Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ДАЛЬНЕЙШИЙ ПУТЬ ИАКОВА К ДУБРАВЕ МАМРЕ



Быт. 34-35

Исав вернулся к себе в Едом, а Иаков перешел Иордан и остановился у города Сихема. Сихемский царь Еммор разрешил ему поселиться в своей стране. Иаков купил участок земли, раскинул шатры и решил там остаться на некоторое время. Но вскоре произошел случай, расстроивший все его планы. Сын Еммора, Сихем, похитил дочь Иакова, Дину, когда она вышла на прогулку, и обесчестил ее. Когда узнали об этом сыновья Иакова, они воспылали страшным гневом. Братья Дины, Симеон и Левий, перебили всех мужчин города Сихема и увели сестру из царского дома. Остальные братья в это время разграбили город, взяли в плен женщин и детей и угнали весь скот. Иаков не знал о заговоре сыновей и был очень расстроен кровавой расправой. Он позвал к себе Симеона и Левита, горько их попрекнул. Теперь нужно было поскорее уйти из Сехема, пока соседние народы не начали мстить за кровавую расправу над Еммором. Ночью Иакову явился Господь и сказал: «Встань, пойди в Вефиль и живи там; и устрой там жертвенник Богу, явившемуся тебе, когда ты бежал от лица Исава». На следующее утро Иаков призвал все свое племя очиститься от грехов и окончательно покончить с идолопоклонством. «Бросьте богов чужих, находящихся у вас, – сказал он, – и очиститесь, и перемените одежды ваши, встанем и пойдем в Вефиль; там устрою я жертвенник Богу, Который услышал меня в день бедствия моего и был со мною в пути, которым я ходил». После этого домочадцы Иакова закопали под большим дубом близ Сихема идолов и другие различные предметы языческого культа, привезенные из Месопотамии.

Когда Иаков тронулся в путь, жителей окрестных городов охватил ужас, и его никто не преследовал. Прибыв в Вефиль, Иаков построил жертвенник на том месте, где ему когда-то явился Господь, и совершил жертвоприношение. Здесь ему второй раз явился Господь и еще раз подтвердил его новое имя –Израиль, и сказал: «Я Бог Всемогущ: плодись и умножайся; народ и множество народов будет от тебя, и цари произойдут из чресл твоих; землю, которую Я дал Аврааму и Исааку, Я дам тебе, и потомству твоему».

Из Вефиля Иаков направился в г. Ефрату (позднее Вифлеем). По дороге в Вифлеем, в Раме, у Рахили начались роды. Она родила Иакову сына, а сама умерла. Иаков назвал послед­него своего сына Вениамином. Своей любимой жене в Раме он поставил надгробный памятник.

Иакову, как видно, не суждено было жить спокойно в Ханаане. Его старший сын от Лии Рувим вошел к служанке Валле и осквернил ложе своего отца. Но вот, наконец, караван Иа­кова подошел к дубраве Мамре. Свою любимую мать, Ревекку, Иаков уже не застал в живых [28], но Исаак еще был жив. Исаак с радостью встретил своего сына. Вскоре он скончался, прожив сто восемьдесят лет. На похороны прибыл Исав. Братья похоронили отца в семейной гробнице Махпела, где покоились тела Авраама и Сарры. После смерти отца Иаков остался жить у дубравы Мамре, но с этого времени историческая судьба дома Авраамова сосредотачивается в жизни Иосифа.

БРАТЬЯ ПРОДАЮТ ИОСИФА ИЗРАИЛЬТЯНАМ

Быт. 37

У Иакова было двенадцать сыновей, но больше всего он был привязан к младшим – Иосифу и Вениамину, рожденным его любимой женой Рахилью. Вениамин был еще ребенком, а Иосиф вырос и был даровитым юношей. Как любимый сын, он постоянно находился при своем престарелом отце и лишь изредка навещал своих братьев, которые пасли скот. Простодушный и невинный, он с детскою наивностью, возвращаясь домой, рассказывал отцу о разных худых поступках своих братьев. Братья, естественно, возненавидели его за это, и ненависть их разгоралась тем сильнее, чем больше они видели, что их престарелый отец не скрывал своей любви к Иосифу. Иаков действительно открыто проявлял свое чувство любви к Иосифу и даже подарил ему «разноцветную одежду», возможно, из самых лучших египетских тканей. Все это, разумеется, вызвало только злобу и зависть у старших братьев. Особенно братьев раздражали сны Иосифа, которые тот по своей наивности рассказывал братьям.

Однажды, когда вся семья была дома, Иосиф, рассказал такой сон: «Вот, мы вяжем снопы посреди поля, и вот, мой сноп встал и стал прямо; и вот, ваши снопы стали кругом и поклони­лись моему снопу». Единокровные братья возмутились и насмеш­ливо спросили: «Неужели ты будешь царствовать над нами? Неужели будешь владеть нами? » Но вскоре Иосиф имел неосторожность рассказать отцу и братьям еще один сон. Он видел во сне, как одиннадцать звезд, луна и солнце поклонились ему. На этот раз даже Иаков рассердился и побранил своего любимца. У братьев же кипела ненависть к Иосифу.

Случилось однажды, что единокровные братья в поисках пастбищ дошли до Сихема и долго не давали о себе вестей. Обеспокоенный их молчанием, Иаков послал Иосифа разузнать, что с ними случилось. Иосиф немедленно отправился искать братьев. В Сихеме он узнал, что братья вместе со стадом ушли в окрестности города Дофан. Тогда Иосиф отправился за ними следом. Братья находились на пастбище и сразу увидели Иосифа, идущего к ним. Братья стали совещаться между собой. Их ненависть к Иосифу дошла до того, что они решили убить его и бросить в ров, а отцу сообщить, что его растерзал зверь. Но Рувим высказался против такого плана и умолял их не проливать братскую кровь. Он предложил бросить Иосифа в сухой колодец живьем, ибо все равно погибнет там с голоду. В глубине души, однако, Рувим, вероятно, рассчитывал под покровом ночи вытащить брата из рова и отпустить к отцу.

Озлобленные братья после долгих споров согласились с Рувином и, как только Иосиф подошел к ним, накинулись на него, сняли с него разноцветную одежду и бросили на дно рва [29]. Преступные братья остались глухи к мольбам и жалобам своего брата, и как ни в чем не бывало они сели за еду. Но вот вдали появился караван израильтян, который вез из Галаада в Египет благовонные коренья, ладан и бальзам. Когда караван купцов приблизился к братьям, у Иуды вдруг возникла мысль продать Иосифа этим купцам. Братьям эта мысль понравилась и они предложили свой «товар» израильтянам. Странствующие купцы внимательно оглядели Иосифа и заключили сделку: заплатили за него двадцать сребреников, так как хорошо знали, что на египетском рынке молодые рабы высоко ценятся. Едва только караван двинулся в дальнейший путь, подлые братья смочили одежду Иосифа в крови козла и послали ее отцу. Увидев окровавленную одежду любимого сына, Иаков сильно опечалился. Разорвав на себе одежду, он стонал в безутешном горе: «Эта одежда сына моего; хищный зверь съел его; верно, растерзан Иосиф». Потом он надел власяницу и долго оплакивал свою утрату. Сыновья и дочери старались облегчить отцовское горе, но безутешный Иаков плачевным голосом произносил: «С печалью сойду к сыну моему в преисподнюю». Пока отец томился в своем безутешном горе, измаильтяне тем временем шли дальше, уводя в Египет несчастного, горько плачущего Иосифа, которого так коварно продали его братья.

ИОСИФ В ДОМЕ ПОТИФАРА

Быт. 39-40

В Египте продали Иосифа начальнику телохранителей фараона Потифару. Таким образом, сын Иакова стал слугой одного из крупнейших вельмож Египта. Трудолюбивый, честный и безмерно старательный, он вскоре снискал благосклонность своего хозяина, и тот оказывал ему доверие и давал все более ответственные поручения. Видя, что Бог помогает Иосифу во всех его делах, Потифар назначил Иосифа главным правителем своих имений и не вмешивался в его распоряжения. С этих пор состояние Потифара росло, а сам он, освобожденный от забот повседневной жизни, мог спокойно исполнять служебные обязанности. Помимо умственных да­рований, Иосиф к тому же был юноша статный и красивый. Жена Потифара воспылала к нему страстью и всячески ста­ралась склонить его к прелюбодеянию. Однако он отверг ее предложение, не желая отплатить своему господину низкой изменой за все его благодеяния. К сожалению, похотливая женщина настойчиво добивалась своего. Воспользовав­шись случаем, когда в доме не было ни мужа, ни слуг, а был только Иосиф, она ухватила его за одежду и хотела увлечь на свое ложе. Иосиф отчаянно сопротивлялся и, в конце концов, убежал, оставив свою одежду в руках искусительницы. Глубоко оскорбленная в своей женской гордости, отвергну­тая евреем-рабом, она не замедлила отомстить за свое положение. Сейчас же она подняла ужасный крик, и когда со всех сторон сбежались слуги, показала им одежду Иоси­фа как доказательство его вины.

Вернувшись домой, Потифар узнал обо всем случившемся и, поверив лицемерному возмущению супруги, бросил Иосифа в темницу. Но и здесь Господь не оставил Иосифа без Своей помощи. За короткий срок он завоевал расположение начальника тюрьмы, и тот назначил его надзирателем над другими узниками. Однажды в темницу за какие-то провин­ности привели главного виночерпия и главного хлебодаря царя египетского. Иосиф старался облегчить их печальную участь и прислуживал им. Как-то Иосиф зашел к сановникам и заметил, что они в смущении. Желая утешить узников, Иосиф спросил у них: «Отчего у вас сегодня печальные лица? » Оказалось, что обоим придворным в одну и ту же ночь приснились странные сны. Главный виночерпий видел во сне виноградную лозу: на ней выросли три ветви, которые спер­ва покрылись цветом, а потом на них созрели ягоды. И тогда он подставил чашу, выжал из ягод сок и подал напиток фараону. Иосиф по внушению Божию, сказал ему, что три ветви означают три дня, по прошествии которых он будет освобожден из темницы и получит прежнюю должность. Иосиф был уверен, что предсказание его непременно исполнится, и потому обратился к виночерпию с просьбой: «Вспомни же меня, когда хорошо тебе будет, и сделай мне благодеяние, и упомяни обо мне фараону, и выведи меня из этого дома».

Ободренный таким толкованием сна виночерпия, главный хлебодар тоже рассказал Иосифу свой сон. Ему приснилось, будто на голове у него три корзины. В верхней корзине находились раз­личные хлебные изделия, которые клевали птицы. «Через три дня, – истолковал ему Иосиф, – фараон снимет с тебя голову твою и пове­сит тебя на дереве, и птицы будут клевать плоть твою с тебя».

Действительно, спустя три дня предсказания Иосифа испол­нились. Фараон праздновал день своего рождения и во время пира вспомнил о виночерпии и хлебодаре. Первого он помиловал и оставил на прежней должности, а второго велел казнить.

СЫН ФАРАОНА

Быт. 41

К сожалению, как это часто бывает, счастливый виночерпий, сделавшись опять большим сановником, забыл похлопотать перед фараоном об Иосифе, который предсказал ему возвращение на свободу. Иосиф еще два года томился в темнице и потерял уже всякую надежду, что не благодарный сдержит свое слово. И трудно предвидеть, как сложилась бы судьба Иосифа, если бы фараону не приснились в одну ночь два странных и таинственных сна. Вот видит фараон во сне, как из реки вышли семь тучных коров и стали пастись на прибрежном лугу, в тростнике. Но вслед за ними из воды вышли семь тощих коров и покрали тучных. Необыкновенное сонное видение разбудило фараона, но вскоре он опять заснул и увидел другой сон. В другом сновидении ему представилось, что на одном стебле выросло семь хороших колосьев, налитых зерном, но рядом выросли другие семь ко­лосьев пустых, иссушенных раскаленными ветрами Аравийской пу­стыни. Эти пустые колосья пожрали семь колосьев хороших, но от этого не стали полными. Загадочные сны привели фараона в смятение. Он созвал со всего Египта самых лучших волхвов и мудрецов, умеющих толковать сны, но никто из них не смог открыть фараону тайну этих снов. И вот только теперь главный виночерпий вспомнил об Иосифе. Он рассказал Фараону про мо­лодого еврея, который когда-то в темнице истолковал ему и хлебодару вещие сны. Эти сны впоследствии исполнились точно так, как об этом им предсказал молодой узник. Фараон приказал немедленно привести Иосифа во дворец. Узника остриг­ли, переменили одежду ему и ввели к Фараону. Обращаясь к Иосифу, фараон сказал: «Мне снился сон, и нет никого, кто бы истолковал его, а о тебе я слышал, что ты умеешь толковать сны». В ответ на эти слова Иосиф смиренно сказал: «Это не мое; Бог даст ответ во благо фараону». Тогда царь рассказал ему свои сны о коровах и колосьях. Иосиф вниматель­но выслушал фараона, и, вдохновленный духом Божиим, сказал, что посредством этих снов Бог открывает фараону будущую судьбу его страны. Вот наступают в Египте семь лет «великого изобилия», за которыми последуют семь лет сильной засухи и большого голода. Однако Иосиф не ограничился одним только предсказанием, а посоветовал фараону немедленно назначить мудрого управителя, который бы в годы изобилия собрал в амбары большие запасы хлеба, чтобы затем продолжительный голод не довел страну до разорения. Вдохновенное толкование снов и разумный совет Иосифа понравились не только фараону, но и всем его придворным. «Найдем ли мы такого, как он, человека, в котором был бы Дух Божий», – сказал фараон, и тут же, при общем одобрении, назначил Иосифа своим наместником и отдал в его руки управление всем Египтом.

Иосифу исполнилось тридцать лет, когда он неожиданно из самых низин падения своего был возведен на вершину успеха и великолепия. Согласно принятому придворному ритуалу, Иосифа облекли властью в чрезвычайно торжественной обстановке. Сидя на позолоченном троне, фараон вручил ему регалии, соответствующие высокой должности: золотой перстень, драгоценную цепь на шею и драгоценные одежды. А затем он произнес священную фразу: «Я фараон; без тебя никто не двинет ни руки своей, ни ноги свой во всей земле Египетской». Кроме того, фараон дал ему в жены дочь Потифара, влиятельного жреца из города Он (греческий Гелиополис), обеспечив Иосифу таким путем поддержку могучей греческой касты.

ВСТРЕЧА ИОСИФА С БРАТЬЯМИ

Быт. 41-42

Вскоре сны фараона начали сбываться так, как об этом предсказал Иосиф. Наступили урожайные годы. Получив полномочия от самого фараона, Иосиф в течение семи урожайных лет ездил по всей стране и лично следил за выполнением его приказов. Амбары до краев заполнялись пшеницей, а в стране, не взирая на сбор дани, был такой достаток, что благословляли люди нового управителя. Господь не лишил Иосифа счастья и в семейной жизни. Вскоре его супруга Асенефа родила двух сыновей – Манассию и Ефрема.

Но вот, согласно предсказанию Иосифа, наступили годы засухи и голода. Египтяне сначала довольствовались собственными запасами хлеба, но когда их запасы истощились, они обратились за помощью к фараону. Фараон всех просителей отсылал к Иосифу. И тогда Иосиф распорядился открыть амбары для продажи хлеба. Сначала люди платили за продовольствие деньгами, а когда денег у них не осталось, продавали лошадей, волов и ослов, лишь бы избежать голода. В конце концов, они лишились земли, и сами отдали себя в рабство. Таким образом, после семи лет катастрофы вся земля вместе с теми, кто ее возделывал, перешла в полную собственность к фараону. Только жрецы сохранили свое имущество, так как фараон дал им особые льготы.

Между тем голод распространился далеко за пределы Египта, и из разных стран потянулись туда караваны за покупкой хлеба. Запасы хлеба, сделанные Иосифом, были так обильны, что можно было продавать его даже иностранцам.

Узнав, что в Египте можно приобрести пшеницу, Иаков послал своих сыновей в страну фараона за хлебом. Дома он оставил только Вениамина, так как после мнимой смерти Иосифа Иаков свою любовь перенес на меньшего сына. Братья навьючили на ослов пустые мешки и отправились в дальний путь. В Египте они узнали, что продажу хлеба для иностранцев ведет высокопоставленный вельможа по имени Цафнаф – панеах, такое имя дал фараон Иосифу. Сыновья Иакова пришли и поклонились вельможе. Конечно же, они не узнали в этом египетской сановнике своего брата Иосифа. Взглянув на просителей, прибывших из Ханаана, Иосиф испытал сильное потрясение. Он сразу же узнал братьев. Однако он не открыл им, кто он такой, и разговаривал с ними через переводчика. Увидев, что братья поклонились ему до земли, он тут же вспомнил свои вещие сны. Прежде чем открыться своим братьям, Иосиф хотел узнать, есть ли у них чувство раскаяния в сделанном против него преступлении. К тому же ему очень хотелось узнать от них об отце и единокровном брате Вениамине. Для этой цели он воспользовался своеобразным психологическим приемом. Во всеуслышание Иосиф начал обвинять братьев, будто они пришли в Египет не за тем, чтобы купить хлеба, а как соглядатаи. Сыновья Иакова всячески оправдывались, уверяя, что пришли только за хлебом, рассказывали, что у их престарелого отца, который прислал их сюда, было двенадцать сыновей, из них самый младший остался дома, а один брат пропал без вести.

Иосиф, нахмурясь, выслушал их и не подал виду, как глубоко взволновало его сообщение о том, что Иаков и Вениамин живы. Притворясь крайне разгневанным, он продолжал обвинять братьев, будто пришли со шпионскими целями. Он предупредил их, что бросит всех в темницу и только одного отпустит домой за младшим братом, которого велел привести в доказательство правдивости их оправданий. Иосиф остался глух к заверениям и мольбам братьев, позвал стражников и приказал отвести их в темницу.

Спустя три дня ему все-таки стало жаль братьев, и он решил смягчить приговор. Он призвал их к себе и сказал, что продаст им хлеб и позволит вернуться в Ханаан с условием, что они приведут ему младшего брата, и лишь одного из них оставит в темнице в качестве заложника.

Не подозревая, что египетский начальник понимает еврейский язык, сыновья Иакова стали горько сокрушаться и говорили друг другу, что их постигло справедливое наказание за бесчестный поступок, который они совершили в отношении брата. Таким образом, Иосиф знал, что его братья давно уже раскаялись в совершении ими преступления и что они по существу неплохие люди. Слушая их раскаяние, Иосиф глубоко расчувствовался, так что ему пришлось выйти в соседнюю комнату и там, в одиночестве, выплакать сердечную боль и тоску по семье. Вытерев слезы, Иосиф взял себя в руки, приказал наполнить мешки братьев хлебом и только старшего из них, Симеона, велел отвести в тюрьму как заложника. Втайне от братьев Иосиф приказал также положить в мешки серебро, заплаченное ими за хлеб. Этим он хотел испытать их честность. В пути братья остановились на ночлег. Развязав мешки с пшеницей, чтобы дать корм ослам, они нашли свои деньги, уплаченные за хлеб. Думая, что произошла какая-то ошибка, братья решили вернуть деньги, когда в следующий раз прибудут в Египет. Произошло это, однако, нескоро, ибо Иаков ни за что не соглашался расстаться с Вениамином, а Симеон тем временем терял надежду, что выйдет когда-нибудь на волю.

ИОСИФ ОТКРЫВАЕТСЯ БРАТЬЯМ

Быт. 43-45

Вскоре привезенные запасы пищи истощились, и семья Иакова снова стала страдать от голода. Но Иаков все еще не хотел отпускать Вениамина, без которого его сыновья не хотели идти в Египет. Наконец, клятвенное обещание Иуды, что он на себя берет всю ответственность за безопасность Вениамина, сломило волю Иакова и он отпустил Вениамина. Чтобы задобрить египетского начальника, Иаков послал ему в подарок немного бальзаму и меду, благовонные травы и ладан, фисташки и миндаль. И велел он также вернуть египетскому начальнику деньги, которые совершенно необъяснимым образом очутились в мешках.

Братья отправились в Египет с самыми мрачными предчувствиями, но вскоре их страхи рассеялись. Иосиф увидел Вениамина, пригласил их в свой дом. Он велел поварам приготовить обед, а гостей поручил опеке домоправителя, чтобы они могли омыться от пыли. Братья воспользовались этим случаем, чтобы вернуть деньги, найденные в мешках. Но, к их удивлению, слуга Иосифа отказался принять деньги и успокоил их словами: «Будьте покойны, не бойтесь... серебро ваше дошло до меня». Братья совсем упокоились, когда домоправитель привел к ним из темницы Симеона. В полдень, когда наступило время обеда, к ним вошел Иосиф. Братья до земли поклонились египетскому начальнику и поднесли ему дары, присланные Иаковом. Иосиф приветствовал их, оглядел дары и спросил про здоровье отца. А когда поднял глаза на Вениамина, брата своего, в нем вспыхнула такая любовь, что только величайшим усилием воли он сдержал слезы. Он стремительно вышел во внутреннюю комнату и дал волю своим слезам. Потом он умыл лицо и, вернувшись в приготовленный для обеда зал, приказал подавать к столу. Во время обеда Иосиф заботился, чтобы юному Вениамину подавали большие порции и лучшие блюда. К обеду подали вино, и за столом вскоре воцарилось веселье.

На следующий день Иосиф приказал своему домоправителю, чтобы он снова положил деньги в мешок каждого из братьев, а в мешок Вениамина велел сверх того положить свою серебряную чашу.

Едва сыновья Иакова вместе с навьюченными ослами очутились за пределами города, Иосиф послал за ними своего домоправителя. Братья очень испугались, когда их внезапно окружила вооруженная стража во главе с домоправителем. Слуга Иосифа с грозным видом подошел к братьям и обвинил их в краже серебряной чаши наместника. Братья, разумеется, горячо возражали и, согласившись, чтобы их обыскали, заявили: «У кого из рабов твоих найдется (чаша), тому смерть; и мы будем рабами господину нашему». Но домоправитель ответил, что он отведет в тюрьму только вора, который и станет рабом господину, а все остальные будут свободны. Каково же было удивление братьев, когда серебряную чашу извлекли из мешка Вениамина! Сыновья Иакова в отчаянии рвали на себе одежды и оплакивали свою злосчастную судьбу. Они решили не покидать Вениамина в беде и вместе с ним вернулись во дворец Иосифа. Увидев Иосифа, они пали ему в ноги и умоляли, чтобы он оставил их в рабстве вместе с Вениамином. Но египетский начальник не пожелал принять их жертву, и настаивал, чтобы один только Вениамин понес наказание. Тогда вышел вперед Иуда и, обратившись к Иосифу, произнес трогательную речь, в которой он стал изображать смертельную скорбь души их отца Иакова от потери последнего сына любимой им жены Рахили. В заключении он сказал: «И так пусть я, раб твой, вместо отрока останусь рабом у господина моего, а отрок пусть идет с братьями своими». Видя, что единокровные братья оказались достойными людьми, Иосиф уже не мог скрывать свои чувства. Он удалил из комнаты всех египтян и открыл братьям, кто он. «Я – Иосиф, жив ли еще отец мой? » – громко рыдая, сказал он своим братьям. Братья смутились, их охватил ужас, а Иосиф продолжал: «Подойдите ко мне... Я – Иосиф, брат ваш, которого вы продали в Египет; но теперь не печальтесь и не жалейте о том, что вы продали меня сюда, потому что Бог послал меня пред вами для охранения вашей жизни». Он нежно целовал каждого брата, но с особенно теплым чувством обнял Вениамина, любимого брата. Затем, когда он вытер слезы радости, сказал братьям: «Идите скорее к отцу моему и скажите ему: так говорит сын твой Иосиф: «Бог послал меня пред вами господином над всем Египтом; приди ко мне, не медли, ты будешь жить в земле Гесем; и будешь близ меня, ты, и сыны твои, и сыны сынов твоих, и мелкий и крупный скот твой, и все твое; и прокормлю тебя там, ибо голод будет еще пять лет: чтобы не обнищал ты, и дом твой, и все твое».

Весть о необычной встрече Иосифа со своими братьями дошла до царского дворца. Фараон разрешил Иосифу перевести из Ханаана всех родственников и послал за ними колесницы, чтобы легче им было переезжать. Иосиф сделал так, как повелел ему фараон. Кроме того, он щедро оделил всю свою семью и выдал им много хлеба на дорогу. Когда сыновья прибыли в Ханаан и рассказали отцу, какое приключение произошло с ними при дворе фараона, он сперва не поверил и убедился лишь тогда, когда увидел привезенные дары и царские колесницы. Плача от радости, он сказал: «Довольно, еще жив сын мой Иосиф, пойду и увижу его, пока не умру».


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2017-03-11; Просмотров: 605; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.023 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь