Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


О МЕСТНЫХ ВЫБОРАХ В ЧЬЯПАСЕ 3 ОКТЯБРЯ 2004 ГОДА



В июле этого года делегаты Государственного Избирательного Института Чьяпаса обратились в различные Хунты Хорошего Правительства, чтобы достичь договоренности, которая позволила бы им провести свою запланированную работу. Вот ответ, который был им направлен:

Государственный Избирательный Институт Чьяпаса, Мексика.

Исполнительный секретариат,

Тукстла-Гутьеррес, Чьяпас, Мексика.

Господа!

Мы пишем, чтобы сообщить вам о следующем:

1. Мы получили ваше любезное письмо, датированное 14 июля 2004 г., в котором вы уважительно обращаетесь к нам с просьбой о том, чтобы наша Хунта Хорошего Правительства оказала вам поддержку для облегчения работы вашего Государственного Избирательного Института на сапатистских землях.

2. Как вам известно, мы не верим в то, что выборы являются настоящим путем к переменам в интересах народа, но мы понимаем, что есть люди, которые до сих пор верят в это, как в путь для решения проблем мексиканского народа. Непопулярность политических партий так велика потому, что они борются только за свои интересы, а интересы большинства им безразличны, но, может быть, есть люди, которые до сих пор думают, что среди тех, кто наверху, остается еще немного порядочности.

3. Наша работа, как Хунты Хорошего Правительства, состоит в том, чтобы обеспечить уважение различных мнений и идей всех проживающих на сапатистских территориях, без различия сапатисты ли это, не сапатисты, или даже антисапатисты. Потому, что мы не хотим, чтобы все стали сапатистами насильно, мы хотим, чтобы каждый был тем, кем он сам хочет быть, но уважая других, и будучи уважаемым, независимо от различия мыслей и идей.

4. Поэтому мы ясно говорим вам, что для проведения вашей работы в общинах, являющихся частью автономных муниципалитетов, объединенных этой Хунтой Хорошего Правительства, и правильный список которых следующий: (список автономных муниципалитетов) у вас не будет никаких проблем. Мы только просим вас, чтобы точно также как мы уважаем тех, кто хочет голосовать, вы уважали мнение и тех, кто не хочет этого делать и не заставляли никого делать то, чего он делать не хочет.

5. Поэтому у вас уже есть гарантия того, что вы сможете без проблем выполнить свою работу на территории, соответствующей нашей Хунте Хорошего Правительства и вы увидите, что никто не будет чинить вам препятствий, конечно если вы всегда будете уважать волю общин.

В дни предшествующие выборам 3 октября 2004 года и в сам день выборов Государственный Избирательный Институт Чьяпаса сможет без каких бы то ни было препятствий со стороны сапатистских общин провести свою работу на территориях, соответствующих нашей Хунте Хорошего Правительства.

6. Кроме того, мы хотим вам сообщить, что в списке общин, которые вы нам передали вместе с вашим любезным письмом есть некоторые, соответствующие не нашей Хунте Хорошего Правительства, а (название другой ХХП), в связи с чем мы советуем вам обратиться к братьям и сестрам из этой Хунты Хорошего Правительства, чтобы получить их разрешение. Мы уверены, что они отнесутся к вам с тем же вниманием и уважением, как это делаем мы.

7. Как все мы видим, когда с обеих сторон существует взаимное уважение, всегда можно придти к пониманию. Мы, сапатисты, не хотим никому ничего навязывать, мы хотим только чтобы нас уважали и чтобы те, кто думают по-разному, всегда могли между собой договориться.

Мы благодарим вас за тон вашего письма и приветствуем вас.

С уважением,

(подписи членов соответствующей Хунты Хорошего Правительства).

Из гор юго-востока Мексики

Субкоманданте Маркос

Мексика, август 2004 г. 20 и 10.

 

Часть шестая: Шесть достижений

 

Со времен колонии индейские народы Мексики жили в условиях крайней нищеты. Несмотря на то, что они были социальной группой, которая больше других внесла в борьбу за независимость, в войны сопротивления североамериканскому и французскому вторжениям и в мексиканскую революцию (и, если вы мне позволите, в сегодняшнюю демократизацию страны, хотя политики и средства информации оспаривают друг у друга право на собственный протагонизм), долги страны перед ними все это время лишь накапливались. Если кто-то отдавал свои жизни и смерти ради того, чтобы эта страна, называющаяся Мексикой могла быть построена как суверенная, свободная и независимая нация — это были индейцы.

Ни одно из движений не обернулось посмотреть что с ними сталось после побед или после поражений. Кто бы ни побеждал, индейские народы всегда проигрывали. Тот, кто обещал им лучшую жизнь, заканчивал, превращая их в рабов на своих поместьях. Тот, кто обещал им свободную родину, заканчивал, оставляя их в стороне. Тот, кто обещал им демократии, заканчивал, навязывая им правительства и законы. Но всегда, когда речь заходила о судьбах Мексики, индейцы не колебались и отдавали единственное, что у них было — свою кровь.

С момента приобретения Мексикой независимости до сегодняшнего дня прошло уже почти 200 лет. Прошло 200 лет, и остаются индейские народы, которые работают и умирают в условиях ничем не отличающихся от условий времен колонии. Земли, которые у них когда-то были, сегодня отняты, иногда насилием, а иногда обманом. Цвет, язык, одежда, образ жизни — все это было причиной стыда, насмешек, презрения. Слово «индеец» использовалось как оскорбление, как синоним слова «невежда», как человек с недостатком разума, способностей, рожденный лишь для подчинения, годный только на роли прислуги.

После всего этого единственное, что было бы странно — это если бы они не восстали с оружием в руках. И они это сделали. И несмотря на то, что они всегда были объектом издевательства и презрения со стороны тех, у кого белая кожа, они не превратили свою войну в войну против другого цвета. И несмотря на то, что они всегда были объектом обманов и жертвой лжи тех, кто говорит по-кастильски, они не направили свою войну против другой культуры. И несмотря на то, что они всегда были лишь прислугой в домах тех, у кого есть все, они не занялись разрушением. Они начали войну, свою войну. Они ведут ее до сих пор. Войну против забвения.

Этой стране повезло. Там, где другие разрушают, эти индейцы строят. Там, где другие разделяют, они объединяют. Там, где другие исключают, они включают. Там, где другие забывают, они помнят. Там, где другие являются тяжелой ношей для всех, они несут на себе, кроме прочего, груз нашей истории. И повезло САНО из-за того, что она получила в свое время по заслугам от этих самых индейцев. Потому, что если бы не…

Если кто-то оглянется посмотреть на них, он увидит обычных людей со множеством ошибок, дефектов, слабостей, падений, то есть, несовершенных. И проблема как раз в этом, потому что, если бы они являлись какими-то сверхмужчинами и сверхженщинами, тогда, конечно, была бы понятна причина того, чего они добились. Но поскольку они такие же как и все… как вам это сказать? Тогда каждый сам говорит себе: «я тоже должен что-то сделать… потому что никто другой этого за меня не сделает ».

И именно этим заняты сейчас сапатистские народы. Они не ждут пока правительство разделит среди них обещания и подачки. Они работают, чтобы улучшить условия своей жизни и добиваются этого. Как это ни парадоксально, условия их жизни, хотя и очень далеки пока от идеальных, сегодня уже лучше, чем в тех общинах, которые получают федеральную «поддержку». И в этом можно убедиться воочию (видео, хоть и для чтения, все равно ограничены), и можно проверить.

Об этих достижениях, которые стали возможными благодаря «третьему плечу», я сейчас расскажу вам. Постараюсь при этом распространяться не слишком подробно (всегда я ставлю перед собой эту задачу, но стопка исписанных листков растет помимо моей воли), и предлагаю вам познакомиться с полными текстами докладов каждой из хунт, и, разумеется, посетить Улитки и общины и лично побеседовать с товарищами.

 

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ.

 

Два из достижений связаны со здравоохранением и образованием. «Забвения» различных федеральных правительств об этой сфере, стали причиной того, что слово «индеец» стало неким синонимом понятия «больной и безграмотный».

Благодаря поддержке «гражданских обществ», ситуация с охраной здоровья в наших общинах начало радикально изменяться. Там, где раньше была только смерть, сейчас начинает утверждаться жизнь. Там, где раньше была только безграмотность, сегодня пробиваются первые ростки знания. В общем там, где раньше совсем ничего не было, теперь начинает рождаться нечто новое и хорошее.

Например, в чьяпасских Лос-Альтос местная система здравоохранения обеспечивает всем бесплатное медицинское обслуживание, и, насколько это позволяют ресурсы, лекарства тоже бесплатны. Это стало возможным благодаря двум факторам:

Первый — это экономическая поддержка гражданского общества, позволяющая получать медицинское оборудование и лекарства.

И второй состоит в том, что вместо того, чтобы сосредотачивать все внимание только на лечении болезней, наша система здравоохранения направлена, в первую очередь, на их профилактику. Цель состоит в том, чтобы сократить количество болезней, и в результате — потребление лекарств. Хотя и не без трудностей, но бесплатное медицинское обслуживание было непрерывным весь год в Хунте Хорошего Правительства Лос-Альтос.

В пяти зонах, где действуют Хунты Хорошего Правительства проводятся кампании по гигиене, разъясняется необходимость пользования туалетами и уборки жилых помещений. Кроме того, ведутся кампании по борьбе с хроническими болезнями (такими как лешманиаз или язва чиклеров), эпидемиями и по своевременному определению рака молочной железы, хотя широкое распространение всего этого только начинается. Это стало возможным благодаря тому, что кроме экономической поддержки проекта по здравоохранению, существует и солидарная (и нередко героическая) помощь врачей-специалистов и медсестер, которые за счет своих отпусков отправляются на эти земли и дарят знания (акушеркам, костоправам, пропагандистам здоровья и работникам лабораторий) и здоровье нашим общинам.

 


Поделиться:



Популярное:

  1. II семестр – срок сдачи контрольных работ до 1 апреля текущего учебного года.
  2. IV. Великая хартия вольности 1215 года
  3. IX выездная учеба актива в Залучье с 16-19 февраля 2017 года
  4. SPA-программы «Времена года».
  5. VIII. Заявки на участие принимаются с 10 января по 10 марта 2017 года.
  6. Августовский политический кризис 1991 года
  7. Австралийская ягода вылечила раковые опухоли за две недели
  8. Александр Васильевич Щербаков родился 28 июля 1949 года в Махачкале.
  9. Американское ателье из штата Теннесси. Компания специализировалась на изготовлении Корветов. Компания в 1994 году собрала копию автомобиля Dodge M4S, который снимался в фильме The Wraith 1985 года.
  10. Анализ травматизма за последние 3 года.
  11. Апреля 1961 года в 9.07 по московскому времени состоялся старт первого в мире пилотируемого космического корабля, возвестившего всему миру о начале новой космической эры человечества.
  12. Беседа 17 июня 1984 года в монастыре Витовница. Аудиозапись. (Прим. изд.)


Последнее изменение этой страницы: 2017-03-11; Просмотров: 659; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.012 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь