Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Паоло Веронезе. Диана. XVI в. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.



*Эсфирь — еврейская де­вушка-сирота. Пленив своей красотой персидского царя Ксеркса, она стала его женой и спасла евреев, свергнув лю­бимца царя Амана, который хотел их истребить.

Двоюродный брат Эсфи­ри Мардохей сообщил царю о заговоре против него. И Ксеркс наградил Мардохея. сделав его своим первым чи­новником.

 

 

Паоло Веронезе.

Брак в Кане. XVI в. Лувр, Париж.

Паоло Веронезе.

Оплакивание Христа. XVI в.

Государственный Эрмитаж Санкт-Петербург.

На огромном полотне «Брак в Кане», на котором запечатлены око­ло ста тридцати фигур, сцена пир­шества развёртывается у подножия роскошной дворцовой террасы с белой аркадой и балюстрадой на фоне сияющей синевы неба. В мно­голюдной, полной движения кра­сочной толпе художник поместил европейских государей, а в облике музыкантов на переднем плане изо­бразил Тициана, Тинторетто и са­мого себя.

Ещё грандиознее и декоративнее «Пир в доме Левия», который проис­ходит в великолепной монументаль­ной трёхпролётной лоджии. Языче­ская жизнерадостность картины привлекла внимание святейшей ин­квизиции. Сохранился допрос ху­дожника, в котором его обвиняли в том, что в евангельской сцене он изобразил «шутов, пьяных немцев, карликов и прочие глупости».

ТИНТОРЕТТО

Полной противоположностью Веронезе был его современник Тинторетто (1518—1594), настоящее имя которого Якопо Робусти. Он родил­ся в Венеции и был сыном красиль­щика, отсюда и прозвище мастера — Тинторетто, или Маленький Кра­сильщик.

Обилие внешних художествен­ных воздействий растворилось в неповторимой творческой индиви­дуальности этого последнего из ве­ликих мастеров итальянского Воз­рождения. В своём творчестве он был гигантской фигурой, творцом вулканического темперамента, бурных страстей и героического нака­ла. Вслед за поздним Микеланджело и Тицианом Тинторетто проложил новые пути в искусстве. Недаром его творчество имело грандиозный ус­пех и у современников, и у последу­ющих поколений. Тинторетто отли­чался поистине нечеловеческой трудоспособностью, неутомимостью исканий. Он острее и глубже, чем большинство его современников, чувствовал трагизм своего времени. Мастер восстал против сложивших­ся традиций в изобразительном искусстве — соблюдения симмет­рии, строгого равновесия, статич­ности; расширил границы про­странства, насытил его динамикой, драматичным действием, стал ярче

Тинторетто.

Чудо Святого Марка.

XVI в.

Галерея Академии, Венеция.

 

«ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ» ТИНТОРЕТТО

Ни один художник не обращался так часто к теме «Тайной вечери», как Тинторетто. Вначале мастер оставался целиком во власти тра­диций. Его ранняя «Тайная вече­ря», находящаяся в церкви Санта-Маркуола (1547 г.), написана в классической манере: действие разворачивается параллельно пло­скости стены, оно торжественно и неторопливо, композиция симмет­рична. Прошло несколько лет, и Тинторетто написал «Тайную вече­рю» для церкви Сан-Тровазо. Он отошёл здесь от принятой схемы. Действие переместилось в тёмный полуподвал, свет в который скудно проникает откуда-то из глубины. Возле квадратного стола, расположенного под углом к плоскости картины, сидят на соломенных стульях апостолы — бедные люди в потёртых одеждах. Живописец изобразил эмоциональный порыв, охвативший их в ответ на слова Христа о том, что кто-то из них предаст его.

В конце творческого пути Тин­торетто создал свою последнюю «Тайную вечерю» для церкви Сан-Джорджо Маджоре (1592—1594 гг.). Художник запечатлел в картине момент, когда Христос преломляет хлеб и произносит слова: «Сие есть тело мое». Сцена проникнута глу­бокой одухотворённостью и мисти­ческим волнением, охватившим всех сидящих за пасхальной трапе­зой. Сцена помещена в бедной та­верне, но пространство её, тонущее в полумраке, кажется безграничным, что усилено и расположени­ем стола углом, уходящим в глуби­ну. Таверна живёт своей буднич­ной жизнью, и помещение на переднем плане не связанных сю­жетом динамичных фигур и пред­метов (хозяин, служанка, кошка, заглядывающая в корзину с прови­антом, кувшины, блюда с едой и фруктами) усиливает по контрасту царящую таинственную и напря­жённо-взволнованную атмосферу происходящего чуда. Главная роль принадлежит свету. Сумрачное по­мещение освещено колеблющимся пламенем светильника и сиянием Христа. Его мерцающий холодный зеленовато-золотистый свет прони­кает всюду, достигает потолка, где возникают словно раздвигающие пространство, похожие на при­зраков летящие ангелы.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-03-13; Просмотров: 571; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.011 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь