Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Технология нисходящего программирования



 

Базируется на методе " сверху-вниз" или " пошаговой детализации". В основе идея постепенной декомпозиции задачи на подзадачи. Сначала - грубая модель, потом детализация алгоритмов. Потом разработка отдельных блоков, называемых часто подпрограммами.

Подпрограммы - это обособленная, оформленная отдельной синтаксической конструкцией и снабженная именем часть программы. В них сосредотачивается подробное описание некоторых операций, в остальной программе только указывать имена подпрограмм, чтобы выполнить эти операции. Им можно при вызове передавать разные параметры, чтобы одна подпрограмма выполняла решение подзадачи для разных случаев. Современные подходы к программированию поощряют явное оформление в виде подпрограмм любого достаточно самостоятельного и законченного программного фрагмента.

Например, в Турбо Паскале подпрограммы реализованы посредством процедур и функций. Смысл и структура у них одна, а отличаются назначением и способом их использования. Процедура - это независимая именованная часть программы, которую можно вызвать по имени для выполнения определенных действий. Ее структура повторяет структуру программы. Функция аналогична процедуре, но имеет два отличия - передает в точку вызова скалярное значение, ее имя может входить в выражение как операнд.

5.3. Методология быстрой разработки приложений RAD (Rapid Application Development) в последнее время стала одним из возможных подходов к разработке ПО в рамках спиральной модели жизненного цикла ПО и получила широкое распространение.

Под этим термином обычно понимается процесс разработки ПО, содержащий 3 элемента:

· небольшую команду программистов (2-10 человек);

· короткий, но тщательно проработанный производственный график (от 2 до 6 мес.);

· повторяющийся цикл, при котором разработчики, по мере того, как приложение начинает обретать форму, запрашивают и реализуют в продукте требования, полученные через взаимодействие с заказчиком.

Команда разработчиков должна представлять из себя группу профессионалов, имеющих опыт в анализе, проектировании, генерации кода и тестировании ПО. Члены коллектива должны также уметь трансформировать в рабочие программы предложения конечных пользователей.

Основные принципы методологии RAD - это:

· разработка приложений итерациями;

· необязательность полного завершения работ на каждом из этапов жизненного цикла ПО;

· обязательное вовлечение пользователей в процесс разработки ИВС;

· применение средств управления конфигурацией, облегчающих внесение изменений в проект и сопровождение готовой системы;

· использование прототипов, позволяющее полнее выяснить и удовлетворить потребности конечного пользователя;

· тестирование и развитие проекта, осуществляемые одновременно с разработкой;

· ведение разработки немногочисленной хорошо управляемой командой профессионалов;

· грамотное руководство разработкой системы, четкое планирование и контроль выполнения работ.

 

5.4. " Быстрая разработка ПО"

появилась в США в 2001 г. и базируется на следующих идеях:

· работающее ПО ценится выше всеобъемлющей документации;

· сотрудничество с заказчиками ценится выше формальных договоров;

· реагирование на изменения ценится выше строгого следования плану.

При этом следует понимать - при всех достоинствах быстрой разработки ПО этот подход применим только в проектах малого и среднего масштаба (1-6-20 разработчиков) и с низкой критичностью (дефект - это потеря удобства, но не опасность для жизни).

 

6. Термины и определения

 

Алгоритм - последовательность четко определенных действий, выполнение которых ведет к решению задачи. Алгоритм, записанный на языке машины, есть программа решения задачи.

Библиотека динамической компоновки - средство операционной системы, позволяющее хранить подпрограммы (обычно выполняющие конкретную функцию или набор функций) отдельно от основной программы в виде файлов с расширениями.dll. Такие подпрограммы загружаются только тогда, когда их вызывает основная программа.

Интерфейс - сопряжение средств объектов информатики (информации, данных, программ, аппаратуры, конечного пользователя), в котором все информационные, логические, физические и электрические параметры отвечают предварительно выработанным соглашениям (стандартизованным протоколам), для обеспечения программно-аппаратной и эргономической совместимости.

Моделирование - метод исследования объектов различной природы на их аналогах (моделях) для определения или уточнения характеристик существующих или вновь конструируемых объектов.

Модель – программа либо устройство, обеспечивающее имитацию характеристик и поведения определенного объекта.

MS-DOS - операционная система, предназначенная для использования в персональных компьютерах и совместимых устройствах. Она преобразует команды, набираемые пользователем на клавиатуре, в операции, выполняемые компьютером.

OS/2 - многозадачная операционная система для персональных компьютеров с процессорами Intel 80286, 80386, i486 и Pentium.

UNIX - мощная многопользовательская многозадачная операционная система, считающаяся более аппаратно-независимой, то есть легче переносимой на другие платформы, чем другие ОС, так как она написана на языке Си.

Программа решения задачи - алгоритм решения задачи, записанный на языке компьютера, последовательность четко определенных действий, выполнение которых ведет к решению задачи.

Программа – последовательность действий (операций), предложенная в целях достижения конкретного результата.

Программа - полный набор компьютерных инструкций, обеспечивающий выполнение конкретной задачи.

Программное обеспечение комплекс программ, обеспечивающий обработку или передачу данных.

Приложение – совокупность программ, реализующих обработку данных в определенной области применения.

Файл совокупность данных, рассматриваемая как единое целое. К атрибутам файла в первую очередь относятся его имя, тип содержимого, дата и время создания, фамилия создателя, размер, условия предоставления разрешений на его использование, метод доступа.

Расширение имени файла - набор знаков, добавляемых в конце имени файла и определяющих тип или формат файла.

Тип файла - описание содержимого или формата файла. Тип файла обычно обозначается расширением файла.

Тип файла в среде ОС Windows - характеристика назначения файла. Тип файла определяет программу, используемую для открытия данного файла. Тип файла сопоставляется с расширением имени файла.

Формат файла - структура или организация данных в файле. Формат файла обычно обозначается расширением файла.

Звуковой файл - этот файл содержит данные, используемые системой ОС Windows для воспроизведения звукозаписи на компьютере.

Пакетный файл - файл ASCII (неформатированный текстовый файл), содержащий одну или несколько команд ОС, которые последовательно обрабатываются после ввода его имени в командной строке или запуска из другой программы. Пакетные файлы называются также командными файлами.

Оператор в программировании - это символ или знак (например, / - деление; * - умножение; - - вычитание; + - сложение), указывающий, что в операции обрабатывается один или несколько элементов.

Отладчик - программа, предназначенная для поиска, обнаружения и исправления ошибок в других программах, позволяющая программистам выполнять программы по шагам, испытывать данные и контролировать значения переменных.

Распознавание речи - способность интерпретировать произносимые слова и преобразовывать их в машинный текст. Программы распознавания речи позволяют вводить текст не с клавиатуры, а с помощью микрофона, подключенного к компьютеру.

Распознавание рукописного ввода - способность интерпретировать рукописный текст и преобразовывать его в машинный текст. Программы распознавания рукописного ввода позволяют вводить текст не с клавиатуры, а с устройств рукописного ввода.

Язык программирования – алфавит, грамматика и синтаксис, используемые для построения набора инструкций, заставляющих компьютер выполнять те или иные действия. Инструкции, написанные на языке программирования, называют исходным кодом. Перед тем, как исходный код будет реально выполнен компьютером, его нужно либо интерпретировать, либо компилировать в машинный код.

Язык гипертекстовой разметки HTML - язык, используемый для создания документов, содержащих специальные команды форматирования и гипертекстовые ссылки.

Язык гипертекстовой разметки HTML - язык разметки, применяемый для создания независящих от платформы гипертекстовых документов. Файлы HTML являются текстовыми файлами, в которые вставлены коды (теги разметки), определяющие форматирование и гиперссылки.

Язык гипертекстовой разметки XML – расширяемый язык гипертекстовой разметки, используемой для создания и размещения документов в среде WWW. В отличие от языка HTML, его можно использовать не только для передачи инструкций по представлению данных, но и для описания содержимого файлов практически любых типов.

Язык наращиваемой разметки XML (Extensible Markup Language) предоставляет формат для описания структурированных данных. Это позволяет более точно объявлять содержимое и получать более значимые результаты поиска на нескольких платформах. Кроме того, XML делает возможным создание нового поколения веб-приложений для просмотра данных и управления ими.

Язык гипертекстовой разметки WML – язык, специально созданный для отображения информации на маленьком экране мобильного телефона в соответствии с протоколом WAP.

Java – интерпретируемый язык с синтаксисом С++, специально рассчитанный на работу в открытой сетевой среде.

 

7. Типовые тестовые задания

 

1. Программа, обслуживающая конкретное устройство персонального компьютера, - это …

2. Программы в ОС Windows для сжатия дисков, архивирования файлов, дефрагментации, сканирования поверхности дисков относятся к категории …

3. Программа, взаимодействующая с ОС Windows и позволяющая другим прикладным программам работать с определенным принтером, независимо от его аппаратного обеспечения и внутреннего языка - это … принтера.

4. Набор программ, организующих на персональном компьютере вычислительный процесс, управление аппаратурой и взаимодействие с пользователем, называется …

5. Однопрограммной и однопользовательской является на персональном компьютере операционная система …

6. Однопользовательская, однопрограммная ОC, взаимодействующая с ОС Windows в окне командной строки - это …

7. Операция разметки рабочей поверхности дискеты или жесткого диска (создание дорожек, секторов и т.д.) для работы в среде ОС Windows называется …

8. Операция установки и настройки программы для работы в среде ОС Windows называется …

9. Системная дискета в отличие от рабочей дискеты содержит записанные программы …

10. Язык программирования - это...

11. Язык программирования Pascal разработал...

12. Трансляторы предназначены для …

13. Компиляторы предназначены для …

14..exe – это расширение в имени файлов, создаваемых " как самораскрутки" программой...

15. Для архивированных файлов в ОС Windows используются расширения …

16. Для исполняемых файлов в ОС Windows используются расширения …


Лекция 4


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2017-03-08; Просмотров: 750; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.03 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь