Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Хождение в честности, истине и непорочности



ЧЕСТЬ

Хождение в честности, истине и непорочности

 

 

 

Кеннет Коупленд

Содержание

Введение

1. Благочестивая жизнь

2. Бесчестное поколение

3. Глупо быть бесчестным

4. Честь, которая приходит только от Бога

5. Человеческая концепция чести

6. Честь и завет

7. В усердии не ослабевайте

8. Честь между Богом и человеком

9. Бог может сделать вас человеком чести

 

 

Введение

В моем изучении Слова Божьего я обнаружил нечто очень важное относительно чести. Честь проявляется и поддержи­вается сверхъестественной силой Божьей.

Человек чести может выглядеть как агнец, ведомый на зак­лание. «...как написано: «За Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание» (Рим­лянам 8: 36). Он может выглядеть, как подставляющий свою щеку под удар. Он так выглядит потому, что следует библей­скому учению и библейскому принципу:

«Поступайте с другими так, как вы хотели бы, чтобы они поступали с вами». Когда у вас требуют рубашку - отдайте и пальто. Пройдите два поприща вместо одного. Если кто-то ударил вас по щеке, подставьте другую. Если ваш начальник плохо с вами обращается, все равно почитайте его. Поступайте правильно независимо от того, сколько это может вам стоить.

Иногда кажется, что мы обречены на заклание, когда мы живем согласно библейскому определению чести, но нам сле­дует помнить, что Библия говорит нам: «...каждый получит от Господа по мере добра, которое он сделал, раб ли или свободный» (Ефесянам 6: 18) и «...все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас» (Римлянам 8: 37), и что Господь пообещал: «...Я прославлю прославляющих Меня» (1 Царств 2: 30).

Все это важные принципы благочестия.

Если мы избираем жить благочестиво, если мы избираем жить по Слову Божьему, тогда Божье почтение поддержит нас. Бог поможет нам благодаря Своей собственной чести и непо­рочности. Он пообещал, что прославит, то есть почтит, нас, когда мы прославляем или почитаем Его.

В этой книге мы рассмотрим библейское определение чести и что приносит благочестивая жизнь.

 

Глава 1

Благочестивая жизнь

Симон Петр, раб и Апостол Иисуса Христа, приняв­шим с нами равно драгоценную веру по правде Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа:

Благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего.

Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию,

Которым дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастни­ками Божеского естества, удалившись от господствую­щего в мире растления похотью.

Петра 1: 1-4

Библия учит нас о чести с первых до последних страниц, хотя само слово «честь» и не всегда используется, как, напри­мер, в этом отрывке из 2 Петра, где говорится о Божественной природе и Его драгоценных обетованиях.

Что же является честью? Мир определяет ее по-разному, но нашим определением «чести» будет следующее - это острое и глубокое ощущение границ и рамок этического поведения. Когда на слово человека можно положиться, его называют «человеком чести». Это его личная непорочность и целост­ность.

Такие понятия как «честь» и честность» очень близки и взаимосвязаны. Их часто используют для описания людей, боящихся Господа. Во многих местах Библии слово «бояться» означает почитать.

Мы боимся Бога или благоговеем перед Ним, или высоко почитаем Его, живя по Его указаниям. Бог пообещал, что если мы так живем, если мы почитаем Его и поступаем по Его Слову, то Он почтит нас (1 Царств 2: 30). Обычно проблема состоит в том, что многие из нас не верят Его Слову или обетованиям благословений, обещанных в Его Слове.

Например, мы не понимали, что Иисус имел в виду, когда сказал, чтобы мы, когда нас ударят по щеке, подставляли другую (Матфея 5: 39). Он говорил не о слабости, Он говорил о кротости.

Подобные места Писания не говорят о нашей слабости. Они говорят о нашем подчинении Богу и посвящении исполнять все, что Он говорит, независимо от того, нравится нам это или нет. Это и есть благочестие или дело чести.

Мы должны научиться откладывать в сторону свои собственные чувства и человеческие рассуждения и просто быть послушными Господу. Иисус говорил нам, что если мы обратим другую щеку в кротости и в силе чести Божьей, то нас просто не смогут ударить еще раз.

Даже хотя человек и обращает другую щеку, если он стоит на Слове и в Слове, то дьяволу будет крайне сложно добраться до него, чтобы ударить еще раз. Но, чтобы так поступать, человек должен знать, в Кого он уверовал. У него должна быть вера и доверие к чести, честности Божьей и Его божественной непорочности.

Если мы с вами знаем, как ходить в благочестии перед Богом, то нам некого бояться. Нам не нужно бояться того, что люди могут нам сделать. Господь уже пообещал, что если мы будем почитать Его и быть послушными Его Слову, то Он почтит нас и защитит нас от всех наших врагов.

 

Честность и честь идут рука об руку

Возлюбленные! Прошу вас, как пришельцев и стран­ников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу.

И провождать добродетельную жизнь между язычни­ками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посе­щения.

Петра 2: 11, 12

Откуда мы получили слово «честный»? Если присмотреть­ся, то вы увидите, как тесно оно связано с понятием чести. Честь, честность и истина являются родственными понятия­ми.

Апостол Петр говорит здесь: «Пусть ваша жизнь, ваш образ жизни будет честным между язычниками».

В то время иудеи использовали слово «язычники», когда говорили о странах или народах, которые были без Бога. Если вы исследуете Послание к Ефесянам, то увидите, что когда-то и вы и я были язычниками, но теперь мы, бывшие некогда далеко, стали близки к Богу посредством крови Его Сына Иисуса Христа (Ефесянам 2: 13).

Этот отрывок Писания говорит о том, как мы должны вести себя с теми, кто не знает Бога. Наша благочестивая и честная жизнь среди язычников очень важна, крайне важна.

Как только один или два проповедника попадают в неприят­ности, внезапно у всех проповедников начинаются неприят­ности, а все из-за поведения нескольких так называемых «христианских» служителей. Вместо того чтобы жить благо­честиво между язычниками, эти несколько человек бесславят и бросают тень на всех верующих. Нам необходимо понимать, чего Бог ожидает от нас и чего мы можем ожидать от Него.

Ожидать от Него? Да, мы ожидаем от Него. Если мы ни­чего не ожидаем от Бога, когда поступаем по Его Слову, то мы всего лишь создаем еще одну традицию. Тогда мы делаем что- то потому, что кто-то сказал так поступать, а не потому, что так сказал Бог и мы исполняем Его Слово.

Мы должны научиться жить честно перед язычниками, чтобы они увидели наши добрые дела и прославили нашего Небесного Отца.

 

Подчиняйтесь Богом поставленной власти

Итак будьте покорны всякому человеческому на­чальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, Правителям ли, как от него посылаемым для наказа­ния преступников и для поощрения делающих добро, - Ибо такова есть воля Божия, чтобы мы делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, -

Как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии. Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя. чтите.

Петра 2: 13-17

Мы не должны использовать нашу свободу для прикрытия своих темных делишек. Мы не должны использовать свою силу или репутацию, чтобы извлечь выгоду. Мы не должны использовать свое положение и уважение, оказываемое нам, как проповедникам Евангелия или детям Божьим, чтобы обманывать людей.

Некоторые так поступают, тем самым бросая тень на всех нас и на Церковь Иисуса Христа.

 

Никаких скидок, пожалуйста!

Однажды в магазин, где я делал покупки, зашел один пропо­ведник. Он пытался уговорить кассира предоставить ему скид­ку на патроны для охотничьего ружья потому, что он был проповедником. Мне было стыдно. Мне почти захотелось выругаться, чтобы кассир даже не заподозрил во мне пропо­ведника.

Я просто остановился и покачал головой.

К тому времени кассир уже закипал. Он не мог предоста­вить скидку тому служителю, поскольку не был владельцем магазина.

Я подумал: «Боже мой, легко догадаться, что он начнет го­ворить о проповедниках».

Так не должно быть. Впервые я увидел, как должно быть, когда учился в Университете Орала Робертса. Кто-то рассказал мне, как ответил брат Роберте, когда парикмахер предложил ему скидку за стрижку.

Брат Роберте ответил: «Нет, сэр. Я не принимаю скидку только из-за того, что являюсь проповедником. Я не бедный человек. Я заплачу ту же цену, что и все остальные. Если Бог положил вам на сердце инвестировать часть своего дохода в качестве пожертвования в мое или любое другое служение, то это между вами и Ним, но я заплачу полную стоимость своей стрижки», - сказал он парикмахеру.

Это привело меня в восторг. И парикмахера тоже. Он видел мало проповедников, которые поступали и говорили так. Некоторые, возможно, умоляли его предоставить им скидку.

Мы должны прекратить эти мольбы и такое бесчестное поведение. Это унижает служителей, да и всех верующих. Это очень плохое представление нашего Господа. Вы можете себе представить, чтобы Иисус умолял кого-то о скидке? Нет, тысячу раз нет!

Вы никогда не видели, чтобы Иисус попрошайничал. Вы никогда не слышали, чтобы Он над кем-то насмехался, а уж тем более над правительством. Ходить в библейском понима­нии чести означает почитать политические власти и повино­ваться им, даже если правительство плохое и не благоволит вам. А вы сами знаете, каким бесчеловечным было правление Рима во дни Иисуса.

Вы никогда не слышали, чтобы Иисус критиковал людей за их спиной. Когда Он хотел что-то сказать, то говорил в лицо. Библия говорит, что благодаря этому многие иудеи и фарисеи последовали за Ним. Обычно мы сосредоточены на тех, кто противился Ему и отвергал Его, но Библия говорит, что очень многие из них на самом деле уверовали в него и стали Его последователями.

 

Почитайте своих господ

Петра 2: 18, 19

В Расширенном переводе Библии 17-й стих звучит так: «Проявляйте уважение ко всем людям, обращайтесь с ними с почтением...»

Слуги, подчиненные, повинуйтесь своим начальникам со всей честью.

В 17-м стихе этой главы нам говорится бояться Бога. Если вы рассмотрите этот стих в оригинале, то греческое слово, переведенное как «бойтесь», больше подразумевает почтение, а не страх. Мы должны почитать Господа. Точно так же и в 18-м стихе нам говорится бояться или почитать, или оказывать соответствующее уважение и честь нашим господам или, говоря современным языком, работодателям.

Мы знаем, что это правда, так как другие места Писания подтверждают это. В Посланиях Апостола Павла говорится то же самое. Он написал юному Тимофею: «Рабы, под игом на­ходящиеся, должны почитать господ своих достойными всякой чести, дабы не было хулы на имя Божие и учение» (1 Тимофею 6: 1).

Обратите внимание, что мы должны почитать господ не только добрых и кротких, но и суровых. Слово суровых озна­чает непослушных или неприятных.

Даже если начальник не является добрым, кротким и по­слушным Богу, мы должны почитать его. Мы обязаны оказы­вать ему честь и уважение, даже если он обращается с нами бесчестно и неуважительно.

Библия говорит, что это «угодно Богу». В одном переводе написано, что это заслуживает одобрения со стороны Бога. Это слово исключительно сильно. Нам следует чаще его использовать. Достойно или заслуживает одобрения, когда человек, помня о Боге, переносит скорби, страдая несправед­ливо.

Если вы будете почитать своего бесчестного начальника, то обретете благоволение у Бога. Конечно, вы не обязаны терпеть издевательства, но, пока вы работаете на него, повинуйтесь ему. Ходите в любви. Любовь никогда не подведет. Оказывайте ему честь, как если бы он был добрым и кротким, хотя он и непослушен Богу. Такое поведение угодно Богу, вы достойны одобрения и благодарности от Бога.

В этом отрывке Бог говорит нам: «Я хочу поблагодарить вас за то, что вы представляете Меня таким, каким Я есть на самом деле, а не таким, каким мир представляет Меня. Я хочу поблагодарить вас за то, что вы берете пример с Иисуса и поступаете, как Он. Не беспокойтесь о том, кто обижает вас. Я разберусь с ним».

Если ваш начальник просто неуправляем, то Господь может вывести вас из этой ситуации, но скорее всего, вы будете оказывать на него влияние и, возможно, приведете его к Господу.

Крайне важно, чтобы вы верили Богу и затем поступали соответственно. Вы должны верить и действовать на основа­нии своей веры.

 

Честь производит честь

Мы должны почитать Бога, живя по Его указаниям каждый день! Это значит почитать тех, кто поставлен над нами, подчи­няясь им.

Если ваш начальник плохо относится к вам, то слезы и ропот вам не помогут. Если вы будете продолжать ныть: «Они меня не любят», то так и будет. На самом деле у них и причины то нет, чтобы любить вас. Они же не знают Бога, а вы еще и ведете себя как они.

Вы являетесь человеком чести. Что делать, если вам не заплатили обещанные премиальные, сократили ваш отпуск и не дали долгожданное продвижение по службе? Скажите: «Господь, ты знаешь, что происходит. Со мной поступили несправедливо. Ты знаешь это, я знаю, и они знают это. Я просто отдаю эту ситуацию Тебе, а Ты уж разберись с ней, как хочешь».

Тогда произойдет что-то странное: исход будет в вашу пользу. Что приведет к этому? То, что вы почитаете Бога и живете в Его чести и своей честности.

Не существует такого, что нельзя было бы осуществить, поступая в чести, в Божьей чести. Мы сможем идти и достигнуть любой цели, если будем жить, как люди чести.

 

Живите, как человек чести

Интересно, но христиане могут быть снобами. Некоторые могут быть такими правильными, что даже не посчитают нужным жить благочестиво, хоть сами они уверенны, что у них все в порядке. Приведу вам пример.

Я знал одну женщину в городе Пенсакола, штат Флорида, где находится одна из военно-морских баз американского флота. Когда в порту швартуется авианосец, то до 3000 моря­ков одновременно сходят на берег. Пенсакола – небольшой городок, и сразу становится заметно, когда на базу прибывает боевой корабль.

Эта женщина брала евангелизационные брошюрки, на которых было написано ее имя и телефон и шла с ними в каждый фотосалон, в салоны, где наносят татуировку, и другие подобные места. Она вкладывала эти брошюрки в журналы для мужчин.

Вскоре они попадались на глаза морякам, которые покупали эти журналы. Еще вчера они бахвалились, но сегодня быстро вспоминали, что им всего 19 лет и они далеко от дома. Нет денег. Позвонить некому. Смотреть не на что, кроме журналов. Открыв их на самом интересном месте, они находили там брошюрку с ее данными. Вот тогда-то все и начиналось!

Так происходило снова, снова и снова. Та женщина просто спасала молодых моряков от греха. Она брала их домой, молилась за них, кормила их, водила их в церковь, стирала их одежду и сотнями отсылала обратно на флот уже совершенно других молодых мужчин.

Была ли ей оказана честь за ее работу? Ее почтил Бог. А вот ее церковь просто вышвырнула ее потому, что кто-то заметил, как она выходила из одного из тех «злачных» мест, где оставляла свои брошюрки.

«Разве ты не знаешь, что можешь там стать одержимой? » - спросили ее.

«Нет, я не стану одержимой. Какой-то мелкий бес не сможет победить меня, да и тебя тоже не должен», - ответила она.

Ее все равно вышвырнули из церкви, поэтому она начала свою собственную церковь. Я в ней проповедовал. Она не хотела начинать свою церковь, просто ей хотелось иметь место, где можно поклоняться и куда можно было бы приво­дить моряков.

Она стала настоящей матерью для многих из этих ребят. Некоторые из них звонили ей и говорили: «Мне незачем было смотреть эти грязные пошлые журналы - я это точно знаю.

Помолитесь за меня. Я очень неправильно вел себя с тех пор, как записался в армию».

Женщина почтила Бога, делая то, что Он от нее ожидал, вместо того чтобы поступать, как глупые, мягкотелые, слабые, не имеющие веры, бесчестные «христиане». Те моряки не ходили в церковь, поэтому она пошла к ним с Евангелием и привела их к Господу. Ее выгнали из церкви те, кто считал себя правильным. Те чистюли считали себя слишком правиль­ными, чтобы распознать в ее действиях настоящее благочес­тие.

Но она продолжала жить благочестиво. Она сохранила веру и добрую совесть.

 

Имея веру и добрую совесть

Преподаю тебе, сын мой Тимофей, сообразно с быв­шими о тебе пророчествами, такое завещание, чтобы ты воинствовал согласно с ними, как добрый воин,

Имея веру и добрую совесть, которую некоторые отвергнувши, потерпели кораблекрушение в вере;

Тимофею 1: 18-20

Мы должны иметь веру и добрую совесть. Если мы отложим нашу веру, то мы отложим и нашу совесть. Апостол Павел говорит нам, что «...все, что не по вере, - грех» (Римлянам 14: 23).

Вы можете сказать: «Да не нужна мне вся эта ваша вера». Нет, нужна.

Когда вы слышите, что кто-то будет проповедовать о вере Божьей, то не говорите: «Я уже все это слышал». Пойдите и послушайте еще раз. Только то, что в 1984 вы однажды позавтракали, не означает, что сегодня вы не нуждаетесь в завтраке. Вы нуждаетесь в пище каждый день.

Возможно, день за днем вы кушаете то же самое опять и опять. Если вам нравится овсянка, то представьте, сколько вы ее уже съели. Если вам нравится яичница, то представьте, сколько понадобится несушек, чтобы обеспечить для вас то количество яиц, которое вы употребили на завтрак за послед­ние 20-30 лет. Но вы же не говорите: «Я не хочу яичницу. Когда-то я ее уже ел».

Вы едите то же самое опять и опять. Почему? Потому что результатом правильного питания является здоровое тело. Ре­зультатом правильного духовного питания является здоровая совесть или здоровый дух. Результатом благочестивой жизни является жизнь с избытком и жизнь вечная. Все это приходит, когда вы живете верой.

 

Тимофею 2: 15-19

В этом отрывке нам говорят избегать тех, кто постоянно пустословит, говорит ложь, чье сознание настолько сожжено, что это потопило их жизнь, как судно в кораблекрушении.

Мы видели подобное во всевозможных служениях и церк­вах. Весь мир видит это. Такого рода вещи происходят в Теле Христа среди церквей и служений разной направленности в эпидемических масштабах. Это атака дьявола. Он вознамерил­ся уничтожить нас. Люди чести не лгут.

 

Сосуды чести и бесчестия

Тимофею 2: 20

Обратите внимание, в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные. Одни в почетном, а другие в низком употреблении. Какими являемся мы? Как мы избираем или решаем, кем будем мы?

 

Сосуд в чести

Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, год­ным на всякое доброе дело.

Тимофею 2: 21, 22

Как стать сосудом в чести? Очистив себя. Проводя свою жизнь в благочестии и смирении. Убегая от юношеских похо­тей и держась праведности, веры, любви и мира со всеми призывающими Господа от чистого и честного сердца.

 

Почитайте Бога, а не плоть

Никто да не обольщает вас самовольным смиренно­мудрием (или лжесмирением, говоря вам, что вы плохие и недостойные) и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом И не держась главы, от которой все тело, составами и связями будучи соединяемо и скрепляемо, растет воз­растом Божиим.

Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь поста­новлений:

«Не прикасайся», «не вкушай», «не дотрагивайся», - Что все истлевает от употребления, - по заповедям и учению человеческому?

Это имеет только вид мудрости в самовольном служе­нии, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти.

Колоссянам 2: 18-23

Не почитайте свою плоть. Не делайте то, что хочет делать плоть. Вместо нее почитайте Бога.

Например, если вы почитаете Бога, то вы будете должным образом относиться к своему начальнику - не потому, что это ваша религия, а потому, что вы - человек чести. Вы не будете поступать иначе, так как знаете, что говорит Слово Божье.

Когда вы живете Словом Божьим и волей Божьей, то вы живете, как человек чести.

 

 

Глава 2

Бесчестное поколение

Господи! кто может пребывать в жилище Твоем? Кто может обитать на святой горе Твоей?

Тот, кто ходит непорочно, и делает правду, и говорит истину в сердце своем;

Кто не клевещет языком своим, не делает искренне­му своему зла, и не принимает поношения на ближнего своего;

Тот, в глазах которого презрен отверженный, но который боящихся Господа славит; кто клянется, хотя бы злому, и не изменяет;

Кто серебра своего не отдает в рост и не принимает даров против невинного. Поступающий так не поколеб­лется во век.

Псалом 14

14-й Псалом дает нам библейское описание человека чести. Многие были благословлены, зная таких людей.

 

Человек чести

В молодости я имел понятие о чести потому, что мой отец воспитал меня так. Я знал, что такое честь, поскольку мои бабушки и дедушки были людьми чести.

Я хорошо понимал, что имел в виду псалмопевец, когда написал о такой чести, когда «...клянется, хотя бы злому, и не изменяет» (Псалом 14: 4). Я понимаю и уважаю людей, которые поступают правильно независимо от того, сколько это будет им стоить.

Именно так жил мой отец.

Он отдавал десятину с того дня, как он и моя мать пожени­лись в 1927 году. В день свадьбы они сделали посвящение между собой и Богом, что будут отдавать десятину с каждого доллара, который Бог даст им.

Бог почтил это посвящение и всегда поддерживал их. Они не понимали многих вещей, которым Он пытался научить их, так как очень мало знали о вере. Но Господь все равно забо­тился о них. Во времена Великой Депрессии 30-х годов в Америке мой отец ни разу не оставался без работы.

Папа и мама жили на старой сухой ферме в северо-западной части штата Техас. Единственное, что там было в избытке, - это песок и мухи. Но у моего папы была работа, потому что Бог заботился о них.

Один человек пригласил папу заниматься страховым бизне­сом. Папа был в нем очень успешен, и уже через несколько недель его сделали региональным менеджером этой компании. Человек, нанявший папу, давно планировал создать свою соб­ственную компанию. И он готовился к этому, одновременно работая в компании, нанявшей моего папу.

Но у той компании были законы, правила и установления, которые запрещали делать то, чем занимался тот человек, а некоторая его деятельность даже нарушала законы штата Техас.

Наконец, тот человек объявил о создании своей компании. У него были деньги и все необходимое, но он нуждался в моем отце, чтобы его предприятие стало успешным. Он предложил папе большие деньги и значительную долю в компании. Он хотел, чтобы папа работал теперь с ним, выполняя свою преж­нюю работу. Этот человек очень много поставил на принятие папой его предложения.

Дело дошло до судебной тяжбы между компанией, где рабо­тал папа, и тем человеком. В случае доказательства незакон­ности его деятельности тот человек мог потерять 100000$. В 1956 году это были большие деньги. Они были очень нужны тому человеку, чтобы поднять свою собственную страховую компанию.

На суде мой папа оказался решающим свидетелем. Если бы судья спросил его: «Предлагал ли вам этот человек выполнять ту же работу, что вы делаете сейчас? », - и папа ответил бы: «Нет», то дело было бы закрыто. Тот человек получил бы 100000$, а мой отец - большую долю в новой компании, много денег, высокое положение и престиж.

А если бы папа засвидетельствовал, что тот человек дейст­вительно предлагал ему работу в новой компании, то он потерял бы 100000$, а папа остался бы на прежней работе.

В то время мне было 19 лет, и я думал: «Интересно, что сделает папа? Если он ответит так, то мгновенно станет мультимиллионером. (Деньги уже были приготовлены). А если скажет правду, то все, что он получит, - это свою старую работу».

Теряясь в догадках, я смотрел, как он предстал перед судьей. Он ни капельки не переживал и не волновался. Он не обливал­ся потом. Мне было трудно понять, как он мог оставаться таким спокойным.

Судья спросил: «Предлагал ли вам этот человек выполнять в его компании ту же работу, которую вы выполняете сейчас? »

Без промедления папа ответил: «Да, предлагал».

Когда все закончилось, он вышел из зала суда. Он отверг уже приготовленные для него деньги и акции на его долю в новой компании. Позже я спросил: «Папа, почему ты не сказал того, что просил тебя тот человек? »

«Это было бы ложью».

Вот так просто. Чтобы получить те деньги, акции и положение, папа должен был солгать. Но для него ложь была неприемлемой. Он сказал правду и больше не думал об этом.

Всякий раз, когда он встречал того человека, против которого он засвидетельствовал, он здоровался с ним и спрашивал, как идут дела в новой компании. Тот человек очень уважал моего папу, он любил моего папу всю свою жизнь.

Во время написания этой книги моему отцу уже было больше восьмидесяти лет. Его слово по-прежнему «да» или «нет». Одна из причин того, почему он так скор, чтобы сказать правду, состоит в том, что это дело чести. А он был человеком чести всю свою жизнь.

 

Бесчестное поколение

Проблема в том, что о такого рода библейской чести не учили и это больше не передается от поколения к поколению. Сегодня молодежь не слышит об этом, так как в современном обществе не учат о чести. Очень часто молодых учат так назы­ваемой ситуативной этике, а именно - понятия «хорошо» и «плохо» зависят от ситуации. Людям, не знающим чести Божьей, такое кажется правильным.

В семьях также не учат чести. Ребенок, который видит, как его родители постоянно дерутся, не будет знать, что такое честь. Он и его будущая жена будут вести себя так же.

Если ребенок видит, что его родители не платят налоги, обманывают государство или своих подчиненных, то он поду­мает: «Почему я должен всю жизнь работать и ничего не иметь, когда я могу лгать и получать все, что хочу? »

Возможно, он и услышит о чести, но не в церкви. Он узнает о чести от бандитов, которые в своих бандах клянутся быть честными и верными друг другу до гроба.

Почти целое поколение никогда не испытывало Божьей чести и Его присутствия, так как само ничего не знало о том, что значит быть людьми чести.

Люди не слышат о библейской чести ни в церкви, ни дома. Родители отправляют своих детей в школу, чтобы их там учили, но в школах не позволяют учить по Библии.

Вот почему мы, как родители и верующие, должны уделить время тому, чтобы научить наших детей чести и непорочности.

 

Люди без чести

Ефесянам 6: 8

Меня воспитывали родители, которые происходили из двух разных культур.

Мой отец был смесью шотландцев, ирландцев, англичан и индейцев чероки. Мой дедушка был чистокровным индейцем чероки. Это племя особенно много внимания уделяет именно воспитанию детей. Для племени чероки является традицион­ным учить своих детей всему, что они знают и как себя - именно дома, в семье. В рамках европейских культурных тра­диций детей учат всему, что знают родители, включая профес­сию, образование, ценности, прежде, чем посылать детей получать внешнее образование.

Сегодня, как правило, о чести не учат и не передают знание, как раньше - от поколения к поколению, от отца к сыну. Многие отцы не осознают, что честь требует того, чтобы они оставались в семье и передавали эту важную информацию своим детям.

Понятие чести не передавалось от родителей к детям. Именно из-за этого в нашем обществе возникла проблема.

Вот почему одна из церквей в Лос-Анджелесе быстро стано­вится одной из самых больших в мире. И я не удивлюсь, если она станет самой большой. Ее пастор Фред Прайс требует, чтобы каждый мужчина и каждая женщина в его церкви учили свои семьи о библейской чести о славе Божьей.

Библия говорит, что мы должны почитать своих родителей (Исход 20: 12, Ефесянам 6: 1-3). Она также требует, чтобы роди­тели воспитывали своих детей в наставлении и учении Гос­поднем (Ефесянам 6: 4).

Бог показал мне, что у многих людей в нашем обществе есть серьезные проблемы с честью. Я узнал от Господа, что сегодня мы имеем целое бесчестное поколение. Белые, темнокожие, коричневые, желтые, краснокожие - все они в той же ситуа­ции. Многие из них не имеют чести. Никто их не научил. Их старейшины не научили их. Никто не подавал им пример, живя жизнью чести.

 

Честь: требование, а не предложение

Я хочу показать из Слова Божьего, почему наши молитвы такие слабые. Одна из причин состоит в том, что в нашей жизни отсутствует честь. Некоторые из самых бесчестных вещей, которые я видел в последние годы, совершали именно христиане - христианские учителя и проповедники.

В этом мире мы должны быть величайшим примером непо­рочности и самыми честными мужчинами и женщинами на земле. Мы должны уделять время тому, чтобы учить наших детей чести и непорочности. Важно, чтобы наши слова не расходились с делами. В 60-е годы в американском обществе выпало целое поколение. В то же самое время в школах запре­тили молитву. Из нашей общественной системы была изъята Библия и имя Иисуса. Сегодня в общественной системе обучения отсутствуют библейские наставления.

Если учитель или преподаватель пытается сказать нечестно­му или непослушному ученику, что он должен поступать чест­но, тот может спросить: «Это еще почему? Потому, что вы так говорите? Кто вы такой, чтобы учить меня, как мне жить? Мои родители ругаются, лгут и обманывают - и вы говорите мне, что я должен быть честным?

Вы говорите, что я должен быть прилежным и учить весь тот мусор, который вы пытаетесь затолкать в мою глотку. Какая от этого польза? Я буду работать и через десять лет все равно ничего не иметь. Да я за неделю заработаю больше, продавая наркотики своим одноклассникам.

Переживать, что они могут умереть? Это же не мои дети. Вы говорите мне, что я должен быть человеком чести? Почему? »

Пока взрослый не возьмет Библию и не скажет: «Потому, что так говорит Бог», он не сможет ответить на эти вопросы, да и не имеет права пытаться сделать это. Кто мы такие, чтобы говорить чужим детям, что они должны быть честными?

Люди, которые выпали в 60-е годы, выросли и воспроизвели себе подобных детей. Так что сегодня у нас уже третье поко­ление людей, не знающих, что такое честь.

Сегодня многие из тех бунтарей подстриглись, носят костю­мы и галстуки, а некоторые даже стали учителями и лидерами. И все же некоторые продолжают принимать наркотики. Некоторые по-прежнему не имеют к себе никакого уважения, хотя и подстриглись и помылись, и сегодня они влияют на новое поколение молодежи.

Пришло время вернуться к источнику чести. Пришло время подчеркнуть тот факт, что, поступая с другими так, как вы хотите, чтобы поступали с вами, - а это дело чести - вы може­те рассчитывать на то, что честь, приходящая только от Бога, обязательно поддержит вас.

Даже если другие будут обижать и притеснять вас, Бог под­держит вас. Они не смогут воровать у вас так быстро, чтобы успеть навредить вам. Бог обеспечит вас всем потому, что Он есть Бог чести.

 

Бог почитает молитву

Псалом 15: 4 говорит, что человек чести клянется даже злому и не изменяет. Точнее говоря, если он дал свое слово, а обстоятельства изменились и придется платить дорогую цену, чтобы сдержать свое слово, - он не отказывается от своего слова.

Мы должны опять начать так жить. Мы должны вернуться к основам и начать все сначала.

Я знаю одного из лучших в наше время проповедников Евангелия в Соединенных Штатах. Но было время, когда он не служил Господу. Когда он приходил домой и видел, что его мать молится, он «впечатывал» ее в стенку и орал: «Немедлен­но прекрати молиться! »

Но его благочестивая мать не прекращала молиться. Она любила своего сына несмотря на то, как он вел себя с ней. В конце концов, она добилась своего. Он оставил весь свой предыдущий образ жизни.

Сегодня этот человек самый приятный мужчина, которого только можно встретить. Почему? Потому, что эта женщина чести не отступила. Она жила жизнью чести на его глазах и молилась за него даже с риском для своей жизни. Таких вот настойчивых благочестивых людей и их молитвы почитает Бог.

 

Бог почитает завет

От Матфея 18: 18

А сейчас я хотел бы рассказать вам о брачном завете между мной и Глорией. Есть некоторые вещи, какие даже служитель, объявивший нас мужем и женой, не может сделать за нас. Мы стали одной плотью, но брак - это понятие куда более широ­кое. Проповедник не мог соединить нас душевно. Душевное единство не объявишь и его не добиться за десять минут. Это требует времени. То же самое касается духовного единства перед Богом.

Мы женаты. Слово Божье говорит, что ее тело принадлежит мне, а мое - ей (1 Коринфянам 7: 4, 5). Мы женаты. Поэтому мы бережно храним верность друг другу. Измена - это бесчестная вещь.

Мы также соединены душевно. Глории потребовалось время, чтобы вычислить, что я не думаю, как кто-то другой. (Мои родители могли сказать ей об этом). В этом нет ничего удивительного. Все мы думаем и поступаем по-разному. Не существует двух людей, которые бы мыслили совершенно одинаково. Нам с Глорией пришлось потрудиться, чтобы узнать, как каждый из нас мыслит. А научившись, мы начали дополнять друг друга. Бог сотворил нас такими - быть одним, быть полнее и сильнее вместе, а не разделенными и слабыми в противоречиях и отчаянии.

Мы также были соединены духовно. Это то, что ни один проповедник не может сделать за нас. Нас соединил Бог. В браке происходит чудо, подобное новому рождению. Родив­шись свыше, мы стали одним с Иисусом. Мы с Глорией стали одним друг с другом, когда мы стали перед алтарем и были объявлены мужем и женой. Мы согласились на этот союз. Была молитва согласия, молитва завета.

Брачный союз требует совместного участия двух людей, которые молятся вместе и друг за друга. Нужно искать Бога, чтобы узнать, что мы можем делать в качестве поддержки, помощи, ободрения и понимания друг друга. Мы женаты более 30 лет, и благодаря чести Божьей между нами, наш брак становится все лучше и сильнее каждый день.

Были вещи, которые я делал долгое время и они просто раздражали Глорию, а я никак не мог понять, почему она так расстроена. Время от времени такое происходит и сегодня. Я уже вижу, что она чем-то раздражена, но у нее достаточно здравого смысла, чтобы не устраивать из-за этого сцену.

Мы должны быть людьми чести в браке и в семье. Мы должны научиться чести сами и учить ей свои семьи. Мы должны учить чести наших детей - опять и опять.

Родители, учителя и пасторы должны работать вместе, чтобы научить этим принципам наших детей, чтобы те вырос­ли и стали людьми чести. Тогда они передадут своим детям и внукам то, чему научились от нас.

 

Честь требует суда и дисциплины

Коринфянам 11: 31


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-03-14; Просмотров: 471; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.101 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь