Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Конфликт: нападающий – защищающийся
Цель. Тренировка дает возможность осознать поведение конфликтных сторон. Она побуждает участников к поиску путей выхода из конфликта. Время 60 минут. Подготовка. Ознакомьтесь с основными правилами критики (рис. 2). Процедура. Двое участников усаживаются лицом к лицу. Один играет роль нападающего, а другой - защищающегося. Ведется диалог по спорным вопросам, которые имеют место в группе, обществе. «Нападающий» резко критикует партнера с позиций явного превосходства и уверенности в себе. «Защищающийся» постоянно извиняется, оправдывается, делает реверансы. С критикой своих действий он соглашается, поведение «нападающего» одобряет. Неустанно повторяет, что впредь будет более благоразумным и так далее. Через 5-10 минут роли меняются [7, с. 56-57]. После проигрывания ролей проводится обсуждение. Партнеры делятся своими впечатлениями, отвечая на вопросы: n Как я испытал на себе властную силу «нападающего»? n Что я чувствовал, когда «нападал» сам? n Что я чувствовал, будучи защищающимся? n Как все это бывает в жизни? n Как нужно критиковать, не унижая чувство собственного достоинства оппонента?
ИДЕЯ Цель игры: выявить организаторские способности, овладеть ораторским искусством, научиться убеждать в своей правоте. Правила игры Перед началом игры все участники получают специальные карточки. Из играющей аудитории приглашаются 4-5 человек на должности руководителей фирмы, партии, института, страны (роли определяются самостоятельно). Ведущий объявляет задание: каждый руководитель должен выдвинуть свою идею, возможно, самую фантастическую, и привлечь как можно больше сторонников. На выполнение задания дается 20-25 минут. Формы агитации могут быть самые разнообразные, лекция, презентация, наглядная агитация, реклама, индивидуальная беседа. Каждый участник игры, которого удалось уговорить поработать на эту идею, отдает данному руководителю свою карточку. Тот, кто наберет наибольшее количество карточек, станет победителем. АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ПРОБЛЕМЫ
Цели деловой игры 1. Разработка алгоритма решения управленческих проблем. 2. Приобретение практики в коллективной выработке решений.
Исходная информация Задача заключается в том, чтобы определить последовательность выполнения руководителем действий, представленных в бланке участника игры(Табл.2). На бланке участника игры в гр.3 «Индивидуальная оценка» обозначьте очередность действий при решении проблем, начиная с №1 до №18. При групповой работе то же обозначение проставьте в гр.4 «Групповая оценка». После объявления руководителем игры эталонной последовательности действий и заполнения гр.5 «Эталон» рассчитайте и заполните гр. 6-8.
Таблица 2 Бланк участника игры
Порядок проведения игры Правила игры Из 18 действий, обозначенных в бланке играющего, надо последовательно составить алгоритм решения проблемы, для чего необходимо пронумеровать действия порядковыми номерами с 1 до 18. Сначала каждый игрок принимает решение самостоятельно. На все неясные вопросы отвечает только руководитель. Окончание работы игрок обозначает поднятой рукой. Затем все игроки разбиваются на команды по 5- 7человек и в свободном обмене мнениями вырабатывают общее коллективное мнение. Команды мнениями не обмениваются. Решение задачи обозначается поднятием руки. Представитель команды докладывает групповое решение, имеет право защищать его логическими доводами. Руководитель фиксирует время принятия решений как индивидуальных, так и групповых. Регламент игры Игра проводится в один цикл. Приближенное время этапов игры: введение в игру (объяснение руководителя) – 15 мин.; Индивидуальные решения участников – 30 мин.; коллективные решения участников -30 мин; подведение итогов и объявление результатов – 15 мин. |
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-14; Просмотров: 531; Нарушение авторского права страницы