Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
В то время Распутин открыто состоял в непристойной секте бичующихся «Хлысты» и бесчинствовал, прикрываясь ночными «радениями».
Чистота и святость блаженной Паши Саровской – великой российской старицы того времени – не позволили переступить Распутину даже порог её кельи. Попробовали это сделать ставленники стихийно образовавшегося «духовного кружка» Григория и лучшая подруга Императрицы Анна Вырубова, не без содействия которой крестьянин с весьма сомнительным прошлым и скандальным настоящим попал в милость Государыни, но тут же в «шею» были выгнаны. Из воспоминаний очевидцев: «В эти годы многие приезжали в Саров и в Дивеево. Приезжали Распутин со свитой — молодыми фрейлинами. Сам он не решился войти к Прасковье Ивановне и простоял на крыльце, а когда фрейлины вошли, то Прасковья Ивановна бросилась за ними с палкой, ругаясь: “Жеребца вам стоялого”. Они только каблуками застучали... Приезжала и Вырубова. Но тут, боясь, что Прасковья Ивановна опять что-нибудь выкинет, послали узнать, что она делает. Прасковья Ивановна сидела и связывала поясом три палки — у нее было три палки, одна называлась “тросточка“, другая “буланка“, третья не помню как, — со словами: “ Ивановна, Ивановна (так она сама себя называла), а как будешь бить? — Да по рылу, по рылу! Она весь дворец перевернула! “ Важную фрейлину не допустили, сказав, что Прасковья Ивановна в дурном настроении». (Дивеевские предания. М., 1996. С. 42–43).
Подобная история произошла и при единственной встрече праведного отца Иоанна Кронштадского с Распутиным. Было это в 1903 или 1904 году, когда Григорий только появился в Санкт-Петербурге. Святой Иоанн читал в душах людей, словно, в открытой книге, возвращал их на путь веры, благочестия и покаяния, по его молитвам происходили многочисленные исцеления безнадёжно больных и даже воскрешение из мёртвых. Ему ли не распознать авантюриста, «лечащего» силой бесовской – гипнозом и экстрасенсорно, ввергающего души в пучину греха, но не могущего истребить Дух.
Из воспоминаний бывшего певчего Андреевского собора Алексея Макушинского читаем в книге «50-летие преставления Приснопамятного Отца Иоанна Кронштадтского»: «Однажды, по окончании службы, когда о. Иоанн вышел на амвон, к нему подошел рослый мужчина с черной бородой, прося благословения. О. Иоанн отступил от него, простерши правую руку ладонью к нему, и грозно вскричал: «Нет тебе моего благословения, ибо и жизнь твоя будет по твоей фамилии». Недоумение видевших и слышавших это скоро выяснилось: это оказался Распутин».
Какими только небылицами не овеяна встреча российского чудотворца с интриганом. «Направо» и «налево» сорил ими сам Григорий. Ему необходимо было заручиться авторитетом главного молитвенника страны, создав красивый миф, в который с легкостью поверили при Дворе и сегодня – спустя 100 лет со дня его смерти – безотчётно верят. Хотя Распутин и сумел из неудачи сделать триумф и пробраться в дом Романовых на лжи, однако, исторические факты подтасовать был не в состоянии. Они красноречивее слов свидетельствуют сами за себя – где праведник святой, а где Распутин. Так, выкрадены личные дневники святого старца за период с 1898 года до середины 1908 года и немногим раньше. В это время состоялась описанная встреча и появление Распутина в жизни страны. В мае 1896 года протоиерей Иоанн в последний раз участвовал в жизни Их Высочеств, служа на Божественной Литургии по случаю коронации Николая II. Святого, без которого не обходился Александр III – отец Николая II за период своего царствования, заместили сначала шарлатаны – гипнотизеры – друзья Распутина, затем и сам Григорий. Вспомним также последние годы жизни праведника. Протоиерей Роман Медведь (он же иеромонах Иосиф) – духовный сын всероссийского батюшки Иоанна, «ничего не предпринимавший без его благословения», негативно относился к Распутину. Отец Роман «предупреждал против сближения с этим человеком владыку Сергия (Страгородского) и архимандрита Феофана (Быстрова)». Обо всем этом мы узнаем из статьи диакона А. Щелкачева, зав. кафедрой истории Русской Церкви Православного Свято-Тихоновского Богословского института («Досадные неточности не должны бросать тень на память священноисповедника» // Радонеж. 2001. № 17–18. с. 9). Митрополит Вениамин Федченков запишет: «… не горели мы. А кто и горел, как о. Иоанн Кронштадтский, то не был в фаворе …он увлекал преимущественно простой народ. А “высшие” круги — придворные, аристократы, архиереи, духовенство, богословы, интеллигенты — не знали и не видели религиозного воодушевления. Как-то все у нас опреснилось... мы перестали быть солью земли и светом мира. Нисколько не удивляло меня ни тогда, ни теперь, что мы никого не увлекали за собою: как мы могли зажигать души, когда не горели сами?! » Из показаний В ладыки Феофана Полтавского Чрезвычайной следственной комиссии Временного правительства, что зафиксировано в протоколах, известно: Распутин оговаривал праведного Иоанна Кронштадтского перед царем и царицей, опасаясь его влияния и неизбежного разоблачения. Будучи духовником Императорской четы Феофан вместе с епископом Гермогеном пали жертвой загадочного магического ореола, витающего вокруг Распутина, – не сразу распознали какого он «духа». Просматривая свидетельства очевидцев 1903-1906 гг. видим – для этого были причины. О ккультные кружки, мистические настроения, увлечение спиритизмом и другой ересью в высших кругах и в лоне Церкви – благодатная почва для выхода на общественную арену эпатажной личности, окутанной ореолом мистики и таинственности. В дневнике Мориса Палеолога читаем: «В 1905 г. архимандриту Феофану, ректору Петербургской Духовной академии, духовнику императрицы, пришла в голову несчастная мысль вызвать Распутина. Он ввёл его в круг своих благочестивых клиентов, среди которых было много спиритов, во главе последних очень влиятельная группа: Николай Николаевич, в то время командующий императорской гвардии, его брат Пётр; затем их жены, Анастасия и Милица, дочери Черногорского короля. Григорию достаточно было появиться, чтобы поразить и очаровать это праздное, легковерное общество, предающееся самым бессмысленным фокусам теургии и оккультизма. Во всех мистических кружках наперерыв старались заполучить сибирского «пророка»… Они же в 1907 году представили Распутина царю и царице».
По мановению «волшебной палочки» - ею явилась протекция вышеупомянутых священников – маг-чародей Распутин оказался в центре внимания скучающей публики. Пресытившись «хлебом», «зрелищ» требует она. Грубые неотёсанные эпатажные замашки мужика кружат головы легковерным дамам, гипноз, пыл, эксцентричность и запал – усыпляют бдительность кавалеров. И всё – под «флагом» Церкви. «… Опираясь на содействие и авторитет указанных епископов, Григорий Распутин был принят в домах великих княгинь Анастасии Николаевны и Милицы Николаевны… - фиксирует прокурор екатеринославского окружного суда, член Чрезвычайной Следственной Комиссии при Временном правительстве Владимир Руднев в своём докладе «Правда о русской Царской Семье и темных силах», помещенном в труде игумена Серафима, - …наконец, он попадает в царский дворец. Здесь у него, видимо, пробуждаются заглохшие низкие инстинкты, и он превращается в тонкого эксплуататора доверия высоких особ к его святости. При этом, надо заметить, что он свою роль выдерживает с удивительно продуманной последовательностью…» Стать заградительным щитом между Распутиным и Императорской четой Церковь в начале ХХ века не смогла – сама ВОВРЕМЯ не распознала «волка» в «овечьей шкуре». « И вдруг появляется горящий факел. Какого он духа, качества, мы не хотели, да и не умели разбираться, не имея для этого собственного опыта. А блеск новой кометы, естественно, привлек внимание... А дальше пошли слухи о его личной жизни. Доходили они и до нас с о. Феофаном, но он долго не верил им, а я уже начал сомневаться... Потом постепенно начали вскрываться некоторые стороны против Распутина» , - с грустью восстанавливает события «распутинских» дней Митрополит Вениамина Федченков.
Перед тем, как назначить аудиенцию мужику из Полтавское Николай II вместе с супругой «чувствовали некоторое сомнение и обратились за советом к архимандриту Феофану, который совершенно успокоил их: «Григорий Ефимович, - сказал он, - крестьянин, простец. Полезно будет выслушать его, потому что его устами говорит голос русской земли. Я знаю всё, в чём его упрекают. Мне известны его грехи: они бесчисленны и большей частью гнусны. Но…после каждого раскаяния он чист, как младенец, только что вынутый из купели крещения. Бог явно отличает его своей благодатию», - запишет Морис Палеолог. Когда архиепископ Феофан и епископ Гермоген «очнулись», будто, ото сна – осознали всю правду о Григории, влияние крестьянского сына оказалось сильнее их авторитета и мнения проверенных временем преданных Государю и Отечеству мужей. «Григорий Распутин сыграл роковую роль в жизни этих столпов Православной Церкви, будучи причиной удаления епископа Гермогена в один из монастырей на покой и низведения епископа Феофана на роль провинциального епископа, тогда как они были истинно православные епископы», - заключит Владимир Руднев. В ноябре 1910 г. Феофан переведён в Крым, став епископом Таврическим, летом 1912 г. сослан в Астрахань «в губительный для него климат», где получил малярию и болезнь легких. Позже переведен в Полтаву благодаря вмешательству св. Елизаветы Федоровны – сестры Императрицы – с запретом приезжать на лечение в Крым, если там находится царская семья. Следующий духовник Венценосных Императорских Высочеств протоиерей Александр Васильев лояльностью и всепрощением учит всё покрывать и оправдывать Григорию: «Но ведь он же… — завсегдатай кабаков, обольститель женщин, что он мылся в бане с двенадцатью великосветскими дамами, которые его мыли. Верно это? ” — спросил я. – читаем его беседу с протопресвитером Георгием Шавельским, описанную последним: “Верно, — отвечал о. Васильев. — Я сам спрашивал Григория Ефимовича: правда ли это? Он ответил: правда…”. “Но это же гадость… — вот дела вашего праведника. Как же вы примирите их с его праведностью? ” — спросил я. “Я не отрицаю ни пьянства, ни разврата Распутина, — ответил о. Васильев, — но... у каждого человека бывает свой недостаток, чтобы не превозносился. У Распутина вот эти недостатки. Однако они не мешают проявляться в нем силе Божией». (Григорий Распутин. Сборник исторических материалов: В 4 т.М..1997. Т. 2. с. 105) Невозможно спрашивать с Николая Александровича и Александры Фёдоровны Романовых, что Они придерживались того же мнения, что и Их духовники: «послушание превыше поста и молитвы ». Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-11; Просмотров: 697; Нарушение авторского права страницы