Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Их важно слушать и объяснять



Слушать и объяснять их важнее, чем читать. Богооткровенные писания можно усвоить только в процессе слушания и объяснения. Слушание называется шравана, а объяснение — киртана. Эти два процесса наиболее важны для совершенствования в духовной жизни.

(Шримад Бхагаватам 1.1.6, комментарий. Перевод несколько отличается от перевода ББТ)

3.1. Я просмотрел образец контрольной работы, который взял] у Шримати Джоанны, и он мне понравился. Нужно внедрять эту практику вопросов и ответов среди преданных. Это поможет им научиться отвечать на вопросы посторонних.

Письмо Джананивасу, 7 июля 1970

4.1. Ты же должен, в первую очередь, быть уверенным в том, что каждый преданный в твоей зоне управления регулярно читает наши книги и участвует в обсуждении под разными углами зрения их предмета, и что так или иначе все они получают знание философии сознания Кришны.

Письмо Сатсварупа дасу, 16 июня 1972

 

4.2. Такой взаимообмен мыслями о Кришне, доставляет Господу удовольствие и Он награждает своих преданных совершенным знанием.

Чайтанья Чаритамрита, Ади лила 1.49, комментарий

 

 

 
 

Пример схемы, по которой можно разбирать тексты из книг Шрилы Прабхупады:

 

 

Домашнее задание:

-Прочитать цитаты к пройденному уроку

-Взять один (любой) стих из Бхагавад-гиты и сделать разбор стиха по схеме выше.

-«Я рад, что ты и другие каждый день посвящаете час написанию сочинений. Это парампара. Все наши предше ственники, ачарьи нашей традиции много писали о науке сознания Бога, так что мне нравится, что мои ученики делают то же самое, и я очень вдохновлен этой программой, которую вы начали.» (Письмо Вриндаван-Чандре, 9 ноября 1970)

Написать по этому стиху сочинение, которое будет (предположим) опубликовано в местной газете.

 

Занятие 11. Практичность книг Шрилы Прабхупады.

Содержание урока:

1) Практичность Священных писаний.

 

1.1. Материалисты полагаются только на свои несовершенные чувства, не признавая авторитет богооткровенных писаний. В ведическом обществе принято соотносить все с авторитетной точкой зрения богооткровенных писаний. Шастра- чакшух: на все следует смотреть глазами ведических писаний. Только так можно понять разницу между духовным миром и материальным. (Чайтаньия Чаритамрита, Мадхья 12.184, комментарий)

 

1.2. Лучше всего читать по одной главе в день, но если ты сможешь каждый день медитировать на несколько стихов Бхагавад-гиты, это лучше, чем просто читать каждый день по часу, а потом забывать о предмете до следующего чтения.

Письмо Парамананде, 29 июля 1969

 

 

 

Домашнее задание:

-Прочитайте цитаты к пройденному уроку

-Практикуйте те 3 вещи, которые Вы выбрали на занятии. Каждый вечер ставьте себе письменно оценку о том, как хорошо у Вас получалось их практиковать.

-Прочитайте «Бхагавад‑ гиту»: предисловие и часть Введения до слов: «Можно привести немало примеров того, как …». Ответьте на вопросы, приведенные в Занятии 1 (раздел — Понимание священных писаний. Примечание: здесь и во всех последующих уроках не нужно отвечать на вопросы из раздела: Уважение). Подумайте над своими вопросами к прочитанному разделу «Бхагавад‑ гиты».

 

Изучение Бхагавад-гиты

Основная цель длоков изучения Бхагавал Гиты и Шри Ишопанишад – развить веру в священные писания, углубить их понимание писаний, а также развить привычку к регулярному чтению книг Шрилы Прабхупады и обсуждению этих книг с преданными.

Как готовиться к этим занятиям

Читать Бхагавад-гиту

Перед каждым занятием необходимо прочитать указанный отрывок из священных.

Размышлять над вопросами, которые приводятся в учебнике

Вам необходимо будет самим подумать над ответами к этим вопросам или найти их в книгах Шрилы Прабхупады

3. Составлять свои вопросы

Необходимо подумать над вопросами, которые Вы могли бы составить к тому или иному отрывку.

Вопросы могут быть на:

1. Знание.

2. Понимание.

3. Рассеивание сомнений.

4. Потенциальное неправильное понимание.

5. Потенциальные вопросы, которые могут возникнуть у студентов.

6. Применение в жизни.

7. Проповедь.

Мы рекомендуем не сосредотачиваться слишком на вопросах из категории «Занание информации», а делать акцент на глубоком понимании прочитанного текста и применении знания в жизни.

 

Запоминать аналогии

5. Читать определения, что приводятся в учебнике. Их не нужно запоминать, но нужно хотя бы примерно иметь представление, что означает тот или иной термин. Эти определения далеко не всегда полностью точны, т.к. носят упрощенную форму для начинающих студентов.

Записывать 5 пунктов того, как на практике можно применять то, что Вы прочитали в Бхагавад-гите. Выбирать среди них как минимум один пункт. И каждый день оценивать, насколько у них получалось этому пункту следовать.

7. Ставить себе оценку за подготовку к занятию и за свою работу на занятии.

Не забывайте, что важна каждая часть домашнего задания.

 

 

Занятие 12. Бхагавад‑ гита — Предисловие и Введение, часть 1.

Как Вы могли бы применять прочитанное:

1.

2.

3.

4.

5.

Применение в течение недели:

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
             

 

Вопросы на понимание.

1. Чем отличается данная версия Бхагавад‑ гиты от других? Какая в этом заслуга Шрилы Прабхупады?

2. Можно ли найти истину в других версиях Бхагавад‑ гиты?

3. Кто может понять Бхагавад‑ гиту?

4. В каком настроении необходимо читать Бхагавад‑ гиту, чтобы понять ее?

5. «Всем необходимо знать, что живое существо всегда остается слугой, и если оно не служит Кришне, то ему приходится служить иллюзии во всем многообразии различных сочетаний трех гун материальной природы, обрекая себя на бесконечные скитания».

Почему говорится, что душа всегда служит? Как проявляется ее служение материальной природе?

6. Почему служение Господу — естественное предназначение души?

7. В каких пяти видах отношений с Господом может находиться преданный?

8. Подумайте, что значит, что Господь — высший приют, обитель всего сущего; чистейший и Его не может коснуться материальная скверна; верховный наслаждающийся; изначальный; трансцендентный; нерожденный; величайший.

9. «Само наше бытие протекает в атмосфере небытия. На самом деле нам не должно угрожать небытие, ибо душа вечна, однако по той или иной причине мы оказались в атмосфере асат. Асат значит „то, чего не существует“».

Что это значит?

10. «Любая деятельность, которой занимается человек, будет бессмысленной, если он не задается вопросом о природе Абсолюта».

Почему?

11. «Живые существа в качественном отношении неотличны от верховного повелителя».

Что это значит?

12. Как во Введении Шрила Прабхупада доказывает существование Бога?

13. Как Шрила Прабхупада объясняет, что такое карма?

14. Является ли материальный мир вечным?

15. В чем разница между дживой и Господом?

16. «Нет, нам необходимо очистить свои действия, и такая очищенная деятельность называется бхакти. Эта деятельность внешне похожа на обычную, но на самом деле она свободна от материальной скверны. Невежественному человеку может показаться, будто преданный работает, совсем как обыкновенный человек».

Как Вы понимаете эту цитату? Приведите примеры такой деятельности и поясните их.

17. Как проявляется обусловленность живых существ?

18. «Однако подлинным творцом и наслаждающимся является Верховный Господь, а живое существо, будучи частицей Верховного Господа, не творец и не наслаждающийся, а лишь соучастник».

Что означает, что живое существо — соучастник? Справедливо ли это?

19. Как Шрила Прабхупада доказывает, что у Господа есть форма?

20. Какие четыре недостатка свойственны людям?

21. Как Вы докажете кому-то, что Ведическое знание — непререкаемая истина?

Определения:

Абсолютная Истина - недвойственная субстанция, проявляющая себя в виде трех аспектов - Брахман, Параматма и Бхагаван; Верховная Личность Бога Шри Кришна. ШБ 1.2.11, ШБ 2.10.7, Ади 2.65

Авидья (невежество) - функция материальной энергии; внешняя энергия Верховной Личности Бога, предназначенная держать живые существа в состоянии забвения своего изначального положения, и служащая фундаментом для ложного эго. ШБ 3.10.17, ШБ 3.24.18, Мадхья 6.154, Мадхья 6.155, НН 7

Ананда - аспект блаженства Абсолютной Истины; духовное счастье, порожденное духовным многообразием и отношениями с Господом. ШБ 2.10.44, ШБ 8.24.52, Ади 2.5, Учение Господа Капилы 6

Атма-ниведана - стадия и процесс в преданном служении, при которых преданный, не имея никаких эгоистичных мотиваций, предлагает все (включая разум, ум, тело и все имущество) Господу и выполняет свои действия с единственной целью удовлетворить Верховную Личность Бога. ШБ 7.5.23-24

Бхакти – преданное служение; занятие всех свои чувств служением Верховной Личности Бога, повелителю чувств. Мадхья 19.170)

Вайкунтха - духовный мир; бесчисленного множество духовных самосветящихся планет, на которых пребывает Сам Бог со Своими спутниками, вечно освобожденными живыми существами; обители Его полных экспансий, где Господь пребывает в образе Нараяны, а их обитатели служат Господу, преклоняясь перед Его беспредельным величием. ШБ 1.6.31, ШБ 3.2.20

Голока - личная обитель Господа Кришны, обитатели которой служат Ему, движимые чувством спонтанной любви и привязанности к Нему. ШБ 3.2.20

Дасьям - один из девяти процессов преданного служения, в котором преданный внутренне ощущает себя вечным слугой Кришны, даже если при этом он не занимается каким-либо еще видами преданного служения. ШБ 7.5.23-24

Джива (душа) - индивидуальное живое существо, неотъемлемая частичка Верховного Господа, равная с ним качественно, но не количественно; частица татастха-шакти ШБ 1.2.21, ШБ 3.28.41, ШБ 11.11.4, Ади 5.45

Дхарма - 1) религия, данная Верховной Личностью Бога; религиозная система, ведущая человека к преданности Господу 2) неотъемлемое свойство какого-либо объекта. БГ Введение, ШБ 1.2.6, ШБ 6.3.19

Йога (связь) - способ установления нарушенной связи с Высшей Абсолютной Истиной, Верховной Личностью Бога; преданное служение Господу. ШБ 2.7.30, ШБ 3.20.34, ШБ 10.2.6, НП 39, ВПП 5

Кала - 1) энергия времени Господа, приводящее материальный мир в движение; всепожирающее время, в форме которого (кала-рупа) Господь низошел в материальный мир 2) непроявленный, безличный аспект Господа, отделяющий Верховного Господа от материального мироздания ШБ 3.21.32, ШБ 7.9.33

Киртанам - 1) второй из девяти процессов преданного служения; воспевание Святых имен Господа; 2) прославление Господа с помощью воспоминаний о нем, посещения храмов, предложения молитв и т.д. ШБ 2.4.15, ШБ 7.5.23

Кришна - изначальная Личность Бога, источник вех остальных воплощений - полных частей, либо частей полных частей Господа. У самого же Господа Кришны нет иного источника, кроме Него Самого. Кришна обладает шестьюдесятью четырьмя основными свойствами, в то время как Его различные экспансии лишь частично проявляют эти свойства. БГ 2.2, ШБ 1.3.28

Майявада (имперсонализм) - школа философии, созданная Шримадом Шанкарачарьей; вымышленное объяснение Вед, утверждающее, что Господь безличен, что каждое живое существо полностью идентично Сверхдуше и Верховной Личности Бога, а так же, что не существует существования отдельно от безличного Брахмана, а чувство отделенности от Него является иллюзией. ШБ Введение, ШБ 4.21.27, ШБ 4.20.10, ШБ 4.22.38, ШБ 6.16.52

Мукти (мокша) - 1) освобождение от всех греховных реакций; 2) освобождение пяти видов: салокья (вознесение на планету, где обитает Личность Бога), самипья (возможность войти в окружение Верховной Личности Бога), сарупья (обретение четырехрукого тела, в точности подобного телу Господа), саршти (владение теми же богатствами, какими обладает Верховный Господь), и саюджья (представляет собой растворение в Брахмане, сиянии Господа). ШБ 5.24.20, ШБ 8.4.13, Мадхья 6.266

Домашнее задание:

Задание: Выполнено:
Оцените Вашу работу на занятии.
Прочитайте Бхагавад‑ гиту, продолжение Введения.
Ответьте на вопросы, приведенные в Занятии.
Подумайте над своими вопросами.
Прослушайте лекцию Шрилы Прабхупады по введению к Бхагавад Гите.
Запишите 5 пунктов того, как Вы могли бы применять изученное.
Выберите один пункт из 5 и отмечайте в течение недели, как Вы ему следовали.
Прочитайте определения.
Прочитайте аналогии.
Оцените Вашу подготовку к следующему занятию.

Занятие 13. Бхагавад‑ гита — Введение, часть 2.

 

Как Вы могли бы применять прочитанное:

1.

2.

3.

4.

5.

Применение в течение недели:

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
             

Вопросы на понимание.

1. «Нужно быть достаточно разумными, чтобы понять важность человеческой жизни и перестать жить так, как живут животные».

Что подразумевается под животным образом жизни?

2. Что такое санатана-дхарма?

3. Чем санатана-дхарма отличается от религии?

4. В чем санатана-дхарма живого существа? Приведите примеры?

5. Докажите своими словами, что санатана-дхарма — не секта.

6. Почему мы должны служить Господу, а не кому-то еще?

7. «Здесь ясно сказано, что людьми, которые, вместо того чтобы поклоняться Верховному Господу Кришне, обращаются к полубогам, движет вожделение».

Чем отличается поклонение полубогам и поклонение Господу? Почему поклонение полубогам подразумевает вожделение?

8. Представьте, что Вы говорите с человеком, который не верит, что Господь может прийти на Землю. Объясните ему, как и зачем Он приходит.

9. Как Шрила Прабхупада доказывает существование духовного мира?

10. Что такое сат-чит-ананда? Почему материальное тело не является ни сат, ни чит, ни анандой?

11. Как определяется следующее тело живого существа?

12. Достаточно ли помнить о Кришне в момент смерти, не делая ничего, связанного с Кришной, при жизни?

13. Каким образом можно перенести свои мысли из области материальной энергии в сферу энергии духовной?

14. Достаточно ли лишь медитировать на Господа?

15. Как можно помнить о Господе и выполнять свои материальные обязанности?

16. Не потеряет ли чего-то тот, кто, читая Бхагавад‑ гиту, не читает изначальных Вед?

17. «Экам шастрам деваки-путра-гитам: пусть же люди поймут, что есть только одно писание, общее для всех — «Бхагавад-гита». Эко дево деваки-путра эва: есть только один Бог для всего мира — Шри Кришна. Эко мантрас тасйа намани: есть только один гимн, одна мантра, одна молитва — Его святое имя, Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе/Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Кармапи экам тасйа девасйа сева: и есть только одно дело — служить Верховной Личности Бога».

Является ли это утверждение сектантским? Почему?

 

Определения

Нараяна - полная экспансия Господа Кришны, обладающая 60 из 64 качеств Кришны; четырехрукая форма Господа; БГ 11.54, ШБ 1.9.24

 

Пада-севанам - один из девяти процессов преданного служения; сильное стремление думать о лотосных стопах Господа; для тех, кто склонен применять именно этот метод, он постепенно начинает включать другие процессы, такие как: созерцание образа Господа, обход вокруг изваяния или храма, омовение в Ганге, служение чистому вайшнаву и др. ШБ 7.5.23-24

Парампара - цепь ученической преемственности, по которой от одного духовного учителя к другому спускается знание, исходящее от Самого Господа. БГ Введение

Пракрити – 1) проявленное состояние, в которое переходит совокупность материальных элементов (прадхана) в результате взаимодействия трех гун материальной природы; 2) совокупность материальной природы и живых существ. БГ Введение, ШБ 3.26.10

Санатана-дхарма - вечная, неизменная деятельность живого существа, являющаяся ее неотъемлемой частью; преданное служение Верховной Личности Бога. (БГ Введение, ШБ 7.11.2)

Санкхья - 1) Атеистическая санкхья. Философский размышления, благодаря которым человек приходит к заключению, что живое существо не принадлежит к материальному миру, но является частицей высшего духовного целого. 2) Теистическая сакхья. Настоящее знание о материальном и духовном мирах, благодаря которому человек может выбраться из материального рабства, т.е. преданное служение. (ШБ 1.3.10, ШБ 3.12.4, ШБ 3.24.10, ШБ 3.24.38)

Сат - аспект вечности Абсолютной Истины, посредством реализации которого живое существо может осознать Брахман. (Ади 2.5)

Сач-чид-ананда-виграха - духовная, вечная форма Господа, полная знания и блаженства (ШБ 3.16.24)

Сварупа - определенные вечные взаимоотношения с Господом, имеющиеся у каждого живого существа. (БГ Введение)

Сварупа-сиддхи - стадия, на которой преданный понимает свои изначальные отношения с Господом. (БГ Введение, ШБ 3.9.11, ШБ 9.19.25, Мадхья 8.83, НП 9)

Смаранам - памятование о Господе и попытка глубже и глубже постичь его; процесс бхакти, рекоммендуемый преданному, когда он отчистил свое сердце регулярным слушанием и повторением. Бывает пяти видов: а)поиск той ипостаси Господа, которой человек хотел бы поклоняться; б)сосредоточение ума на одном объекте и прекращение всей психической деятельности (в том числе мышления, ощущения и желания), которая связана с другими объектами; в)концентрация внимания на определенном образе Господа (это называется медитацией); г) постоянная сосредоточенность ума на образе Господа (это называется дхруванусмрити, совершенной медитацией); д)пробуждение привязанности к определенному образу Господа и стремление всегда созерцать только его (это называется самадхи, духовным трансом). Сосредоточение ума на божественных играх, которые Господь являет в тех или иных обстоятельствах, тоже называется памятованием. (ШБ 7.5.23)

Смрити - писания, следующие Ведическим принципам; дополнительные произведения, разрабатывающие темы Вед и написанные великими мудрецами; выводы, сделанные на основе Вед (например: Гита, Махабхарата, Пураны) (ШБ 4.18.3, ШБ 7.11.7, Ади 7.106, Ади 7.117)

Читта - материальный элемент; оскверненное сознание, в котором живое существо считает себя наслаждающимся (БГ Введение, ШБ 3.26.14)

Чит - аспект знания Абсолютной Истины, посредством реализации которого живое существо может осознать Параматму (Ади 2.5)

Шраванам - самый первый из девяти процессов преданного служения; слушание святого имени Господа, а также описаний Его облика, качеств, окружения и игр, которые приводятся в «Шримад-Бхагаватам», «Бхагавад-гите» и других авторитетных источниках. (ШБ 7.5.23)

Домашнее задание:

Задание: Выполнено:
Оцените Вашу работу на занятии.
Прочитайте Бхагавад‑ гиту 1.1-1.27.
Ответьте на вопросы, приведенные в Занятии.
Подумайте над своими вопросами.
Прослушайте лекцию Шрилы Прабхупады по первой главе
Запишите 5 пунктов того, как Вы могли бы применять изученное.
Выберите один пункт из 5 и отмечайте в течение недели, как Вы ему следовали.
Прочитайте определения.
Прочитайте аналогии.
Оцените Вашу подготовку к следующему занятию.

Занятие 14. Бхагавад‑ гита 1.1-1.27

 

Как Вы могли бы применять прочитанное:

1.

2.

3.

4.

5.

Применение в течение недели:

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
             

Вопросы на понимание.

1. Расскажите краткую предысторию Бхагавад‑ гиты.

2. Почему Бхагавад‑ гиту необходимо изучать под руководством духовного учителя? 1.1

3. Как Вы думаете, почему Дроначарья открыл секреты воинского искусства тому, кто должен был его убить? 1.3

4. Почему у Господа много имен? 1.15

5. «В этом стихе Господь Кришна назван Хришикешей, ибо Он повелитель органов чувств всех живых существ». 1.15

Что значит, что Господь — повелитель органов чувств всех живых существ?

6. Чем знаменательно то, что Кришна стал колесничим своего друга? 1.21-22

Определения

-

Домашнее задание:

Задание: Выполнено:
Оцените Вашу работу на занятии.
Прочитайте Бхагавад‑ гиту, 1.28-2.10.
Ответьте на вопросы, приведенные в Занятии.
Подумайте над своими вопросами.
Прослушайте лекцию Шрилы Прабхупады по второй главе.
Запишите 5 пунктов того, как Вы могли бы применять изученное.
Выберите один пункт из 5 и отмечайте в течение недели, как Вы ему следовали.
Прочитайте определения.
Прочитайте аналогии.
Оцените Вашу подготовку к следующему занятию.

Занятие 15. Бхагавад‑ гита 1.28-2.10

 

Как Вы могли бы применять прочитанное:

1.

2.

3.

4.

5.

Применение в течение недели:

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
             

Вопросы на понимание.

1. «Тот, кто по-настоящему предан Господу, обладает всеми добродетелями святых и полубогов, тогда как непреданные, сколь бы образованны и культурны с материальной точки зрения они ни были, лишены этих возвышенных качеств».

Что значит, что у материалистичных людей нет никаких хороших качеств? 1.28

2. «Не зная, что истинной целью жизни является Вишну (или Кришна), обусловленные души ищут счастья в материальных, плотских отношениях. Ослепленные ложными представлениями о жизни, они забывают даже о том, как надо действовать, чтобы обрести материальное счастье». 1.31

Приведите примеры таких ложных представлений.

3. Почему преданные иногда страдают? 1.32-35

4. «О Мадхусудана, когда учителя, отцы, сыновья, деды, дядья по матери, тести, внуки, зятья, шурины и другие родственники стоят передо мной, готовые расстаться с жизнью и потерять все, могу ли я желать их смерти, даже если иначе они убьют меня? »

Арджуна отказывается сражаться, даже несмотря на то, что тогда его убьют. Это кажется доблестным видением. Однако в чем проявляется эгоизм Арджуны? 1.31-35

5. «Тех, кто совершает эти преступления, нужно уничтожать на месте, и их убийство не запятнает человека грехом».

Не является ли это слишком жестоким наказанием преступников? Почему? 1.36

6. «Обязательства связывают человека только в том случае, если их выполнение приносит благо, а иначе он имеет полное право отказаться от них».

Приведите примеры. 1.37-38

7. «По словам Чанакьи Пандита, женщины в большинстве своем не слишком разумны и потому им нельзя доверять».

Как правильно понимать это утверждение? 1.40

8. Почему целомудрие женщин крайне важно для общества? 1.40

9. Какую самую лучшую помощь мы можем оказать своим родственникам? 1.41

10. «Тот, кто укрылся под сенью лотосных стоп Мукунды, дарующего освобождение, кто оставил все мирские обязанности и с непоколебимой решимостью следует по пути преданного служения, освобождается от всех долгов перед полубогами, мудрецами, обыкновенными живыми существами, членами своей семьи, всем человечеством и предками».

Что значит, что преданный освобождается от долгов перед своей семьей и пр.? Приведите правильный и неправильный примеры понимания этого утверждения. 1.41

11. «Мирское сострадание, скорбь и слезы выдают человека, забывшего свою истинную, духовную природу». 2.1

Как Вы думаете, могут ли преданные сострадать, скорбеть и плакать? Является ли это показателем их духовной неразвитости?

12. Если Абсолютная истина недвойственна, то как у нее может быть три аспекта — Брахман, Параматма и Бхагаван? 2.2

13. Кто такой Бхагаван? 2.2

14. Кого Веды считают цивилизованными? 2.2

15. Как Шрила Прабхупада объясняет необходимость принятия духовного учителя в 2.7?

Аналогии:

2.1

Какой смысл сострадать одежде утопающего? Человека, тонущего в океане неведения, нельзя спасти, пытаясь вытащить его одежду, то есть спасая его материальное тело.

 

2.2

«Aбсолютную Истину постигают в трех аспектах, которые неотличны друг от друга. Их называют Брахманом, Параматмой и Бхагаваном». Эти три ипостаси Бога можно объяснить на примере Солнца, которое также проявляется в трех ипостасях: в виде солнечного света, солнечного диска и планеты Солнце.

Определения

Адхарма - все, что уводит от осознания своего изначального положения (мешает принципу предания себя Господу). Делится на 5 видов: видхарма (принципы, мешающие выполнять свои религиозные обязанности), пара-дхарма (принципы, предназначенные для других), упадхарма (принципы, созданные гордецом, либо противоречащие принципам Вед), чхала-дхарма (объяснение религиозных принципов на свой лад), абхаса (показная религиозность) ШБ 7.15.12, 7.15.13, Лекция по ШБ 6.1.47 от 29.07.1975

Арии - цивилизованные, продвинутые; люди, живущие в цивилизации, основанной на духовных принципах, и развивающиеся в Сознании Кришны, а так же в материальном благополучии. БГ 2.2, ШБ 3.21.52-54, ШБ 3.29.18, ШБ 3.33.7, ШБ 4.30.39-40, ШБ 7.2.60

Бхагаван - наивысший, личностный аспект Абсолютной Истины; Верховная Личность Бога, в полной мере владеющая шестью совершенствами - силой, славой, богатством, знанием, красотой и самоотречением. БГ 2.2, БГ 10.1, ШБ 1.1.2

Варна-санкара – нежелательное потомство, которое приносит беспокойства в обществе БГ 1.41; ШБ 3.17.35

Гуру (духовный учитель) - преданный, находящийся в авторитетной цепи духовной преемственности, знающий науку о Кришне и дающий духовные наставления. БГ 2.8, ШБ 2.9.43, ШБ 8.16.25, Мадхья 8.128

Нарака (ад) - 1) место, где доминирует гуна невежества 2) адские планеты, находящиеся между океаном Гарбходака и планетными системами, и предназначенные для наказания греховных живых существ и их отчищения от последствий их греховной деятельности БГ 1.43, ШБ 5.26.1, ШБ 5.26.5, ШБ 11.19.40

 

Параматма (Сверхдуша) - полная экспансия Господа; локализованный аспект Абсолютной Истины, который присутствует в каждом атоме и в сердце каждого живого существа БГ 2.2, БГ 3.28, БГ 5.18, БГ 6.15, ШБ 1.12.9

Шудры - представители одной из варн, занимающиеся физическим трудом и служением другим трем варнам; по рождению все люди шудры, но могут стать представителя других варн благодаря обучению и очистительному процессу; человек, который скорбит напрасно (БГ 2.1, БГ 18.41, БГ 18.44, Совершенство йоги 1)

Домашнее задание:

Задание: Выполнено:
Оцените Вашу работу на занятии.
Прочитайте Бхагавад‑ гиту, 2.11-2.30.
Ответьте на вопросы, приведенные в Занятии.
Подумайте над своими вопросами.
Прослушайте лекцию Шрилы Прабхупады по второй главе.
Запишите 5 пунктов того, как Вы могли бы применять изученное.
Выберите один пункт из 5 и отмечайте в течение недели, как Вы ему следовали.
Прочитайте определения.
Прочитайте аналогии.
Оцените Вашу подготовку к следующему занятию.

Занятие 16. Бхагавад‑ гита 2.11-2.30

 

Как Вы могли бы применять прочитанное:

1.

2.

3.

4.

5.

Применение в течение недели:

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
             

Вопросы на понимание.

1. «Арджуна заявил, что принципы религии гораздо важнее политических соображений или интересов общества, однако ему было невдомек, что знание о материи, душе и Всевышнем выше даже религиозных заповедей».

Чем религиозные заповеди отличаются от знания о душе и Всевышнем? 2.11

2. Почему Арджуне не следовало скорбеть о тех, кто погибнет в этой войне? 2.11-13

3. Кришна в Бхагавад-гите побуждает Арджуну сражаться и убивать. Значит ли это, что он побуждает к этому и остальных его последователей? К чему на самом деле побуждает нас Кришна? 2.14, 2.27, 2.30

4. Подумайте, как принципы, которые можно выделить из дилеммы Арджуны, могут быть актуальны для Вашей практики сознания Кришны. 2.6-11

5. «Хотя источник энергии и сама энергия неотличны друг от друга, считается, что энергия всегда занимает подчиненное положение по отношению к ее источнику» 2.16

Как Вы понимаете это утверждение? Попробуйте объяснить его своими словами или на примере.

6. Как Шрила Прабхупада доказывает существование души? 2.17

7. «Насилие можно применять только с дозволения Господа, а не по собственной прихоти».

Как мы можем понять, на что Господь дает свои дозволения?

8. Подумайте над ответом на вопросы: Когда насилие может быть оправданным? Почему Кришна, который любит всех, вдохновлял Арджуну к войне? Может ли терроризм во имя религии быть оправдан? (2.21, 2.27)

9. Что такое смерть? 2.27

10. Напишите сочинение, описывающее природу и качества души, а так же доказывающее, что существует душа, отличная от тела. (Не менее 500 слов/А4 печатным текстом)

 

Аналогии:

2.17

Это крошечная духовная искра является движущей силой материального тела, и ее влияние распространяется на все тело, подобно тому как действие лекарственного препарата распространяется на весь организм. Наличие сознания доказывает присутствие души в теле.

 

2.20

Иногда мы не видим солнца, потому что небо затянуто облаками или по какой-то другой причине. Однако разлитый повсюду солнечный свет свидетельствует о том, что сейчас день. Aналогичным образом, сознание, которое присутствует в каждом теле указывает на то, что в нем находится душа.

 

2.20

Мы можем установить присутствие души по наличию сознания. Иногда мы не видим солнца, потому что небо затянуто облаками или по какой-то другой причине. Однако разлитый повсюду солнечный свет свидетельствует о том, что сейчас день.

 

2.21

Судью, который приговорил к смертной казни человека, виновного в убийстве, нельзя порицать за это, ибо он санкционировал применение насилия в соответствии с законом.

Точно так же, когда Кришна приказывает сражаться, это значит, что насилие необходимо для торжества высшей справедливости. Поэтому Арджуна вступает в бой, исполняя приказ Кришны, и его поступки не навлекут на него греха.

2.21

Хирург оперирует больного не для того, чтобы убить его, а для того, чтобы вылечить. Так и Aрджуна, выполнив указание Кришны и вступив в бой, поступит как человек, обладающий совершенным знанием, и его поступки не навлекут на него греха.

2.22

Как человек, снимая старые одежды, надевает новые, так и душа входит в новые материальные тела, оставляя старые и бесполезные.

Определения

Атма - 1) Брахман 2) Параматма 3) Душа 4) Разум 5) Ум 6) Тело 7) Усилие 8) Выносливость 9) Личные привычки. ШБ 1.7.10, ШБ 2.9.4

Дхира - трезвомыслящий человек, обладающий совершенным знанием о положении души, Сверхдуши, материальной и духовной природы; тот, кто остается невозмутимым даже в присутствии причин для беспокойств; тот, кого не беспокоят чувства БГ 2.13, ШБ 1.3.13, ШБ 3.5.42

 

Санньяса - отречение от мира; отказ от деятельности, предназначенной удовлетворить материальные желания. (БГ 18.2)

Шабда - одна из праман; свидетельства трансцендентного звука Вед; процесс обретения знания, основанный на перенятии истины из авторитетного источника (ШБ 11.3.37, Мадхья 9.362, Мадхья 20.353, Раджа Видья 5, Нарада-бхакти-сутра 59)

Шрути - наставления Вед; Веды (например: Упанишады, Ведические мантры) (ШБ 4.18.3, ШБ 7.11.7, Ади 7.106, Ади 7.117)

 

Домашнее задание:

Задание: Выполнено:
Оцените Вашу работу на занятии.
Прочитайте Бхагавад‑ гиту, 2.31-2.53.
Ответьте на вопросы, приведенные в Занятии.
Подумайте над своими вопросами.
Прослушайте лекцию Шрилы Прабхупады по второй главе.
Запишите 5 пунктов того, как Вы могли бы применять изученное.
Выберите один пункт из 5 и отмечайте в течение недели, как Вы ему следовали.
Прочитайте определения.
Прочитайте аналогии.
Оцените Вашу подготовку к следующему занятию.

Занятие 17. Бхагавад‑ гита 2.31-2.53

 

Как Вы могли бы применять прочитанное:

1.

2.

3.

4.

5.

Применение в течение недели:

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
             

Вопросы на понимание.

1. До какого уровня человек должен выполнять свои материальные обязанности? Находимся ли мы на этом уровне? 2.31, 2.38

2. Что такое варнашрама-дхарма и для чего она необходима? 2.31

3. «Теперь с помощью многочисленных доводов Он доказал, что был прав в оценке ложного сострадания Арджуны».


Поделиться:



Популярное:

  1. Актуальность и важность проекта «Спортивная площадка с уличными тренажерами»
  2. Алкогольная проблема и важность быстрейшего ее решения
  3. Больно слушать обвинения в адрес отца. Хоть кто-то бы выступил против, в его защиту. Хоть кто-то бы вспомнил, как отец ему помог. А он ведь многим честным людям помогал отбиться от вражеских нападок.
  4. Быть здоровым, интересоваться всем на свете и жить в полную силу – вот что по-настоящему важно.
  5. В ДЕТСТВЕ НАМ ВСЕГДА КАЗАЛОСЬ, ЧТО ВСЕ САМОЕ ВАЖНОЕ В ЖИЗНИ ПРОИЗОЙДЕТ ТОГДА, КОГДА МЫ ВЫРАСТЕМ. МЫ ВЫРОСЛИ, И ЧТО?
  6. В моей работе важное место занимает выбор методов и приёмов.
  7. В руках черная папка, в глазах оптимизм и желание скорее сделать очень нужное и очень важное дело.
  8. Важно получить более четкое представление о потребностях и
  9. ВАЖНО: Запрещено держаться за раструб во время работы огнетушителя, так как он сильно охлаждается, что может привести к обморожению рук.
  10. ВАЖНОСТЬ ВОДЫ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ
  11. ВАЖНОСТЬ ТЕХНИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
  12. Важность формулировок вопроса: эмпирические свидетельства


Последнее изменение этой страницы: 2017-03-09; Просмотров: 939; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.198 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь