Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Институт Солка – институт биологических исследований является независимым, некоммерческим научно-исследовательским институтом.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Рис. 59. Дворец национаьного конгресса в Бразилиа. Оскар Немейер. 1960 г.
Рис. 60 Дворец Правительства Бразилиа.. Оскар Немейер. 1958 год.
Рис. 61 Церковь в Бразилиа.. Оскар Немейер. 1960 год. Оскар Немейер применял в проектах криволинейные очертания архитектурных форм, что роднило его с экспрессионистами, так же как и Ле Корбюзье с его церковью в Роншане.
Рис. 62. Музей современного искусства в Нитерое. Оскар Немейер1996 год Лидером в освоении современной архитектуры в послевоенный период оставались США, так, как большинство ведущих архитекторов в период правления нацистов из Европы переехало в Соединенные Штаты. Тем не менее, многие архитекторы являлись сторонниками европейской культуры, сохраняя при этом самобытность истоков культуры своих стран и достигая при этом высокого профессинального уровня. Одним из них является фонский архитектор Алвар Аалто. Самые запоминающиеся постройки Алваро Аалто из множества прочих – это Общественный центр (1950–52гг.) и Педагогический институт (1952–57 см. рис. 64)) в городах Сяюнатсало и Ювяскюля, Политехнический институт в Отаниеми (1954–69 рис. 63) и, конечно же, дворец «Финляндия» в её столице, построенный к 1971 году (см. рис. 66).
Рис. 63. Политехнический институт в Отаниеми ( 1954–69). А. Аалто. Аалто строил практически во всей Европе и арабских странах, проявляя себя в качестве замечательного, экологически чуткого градостроителя. Он занимал пост председателя Союза архитекторов Финляндии (1943–58) и председателя финской Академии. Именно Аалто в зодчество Финляндии ввёл авангардный стиль, укрепился на фоне ещё преобладающих здесь стилей классицизма и модерна. Пространственные композиции и строгие линии переплетались в указанных трёх постройках с творческой изобретательностью основных образов и конструкций, которые проницательно учитывали специфику окрестного ландшафта. Один из таких выразительных акцентов – волнообразный потолок в выборгской библиотеке (см. рис. 65.), сделанный полностью из дерева. Данная волнистая курватура, визуально связывала стены и прочие элементы строения с окружающей природой, а со временем она стала характерной чертой «фирменного стиля» Алваро Аалто.
Рис. 64. Институт в Сяюнатсало. 1952-57)
Рис. 65. Интерьер Выборгской городской библиотеки
Рис. 66. Дворец " Финляндия" Хельсинки. Аалто. 1971 год Американский архитектор, основатель школы «органической архитектуры», автор знаменитого «Дома над водопадом» и здания музея Гуггенхайма в Нью-Йорке Райт Спроектировал и построил в начале середины ХХ века несколько крупных общественных зданий. (см. рис. 67-69). Рис. 67. Синагога BethShаlom Элкинс Парк, Пенсильвания, США, 1959 Рис.68. Прайс Тауэр, Бартлезвиль, штат Оклахома.Ф.Л. Райт 1956г. йт Рис. 69. Музей Саламона Гугенхейма, Нью-Йорк, США. Ф.Л. Райт 1943-1959гг. 50. Особую роль в развитии архитектуры ХХ кека сыграл американский архитектор Луис Кан. Творчество Кана относят к " международному стилю". Его проекты реализовывались с использованием железобетонных конструкций и кирпичной кладки. Своими идеями Кан предложил отличную от " органических" построек Райта и строгих " стеклянных" зданий ван дер Роэ архитектуру. Луис Кан создавал архитектурное пространство на основе кантрастов бруталных поверхностей стен и ажурности деталей, игры светы и учета природного окружения. (см. рис.70, 71, 72)
Рис. 70. Здание парламента в Даке Бангладеша. Бангладеш, Дака Л. Кан. 1960г Рис. 71. Луис Кан.Здание медицинских лабораторий Пенсильванского университета (Филадельфия, 1957-1961 Институт Солка – институт биологических исследований является независимым, некоммерческим научно-исследовательским институтом. Структура института состоит из двух симметричных зданий с потоком воды, протекающей в центре двора, который разделяет здания.
Рис.72 Дом Маргарет Эшерик. Филадельфия, штат Пенсильвания, США Функционализм архитекторами ХХ века воспринимался по разному. Железобетонная прихотливо изогнутая плита покрытия перекликается с образом шатрового навеса, а нерегулярная форма наружных стен с кажущимися случайными по форме и расположению световыми проёмами способствует созданию иррационального внешнего облика и внутреннего пространства, отвечающей мистической программе храма. Рис..73. Капелла в г. Роншане (Франция), построенная в 1950-55 гг. по проекту Ле Корбюзье.
Рис. 74. Католический храм в Такарацука (Япония), построенный в 1967 г. по проекту архитекторов Мурано и Мори 53.
Рис. 75. Оперный театр в Сиднее, АвстралияЙорн Уотсон В профессиональном отношении наиболее интересны объекты, в которых применены новые выразительные средства, полученные за счёт использования и выявления эстетического потенциала, присущего новым конструкциям. Здесь встречаются два подхода. Первый - своеобразный по терминологии проф. Курта Зигеля «конструктивистский формализм»; второй - тектоническая трактовка новой конструктивной формы. Одной из рановидностей функционализма в архитектуре второй половины ХХ века является брутализм- необрутализм (см. рис.76).
Рис. 76. Национальный королевский театр в Лондоне. Арх. Д. Ласдан Площадь Трех властей. 2, Министерства. 3. Собор. 4. Административные здания, банки и конторы, торговый центр. 5. Жилые кварталы. 6. Зона отдыха и развлечений. 7. Спортивные сооружения. 8. Железнодорожный вокзал. 9. Кладбище. 10. Аэропорт. 11. Дворец президента. 12. Лесопарк. Выдающимся архитектором Оскаром Немейером, уже представленный нами ранее (см.рис59-62, стр45, 46) Ниже представлены еще два известных объекта архитекторов Бразилии (см. Рис. 80, 81).
Рис..80.Карлос Рауль Вильянуэва. Трибуны стадиона Университетского городка в Каракасе. 1950—1953 гг Рис 81 П.Б.. Бастус Легендарный стадион Маракана в Рио-де-Жанейро Самый легендарный, главный стадион самой великой футбольной нации. В конце пятидесятых годов на счету Танге было немало объектов. Однако они терялись в экстерьере города. Застройка была слишком хаотичной, что перекрывало архитектуру мастера. В начале 60-х годов он принял решение создать общество, которое придаст городам Японии более гармоничной, логически связанный вид. Апогеем творчества Кензо стали олимпийские объекты. Их возведение было связано с Играми 1964 года проводимыми в Токио (см. рис. 82).
Рис. 82. Олимпийские объекты 1964 года в Токио. Спортивный зал и бассейн. Архитектор Кензо Танге Кензо Танге со своими учениками являются родоначальниками метаболизма в архитектуре. Метаболизм (фр. mé tabolisme от греч. μ ε τ α β ο λ ή — «превращение, изменение») — архитектурный стиль в градостроительстве и архитектуре середины XX в., составившему альтернативу господствовавшей в то время в архитектуре идеологии функционализма. Появился метаболизм в конце 50-х годов XX века в постройках японских архитекторов Кэндзо Тангэ, Киенори Кикутакэ и др. В основу теории метаболизма лёг принцип индивидуального развития живого организма - онтогенеза и коэволюции (см. рис. 83 – 87).
Рис. 83. Штаб-квартира Fuji, Одайба, Токио, Япония (1996 г.) К. Танге Рис. 84. Собор СвятойДевы Марии вТокио. Архитектор Кензо Танге.
Рис.85. Sogetsu Kaikan Аояма, Токио, Япония (1977 г.). Кензо Танге Здание в явных форма метаболизма. У центрального круглого ядра жесткости как бы оставлено место для пристройки еще нескольких консольных блоков.
Рис. 86.Правительственное здание (Tokyo Metropolitan), Синдзюку, Токио, Япония Кензо Танге 1991 г..
Рис.87. Башня-капсула Накагин имеет как жилые квартиры-капсулы, так и офисные помещений. Это первый в мире воплощенный в жизнь проект капсульной архитектуры, предназначенный для практического использования. Архитектор К. Куракава.
Рис. 88. Архитектура жилого дома в формах метаболима в Канаде.
Рис. 59. Дворец национаьного конгресса в Бразилиа. Оскар Немейер. 1960 г.
Рис. 60 Дворец Правительства Бразилиа.. Оскар Немейер. 1958 год.
Рис. 61 Церковь в Бразилиа.. Оскар Немейер. 1960 год. Оскар Немейер применял в проектах криволинейные очертания архитектурных форм, что роднило его с экспрессионистами, так же как и Ле Корбюзье с его церковью в Роншане.
Рис. 62. Музей современного искусства в Нитерое. Оскар Немейер1996 год Лидером в освоении современной архитектуры в послевоенный период оставались США, так, как большинство ведущих архитекторов в период правления нацистов из Европы переехало в Соединенные Штаты. Тем не менее, многие архитекторы являлись сторонниками европейской культуры, сохраняя при этом самобытность истоков культуры своих стран и достигая при этом высокого профессинального уровня. Одним из них является фонский архитектор Алвар Аалто. Самые запоминающиеся постройки Алваро Аалто из множества прочих – это Общественный центр (1950–52гг.) и Педагогический институт (1952–57 см. рис. 64)) в городах Сяюнатсало и Ювяскюля, Политехнический институт в Отаниеми (1954–69 рис. 63) и, конечно же, дворец «Финляндия» в её столице, построенный к 1971 году (см. рис. 66).
Рис. 63. Политехнический институт в Отаниеми ( 1954–69). А. Аалто. Аалто строил практически во всей Европе и арабских странах, проявляя себя в качестве замечательного, экологически чуткого градостроителя. Он занимал пост председателя Союза архитекторов Финляндии (1943–58) и председателя финской Академии. Именно Аалто в зодчество Финляндии ввёл авангардный стиль, укрепился на фоне ещё преобладающих здесь стилей классицизма и модерна. Пространственные композиции и строгие линии переплетались в указанных трёх постройках с творческой изобретательностью основных образов и конструкций, которые проницательно учитывали специфику окрестного ландшафта. Один из таких выразительных акцентов – волнообразный потолок в выборгской библиотеке (см. рис. 65.), сделанный полностью из дерева. Данная волнистая курватура, визуально связывала стены и прочие элементы строения с окружающей природой, а со временем она стала характерной чертой «фирменного стиля» Алваро Аалто.
Рис. 64. Институт в Сяюнатсало. 1952-57)
Рис. 65. Интерьер Выборгской городской библиотеки
Рис. 66. Дворец " Финляндия" Хельсинки. Аалто. 1971 год Американский архитектор, основатель школы «органической архитектуры», автор знаменитого «Дома над водопадом» и здания музея Гуггенхайма в Нью-Йорке Райт Спроектировал и построил в начале середины ХХ века несколько крупных общественных зданий. (см. рис. 67-69). Рис. 67. Синагога BethShаlom Элкинс Парк, Пенсильвания, США, 1959 Рис.68. Прайс Тауэр, Бартлезвиль, штат Оклахома.Ф.Л. Райт 1956г. йт Рис. 69. Музей Саламона Гугенхейма, Нью-Йорк, США. Ф.Л. Райт 1943-1959гг. 50. Особую роль в развитии архитектуры ХХ кека сыграл американский архитектор Луис Кан. Творчество Кана относят к " международному стилю". Его проекты реализовывались с использованием железобетонных конструкций и кирпичной кладки. Своими идеями Кан предложил отличную от " органических" построек Райта и строгих " стеклянных" зданий ван дер Роэ архитектуру. Луис Кан создавал архитектурное пространство на основе кантрастов бруталных поверхностей стен и ажурности деталей, игры светы и учета природного окружения. (см. рис.70, 71, 72)
Рис. 70. Здание парламента в Даке Бангладеша. Бангладеш, Дака Л. Кан. 1960г Рис. 71. Луис Кан.Здание медицинских лабораторий Пенсильванского университета (Филадельфия, 1957-1961 Институт Солка – институт биологических исследований является независимым, некоммерческим научно-исследовательским институтом. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-08; Просмотров: 1449; Нарушение авторского права страницы