Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Технические параметры девайсов
Удобство
Основные требования к девайсу - удобство в эксплуатации и действенность. Разумеется, любой девайс имеет некие физико-технические характеристики, но, в отличие от требований к качеству, надежности и безопасности, их значение не так велико. В данном пособии мы не будем рассказывать о балансе, аэродинамике и пропорциях, поскольку обычного пользователя в аэродинамических характеристиках плети интересует только одно: удобно ли ею действовать.
Проверка удобства
Возьмите в руку рукоятку девайса. Оцените ее толщину. Общее правило таково, что большой и указательный палец должны на 1 фалангу перекрываться по длине при обхвате рукоятки. (рис. 1) Если вы не можете обхватить рукоятку полностью — то вам, разумеется, неудобно будет ею пользоваться. А если она теряется в ладони — то рука быстро устанет.
Фактура рукоятки не должна быть чрезмерно гладкой, чтобы девайс не проскальзывал во вспотевшей руке. В то же время, выступающие заклепки и шероховатости в случае длительного сеанса могут натереть ладонь. Обычно вполне подходящей является плетеная кожаная поверхность. Эстетика рукоятки — это немаловажно, но вычурные формы затрудняют управление девайсом. Лучше всего, если рукоятка — ровный цилиндр, не имеющий изменений диаметра по всей длине, и только на конце имеет ограничительную головку, которая препятствует выскальзыванию девайса из руки. Чем тяжелее и длиннее девайс, тем более необходимым является такой ограничитель.
Продольная устойчивость подвижных девайсов
Продольная устойчивость — это точность, с которой конец девайса летит в заданную точку. Она определяется отсутствием самопроизвольных поперечных возмущений в полете, которые могут возникнуть из-за неравномерной жесткости оплетки девайса либо из-за неоднородности сердечника.
Проверка продольной устойчивости
Держите рукоять девайса горизонтально, и постепенно поворачивайте ее вокруг своей оси. Хвост девайса должен при этом плавно спускаться вертикально вниз, и при повороте рукояти вокруг горизонтальной оси угол опускания хвоста девайса не должен меняться. Если взять девайс по краям и потянуть в стороны, то девайс должен при этом вытягиваться абсолютно ровно, как струна, без волн и перекосов. Девайс должен быть мягким, легко гнущимся в любых направлениях. Это позволяет ему как не повреждать кожу нижнего, так и иметь наибольшую продольную устойчивость в полете.
Действенность
Действенность девайса — это возможность воздействовать им не только на верхние слои кожи, но, прежде всего, на глубокие подкожные ткани и мышцы нижнего. Для этого девайс должен быть тяжелым. Чтобы при этом оставить наименьшее количество следов, он должен быть мягким. Разумеется, нужно соблюдать необходимый оптимум веса девайса. Садист, который поставит перед собой цель воздействовать только легчайшей замшевой плетью, устанет быстрее, чем добьется существенного результата. В то же время, взяв набитый песком шланг, можно с одного удара воздействовать не только на мышцы, но и на внутренние органы, защищенные этими мышцами. Ударные воздействия на внутренние органы очень коварны, так как наружных следов не оставляют, да и внутренние последствия начинают чувствоваться только через некоторое время. При этом внутренние последствия могут быть очень серьезными, вплоть до инвалидности.
Качество поверхности
Очень важную роль играет качество поверхности девайса. Кожа, из которой изготовлен подвижный девайс, ни в коем случае не должна быть жесткой, фактурной, сильно лакированной, и не должна иметь жестких узлов и соединений. Такая поверхность - прямой путь к кровоподтекам, ссадинам и гематомам, если работать девайсом с ощутимой силой. Девайсом с шершавой поверхностью можно оставить большое количество следов даже при довольно слабом воздействии. С нашей точки зрения, при флагелляции следует стремиться к тому, чтобы иметь возможность не оставлять следов даже при очень сильных воздействиях. Ссадины и глубокие повреждения кожи оставляют шрамы, которые по большей части выглядят неэстетично и могут не проходить годами. Оставить следы очень просто. Воздействовать сквозь кожу на мышцы, не оставив серьезных следов на поверхности, - гораздо сложнее! Такое умение в известной мере и есть показатель мастерства садиста в разделе флагелляции.
Описания девайсов
1. Плеть однохвостая (рис.2)
Однохвостая плеть (далее по тексту — просто «плеть») состоит из жесткой ручки и плетеного хвоста с сердечником и без фала. Хвост заканчивается узлом и хлопушкой из той же кожи. Общая длина однохвостой плети, как правило, колеблется в пределах 600-1000 мм. Существует вариант вообще без жесткой ручки - снейк. (рис.3) К сожалению, то, что продается в обычных секс-шопах как садомазохистская плеть, нагайка или камча — чаще всего изготовлено для управления лошадьми и зачастую опасно в применении к человеку. При выборе подвижного девайса необходимо помнить, что вы не всадник, а Топ-садо. И не надеяться на комментарии недобросовестных (или несведущих) продавцов и изготовителей.
Хвост с хлопушкой у хорошей плети должен свободно свисать к земле, даже если вы держите ее вертикально верх. Такое свойство достигается использованием мягкого, силиконового сердечника вместо традиционных для лошадников ременных вкладышей. Сердечники из ременной кожи плохи тем, что плеть с их использованием неизбежно будет иметь неодинаковую гибкость в разных плоскостях, а это ухудшает ее продольную устойчивость. Узел плети должен легко проминаться рукой и не быть тугим. Хлопушка должна быть не менее 80 мм длиной, иначе пропадает возможность использовать ее по главному назначению — для точечного воздействия. Крайне нежелательно покупать девайс, изготовленный из сыромятной кожи, которую легко отличить по резкому кислому запаху на изгибе. Сыромятная кожа при попадании на нее воды или влаги (к примеру, пота нижнего) совершенно дубеет и становится непригодной для работы. Однохвость применяется для точечного воздействия, ударов накатом и прокладок. При очень хорошей, качественной поверхности возможны охватывающие удары и протяжки. Протягивать девайс, изготовленный из кожи не слишком хорошей выделки, не следует. (Более подробно правила выполнения различных ударов будут описаны в главе «Техника удара»)
2. Плеть многохвостая гладкая (флогер) (рис.4)
Многохвостая гладкая плеть (далее по тексту — флогер) состоит из жесткой ручки и хвостов, нарезанных из листовой кожи. Количество хвостов может колебаться от 6-8 до 40-60 штук. Общая длина, как правило, не превышает 800 мм. В зависимости от толщины и структуры кожи многохвостка может быть как мягким разогревочным и рабочим девайсом, так и серьезным, жестким инструментом для коротких и сильных воздействий. Мягкие флогеры универсальны. Их преимущество в том, что ими можно практически не сдерживаться при любого рода воздействиях, и при этом оставаться в пределах тематической безопасности, а также достаточно длительное время работать даже при большой амплитуде воздействия. Такая длительная работа применяется, прежде всего, при разогреве (начале флагелляции). Впрочем, с неопытными мазохистами, у которых проблемы с выделением эндорфинов, флогерами с успехом можно работать в течение всего сеанса. Флогер очень хорош при работе с двух рук в паре с другим флогером, однохвостой плетью, универсальной плетью с ременным фалом, и другими кратными ей по длине девайсами. (Более подробно о комбинациях девайсов будет рассказано в параграфе «Комбинирование»)
3. Плеть универсальная (собака) (рис.5)
Очень удобный девайс с широким спектром применения и регулируемой силой воздействия. Представляет собой короткую плеть с жесткой рукояткой или без нее. Хвост обычно сплетен конусом, имеет внутри сердечник, и оканчивается петлей. В эту петлю можно вставлять разные (ременной фал, веревка, венгерка и пр.) концевики. Очень серьезный девайс, если в качестве фала используется срез толстой ременной кожи. Хорош для работы с двух рук в паре с многохвосткой. Применяется кратковременно для прямых ударов и режущих протяжек (Более подробно об этих ударах будет рассказано в главе «Техника удара»). Без перебивки многохвосткой или при применении на неразогретое тело может оставлять значительные ссадины и гематомы. Если же в качестве фала используется расплетенная хлопчатобумажная веревка - собака превращается в совершенно безобидный девайс. В таком виде ею можно работать практически без ограничений (за исключением критических зон воздействия, перечисленных в соответствующем разделе главы «Анатомия»).
4. Плеть многохвостая плетеная (трех -, пяти -, семи -, девятихвостка и т. д.) (рис.6)
По строению хвостов эти плети (далее — многохвостки) делятся на круглоплетеные и плоскоплетеные. Для них в большинстве случаев характерны жесткая оплетенная кожей рукоятка длиной 200-500мм, гибкое или подвижное продолжение, из которого выходят, как правило, от трех до девяти хвостов, плетенных конусом или цилиндром, длиной 400-800мм. В общем случае продолжения может и не быть, и хвосты могут выходить прямо из основания рукоятки. Плоскоплетеные (косичкой) хвосты мягкие, хотя и ребристые. (рис.7) За счет своей мягкости такой девайс достаточно универсален для всех типов ударов, включая протяжки.
Круглоплетеные хвосты гладкие, но более жесткие. (рис.8) Ими тоже можно наносить большинство ударов, хоть и при меньшем усилии, поскольку не следует забывать, что такой девайс, как правило, еще и несколько тяжелее плоскоплетеного. Для достижения аналогичного воздействия, следовательно, достаточно приложить значительно меньше сил. Многохвостый девайс может накрывать большие поверхности, но при этом, в отличие от флогера, поверхность покрытия которого тоже достаточно большая, сила воздействия плетеных многохвосток гораздо больше при той же толщине используемого для них материала. Благодаря этому многохвостки хороши для воздействий по уже разогретому телу. Воздействие их сильное, но не жесткое, поэтому, наверное, они так любимы многими нижними. Многохвостые плети, независимо от типа плетения, подходят для произведения прямых или скользящих ударов и работы в нагоне. (Подробнее - см. главу «Техника удара»)
5. Кистевая хлопушка (рис.9)
Уменьшенный вариант гладкой многохвостки до 300мм в длину с мелко нарезанными хвостами из мягкой гладкой кожи. Более удобной является модель с шаром на конце для внутреннего захвата (см. раздел «Хват» в «Технике удара»). Хлопушка служит для точной работы по слизистым оболочкам, лицу, молочным железам, гениталиям и другим чувствительным местам организма. Именно ею безопаснее всего производить воздействие по опасным зонам, перечисленным в главе «Анатомия».
6. Кнут (рис.10)
Кнут — самый опасный из подвижных девайсов. Обычно имеется ручка от 200 до 1000мм, хотя встречаются и кнуты-снейки, без рукояти. Хвост кнута всегда очень длинный, от 1, 5 до 12 метров длиной, но особо длинные кнуты можно использовать только для скота. Кнут может иметь ровное плетение, но этот девайс значительно удобнее и легче в управлении, если его хвост сплетен конусом. На конце кнута расположен фал и/или хлопушка из кожи, конского волоса, шелка или других материалов. Хлопушки рассчитаны на произведение сильного звукового эффекта. Это очень красивый эффект, но следует помнить, что возникновение звука достигается переходом звукового барьера, т.е. скоростью хлопушки более 350м/сек. При точном попадании по телу человека в этом случае волосяная хлопушка рассекает кожу не хуже скальпеля. Поэтому забудьте о красивом звуке, или используйте его исключительно в психологических или эстетических целях. Для физического воздействия по человеку настолько большая скорость посыла, чтобы возникал «сверхзвуковой» хлопок, - не применяется. Для работы по человеку рекомендуется использовать только мягкие кожаные хлопушки, без фала. Длина кнута желательна не более двух метров (хотя и это уже опасно). Кнут вообще требует самой серьезной технической подготовки, и не рекомендуется начинающим. Даже при максимально возможной продольной устойчивости конец длинного хвоста всегда слегка «гуляет», так что абсолютную точность удара кнутом невозможно обеспечить. Кроме того, для работы кнутом желательно иметь большое пространство. При виртуозном владении достаточно и относительно небольшого места, ненамного превышающего длину кнута и около метра по ширине, но при освоении девайса следует обезопасить себя и нижнего от вероятности зацепов — то есть обеспечить значительное превышение длины кнута в каждую сторону. Для начала работы двухметровым кнутом лучше иметь помещение большее, чем 4х4 метра, и только с повышением уровня мастерства брать кнут в руки в меньших помещениях. Кнуты бывают тяжелыми и легкими. Граница между ними весьма условна, но на полюсах этих понятий разница существенна. Состоит она в том, что тяжелый кнут «бьет сам», его надо только запустить в нужном направлении. Сила удара тяжелым кнутом задается изначально, амплитудой замаха и скоростью посыла, потом остается только ждать, пока он прокатится «волной» и ударит, используя все внимание на контроль полета. Парадокс, но легким кнутом работать гораздо тяжелее и сложнее технически, так как резкость посыла должна быть намного выше, чем у тяжелого кнута, это требует большей амплитуды и забирает много энергии и, следовательно, резко падает прицельность удара. Вообще, прицельность работы кнутом обратно пропорциональна его длине. Поэтому не следует увлекаться таким качеством, как длинномерность. К тому же большая длина резко отрицательно влияет на частоту ударов, что бывает гораздо более важно в процессе действия (см. главу «Action»). Кнут предназначается для точечного воздействия, накатов, охватов. (Более подробно описания этих ударов вы найдете в главе «Техника удара»)
7. Стек (рис.11)
Стек — девайс, изначально предназначенный для лошадиной выездки и скачек. Он состоит из тела - гибкой основы, оплетенной или обшитой кожей или другими материалами, и рукояти, иногда с петлей для надевания на руку (темляком). Чаще всего у стека имеется также какое-либо окончание: хлыстик (узкая кожаная или резиновая полоска), петля (ровная или плетеная) или шлепок (пластинка из толстой кожи). С точки зрения СМ стек - один из самых неудобных инструментов, так как им нельзя протягивать из-за оплетки, удерживающей окончание. А по воздействию прямым ударом стек ничем принципиально не отличается от толстой розги или ротангового прута. Правда, если действовать подвижным окончанием стека - хлыстиком, то воздействие будет уже классифицироваться как воздействие подвижным девайсом, но область и сила воздействия хлыстика невелики, а неверное движение чревато незапланированными травмами. Только короткий стек с широкой кожаной петлей или шлепком хорошо себя показывает в нагоне, особенно по нежным чувствительным местам (см. области критического действия в главе «Анатомия»).
8. Арапник (ременная плеть) (рис.12)
Охотничья плеть. Упрощенный вариант однохвостой. Вместо плетеного хвоста срезанный на конус ремень с привязанной гирькой или вложенным в специальный карман пулей или другим грузом. Существует вариант с кольцом, свободно соединяющим рукоять с хвостом. Применялась для охоты по бегущему зверю с коня или добивки птицы и мелкой дичи. В Теме применяется без грузов. Назначение, как и у однохвостой плети.
Спанкерские девайсы
Спанкерскими называются все жесткие девайсы, которые применяются исключительно для шлепания по ягодицам — спанкинга. Их разновидностей огромное количество, но все они отличаются тем, что имеют достаточно большую ширину и изготавливаются как правило из весьма жестких материалов.
Шлепалки (рис.13) Шлепалки - это девайсы в виде жесткого, сдвоенного или одинарного ремня, с ручкой или без нее, различные по форме, фактуре и площади покрытия. Они также могут быть снабжены заклепками, шипами, иглами и прочей фурнитурой для усиления воздействия, декоративных соображений, увеличения веса и достижения других эффектов. К шлепалкам относятся тоузы (шотландские ремни длиной 400-600мм, с разрезанной на несколько полос рабочей частью), страпы (неразрезанные короткие ремни для спанкинга), слапперы (сдвоенные ремни с непрошитыми кончиками — для создания особенно громкого звука).
Лопатки (рис.14) То же самое, только из дерева, пластика и других материалов. Иногда перфорированные для облегчения последствий применения. Иногда лопатки называют весла, паддлы или стики. Шлепалки и лопатки используются чаще всего для работы по ягодицам, и иногда — по самым крупным мышцам верха бедра. Спанкерские девайсы технически просты в применении и относительно неопасны, хотя при сильном воздействии они очень чувствительны. Разумеется, не следует наносить удары ребром, именно большая площадь воздействия обеспечивает относительную безопасность этих девайсов.
10. Прочие девайсы (конский волос, венгерка)
Существует много разновидностей того, что мы называем многохвосткой. В качестве хвостов у таких девайсов может быть венгерская резина, конский волос, синтетическая кожа, винил, различного рода текстильные, витые и плетеные стропы, шнуры, тросы и веревки. Иногда для усиления воздействия на хвостах многохвосток завязывают узлы, навешивают всевозможные концевики и грузы. Такое усиление действительно увеличивает силу воздействия, но при этом резко повышает травматизм и неприятные для нижнего болевые ощущения. Поэтому мы не рекомендуем такое усиление в принципе и тем более не советуем делать это начинающим Топам. Конский волос при внешней безобидности обладает эффектом наждачной бумаги за счет чешуйчатой поверхности. Венгерка, да и вообще любая резина, имеет «прилипающее» свойство и очень чувствительна для поверхности кожи. Спектр прочих девайсов этой серии очень разнообразен и велик. Они имеют разные свойства и силу воздействия, определяющуюся экспериментальным путем с известной степенью осторожности. Назначение девайсов этой серии разнообразно, но в целом, близко к назначению флогера: чаще всего это - разогрев.
Подручные средства
Подручные средства — это тема для отдельной книги, потому что сколько людей, столько и подручных средств. Розги, ремни, шланги, скакалки, провода, предметы кухонного и домашнего обихода, медицинские принадлежности и т.д. и т.п. Ваша фантазия может быть поистине безграничной.
Розги
Розги - девайс древний и неизбывный. Существует большое количество рецептов приготовления розог, для них могут быть использованы различные породы деревьев и кустарников. В средней полосе России можно использовать березу, иву и большинство кустарников с красноватой корой, у них обычно более эластичная древесина. Применяются только гладкие ветки и молодые побеги, в связи с чем заготовка розог подвержена сезонным колебаниям: проще всего найти хорошую розгу ранней весной, а осенью или засушливым летом задача существенно усложняется: древесина становится суховатой и ломкой. Для уменьшения хрупкости применяется вымачивание. Есть разные рецепты вымачивания розог: в воду для вымачивания добавляют водку или спирт, чтобы не протухала, а для усиления ощущений - соль, ментол, красный перец и пр. Вымачивание лучше начинать за несколько часов перед применением, а то и за сутки. В том случае, если приняты меры по стерилизации раствора, розги без проблем могут быть намочены неделями, их качество от этого не ухудшается. Но в случае «зацветания» воды, появления неприятного тухлого, кислого или гнилостного запаха использовать розги нельзя, во избежание занесения инфекции на травмированную кожу. Работают розгами в основном спанкеры, привнося в процесс известную долю Д/с или ролевых игр. Это связано как с тем, что розги издревле использовались для наказания, а значит, их использование несет в себе некий психологический потенциал, свойственный Д/с, - так и с тем, что для безопасной работы розгой больше подходят ягодицы. В зависимости от поставленной задачи розгами можно действовать легко - прямым пружинящим кистевым ударом, а можно жестко с протяжкой (в этом случае следы гарантированы). Положительным качеством розог является то, что ими легко рассчитать силу и направление удара, поэтому они не требуют большого мастерства от Топа.
Ремень
Ремень, как правило, первое, что берет в руки начинающий Топ. Это обусловлено его легкодоступностью: нет необходимости даже идти в соседний лес, чтобы срезать ветви, как для розог. Однако следует помнить, что техника владения ремнем несколько более сложна, чем техника владения розгой. Во-первых, не так уж просто уследить за тем, чтобы ремень в полете не поворачивался ребром. А в случае переворота девайса, при попадании по небезопасным зонам возможны травмы, да и в любом случае удар ребром не соответствует тому уровню воздействия, который закладывал Топ, рассчитывая на то, что ремень придет плашмя.. Во-вторых, ремень предоставляет несколько меньше возможностей для варьирования силы удара. Розгами можно нанести совсем слабый удар, а ремень требует некоторого минимального разгона, в связи с чем его возможности в нанесении слабых ударов — ограничены. Впрочем, все описанные риски не слишком велики, и в целом можно оценить ремень как девайс простой и незамысловатый, но действенный. Несколько большая сложность владения им по сравнению с розгой с лихвой окупается разнообразием возможностей. Ремень можно использовать в один слой, можно складывать вдвое, можно использовать для бондажа…. Находятся даже любители использовать для порки пряжку ремня, но тут следует предупредить: в этом случае работать можно исключительно по ягодицам, и долговременные следы (которые держатся значительно дольше 3 часов) неминуемы. В использовании других подручных средств, следует руководствоваться разумным подходом и пробовать новые средства осторожно, и на себе, а только потом на нижнем.
Изготовление и уход
Если вы решили сами изготовить ударный девайс, старайтесь копировать лучшие образцы или обратитесь за помощью к опытному девайсмейкеру. Помните, что от того, насколько надежен и правилен будет изготовленный вами инструмент, может зависеть здоровье и жизнь нижнего. Здесь мы дадим несколько рекомендаций по изготовлению простейших девайсов. Но даже и в этом случае лучше свои первые девайсы делать под руководством опытного мастера, если есть такая возможность.
Заготовка розог
Разумеется, проще всего изготовить розги. В зависимости от задач, которые вы перед собой ставите, возможны несколько вариантов. Для разогрева (предварительной флагелляции) и не слишком сильных воздействий прекрасно подходит пучок березовых веточек. Для него лучше всего взять короткие (40-60 см) молодые ветви толщиной у основания 1-3мм. Количество розог в пучке может варьироваться от 3 до 30. Следует помнить: чем больше веточек в пучке, и чем короче сами веточки, тем более щадящим является действие изготовленного девайса. Для смягчения действия рекомендуется розги замочить и удалить с веток сучки и почки. Веточки нужно отобрать по одной, следя за качеством, выровнять по длине и связать в пучок нитками или шнуром. Для более серьезных воздействий могут быть применены березовые ветви длиной 60-80 см, толщиной у основания 3-5мм, в пучках по 3-9 штук. Следует помнить, что перед применением розги такой толщины необходимо замачивать. Для смягчения действия в этом случае можно не только удалить сучки и почки, но и полностью снять с розги всю кору. Плотные одиночные побеги ивы или рябины являются уже весьма серьезным девайсом Молодая ветка длиной около метра, толщиной у основания 6-9мм, занимает промежуточное положение между розгой (birch) и тростью (cane). Следует тщательно вымачивать такие ветки, во избежание их надлома или полного перелома во время воздействий. Повреждение девайса, если Топ его не заметил или не успел принять меры, чревато для нижнего кровавыми следами. Постарайтесь также, чтобы розга была как можно более ровной, иначе ею будет сложно управлять.
Изготовление стека
Изготовить стек несложно из пластикового поводка (верхнего гибкого сегмента) для удочки, который можно купить отдельно в любом магазине для рыболовов и охотников. Купив так называемый поводок, вы уже получаете великолепную розгу, которая имеет гладкую поверхность без всяких усилий с вашей стороны (нет необходимости обдирать с нее кору), и при этом обладает гораздо большей прочностью на излом, чем розга из натурального дерева. Длинный поводок можно обрезать, оставив для работы кусок длиной 0, 6 — 0, 8м. Окончание поводка лучше обжечь и растрепать волокна: это уменьшает травматичность. Если Вы хотите, чтобы Ваш стек был похож на лошадиный, то к узкому окончанию полученного отрезка можно прикрепить шлепок или хлыстик из подручных материалов — резины, ременной кожи или шнура. Если при этом к широкому окончанию вам удастся прикрепить ручку — стек готов. Следует, однако, предостеречь от того, чтобы телом такого рода «усовершенствованного» стека работать в качестве розги: если вы не являлись с детских лет членом кружка «Умелые руки», то, скорее всего, место соединения шлепка или хлыстика с телом стека далеко от идеала и представляет повышенную травмоопасность. Стеки, имеющие окончания, изготавливаются в основном для работы их окончаниями, в качестве подвижных девайсов.
Изготовление флогера
Наиболее легким для изготовления из подвижных девайсов является, по всей видимости, флогер. Он также и наиболее общеупотребителен: им пользуются как начинающие флагелланты — на всем протяжении action, так и экстремалы — для разогрева и разгоняющих ударов. Флогер нетрудно изготовить самому из пучка кожаных полосок. В зависимости от задач, для которых вы его изготавливаете, он может быть изготовлен как из тончайшей лайковой кожи, так и из толстых ременных полос. В любом случае следует проследить за тем, чтобы полосы имели одинаковую длину, были однородными по толщине и имели ровно обрезанные, не шершавые края. Если идет речь о ременной коже, то неровно обрезанные края можно зачистить наждачной бумагой, тонкую кожу можно без проблем выровнять с помощью ножа. Кончики полос также следует ровно обрезать по длине. Самым мягким по воздействию является тупой срез с закругленными краями, для максимальной силы воздействия используется косой срез. Наиболее сложным является изготовление ручки. Если ваши требования к эстетике девайса невысоки, то достаточно пучок кожаных полос сложить пополам и обмотать место сгиба изолентой или скотчем. Результат получится не слишком красивым, но на технические качества девайса это не повлияет. Изготовление хорошей деревянной или плетеной ручки относится уже к довольно сложным задачам, рассматривать которые в этом пособии мы не будем.
Уход
Уход за кожаными девайсами в принципе не отличается от ухода за кожаной одеждой. Старайтесь не мочить кожу и не чистить ее с мылом. Чистить лучше современными пенящимися средствами, не содержащими мыла, с небольшим количеством воды, и не сушить кожу на батарее или на солнце. Самый лучший уход за кнутом - содержать в чистоте пол в помещении, где проходит действие. Не используйте минеральные, технические масла или вазелин для пропитки подвижных девайсов. Они оказывают вредное влияние на кожу человека. Не все органические масла также подходят для пропитки девайса. Например, оливковое, кукурузное, подсолнечное, рапсовое или льняное масло быстро высыхают и при этом твердеют. Пропитанный таким образом кнут или плеть через некоторое время начнет дубеть и потеряет пластичность. Если необходимо отбить новый не очень качественный девайс, используйте глицерин или касторовое масло в небольших количествах, а еще лучше - не покупайте девайсов плохого качества.
III. Техника удара
Основные стойки
1. Прямая (рис.15)
Верхний стоит прямо перед нижним, лицом к области воздействия. Наиболее распространенная стойка для большинства видов замахов и ударов. В этой стойке возможна работа с переменой рук, работа с двух рук, комбинирование и нагон в замахе. Переходы и удары с колен и корточек тоже (в большинстве случаев) выполняются именно из этой стойки.
Боковая
Не менее распространенная стойка наряду с прямой, так как в этой стойке Верхний тоже расположен лицом к нижнему, но при этом сам находится сбоку от него. Боковая стойка бывает «с руки» и «не с руки».
Боковая стойка с руки. (рис.16) Верхний стоит сбоку от области воздействия, лицом к нижнему, причем рабочая рука расположена дальше от нижнего, таким образом, чтобы удар имел направление «к себе».
Боковая стойка не с руки. (рис.17) Верхний стоит сбоку от области воздействия на нижнего, лицом к нижнему, но рабочая рука расположена ближе к нижнему, поэтому удар имеет направление «от себя», иначе говоря — «через руку». Боковая стойка может использоваться как при стационарном воздействии, так и в переходах.
3. Передняя (рис.18)
Верхний расположен боком к нижнему, прямо перед областью воздействия, рабочая рука является самой близкой к области воздействия. Очень удобная ученическая стойка. Также применяется для особо точных точечных ударов, нагона и наката подвижными девайсами.
4. Задняя (рис.19)
Верхний расположен боком к нижнему, прямо перед областью воздействия, рабочая рука — дальняя от области воздействия. Наиболее трудная в исполнении, но и самая мастерская. Эта стойка используется для работы с кнутом и подобными ему длинными подвижными девайсами, и несет в себе наибольший силовой потенциал.
5. Зеркальная (рис.20)
Верхний расположен сбоку от области воздействия, при этом еще и боком к нижнему. В этой стойке Верхнему приходится поворачивать голову в сторону, чтобы увидеть нижнего. Свое название стойка получила из-за того, что Верхнему удобнее всего видеть нижнего в зеркале. Используется преимущественно зеркальная стойка не с руки. Она очень хороша при сдвоенных ударах маятникового замаха и для рубящей протяжки.
Хват
Хватом называется способ удержания девайса в руке.
1. Основной хват (рис.21)
Основным хватом можно держать подавляющее большинство девайсов почти во всех видах ударов.
2. Нагонный хват (рис.22)
Нагонный хват служит для удержания девайсов в некоторых видах нагонов.
3. Хват для гибких девайсов (рис.23)
Иногда применяется для работы стеком.
4. Обратный хват (рис.24)
Сложный хват, для некоторых видов комбинаций и нагонов.
5. Внутренний хват (рис.25)
Применяется для работы кистевыми девайсами и снейком.
Замах
Замах — это движение, формирующее начало удара. Замахи можно классифицировать по названиям частей тела, более всего задействованных в формировании этого движения, и траектории движения руки:
1. Кистевой (рис.26)
Кистевой замах производится кистью руки. Используется для легкого, точного воздействия короткими жесткими девайсами или стеком, а также в нагоне.
2. Локтевой (рис.27)
Наиболее часто используемый замах, применимый для всех коротких и средних по длине девайсов. Им хорошо осуществлять точечные удары и вообще практически все удары средней силы. Этот замах делается от локтя.
3. Плечевой (рис.28)
Такой замах включает в работу все мышцы руки, а также приводящие и отводящие мышцы спины и груди. Основная амплитуда движения при этом замахе — в плечевом суставе. Этот замах используется для сильного воздействия в любом виде ударов.
4. Навесной (рис.29)
В отличие от плечевого это замах начинается снизу-сбоку, и проходит половину или три четверти круга. Удар получается сильным, но менее точным, чем плечевой.
5. Круговой (рис.30)
Замах производится с раскручиванием девайса над головой. Используется прежде всего при работе с длинными девайсами. Формирует удар малой точности, но наибольшей силы.
Посыл
Посыл — это окончательная часть замаха. Он формирует тип удара.
1. Ровный (рис.31)
При этом виде посыла девайс отдельно вперед не досылается, т.е. рука действует как единый монолит, кисть не меняет своего положения по отношению к руке.
Хлесткий
При хлестком посыле в конце замаха производится дополнительно досылающее движение кистью (рис.32) или досылающее-возвратное движение кистью, локтем или плечом (рис.33).
Проводка
Проводка — это направление, откуда приходит удар на поверхность воздействия. Меняя по ходу действия типы проводки, можно обрабатывать разные области тела, не меняя при этом дистанцию или стойку. Можно выделить три основных проводки:
Верхняя
Девайс направляется на нижнего сверху. Наиболее часто используемая проводка для разного типа ударов. Прямой удар, накат или зацеп начинающим Топам удобнее делать верхней проводкой.
Боковая
Девайс направляется на нижнего сбоку. Этот вид проводки используется преимущественно для точечных зацепов и протяжек, а также для охватов.
Нижняя
Девайс направляется к нижнему снизу. Чаще всего этот вид проводки используется в маятниковом нагоне. Одиночные удары этой проводкой исполняются средними и длинными подвижными девайсами.
Удар
1. Прямой (рис.34)
Самый простой удар: девайс накладывается прямо на тело, вектор движения перпендикулярен поверхности тела. Применим практически ко всем видам девайсов и типам замаха. Частой ошибкой новичков при этом ударе является захлест (см. главу «Техника безопасности»), когда девайс приходит не только на зону воздействия, но и захлестывает кончиком на область, на которую Топ не рассчитывал.
2. Скользящий (рис.35)
Удар по выступающей части тела или по изогнутому телу, при котором девайс движется параллельно сектору выступа, задевая его по касательной в точке сопряжения вектора движения девайса и поверхности изгиба. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-11; Просмотров: 779; Нарушение авторского права страницы