Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Женское лицо, множественное число



Даже в тех европейских странах, где проституция разрешена, предположительно от 70 до 90 % всех секс-работников — это нелегалки из других государств. Многие из них лишены выбора и помощи, не знают языка и законов страны пребывания, находятся в «кредитном долгу» у перевозчика. Некоторые даже в буквальном смысле не знают, где именно они находятся! Получая 10-50 евро за половой акт на панели, они практически лишены возможности откупиться, т.к. работорговцы требуют со своих жертв примерно 50-70 тысяч евро якобы за перевоз через границу и «помощь в трудоустройстве».

Для проститутки риск насильственной смерти в 18 раз выше, чем для других женщин. Секс-ремесло по праву считают одним из самых опасных занятий. Ему часто сопутствуют синдром выгорания, алкоголизм, наркозависимость, насилие. Однако, проституция - лишь одно из звеньев цепи, а не причина всех остальных социальных проблем. Если теоретически предположить, что наркоман, достающий деньги «на дозу» сексом с незнакомцами, лишится такой возможности, его зависимость это точно не излечит. А деньги придётся всё-таки где-то брать, и способ будет, возможно, куда более социально опасным, чем продажа собственного тела.

Одна пишет о себе книгу «Наталия: признания самой дорогой эскорт-дамы Нью-Йорка» и рассказывает о том, как получала 2000 долларов за один «сеанс», и что деньги были лёгкими, а сама она испытывала огромное удовольствие от интимного общения с VIP- клиентами. А другая заглушает отвращение к ремеслу алкоголем и наркотиками, позволяя себя насиловать из-за страха перед проклятием вуду, сулящим в случае её побега болезни и смерть всей семье. Не сочтите это за художественное преувеличение, так действительно обстоят дела со многими молодыми африканками, которых привозят в Европу ушлые соотечественники-работорговцы.

Можно ли этих двух в одинаковой степени назвать жертвами насилия или, например, «бездельницами, легко зарабатывающими деньги», можно ли подчинить одним и тем же правилам, сделать одинаковые выводы о том, как к ним следует относиться в обществе?

«Идеальный порок»

Прежде, чем обсудить недостатки и опасности, с которыми связана реальная проституция, давайте представим себе проституцию идеальную, т.е. законопослушную, легальную, не связанную с криминалом, ответственную в смысле здоровья, добровольную и даже, если это вообще возможно, приносящую моральное и физическое удовольствие самой работнице.

Во-первых, если соблюдаются все правила гигиены и безопасности секса, венерические болезни не распространяются. А именно в распространении ВИЧ и ЗППП сегодня принято обвинять секс-коммерцию. Австрийская статистика национального здоровья, например, показывает, что зарегистрированные проститутки, проходящие еженедельную медицинскую проверку, вопреки предрассудкам оказались в смысле полового здоровья самой благополучной группой общества.

Во-вторых, если интимные услуги происходят в закрытом помещении, и, условно говоря, не имеют порочного влияние на соседских детишек. Если проститутка может в любой момент остановить процесс и отказаться от дальнейшего секса, а в случае неоплаты услуг клиентом даже обратиться в суд. Если деньги получает именно она, а не постороннее лицо, которое наживается на её зависимом положении. Стоит задаться вопросом, является ли такая «идеальная» проституция опасной для общества так же, как и прочая преступность?

Утопия и реальность

Даже если это звучит цинично, проституция выгодна государству, т.к. является механизмом перераспределения финансов от тех, у кого они в избытке, к тем, кто нуждается. В этом смысле «постельный бизнес» служит своеобразным вентилем, через который выпускается пар социального недовольства.

А ну как все, кто сейчас кормится своим телом, придут к правительствам требовать мер по переквалификации, образованию, социализации, предоставлению достойной работы и приличной зарплаты и т.д.? Ни одному государственному аппарату это не выгодно. Ну а в странах, где «панель» легализована, государство к тому же напрямую заинтересовано в получаемых налогах.

 

Так же, как и домашняя работа, которая, кстати, тоже практически всегда лежит на женских плечах, проституция в обществе, словно подводная часть айсберга, не видна. Она табуизирована и, вместе с тем, она играет важную роль в системе, на которой держится современная мировая экономика. Её настоящие причины замалчиваются, дискуссии если и возникают, то быстро переводятся в морализаторскую и религиозную плоскость обсуждения «распущенности», «жадности» и «греховности» самой проститутки. При этом говоря о греховности и о том, что «всегда есть выбор», предпочитают не упоминать, что абсолютное большинство тех, кто в дальнейшем попадает в проституцию, подвергались насилию в детстве.

В столице немецкой проституции Гамбурге, например, 83% всех опрошенных проституток имели травматические происшествия в детстве. Семейное насилие из них пережили 70%, избиения — 65%, изнасилования - 48%. Интернациональные исследования дают примерно те же показатели[4].

Прежде всего, «древнейшее ремесло» вредно для самих «ночных фей». Многие из них испытывают бёрн-аут-синдром, депрессию, у них снижается иммунитет и т.п. Женщины, занимающиеся подобным ремеслом, часто «изнашивают» своё здоровье, просто потому, что половая конституция каждого человека различна. И если природа дала конкретной женщине здоровья и темперамента, скажем, на 2-5 половых актов в неделю, то эксплуатация сексуальности в «промышленных» масштабах, когда количество соитий в день, бывает, измеряется в десятках, наносит определённый вред здоровью.

К тому же под расширяющимся влиянием порнографии современные мужчины, обращаясь к проституткам, всё чаще хотят испытать то, что другие женщины сочтут неуместным или неприятным. Фистинг, анальный контакт, глубокий минет, другие часто болезненные и/или небезопасные для партнёрши практики приходят испытывать на «продажной» женщине. И её предпочтения при этом не учитываются. Даже в самом лучшем случае, нужно только согласие, что не означает автоматически, что действие перестаёт фрустрировать или ранить.

Похоже, пал даже последний бастион приватности для проституток - запрет на поцелуи в губы. По Европе ширится тенденция не просто получать сексуальную разрядку, но требовать от проститутки «разыгрывать подружку», т.е. имитировать душевную близость, что включает в себя и поцелуи в том числе.

Духовная и Душевная травма

Возможно, ещё больший вред, чем физическое воздействие, проститутке наносят психологические последствия. Существует мнение, что, продавая сексуальные услуги, человек обесценивает тело в своём представлении до товара.

Триша Бапти – бывшая проститутка из Ванкувера - называет своё оставленное ремесло «изнасилованием за деньги» и утверждает, что суть происходящего не отменяется только потому, что ты дал(а) согласие и получил(а) деньги. Она говорит: «Проституция является насилием сама по себе. Это изнасилование, а деньги нужны лишь для того, чтобы мужчин потом не мучило чувство вины. Мы действительно считаем, что они не переживут, если не смогут получить оргазм по требованию? И еще, почему это только от женщин требуют проходить медицинские обследования, почему я должна подтверждать, что «подхожу» для насилия надо мной? Почему бы не заставить мужчин проходить обязательные медицинские проверки, чтобы обезопасить женщин? » (Обычно в странах, где проституция легализована, секс-работницы обязаны проходить регулярный медицинский осмотр и лишаются разрешения на занятие проституцией, если пропускают обследование или получают плохие анализы)[5]

 

Отношение к собственному телу как к товару, отделённому от личности, подрывает самооценку, гармоничную интимную жизнь и доверие к окружающему миру со стороны пострадавшей.

Психолог из США Мелисса Фарлей рассказывает: «Уровень посттравматического стрессового расстройства (ПТСР или военной травмы) среди женщин в проституции выше, чем в какой-либо другой группе людей, среди которых когда-либо проводились исследования. Мы проинтервьюировали 850 людей в проституции в девяти странах, включая Канаду, и оказалось, что ПТСР среди женщин в проституции находится на таком же уровне, как и среди избиваемых женщин, переживших изнасилования, и ветеранов военных действий» *

Секс-работницы часто жалуются на то, что им сложно наладить отношения с противоположным полом. Если девушки не скрывают своих занятий, то мужчины воспринимают их в основном через призму стигматизируемой профессии и либо не хотят связываться вовсе, либо пытаются наживаться в качестве сутенёра.

А самим «профессионалкам» трудно разделить роль проститутки и личную постель, ведь сексуальность - не та вещь, которую можно сменить, как одежду, отработав смену. Абстрагировавшись от тела по работе, они и дома, в интимной обстановке, часто не могут расслабиться и получать от телесного контакта удовольствие. Наглядно о том, насколько влияет «древнейшее ремесло» на самочувствие путан, говорит их отношение к клиентам.

Доминика Нихоф, пожалуй, самая знаменитая немецкая проститутка современности, утверждает в автобиографической книге «Доминика — Тело с душой. Моя жизнь», что от своих «коллег по цеху» она постоянно слышала о ненависти и отвращении, которые те испытывают к клиентам. Ей вторит блоггер и бывшая проститутка Ребекка Мотт: «Каждый мужчина, который платит деньги, платит секс-индустрии, делает нормальными ее товар - изнасилования, пытки и даже убийства. Так что я ненавижу всех мужчин, которые платят за секс».

А вот выдержки из интервью газете «Guardian», которое в 2007 году дала одна английская проститутка под вымышленным именем Карен: «..был парень, который настаивал на анальном сексе, а я не соглашалась. Он стал очень агрессивным – все хватал меня за волосы и дергал за них. И вам нужно делать вид, что вам все это нравится. Как это может быть не вредно… вы никогда не знаете, что они сделают, если вы скажете им остановиться.[...] Нужно быть всегда осторожной, чтобы не разозлить кого-нибудь.[...] Некоторые мужчины действительно вызывали тошноту – я еле выносила, что они притрагиваются ко мне, и им, как правило, трудно найти кого-то, кто захочет их снова увидеть, так что они вам все время досаждают. […] Каждый год они становятся гораздо бесчувственнее. Они хотят проиграть все, что происходит у них в голове, на твоем теле. Иногда они даже на тебя не смотрят». Согласитесь, сложно представить, что подобное произносит о своих клиентах среднестатистическая продавщица или парикмахер.

Двойная жизнь

Люди, зарабатывающие проституцией, даже в тех странах, где это легально, чаще всего не афишируют свои занятия и ведут двойную жизнь, стараются скрыть правду от друзей и родственников, иначе им и их близким грозит унижение и даже насилие.

Так, молодая эскорт-дама из Вены по имени Джеки даже при личном разговоре не признаёт себя жертвой. Ей, как и многим внутри секс-индустрии, важно считать, что проституция — её осознанный выбор, и что всё под контролем. Она даже публикует на своём сайте эротические рассказы собственного сочинения, в котором описывает, какое удовольствие получает, ублажая посетителей. Видимо, таким образом девушка создаёт в глазах клиента образ «охочей до секса горячей штучки», ведь основная масса клиентов находит её именно через интернет.

Личный блог Джеки пестрит её фотографиями на фоне венских достопримечательностей, там оголена ножка, тут показана грудь, но везде без исключения надеты солнцезащитные очки, а волосы покрыты головным убором. На прямой вопрос, знают ли близкие люди и друзья о том, чем она занимается, девушка отвечает: «Нет! »

Швейцарский эксперт по вопросу регулирования проституции, прокурор Сильвиа Штейнер следующим образом комментирует то, как в работе проститутки соотносятся добровольность процесса и вынужденность: «У этих женщин несколько шизофреничное восприятие своей роли. Если женщине надо продавать себя на панели, она может это сделать, только создав видимость, что делает это добровольно. Одновременно они видят себя жертвами, т. к. пришли в секс-бизнес не добровольно, а потому что так сложились обстоятельства.

Того же мнения придерживается доктор Джанис Дж. Реймонд, исполнительный директор Коалиция и против торговли женщинами (CATW). В статье «Десять причин не легализовать проституцию» она пишет: «Занимающаяся проституцией женщина вынуждена без конца лгать о своей жизни, о своем теле и сексуальных ощущениях. Ложь – часть «должностной инструкции» такой женщины, особенно когда мужчина спрашивает, понравилось ли ей. Сама система взглядов на проституцию выстроена на ложном представлении, что «женщине это нравится». По словам некоторых жертв проституции, им потребовались годы после завершения «карьеры» на то, чтобы осознать, что проституция не была их свободным выбором.

Скользкий путь

Конечно же, никто не вправе решать за саму женщину, если она совершеннолетняя и дееспособная, тратить ли ей своё здоровье на то, чтобы заработать. Человек сам должен делать подобный выбор. Тем более, что в мире масса вредных вполне легальных профессий, а в случае, когда человек уже лицом к лицу стоит перед тем, чтобы пойти на панель, альтернатива бывает ещё хуже — голод, отсутствие крыши над головой и т.п.

И всё же, насколько добровольным можно считать выбор, принятый в ситуации, когда другой альтернативы-то, по сути, и нет?

Запрещать «древнейшее ремесло» бессмысленно, а стигматизировать саму проститутку — бесчеловечно. Но так же опасно скатываться в риторику, приравнивающую коммерческий секс к свободе. А именно так происходит во многих странах, где ещё недавно любое упоминание эротики и телесности было под запретом, например ввиду особенностей государственного строя. Освободившись от пуританских предписаний сверху, многие сгоряча автоматически поставили знак «плюс» ко всему, что раньше навязывалось идеологией как отрицательное явление. Раз раньше запрет был и на внебрачный секс во влюблённой паре и на оплачиваемый - между незнакомцами, то, всё ещё не видя разницы, некоторые продолжают рассматривать оба явления как по сути одно и то же.

Приведу отрывок из интервью, которое журналистка и бывшая проститутка из Швеции взяла у представительниц испанской организации «Амбит-Дона», поддерживающей легализацию проституции.

Активистка: «Здесь в основном за запрет выступают консерваторы – аболюционисты. Они хотят контролировать, что делают люди, как они занимаются сексом. Это абсурдно. Секс – это то, что есть. Никогда не знаешь, что получится. Вы можете ходить по клубам и снять там парня, но как вы знаете, что он хорош в постели? […] Вы говорите о хорошем и плохом. Для меня это религиозные термины. Я не думаю, что мы должны говорить об этом [о проституции] в терминах хорошего и плохого».

Журналистка восклицает в ответ: «... это какое-то очень странное понимание прав: у женщин есть право только быть проститутками, но нет права не попадать в проституцию! «Амбит Дона» и другие подобные организации по всему миру лоббируют то, чтобы проституция стала частью рынка труда, но при этом у них нет ни времени, ни денег, чтобы помочь кому-либо уйти из секс-торговли».

Гражданский активизм

В XX веке в мире развилось движение за права секс-работников. В 1970 году в Вашингтоне состоялся первый мировой конгресс проституток. На тот момент в Америке 50% всех заключённых дам сидели за «коммерческие секс-услуги», а полиция имела право задержать любую женщину по подозрению в занятии «древнейшим ремеслом», если та находилась на улице после наступления темноты. В 1975 году прокатилась волна протестов во Франции. Проститутки занимали церкви с лозунгом «Государство - самый большой сутенёр» и требовали прекратить полицейские репрессии и улучшить условия труда. Надо заметить, протесты проходили при поддержке церкви и населения. В 1985 году состоялся первый немецкий национальный конгресс проституток в Берлине.

Сегодня существуют как объединения самих проституток, так и состоящие из людей сочувствующих, но посторонних. В Германии это организация самопомощи «Hydra e.V.», в Америке - «COYOTE», во Франции - «Mouvement du Nid», в Нидерландах - «De Rode Draad», интернациональными проектами занимается компания «Network of Sex Work Projects» и т.д. Обычно они предоставляют юридические консультации, проводят просветительскую деятельность на тему ВИЧ, помогают с ночлегом и питанием, распределяют одноразовые шприцы среди наркозависимых и раздают бесплатные презервативы.

Главная проблема большинства таких организаций в том, что они лишь несущественно облегчают работу на панели, не касаясь причин самой проституции. Они не решают, да и не имеют на это достаточных ресурсов, главную проблему — предоставление альтернативы. Лишь очень немногие из тех, кто даже агитирует за «выход из проституции», занимаются реальной поддержкой бывших «ночных бабочек», если те, например, сталкиваются с дискриминацией при трудоустройстве.

Осознавая, что проститутки являются не столько источником социальных проблем, сколько лишь их последствием, понимая, что путана — такой же человек с правом на уважение и личные границы (что, в общем-то, свежая идея для нашего времени), сочувствующие проституткам активисты часто автоматически переносят своё неприятие стигмы и на профессию. Им кажется, что дискриминация проституток является результатом их «древнейшего» ремесла, хотя на самом деле проституция — это следствие дискриминации в обществе. Именно так, проституция — следствие, а не причина.

Опыт разных стран

В США и сегодня сильны пуританские настроения. Проституция легализована здесь только в части штата Невада. Что, впрочем, не мешает американской порноиндустрии иметь годовой оборот в 13 миллиардов долларов и тем самым быть мировым лидером в данной отрасли.

В Германии проституция легальна с 2002 года. Тогда была отменена существующая ещё в некоторых европейских странах поправка о «несоответствии общепринятым нормам морали», из-за которой секс-работники не могли составлять трудовой договор или подавать на клиента в суд за неуплату, даже если были зарегистрированы, платили налоги и проходили еженедельное медицинское обследование. С тех пор уровень проституции в Германии не снизился, а сутенёрство продолжает быть бичом индустрии. Однако члены общественных организаций, опекающих проституток, отмечают, что легализация сказалась на общем самоощущении проституирующих дам. Многие из них решаются выйти из тени и больше не ведут двойную жизнь.

Нидерланды полностью легализовали проституцию в 2000 году. Борделям выдают специальные лицензии; рабочее место и условия труда проституток инспектируются так же, как и в любой другой профессиональной области, благодаря чему стало легче выявить принудительную проституцию и бороться с ней. Уровень насилия в среде «красных фонарей», однако, не снизился.

Уникален опыт Швеции. В 1999 году здесь полностью декриминализировано занятие проституцией, однако преступлением считается покупка секса. С началом этого эксперимента уровень проституции действительно несколько снизился. Так, например, на 40% уменьшился размер уличной проституции. Законопослушные граждане боятся суда, штрафов и прежде всего - публичного позора, а потому спрос снижается. Однако при этом вырос поток секс-туризма из Швеции в балтийские страны и Азию.

К тому же, шведские проститутки жалуются на то, что в связи со снижением спроса на их услуги им приходится часто соглашаться на более опасные вещи ради заработка. «Приятные клиенты боятся, что их застукают. Остаются только всякие ненормальные, с которыми приходится ехать очень далеко от города, чтобы они себя чувствовали в безопасности перед полицией. Там они могут сделать с тобой всё, что захотят», - говорит 38-летняя уличная проститутка Лиза из Мальмё.

Кроме этого наблюдатели отмечают, что отношение общества к «жрицам любви» в Швеции всё же действительно меняется в лучшую сторону. Например, недавно был вынужден уйти в отставку министр по вопросам труда Свен Отто Литторин, т.к. одна проститутка сообщила общественности о том, что шесть лет назад он пользовался её услугами. Данный случай говорит о том, что высказывание проститутки в Швеции теперь имеет вес не меньший, чем свидетельство любого другого человека.

Как видим, легализация «горизонтального бизнеса» пока ни в одной стране мира не привела к значительному снижению криминала или вовсе уничтожению проституции. Но полная криминализация показывает себя ещё хуже.

«Вы не можете избавить проституцию от насилия и принуждения, легальная она или нет. Ответ в том, чтобы сократить число клиентов, одновременно помогая женщинам уйти и не возвращаться», – говорит профессор криминологии Роджером Мэттьюс, изучающий уличную проституцию уже более двадцати лет и автор книги «Проституция, политика и полиция».

В любом случае, стоит учитывать, что уничтожить проституцию пока не удавалось никому и ни в один из периодов существования человечества. Для этого следовало бы искоренить неравенство как явление, половую, расовую, классовую дискриминации, уничтожить домашнее насилие, дать одинаковые условия для развития детям из всех семей. Если подобное удастся, это будет, видимо, естественный конец проституции как явления. Однако подобное всё ещё остаётся утопией. Поэтому обществу стоило бы ставить перед собой выполнимую задачу - минимализацию явлений, которые приводят к «древнейшему ремеслу».

Текст подготовлен при помощи Фонда Генриха Белля.

Примечания:

[1] Fernande Grudet - Владелица секс-бизнеса во Франции, имевшая в 60-70х годах серьёзное политическое влияние во всём мире благодаря клиентам - высокопоставленным чиновникам разных стран

[2] Kara S. Sex Trafficking: Inside the Business of Modern Slavery. 2008.

[3]См. книгу М. и Ф. Штейнеров «Полчаса, 60 евро! ». В ней авторы попытались изучить вкусы, мотивы и жизненные обстоятельства участников форумов, на которых клиенты обмениваются впечатлениями о своих «приключениях»

[4] Исследование С.Цумбек «Преобладание травматического опыта, постравматических стрессовых расстройств и диссоциации у проституток. Исследовательские изыскания».

[5] Перевод с английского взят здесь и в некоторых других цитатах в данной статье на ресурсеhttp: //netovar.wordpress.com

Х Х Х

 

Исчезновение студентки МГУ Ирины Артемовой и связь этого с деятельностью банды, поставляющей " наложниц" VIP-клиентам.

Загадочное исчезновение студентки МГУ Ирины Артемовой, вызвавшее большой резонанс в обществе, было далеко не единственным за последнее время. Как выяснила газета " Комсомольская правда", примерно в то же время в той же части мегаполиса исчезли еще три девушки.

Журналисты даже попытались связать все эти случаи, и в этом их поддержали экстрасенсы. Пока полиция отмалчивается о возможных успехах в расследовании... отрабатывают версию о том, что за девушками в столице идет охота как за потенциальными " наложницами" для влиятельных бизнесменов и чиновников.

Отчасти подтверждают и специалисты Центра правовой и психологической помощи в экстремальных ситуациях. Там полагают, что Ирину Артемову и других пропавших в Москве девушек вербовали в элитные проститутки.

За последние несколько месяцев на юго-западе Москвы при схожих обстоятельствах исчезли четыре девушки. Позже одна из них была найдена мертвой и изуродованной.

26 мая 2011 года, выйдя из МГИМО, пропала 27-летняя уроженка Воронежа Светлана Тимофеева. В тот день фирма девушки организовала выездной семинар в МГИМО, нечто вроде повышения квалификации для сотрудников. Туда сотрудница ехала впятером, на офисной машине, а обратно Светлана решила идти пешком от улицы Лобачевского до станции " Юго-Западная" (расстояние - чуть больше километра). Однако до метро девушка не дошла.


Светлана Тимофеева.

2 июня 2011 г. труп девушки нашли в лесополосе, тянущейся вдоль проспекта Вернадского. Светлана лежала в странной позе: на спине, " солдатиком" - ноги ровно, руки по швам. А вместо лица сплошное месиво - ни носа, ни глаз. " То ли объели собаки, то ли опарыши, то ли...", - строит предположения издание [никакие опарыши, т. е. личинки насекомых-саркофагов, объесть лицо за неделю не способны! - прим. Клеркона].

На этом цепь загадок не кончается. Следы механических повреждений на трупе отсутствовали. Девушка была одета и не изнасилована. Правда, у нее исчезли туфли и сумочка, но при этом остались на месте золотые кольца (при сходных обстоятельствах весной 2011 года был найден труп топ-менеджера " Лукойла" Виктории Теслюк ).

По словам бомжей, обитающих неподалеку, в пойме реки Самородинки, они слышали крики. Возможно, это кричала в момент нападения Светлана Тимофеева. Однако ее тело почему-то обнаружили лишь через неделю, хотя труп лежал на самом видном месте, в двух шагах от тропинки.

Мать убитой девушки уверена на 100 процентов, что тело подбросили. А муж Светланы Роман Лихачев говорит о том же с вероятностью 95 процентов.

Вдовец два месяца добивался возбуждения уголовного дела, приходя на прием к заместителю начальника ГУВД. В итоге расследование все-таки начали, хотя судмедэксперт так и не смог установить причину смерти Светланы, ставшую очередной загадкой.

По мнению Романа, предположение о том, что девушку внезапно сразил сердечный приступ, не выдерживает критики. " Мы ребенка собирались заводить - кардиограмму сделали, биохимию... Все анализы были идеальные. Только я уже один их забирал", - пояснил Роман.

А в сентябре при схожих обстоятельствах бесследно исчезают еще две девушки, об одной из которых активно писала пресса. 13 сентября 2011 г. в районе того же проспекта Вернадского исчезла 22-летняя Ирина Артемова. Подобно Светлане, она вышла из вуза, но, предположительно, поехала домой на машине.

Наконец, 22 сентября 2011 г. у метро " Юго-Западная" пропала 21-летняя приезжая из Омска Наталья Панкрашина, которая направлялась в аэропорт " Внуково". Девушка позвонила бабушке и сообщила, что садится в маршрутку. Но в родной город она не прилетела.

Особняком стоит исчезновение 21-летней Анастасии Сотниковой. Она пропала еще в январе 2011 года возле станции метро " Пражская". Какая-то женщина видела, как девушку запихивали в машину. Район Чертаново, где произошло похищение, находится достаточно далеко от проспекта Вернадского и Воробьевых гор, однако экстрасенсы склонны связывать все четыре эпизода воедино.

С Артемовой могли расправиться, как со звездой " Дома-2" Оксаной Аплекаевой.

В Центре правовой и психологической помощи в экстремальных ситуациях всегда готовы помочь в розыске пропавших, которых не слишком успешно ищет полиция. Руководит этим " институтом" профессор и полковник МВД в отставке, специалист по маньякам и террористам Михаил Виноградов.

Примечательно, что подразделения с сыщиками-экстрасенсами были в свое время в КГБ и в армии. Однако в правление Михаила Горбачева специальный центр под руководством Виноградова закрыли, а аналогичная воинская часть при ГРУ, которая занималась вопросами терроризма, была расформирована из-за отсутствия финансирования в 2009 году. Экстрасенсов на службе у правоохранительных органов не осталось, однако иногда приходится прибегать к их помощи.

Финалист " Битвы экстрасенсов" на телеканале " ТНТ" Ирик Садыков ознакомился со справками по всем четырем девушкам и пришел к пессимистичным выводам. " Ну что же, будем резюмировать. Живых среди ваших девочек нет. По гороскопу, у последней, омички Наташи Панкрашиной, в день исчезновения не было предпосылок к гибели, но вот уже через пару суток... Я думаю, увезли, помучили где-то, а когда человек стал не нужен, избавились".

Садыков считает, что мотив во всех случаях одинаков - сексуальное насилие, в том числе и в отношении Светланы Тимофеевой. " То, что ее нашли нетронутой, еще ни о чем не говорит: преступнику могли просто помешать ", - добавил экстрасенс.

Далее Садыков сделал еще более сенсационный вывод - всех трех девушек, пропавших на юго-западе столицы - Тимофееву, Панкрашину и Артемову - убил один человек или даже одна банда.


Михаил Викторович Виноградов.

Профессор Виноградов сообщил, что по поводу исчезновений этих девушек к нему уже обращались и родственники, и следователи. " По Ирине Артемовой мы дали заключение: труп лежит к юго-западу от Москвы, в 12 - 15 километрах от МКАД. Вероятность его обнаружения мала", - добавил отставной полковник МВД.

При этом Виноградов отверг ранее звучавшее со ссылкой на следователей предположение, что студентку могли вывезти в секс-рабство за границу. " Вывезена за границу" - хорошее объяснение невозможности найти девушку живой, - пояснил эксперт. - А вот что касается использования в сексуальной индустрии, то эту версию выдвинули как раз мы".

Виноградов считает, что Артемова добровольно села в машину к убийце. Возможно, что они даже были знакомы. А потом девушку задушили.

Эксперт провел параллель с еще одним громким исчезновением молодой девушки из респектабельной семьи, которую потом нашли зверски убитой. " Помните Викторию Теслюк, дочь топ-менеджера " Лукойла"? Мы работали по ней. Так вот что я хочу сказать: если девушка пишет на своей страничке в интернете " Пиво с водкой - трусы долой", то это уже не девушка. Если в институте не появляется месяцами, а пропадает в ночном клубе в Грибках (деревня рядом с дачным поселком Теслюк), значит, загуляла, жди беды", - морализирует эксперт.


Виктория Теслюк.

Он видит сходство в том, что у Артемовой на запястье была сделана татуировка " ONLY GOD CAN JUDGE ME" (" Только Бог может судить меня" - название песни рэпера Тупака), а Теслюк заявляла - " я маму и папу посылаю на...".

Кстати, Наталья Панкрашина писала на своей страничке " ВКонтакте" похожие выражения: " Я ебу твои принципы в принципе", " Вырасту - охуеете", " Это не мы плохие. Это вы до фига правильные". Правда, друзья ее утверждают, что Наталья никогда не материлась в их присутствии.

" Теслюк тоже была тихой-тихой - когда приезжала к репетиторам. А в ночном клубе в Грибках была совсем другой. А ведь вербовщики в тонкостях душевной организации жертвы разбираться не станут", - заметил профессор Виноградов.

Примерно такая же модель поведения была характерна и для Ирины Артемовой. Университетсткие преподаватели запомнили ее как " тихоню", зато одна из подруг охарактеризовала Ирину как " настоящую оторву".


Поделиться:



Популярное:

  1. MS Excel. Знак, указывающий что число не вмещается в ячейку
  2. Адам и Ева – первые люди на Земле, мужское и женское в душе человека.
  3. В любой позиции – число рождения, дополнительное число или код года.
  4. В число объектов внешне выполняющих все условия охраноспособности, но не подпадающих под правовую охрану авторского права, входят произведения народного творчества (пп.3 п.6 ст.1259).
  5. Вид оперативного обслуживания электроустановок, а также число работников из числа оперативного персонала в смене устанавливается ОРД организации или обособленного подразделения.
  6. Виновным в преступлении признается лицо, совершившее деяние
  7. Возвести число А в натуральную степень n за как можно меньшее количество умножений.
  8. Воспламеняемость дизельного топлива и цетановое число
  9. Где Дот.п., Дн.от.п. - число дней в отопительный период, в неотопительный период.
  10. Где Л – лунное число, № – номер месяца, Д – число месяца.
  11. Допустимое число животных на 1 м ширины эвакуационного выхода
  12. Если а – число элементов множества А и множество А разбито на b попарно непересекающихся подмножеств, то частным чисел а и b называется число элементов каждого подмножества разбиения.


Последнее изменение этой страницы: 2017-03-11; Просмотров: 1030; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.066 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь