Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
А теперь об этих самых 2-х технологиях
Технология Blu Ray. Диски, изготовленные по этой технологи, называют Blu-Ray Disk (BD). Название образовано от слов Blue (голубой) и Ray (луч). Несмотря на это словосочетание «Blu ray» не содержит ошибки. Буква «e» была опущена специально, т.к. словосочетание BLUE RAY является общеупотребительным и не могло быть зарегистрировано как торговая марка. Планировался выпуск следующих BD-форматов: BD-ROM – формат только для чтения; BD-R – формат однократной записи для хранения данных (как DVD-R); BD-RW – перезаписываемые диски (как DVD-RW); BD-RE – перезаписываемый формат для хранения видео. Максимальная емкость однослойного носителя составляет 27 Гб, 2-хслойного – 54 Гб. На 27-Гбайтный диск помещается 2 часа высококачественного видео в формате HDTV и 13 часов в обычном вещательном формате (Standard Definition TV - SDTV). Существующая на 2004 год версия 1.0 спецификации формата Blu-Ray определяет однократную скорость передачи (1х) в 36 Мбит/с. Это означает, что 27-Гбайтный диск будет полностью записан за 1 час 40 минут. Предполагается в версии спецификации 2.0 появление 2х носителей. На начало 2004 года имелась всего одна модель Blu-Ray рекордера (резака), выпущенного фирмой Sony. Она продается только в Японии и стоит $2700. Диск Blu-Ray стоит $23. Ожидается, что стоимость BD-накопителей и носителей (дисков) будет отличатся от DVD на 10%. Ray стоит 23$. Ожидается, что стоимость BD- накопителей и носителей(дисков) будет отличаться от DVD на CD. HDDVD-технология. Это альтернатива Blu-Ray, разработанная компаниями Toshiba и Nec. Оригинальное название – AOD(Advanced Optical Dish). Для записи используется “ синий лазер”, как и Blu-Ray. В этом году в разработке находились три формата HD-DV, HD DVD-Rom – только для чтения, имеют ёмкость 15Гб и предназначены для защиты HD TV видео; HD DVD-RW – перезаписываемые диски для хранения компьютерных данных емкостью 20 Гб на слой, HD DVD-R – носители записи емкостью 15 Гб на каждый слой. Обе технологии, Blu-Ray и HD-DVD, являются новым шагом в развитии технологии оптической памяти. Однако на пути их реализации и доведения до рядового пользователя стоит множество еще нерешенных технических проблем. Выше мы говорили, что CD-диски (а точнее CD-R) содержат три слоя. На самом деле их шесть. Структура слоев CD-R представлена на рисунке.
Для записи информации служит активный слой. Однако качество диска определяется всеми слоями. Основа. От качества изготовления основы зависит почти половина качества всего диска. В качестве основы используется все так же поликарбанат, который используется и при изготовлении CD-ROM. Но вот рельеф основы намного сложнее, чем у записанного диска CD-ROM. Трёхмерное изображение поверхности основы CD-R приведено на рисунке.
Точные значения ширины, глубины и длины угла наклона боковых стенок – это и есть самое большое ноу-хау фирмы, выпускающей CD-R. Активный слой. Это и есть тот краситель, которым заполняются канавки. Краситель является важнейшим в составе диска веществом, с помощью которого на диск записывается информация. При записи информации лучом лазера на диске происходят сложные изменения и не только с самим красителем. В качестве красителя используются цианины или фталоцианины. Различные производители используют и различные красители и при этом проводят мощные рекламные акции для доказательства того, что применяемые данной компанией активный слой самый активный в мире (самый лучший). Цианин – это краситель, который исторически первым начал применяться в CD-R. Своё название он получил из-за цвета (cyan - голубой). Нужно иметь в виду, что цианин чувствителен к ультрафиолетовым лучам. Поэтому диск, эксплуатируемый в солнечных помещениях, может довольно быстро растерять записанную на него информацию. Кроме того, цианины идеально работают при записи на 1-ой скорости, но при высокой скорости записи качество записи, как правило, оставляет желать лучшего. Поэтому исследования, направленные на улучшение эксплуатационных характеристик цианина, продолжаются и сейчас. Наиболее значительная разработка в этом плане – краситель Metal Azo, разработанный концерном Mitsubishi Chemical и применяется только в дисках с торговой маркой Verbatim. Это тоже цианин, но с уникальными потенциальными стабилизирующими добавками. Диски Verbatim имеют приятный насыщенный синий цвет. Но главное достоинство этих дисков не в красоте. Благодаря добавкам удалось значительно повысить стойкость красителя к ультрафиолетовым лучам и теплу. Кроме того, значительно расширился диапазон скоростей записи. Именно поэтому диски Verbatim пользуются заслуженным уважением. Фталоцианин – разработан одним из самых известных производителей CD-R – фирмой Mitsui. Одной из целей разработки было именно понижение чувствительности к ультрафиолетовым лучам. Фталоцианин сам по себе намного стабильнее, чем цианин, и поэтому не требует никаких дополнительных стабилизирующих добавок. Фталоцианин требует меньшей мощности лазера при записи. В противоположность цианину он очень хорошо работает на повышенных скоростях записи и плохо на 1-ой скорости. Требуемая мощность лазера для различных красителей (по данным фирмы Mitsui Toatsu) приведена на рисунке.
Фталоцианин имеет золотистый цвет и значительно светлее цианина и даже после записи диск остается почти прозрачным. Диски с надписью Mitsui, использующие фталоцианиновый краситель, считаются если не самыми лучшими, то по крайней мере, одними из лучших в мире. Существуют и другие типы красителей. Однако из самых престижных направлений в развитии красителей – это технология Supergreen, разработанная концерном CIBA (Швейцария). Так диски с красителем Irgafor, созданном на базе технологии Supergreen, выпускаются очень многими предприятиями, в том числе киевским заводом “Росток-CD”. Основным направлением разработки было создание красителя, способного работать на любой скорости записи. Особенно большой проблемой для фталоцианиновых красителей было низкое качество записи на 1-ой скорости. Некоторое время существовала проблема; диски хорошо записывались только на той скорости, которая указана на упаковке. На других скоростях запись будет осуществляться уже хуже. На коробке с дисками, изготовленными по технологии Supergreen, Rostov Media завода, “Ростов-CD, ” значиться 1х….52х. такие диски можно записывать на любой скорости. Отражающий слой. От параметров отражающего слоя также в большей степени зависит качество заготовки. Первые CD-R выпускались только с отражающим слоем из настоящего золота. Благодаря исследованиям специалистов компании Tajyo Yuden было найдено удачное сочетание: золото по цианину. И до сих пор многие предпочитают диски именно с таким отражающим слоем. Исследования показали, что по ряду параметров более предпочтительными являются отражающий слой из серебряного покрытия. Могут применяться и специальные сплавы, обеспечивающие лучшее качество, или чистое серебро. Таким образом, сейчас можно встретить диски с отражающим слоем из чистого золота, из чистого серебра и из блестящей фольги, состав которой от нас скрывают. Защитный слой практически не участвует в процессе записи. Но он в значительной степени определяет эксплуатационные характеристики диска, защищая отражающий слой от механических повреждений. Декоративный слой для ”живучести” диска не имеют никакого значения. Но они нужны для нанесения на поверхность диска поясняющих надписей и рисунков. При этом декоративные слои должны быть такими, чтобы технический процесс нанесения рисунков и надписей не оказывал влияния на все последующие слои. Заключение. Развитие электронной промышленности идет такими быстрыми темпами, что буквально через считанный год, сегодняшнее “чудо техники” становится морально устаревшим. Однако принципы устройства ПК остаются неизменными. Хотя и здесь сейчас происходят существенные изменения. На смену традиционному ПК фон-неймановской архитектуры, приходят ПК новой архитектуры с распределенной памятью и параллельной обработкой информации. По словам специалистов, в скором времени (это говорилось в 2004 г, а это время уже наступило) производители не будут комплектовать ПК дисководами – их заменят USB – накопителями на флэш-памяти емкостью 16 Мбайт ( сейчас 16 Мбайт—уже смешно). Компания Dell уже исключила дисководы из стандартной комплектации ноутбуков. В компьютеры Macintosh уже пять лет не устанавливаются флоппи-дисководы. CD и DVD – диски могут занимать передовые позиции лишь в технологиях хранения больших объемов данных. Даже достаточно старомодные механические ленточные накопители (стримеры) до сих пор играют важную роль в хранении больших объемов информации. Мало того эта роль столь велика, что ученые фирмы IBM разработали механизм записи 1 терабайта (триллион байт) на линейном цифровом ленточном картридже. Эта величина, по утверждению разработчиков, примерно в 10 раз больше любого другого доступного сейчас объема ленточных накопителей. Такой объем информации равносилен 16 дням непрерывного воспроизведения DVD видео, или в 800 раз больше того объема информации, который человеческий мозг сохраняет за все время своей жизни. Несмотря на то, что накопитель на магнитной ленте сложно представить в домашнем интерьере настольных ПК, для среднего и крупного бизнеса, эта технология остаётся вполне актуальной при резервном хранении данных, к тому же лента менее уязвима для взлома и воровства информации. Интересно, что первый накопитель на магнитной ленте был создан 50 лет назад. Тогда разработка IBM Model 726 могла хранить всего 1, 4 Мбайт информации, то есть примерно столько, сколько сейчас помещается на обычный 3, 5 дюймовый флоппи-диск. Катушка для ленты имела около “12” в диаметре. Для сравнения, последняя разработка специалистов IBM с возможностью хранения 1 Тбайт помещается в картридж размером с почтовый конверт, а объемом хранимой в нем информации эквивалентен содержимому 1500 CD. Замечание. Особо выделяют запись на CD иDVD – диски как цифровую, очевидно, не стоит. Правильней будет называть её лазерной, поскольку и на магнитную ленту записывается как аналоговая, так и цифровая информация. Просто во втором случае аналоговые сигналы с помощью АЦП преобразуются в цифровые, а потом уже обрабатываются цифровым устройством.
Флэш-память – принципиально новый вид энергонезависимой памяти. Первый образец Flash-памяти был создан в 1984 году компанией Toshiba. Через 4 года фирма Intel выпускает свой вариант flash-памяти. Поэтому иногда её создание незаслуженно приписывают этой компании. Flash-память – особый вид энергонезависимой памяти ( не требуется дополнительного электропитания, для хранения данных, электроэнергия требуется только для записи). Она является перезаписываемой, то есть допускает изменение хранимых в ней данных, полупроводниковой ( не содержит механически движущихся частей и построена на основе ИМС). Название этой памяти было дано компанией Toshiba во время разработки первых MC флэш-памяти. Оно отображало характеристику скорости стирания информации из MC флэш-памяти - cn a flash- в мгновение ока. Существуют и другие объяснения названия этого вида памяти, по англииски называется flashing (прожигание) – такое название осталось в наследство от предшественников флэш-памяти EEPROM (Electrically Erasable Programmable Read Only Memory). В отличии от EEPROM, запись и стирание данных во флэш-памяти производиться блоками-кадрами (flash-короткий кадр фильма). В отечественной литературе встречаются попытки объяснить происхождение названия флэш-памяти как характеристику высокого быстродействия данного типа памяти, переводя слово flash как вспыхнуть, пронестись, короткий промежуток времени. Чтобы понять как устроена флэш-память, рассмотрим общую идею построения адресной памяти с произвольным доступом. Представим некоторую решетку, в узлы которой помещены некоторые элементы, которые могут электрически переключаться в два устойчивых состояния: это могут быть ферритовые кольца с обмотками, конденсаторы, триггер или куб памяти.
Более конкретная функциональная схема с одномерной (2D) организацией ячеек запоминающих элементов (ЗЭ) внутри БИС приведена на следующем рисунке.
Матрица ЗЭ на приведенном рисунке содержит 2 строк и 2³ столбцов. Каждая строка подключена к одному из выходов ДС, число которых равно 256. обращение к одной из 256 ячеек задается адресным кодом, поступающим на входы А0……А7 DC. Запись слова информации инициируется подачей сигнала на усилители ЗАП, а считывание – на усилители считывания. Используемые здесь ЗЭ должны допускать объединение их входов и выходов на общую линию с передачей сигналов только к выбранному ЗЭ или от выбранного ЗУ. При построении ЗУ с большим объемом памяти (большим числом адресов) резко растет число выходов DC. Например, для 64к надо иметь столько же выходов DC. Это значительно усложняет изготовление БИС ЗУ. Для большого числа выходов DC используют двумерную (матричную) адресацию. В этом случае используется два координатных DC – для строк и для столбцов как показано на рисунке.
Для построения n-разрядной памяти используется n матриц рассмотренного вида как показано на рисунке.
А теперь перейдем к особенностям построения флэш-памяти. Ячейка (ЗЭ) флэш-памяти состоят либо из одного, либо из 2-х полевых транзисторов со специальной электрически изолированной областью (плавающим затвором), способной хранить заряд многие годы. Наличие или отсутствие заряда кодирует один бит информации. При записи заряд помещается на плавающий затвор одним из 2-х способов: методом инъекции (лат. впрыскивание) “горячих” электронов или методом туннелирования электронов. Стирание содержимого ячейки (снятие заряда с «плавающего» затвора) производится методом туннелирования. Как правило, наличие заряда, на транзисторе понимается как логический «0», а его отсутствие, как логическаяя «1». Современная флэш-память обычно изготавливается по 0, 13-и 0, 18-микронному техпроцессу. Принцип работы микросхемы Flash основан на законах квантовой механики. Электрическую энергию на такую ячейку памяти (транзистор) нужно производить только при записи и стирании информации. Чтобы стереть информацию из памяти, достаточно подать высокое положительное напряжение на исток. Под его воздействием (отрицательные) электроны с «плавающего» затвора (благодаря туннельному эффекту) переходят в область истока. При хранении информации никакой электроэнергии на флэш-память подавать не надо. Этим она как раз и отличается от всех других видов п/п ЗУ. Но при этом надо понимать, что отсоединение флэш-памяти от USB-порта ПК возможно после выполнения соответствующих операций взаимодействия с ПК, т.е. после того, как ПК даст на это «добро». В противном случае «флэшка» может выйти из строя.
Основы учебного телевидения Телевидение (от гр. теле – вдаль, далеко+лат. visio-видение) – дословно – далеко видеть; преобразование изображения и звука в электрические сигналы и передача их на расстояния посредством электромагнитных волн в пункты приема, где осуществляется обратное преобразование. ТВ впервые появилось в 80-е годы девятнадцатого века. Но оно было механическим. Принцип этого ТВ был выдвинут в конце девятнадцатого века португальским ученым А. ди Пайва и независимо от него -- русским ученым П. И. Бахметоевым. В 1884 году немецкий инженер получил в Германии патент на «оптико-механическое устройство», представляющее собой диск с 30 отверстиями, расположенными по спирали Архимеда.
Изображение объекта проецировалось на верхнюю часть диска с рамкой для кадра. При вращении диска каждое отверстие прочерчивало одну строку кадра, т. е. один кадр содержал по 40 элементов в строке (почему? ) В дальнейшем, сзади диска поместили фотоэлемент, который вырабатывал видеосигнал, передававшийся в эфир. В СССР в начале 30-х годов действовала система механического ТВ, от которой быстро отказались из-за низкой четкости изображения. Начиная с 30-х годов двадцатого века разрабатывались системы электронного ТВ В основе современного ТВ лежит принцип разложения изображения объекта на множество мелких элементов (растр – нем.< лат.–грабли, решетка), преобразование потока света от каждого элемента в электрические сигналы, передача их в эфир и обратное преобразование видеосигналов в изображение объектов. Эти процессы осуществляются с помощью ЭЛТ с магнитной фокусировкой луча. Прообразом послужила ЭЛТ, созданная в 1907 году профессором Петербургского университета Б. Л. Розингом. Трубка, находящаяся в передающей камере, называется иконоскопом, в приёмнике – кинескопом.
Процесс создания изображения В телевизионных системах на основе ЭЛТ изображение объекта проектируется на фото мишень – светочувствительную мозаику из частиц серебра, нанесённых на слюдяную пластинку – изолятор, обратная сторона которой металлизирована (на внутреннюю стеклянную поверхность колбы трубки).
Рис. Устройство масочного кинескопа
В результате фотоэффекта на каждой из частиц мозаики образуется электрический заряд (видеосигнал). Мощность видеосигнала соответствует яркости отдельного элемента изображения объекта. Электронный луч, создаваемый электронной пушкой, передвигается по поверхности мозаики слева направо и сверху вниз, считывая видеосигналы каждой строки.
Передвижением луча управляет электрический ток пилообразной формы, подаваемый на электромагниты отклоняющей системы ЭЛТ. На каждый отдельный элемент фото-мишени падает пучок электронов диаметром 0, 02мм. Это обеспечивает возможность считывать 820 эл-в в каждой строке. Согласно стандарту в нашей стране от 1948 года, один телевизионный кадр изображения содержит 625 строк, передаваемых с частотой 25 кадров/секунду. От количества строк зависит четкость изображения. В других странах число строк в кадре составляет: В Великобритании – 405, США и Канаде – 525, в Западной Европе – 819. Полученные видеосигналы поступают на видео-усилитель, где после усиления они смешиваются с синхроимпульсами, соответствующими началу и концу каждой строки и кадра. Таким образом, формируется полный телевизионный видеосигнал. Он поступает на передатчик телецентра, а с него на антенну и передается в эфир. Для телевизионного вещания выделяется определенный частотный диапазон. Традиционно оно ведется в метровом диапазоне 48, 5-100 МГц, что соответствует длинам волн от 6, 2-3 м. Длина волны связана с частотой высокочастотных колебаний соотношением: где с – скорость распространения электромагнитных волн, которая также равна скорости света 3·108 м/с, – длина волны колебания, f равно числу колебаний в единицу времени, измеряется в герцах. В диапазоне 48, 5-100 МГц вначале разместили 5 каналов. Затем во избежание ТВ-помех в близкорасположенных к телецентру городах было добавлено еще 7 каналов в диапазоне частот 174-230 МГц (1, 7-1, 3 м). В настоящее время 12 ТВ-каналов тоже оказалось недостаточным и к ним добавили еще 20 каналов в дециметровом диапазоне волн 470-630 МГц (64-74 см). Для передачи изображения, содержащего 625 строк с частотой 25 кадров/с нужен спектр около 8 МГц. Это и есть полоса частот одного ТВ-канала. Принятый антенной из эфира сигнал усиливается телевизором и обрабатывается. Из полного ТВ-сигнала выделяется видеосигнал (сигнал изображения) и синхроимпульсы, управляющие работой генераторов строчной и кадровой проверки. Все эти сигналы подаются на соответствующие элементы ЭТЛ (кинескопа – рис. ниже). Экран кинескопа покрыт люминофором, который светится при попадании на него луча электронного прожектора (прожектор состоит из подогревателя, катода, модулятора, ускоряющего электрода и анода – вообщем, довольно сложное устройство)
Рис. Устройство цветного кинескопа
Движущийся с большой скоростью по строкам кадра электронный луч вызывает свечение отдельных точек экрана кинескопа. Вследствие энергии зрения создаётся иллюзия свечения всего экрана. Так создаётся изображение каждого кадра. Из полного ТВ-сигнала выделяется также сигнал звукового сопровождения, который по отдельному частотно-модулированному каналу подаётся на электродинамический громкоговоритель. Упрощённая структурная схема (блок-схема) ТВ-приёмника приведена на рисунке.
Для передачи цветного изображения в полный ТВ-сигнал добавляют сигналы цветности. Для этого цветное изображение объекта раскладывают на три одноцветных изображения (красного, зелёного и синего цветов – RGB-колориметрия), которое передают на три ЭЛТ. Соответственно, в кинескопе ТВ-приёмника имеются три электронных прожектора, лучи которых, проходя через отверстия в маске кинескопа, вызывают свечение соответствующей интенсивности люминофоров красного, зелёного и синего цветов (рис. RGB). Маска представляет собой тонкий металлический лист, имеющий 550000 отверстий диаметром 0, 25 мм. Люминофор цветного кинескопа содержит 1, 5 млн. зерен люминофоров красного, зелёного и синего свечения, расположенных точно напротив отверстий группами по три зерна каждого цвета. Три луча от трёх прожекторов, сведённые в одну точку, падают в каждый отдельный момент времени на одну группу люминофоров. При этом каждый луч вызывает свечение одного зерна люминофора «своего» цвета. При развертке три одноцветных луча попадают в соответствующие отверстия в маске, что позволяет совместить на экране кинескопа сигналы 3-х одноцветных изображений. Управляя интенсивностью цвета каждого луча, получают множество различных цветов. Регулярные передачи монохромного (чёрно-белого) ТВ начались в нашей стране в 1938 г., цветного – в 1967 г. В настоящее время в мире существует три системы цветного ТВ: SECAM – французская система телевизионного вещания. Название происходит от начальных букв французских слов «поочерёдные цвета и память». Эта система действует в СНГ и ряде стран Европы. Система NTSC действует в США, Канаде, Японии и ряде стран Центральной и Южной Америки. Данная аббревиатура расшифровывается как стандарт национального комитета телевизионных систем США. Система PAL (Германская система) действует в Германии, Великобритании и других странах Западной Европы. Название системы PAL состоит из первых букв немецких слов «строки с переменной фазой». PAL – Phase Alternate Line. Система PAL может рассматриваться как модернизация системы NTSC с целью устранения её недостатков. Все три системы различаются особенностями формирования сигналов цветности. Так, например, американский стандарт на телевещание NTSC предусматривает только 525 строк в кадре. По этой причине при демонстрации американских фильмов по европейскому телевидению изображение заполняет не весь экран по вертикали. Поэтому сверху и снизу видны тёмные полосы. В системах PAL и SECAM кадр состоит из 625 строк. Изображение формируется благодаря пробеганию (сканированию) луча слева направо, сверху вниз, как показано на рисунке.
Частота, с которой электронный луч проходит экран слева направо, называется частотой строчной развёртки. Она составляет величину 43, 2 КГц. Частота, с которой луч сканирует экран сверху вниз (частота кадров), называется частотой кадровой развёртки. За счет чего устраняются маленькие изображения? Используя тот же эффект инерционности человеческого глаза, что и при демонстрации кинофильмов, мы знаем, что если изображение включать/выключать со скоростью не менее 20 раз в секунду, то оно за счёт инерционности нашего глаза, остаётся в нашем мозгу как непрерывное. Но величина 20 кадров в секунду-это пороговое значение, начиная с которого наш глаз перестаёт замечать мелькание изображения. Принимая запас на частоту смены кадров, и пришли к частоте в 25 кадров в секунду. Стремясь повысить качество изображения, эту частоту повышают в несколько раз. Так, в ТВ используют 2-х кратную частоту кадровой развёртки. Для этого изображение кадра делится на две части, и сначала на экран выводятся нечетные строки, а затем уже четные. При этом способе (чересстрочная развёртка) на экране формируется 50 полукадров за секунду. Рис. Как формируется черно-белое изображение? Если упрощено, электронный луч, пробегая экран слева направо и сверху вниз, модулируется по яркости управляющим напряжением. А величина этого напряжения пропорциональна яркости отдельных точек (частей) передаваемого изображения. Таким образом, на экране получается как бы мозаичное изображение передаваемого объекта в виде светлых и черных частей (на самом деле переход от «светлого» оттенка к «черному» происходит плавно, т. е. в ТВ изображении имеется несколько уровней «белого» и «черного» цветов, серые цвета различной интенсивности). Ещё более сложно представление цветного изображения. Все цвета создаются на экране методом аддитивного смешения (сложения) основных трёх цветов: красного, зелёного и синего (RGB-Rot-Green-Blu). Для каждого из трёх цветов имеется электронный луч, который попадает на экране только на люминофор соответствующего цвета. Так как глаз обладает не высокой разрешающей способностью, этого достаточно, чтобы три точки с разными цветами, но расположенные близко друг от друга, создавали впечатление, что видна лишь одна точка. Точка, в которой все три составляющие луча имеют одинаковую интенсивность, воспринимается глазом, как белая. Управление интенсивностью лучей позволяет получать очень широкую палитру цветов. Устройство цветного кинескопа мы рассмотрели выше. Однако отметим, что научные исследования прошлых лет выявили возможности получения различных цветов путём смешения и не только в системе RGB. Так современные мониторы и принтеры используют и другие цвета для смешивания.
ТВ антенны Качество приема телевизионных передач существенно зависит от типа применяемых антенн. По их размерам можно судить о частотном диапазоне принимаемых волн. В метровом диапазоне элементы конструкции составляют величину около 1м, в дециметровом - несколько дм, в сантиметровом - несколько сантиметров. Самая простейшая антенна-диполь и шлейфовый вибратор.
При больших расстояниях эффективность этих антенн оказывается недостаточной. В этом случае применяются более сложные и обладающие более высоким коэффициентом усиления антенны, такие, как волновой канал или двух- и трёх -- рожковые.
В последнее время очень распространённой является польская антенна—широкополосная (3-х рожковая, кстати тоже довольно широкополосная).
КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ В наше время изменилась не только сумма знаний, которые необходимо усвоить современному человеку, но еще более значительные перемены произошли в способах получения этих знаний. Поэтому в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Происходит модернизация всей образовательной системы – предлагаются иное содержание, новые подходы, методы и приемы приобретения и усвоения знаний. В этих условиях учителю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных образовательных технологий, быть педагогически грамотным в их использовании. Поиски ответов не только на вопросы " чему учить? ", " как учить? ", но и на вопрос " как учить результативно? " привели ученых и практиков к попытке " технологизировать" учебный процесс, превратив обучение в своего рода производственно-технологический процесс с гарантированным результатом. В связи с этим в педагогике появилось новое направление – педагогические технологии. В качестве примера современных эффективных образовательных технологий выделим следующие: Ø технология критического мышления (Американские педагоги Чарльз Темпл, Джинни Стил, Куртис Мередит); Ø технология «Case-Study» (Метод кейсов или кейс-технологии - Школа бизнеса Гарвардского университета США) Ø технология учебного диалога (советская психолого-педагогическая школа) Мы познакомимся с кейс-технологией. В основе названия рассматриваемого метода лежит латинский термин «казус». Он переводится как необычный, запутанный случай. По другой версии, это название образовано от английского case – портфель, чемоданчик. Кейс-технология в образовании – это ряд определенных учебных ситуаций, которые специально разработаны на базе фактического материала для дальнейшего их разбора в рамках учебных занятий. В процессе рассмотрения этих ситуаций, учащиеся осваивают командную работу, учатся анализировать, принимать оперативные управленческие решения. Читайте подробнее на http: //fb.ru/article/190068/keys-tehnologiya-v-obrazovanii-keys-tehnologii-v-doshkolnom-obrazovanii. Изначально кейс-технологии разрабатывались для обучения юристов и менеджеров, когда студенты активно обсуждали конкретную экономическую или юридическую ситуацию, что и служило основой для их дальнейшей профессиональной деятельности. На сегодняшний день данные технологии широко используются в средних школах, а в начальной школе делаются первые попытки. Название произошло от латинского термина «casus» – запутанный или необычный случай. Суть кейс-технологии заключается в организации процесса обучения посредством применения описаний конкретных ситуаций. Кейс-технология в образовании предполагает осмысление учащимися изучаемой темы из соответствующего учебного предмета (реальной жизненной ситуации для юристов и экономистов). Её описание отражает конкретную практическую проблему, для ее решения необходим соответствующий комплекс знаний. Сама же проблема предполагает многозначность решений. В кейсе действия или представляются в описании, которые впоследствии необходимо осмыслить (эффективность, последствия), или они предлагаются как способ разрешения проблем. Однако при любом исходе выработка модели конкретного практического действия всегда представляется в качестве эффективного средства образования профессиональных качеств учащихся. - http: //fb.ru/article/190068/keys-tehnologiya-v-obrazovanii-keys-tehnologii-v-doshkolnom-obrazovanii. Иначе о кейс-технологиях в образовании можно сказать, что это инструмент, который позволяет применить имеющиеся теоретические знания для решения практических задач. Данный метод дает возможность развить у учащихся самостоятельность мышления, умение выслушать, а в дальнейшем учесть альтернативную точку зрения и аргументированно озвучить свою. Посредством кейс-технологии учащиеся имеют возможность, как проявить, так и усовершенствовать свои оценочные, аналитические навыки, а также научиться командной работе в процессе поиска рациональных решений существующих проблем. Конкретно – ситуативные задачи (кейсы) на уроках литературы могут быть связаны: с проблемами и перспективами взаимоотношений между главными героями произведения с составления маршрута передвижения героем произведения составлением хронологических таблиц произошедших событий Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-11; Просмотров: 1157; Нарушение авторского права страницы