной смерти атеистического гиганта, занимающего 1/6 часть суши на планете.

Но когда приходит время Высшей Воли, настаёт и новый час для всего мира, и никакая нация не может избежать Его руки, даже Россия. Наступление миссии святого Имени, распространяемой Прабхупадой по миру, означало не только нисхождение Воли Бога, но и крах атеизма на планете. Что и подтвердил Прабхупада, будучи в 1971 году в Москве: «Этот режим не выдержит и 20-ти лет». Ровно через 20 лет, в 1991 году СССР аннулировали собственные лидеры. Видение или пророчество Прабхупады сбылось и было абсолютным, что подчёркивало не что иное, как истинное положение Прабхупады, как посла Бога.

И в этой исторической вехе смены идеологий не последнюю роль сыграли русские последователи Прабхупады и его учение, оставленное им в Москве. Русские ученики Прабхупады, даже при признании государством любой связи с Харе Кришна криминалом, и подвергаясь гонениям, арестам и физической расправе, через 17 лет добились от лидеров атеистической идеологии в 1988 году практически невозможного – признания и регистрации Божественной миссии Прабхупады и разрешение на открытие храмов Верховной Личности Бога Кришны в СССР.

 

Мне, как одному из нелегальных администраторов русской ветви Движения ИСККОН, пришлось лично убедиться, что, кто бы ни участвовал в нашей проповеди, признанной в СССР противозаконной, за всё её время до легализации и регистрации миссии в СССР, с 1971 по 1988 г.г., основа проповеди и служения всех и каждого в русской миссии ИСККОН была только одна – это были знания, слова и философия, данные только от Прабхупады, через его книги. У нас чисто даже физически не было возможности иметь хоть какую-либо другую связь или с Прабхупадой или его миссией на Западе и учениками там. Любой контакт в СССР просто с Западом был безжалостно наказуем КГБ по закону, а тем более связь с братьями на Западе по религии, запрещённой в России, была наказуема вдвойне.

Но по Воле Божьей, какие-то контакты с миссией на Западе с 1971 по 1988 г.г. до легализации нас в СССР просачивались, было несколько писем и несколько приездов учеников, давших несколько лекций.

Но представьте, как эти несколько нелегальных встреч за 17 лет, среди узкого круга десятка бхакт, запакованных конспирацией и запуганных КГБ, могли влиять на огромную территорию и аудиторию из сотен миллионов в СССР и дать им притом полное духовное образование? Поэтому вся попавшая к нам в СССР информация от западных лидеров и контакты с ними были настолько минимальны, и о них знали настолько мало последователей, что эти визиты от братьев с Запада не шли ни в какое сравнение с авторитетом и влиянием на проповедь в СССР единственного приезда самого Божественного Прабхупады и Его книг. От всей мировой миссии Прабхупады самым постоянным и регулярным контактом и связью для бхакт России было только слово Прабхупады из Его книг, которые мы, русские лидеры, ежедневно распространяли.

Даже если и учесть минимальные связи с западной миссией в нелегальные годы, то опять контакты касались одной и той же цели и темы: чтоб мы в СССР только читали, изучали, следовали и руководствовались знаниями от Прабхупады.

И этот принцип в ИСККОН, что книги Прабхупады есть кодекс для ИСККОН и человечества на ближайшие 10 000 лет, важен потому, что он работает. Этот принцип был победным не только в западных странах при жизни Прабхупады, но первые русские ученики Прабхупады в России доказали это даже без Его присутствия.

В нелегальные годы из-за малой информированности в российском обществе о западной миссии и учении Прабхупады в самой СССР многие в России превратно понимали наших гостей с Запада и путали их положение с положением Прабхупады в России. И естественно не сразу, а через десяток лет это увлечение западными «новыми гуру» в СССР принесло в миссии Прабхупады непоправимый урон в 1998 году. Тогда лидер всех новоявленных гуру, имеющий большую популярность в России, чем сам Прабхупада, признался, что он принял положение гуру под давлением некоторых обстоятельств, но теперь он, наконец, освободился от них и покидает миссию. И соответственно русскую миссию Прабхупады покинуло 50% разочаровавшихся последователей. Как оказалось, для них не Прабхупада и его учение было источником Сознания Кришны, а увлечение американским гуру. (История проблемы 1998г. в приложении № 4).

Но даже усилия единиц граждан СССР из первых последователей Прабхупады – попытаться удовлетворить желание Прабхупады, распространить Его миссию через его книги в России – нашли признание даже в среде идеологии непобедимых коммунистов. Они всё-таки признали в СССР Бога Кришну. Пару тысяч распространенных книг Прабхупады в СССР на английском и русском языках привело к тому, что, как бы случайно в России тоже начало меняться общество, и в 1985 году грянула «Перестройка».

Россия опять в ХХ веке удивила мир и пошла на беспрецедентный шаг, и уже не вопреки бытующей христианской тысячелетней культуре, а своей семидесятилетней безбожной философии, она узаконила Бога Кришну в своей стране.

По законам СССР, правительство страны стало защитником русского Движения ИСККОН в России после его регистрации в 1988 году. Вот каким критерием оказались учение и книги Прабхупады для России – миротворцами! Подтверждение тому – и полностью отсутствующая прямая и непосредственная подчиненность и подотчётность лидеров русской миссии западным лидерам и его Руководящему Совету GBC, деятельность которого проходила только за территорией СССР. Ведь только после идеологических преобразований в СССР и регистрации миссии Прабхупады в 1988 г., только после этой победы в СССР, мы, руководители русского Движения ИСККОН, начали приглашать лидеров западной миссии приехать и помочь нам в служении русскому Дому Прабхупады. И эти факты об отсутствии прямого сотрудничества с миссией на Западе – ещё один яркий показатель того, что было основой побед в русской миссии. Только книги Прабхупады, а не какие-то другие силы построили «Дом Прабхупады» в России.

И так, однозначно и принципиально, мы, изначальные члены миссии Прабхупады и её лидеры в СССР, и сама миссия в России были проявлены изначальной волей Прабхупады, низошедшей нам в 1971 году. Принимая во внимание даже детали истории русской миссии, в их основе опять же имела место только воля Прабхупады. Ведь начало было положено визитом Прабхупады, а затем рост, расширение и регистрация; и по сей день поддержание миссии осуществляется опять же только на основе учения Прабхупады из его книг. Для проповеди в СССР до 1989 г. у последователей миссии Прабхупады и её руководящего совета из первого ашрама Прабхупады, которым мне пришлось руководить после ареста Ананда Шанти в 1982 г., последней инстанцией и кодексом были не какие-то гуру и их книги, а только – учение Прабхупады и Его книги. Исходя из этих тенденций мы можем говорить о исторических периодах ИСККОН в СССР. Распространение святого имени было первым этапом. «Книги-миротворцы» и их распространение были вторым этамом, и все вместе они создали основание для признания и регистрации русской миссии Прабхупады в России. А начало и существование третьего периода в проповеди по СССР имело место уже после регистрации 1988 года. Этот третий период был самым ярким, словно Джин выпущенный из бутылки, ибо был легальным. Было распространенно 14 млн. кн, открыты сотни центров и заработали все формы и направления проповеди. Четвёртый период ещё более многогранный начался с 1998, это был пик успеха миссии за все годы в России. Но он же оказался ещё большей «проверкой на прочность, как самого учения, как всех прежних завоеваний и традиций русской миссии Прабхупады на Руси, так и лично каждого участника миссии ». Миссию поразил кризис духовных авторитетов и глубинной духовной чисткой. Пал самый влиятельный гуру миссии. Тысячи последователей покинули миссию, закрылись десятки центров, остановилось распространение книг. И началась новая для миссии волна: воскрешение завещания Прабхупады и всех ранее не известных его наставлений.

Пятым периодом можем считать 2009 год когда миссия стабилизировалась выйдя из кризиса. А последователи воскресших истин о единственном гуру миссии только Прабхупаде, так же закрепились на всей бывшей территории СССР, выбрав дополнительное ДЖБСи и начав проводить посвящения ученикам Прабхупады.

После регистрации миссии Прабхупады в Москве в 1988 г. и открытия границ в СССР на следующий 1989 год были приглашены западной миссией Прабхупады лидеры русской миссии для согласования и утверждения административных и правовых отношений между нашими отделениями. Именно с того времени, после переговорного процесса в 1989 г. между русской и западной миссией, основа проповеди учения Прабхупады в России стало немного другой. И это не удивляет, ведь даже один из послов Бога из XIX века Бхактивинода Тхакур говорит об этом: «В каком бы виде вы ни изложили Абсолютную Религию чистой любви доступно, на словах или на бумаге невежественные извратят её до неузнаваемости... Идеи чисты, но наше порочное сознание превращает их в орудие зла. Поэтому время вынуждает к реформам. Подлинные реформаторы не отвергают изначальную идею, а исправляют отклонения, повлекшие за собою зло». (1896 г. " Жизнь Шри Чайтаньи Махапрабху" ).

Внешне ситуация на переговорах в Индии сложилась братской и, как путешествие по раю. Русская делегация согласилась на все предложения по сотрудничеству. И только через четверть века, ещё раз систематизируя весь перечень указаний Прабхупады и учитывая воскресшее об управлении в Его миссии, можно сказать, что никто не заметил змея-искусителя «в том раю». Ведь соглашаясь на воссоединение с западной миссией, русская миссия признавала за собой единую систему управления миссией, высшей инстанцией которой был Международный Совет западной миссии (GBC). И при этом все делегаты русской миссии верили, что миссия на Западе прожила 24 года так, как и мы свои 18 лет, по тем же принципам, по которым нас учит изначально сам наш основатель в России, Прабхупада, что «последним словом в миссии, во всём, являются только Его книги и Его слово».


Поделиться:



Популярное:

  1. A. Холодный двигатель не запускается или запускается плохо
  2. Agrale — бразильская фирма из Кашиас-ду-Сул, производящая небольшие грузовые автомобили, автобусы и сельскохозяйственную технику. Образована в 1962 году.
  3. D-технология построения чертежа. Типовые объемные тела: призма, цилиндр, конус, сфера, тор, клин. Построение тел выдавливанием и вращением. Разрезы, сечения.
  4. Exercise 2: Are these statements true or false? – Истинны или ложны данные высказывания?
  5. I. Если глагол в главном предложении имеет форму настоящего или будущего времени, то в придаточном предложении может употребляться любое время, которое требуется по смыслу.
  6. I.5. Киностилистика и монтаж
  7. II. Книги (по алфавиту авторов или названий)
  8. II. Японское «экономическое чудо» (1956—1970)
  9. II.1.2. Глоссарий «Проблем киностилистики»
  10. II.2. Коррекция и реабилитация речевой патологии у детей, страдающих дизартрией
  11. III. Стабилизация исламского режима в 1980-е гг.
  12. Je suis Charlie de Gaule или как спецслужбы накачивают реальность энергией страха


Последнее изменение этой страницы: 2017-03-08; Просмотров: 489; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.073 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь