Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Не могли бы Вы объяснить, откуда появляется это чувство?Стр 1 из 29Следующая ⇒
Это очень просто. У тебя нет вопроса, у тебя есть духовный поиск. И ты не осознаешь различие между ними. Твой поиск не ясен для тебя, он затуманен. Ты думаешь, что, может быть, есть некий вопрос — поэтому ты создаешь множество вопросов и они исчезают, но у тебя остается смутное чувство, что все еще есть нечто подобное вопросу. Что же это такое? Все вопросы подобны листьям. Духовный поиск подобен корням. Тебе повезло, ибо сперва, люди должны задавать тысячи вопросов, тогда мало-помалу, один за другим, листья исчезают. Затем приходит очередь ветвей, затем — ствола, и в конце концов, люди осознают, что настоящее — это духовный поиск. Тебе повезло — у тебя есть только корни. Но с корнями проблема в том, что они всегда под землей, поэтому ты не видишь, где они находятся. Так или иначе, ты пытаешься создавать вопросы, но они исчезают, потому что они не связаны с твоими корнями. Поиск — это самое важное для искателя. Поиск означает, что ты хочешь познать, пережить истину, быть самой истиной. Вопрос требует, чтобы на него ответили. Поиск хочет стать самим ответом. Вопросов много, ответ же один. И ты в состоянии... если ты будешь просто медитировать, ты не натолкнешься на вопрос, ты натолкнешься на ответ. И ответ — это не нечто отдельное от тебя. Ты и есть ответ. Просто двигайся к своему центру. Ответ — там, ждет тебя уже тысячи жизней. Не заставляй его больше ждать. Иногда он тоже теряет терпение. И из-за нетерпения он начинает создавать вопросы. Вопросы просто свидетельствуют о нетерпении. Но твое положение совершенно ясно: тебе не надо ни о чем спрашивать; тебе надо просто все глубже и глубже погружаться в безмолвие, и ты найдешь ответ.
Возлюбленный Бхагаван, До установления контакта с Вами, профессор Джоши из Катманду получал духовные наставления от одного буддийского ламы. Этот лама в юности оставил свою семью и деревню и сорок лет странствовал по Тибету, Бирме и Таиланду, предаваясь медитации и поискам истины. В возрасте шестидесяти лет лама однажды вечером тихо вернулся в свою деревню, к своей семье и старому образу жизни. Но его благость и бесстрастие привлекли много искателей, и сейчас он известен как «аватари лама». Лама произвел очень сильное впечатление на профессора Джоши, и, движимый любовью, профессор преподнес ему Вашу книгу «Антар Янтра». Не умея читать ни на хинди, ни по-английски, лама попросил профессора Джоши прочитать несколько отрывков и показать ему Вашу фотографию. Когда он увидел Вашу фотографию, лама сказал: «Бхагаван приходит из той страны, куда я отправляюсь каждый день во время медитации. На этот раз он пришел в полной славе (шестнадцать кала) — что случается только при воплощении Кришны или Будды. Теперь вам не надо приходить ко мне за наставлениями, следуйте за Бхагаваном. Он — тот Учитель, который вам нужен». Бхагаван, как могут люди видеть в Вашей фотографии так много такого, чего мы, ученики, не можем осознать даже после продолжительного общения с Вами?
Арун, здесь дело не в продолжительности общения, а в глубине прозрения. У вас нет той медитативной перспективы. Вы можете видеть только то, что могут видеть обычные глаза. Но когда человек становится более медитативным, его чувствительность достигает таких глубин и таких высот, что он способен видеть то, что невидимо для нас. Жизнь — это не только то, что доступно нашим пяти чувствам. Просто представьте себе... Например, если бы вы были совершенно лишены зрения, вы бы так и не узнали, что существует свет, — хотя свет окружает вас со всех сторон. Но самого существования света еще не достаточно; вам необходимо обладать чем-то, чтобы воспринимать его. Ученым не дает покоя один вопрос: существует возможность, что, по крайней мере, на пятидесяти тысячах планет есть жизнь. С определенностью можно сказать только одно: если на этих планетах есть жизнь, она должна была развиваться по-иному — ведь там должен быть иной климат, вся ситуация должна быть иной. Возможно, что на какой-то планете могут существовать животные, которые имеют больше пяти чувств. Сейчас это всего лишь гипотетический вопрос, но он важен; такая возможность существует. Если на каких-то планетах есть животные, которые имеют семь или восемь чувств, тогда они должны быть в состоянии воспринимать некие явления, которые мы воспринимать не можем. И мы даже вообразить не можем, что это могут быть за явления, — ибо даже в воображении мы можем представлять только то, что мы уже видели. Нам это даже присниться не может, потому что наши сновидения — это всего лишь отражения. В ваших сновидениях вы не можете быть настолько изобретательным, чтобы создать нечто новое: в ваших сновидениях будет отражаться только то, что воспринимают ваши пять чувств. До открытия рентгеновского излучения мы понятия не имели, что существуют некие лучи, которые могут проникнуть в ваше тело и сфотографировать ваши внутренности. Люди, которые веками занимались медитацией, познали многие явления, но поскольку они не являются учеными, они никогда не пытались подтвердить их объективными доказательствами. Например, на Востоке уже много столетий известно, что медитативный человек может увидеть, умрет ли кто-то в течение шести месяцев или нет. И это так просто, что дело тут даже не в медитации; вы сами можете узнать, умрете вы в течение шести месяцев или нет. Как только вы перестаете видеть кончик носа, это означает, что вам осталось жить всего лишь шесть месяцев, — ибо, когда человек умирает, его глаза закатываются вверх, и они начинают закатываться за шесть месяцев до смерти, очень-очень медленно. Это известно даже крестьянам, которые не занимаются медитацией и не имеют медитативного понимания. Этот лама медитировал сорок лет. Он может видеть в моей фотографии то, чего вы увидеть не можете. Это напомнило мне один случай из жизни Рамакришны. Некий художник написал портрет Рамакришны и принес портрет к нему, чтобы узнать, понравится он ему или нет. Ученики тоже собрались там. Рамакришна посмотрел на портрет и поклонился ему. Его ученики — Вивекананда и другие — почувствовали себя неловко: «Ну что нам делать с нашим учителем? Ведь он делает такие вещи, что даже мы выглядим дураками. Сейчас он кланяется своему собственному изображению. Если бы мы знали, что он выкинет такое, мы бы постарались не допустить этого. И вот он кланяется, а люди смеются и переглядываются». Там было много людей, которые не были учениками. Они говорили друг другу: «И этого человека его ученики считают реализованной душой? Похоже, он не в своем уме! Даже ненормальный человек не будет кланяться самому себе; по крайней мере, он признает: «Это же мой портрет, негоже кланяться ему»». Художник тоже был потрясен, но он не был учеником. Он набрался мужества и сказал Рамакришне: «Я не могу поверить своим глазам. Это же ваш портрет, а вы ему кланяетесь! Это выглядит несколько нелепо». А глаза Рамакришны были полны слез радости. Он сказал: «Я знаю, что это — мое изображение, но я кланяюсь не потому, что на картине изображен я. Я кланяюсь потому, что в этой картине вы уловили мое состояние самадхи. А когда я вижу изображение кого-то в состоянии самадхи... неважно, кто изображен на картине — я или кто-то другой. Важно, что это — олицетворение реализованного сознания, а значит, я должен поклониться ему. И я не могу понять, почему вы все выглядите такими смущенными». Теперь они все почувствовали себя еще более неловко: «Мы такие идиоты! Мы не понимаем, так, по крайней мере, надо помалкивать. Если мы не понимаем, то лучше не проявлять никаких эмоций. Он поступил так, как до него никто не поступал, но у него такие веские основания! » Арун, у этого ламы, должно быть, дела с медитацией идут хорошо. Если он может видеть то, что он увидел в моей фотографии, то это подтверждает, что он находится на правильном пути, что его медитация приносит цветы, что он очень близок к дому.
Возлюбленный Бхагаван, Я слышал, как Вы говорили: «Я люблю». Я слышал, как Вы говорили: «Я ненавижу». Что Вы имеете в виду? Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-11; Просмотров: 497; Нарушение авторского права страницы