Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


За смирением следует страх Господень, богатство и слава и жизнь.



Притчи 22: 4

Библия в буквальном смысле является книгой о заветах. И в Ветхом и в Новом Завете честь является одной из центральных тем. Честь является сердцевиной всех остальных библейских принципов.

Очень интересно, что мы находим очень много о чести и завете в книге Притчей. Вся эта книга содержит благочести­вые наставления мудрого человека своему сыну о том, как жить праведной жизнью.

Библия говорит, что Бог избрал заключить Свой завет с Авраамом, потому что знал, что Авраам научит своих детей «хранить путь Господень», то есть жить, основываясь на поч­тении к Богу и быть наполненным честью Божьей (Бытие 18: 17-19). Это и означает находиться в правильном положении перед Богом.

 

Правильное положение перед Богом

Соблюдающий правду и милость найдет жизнь, правду и славу.

Притчи 21: 21

Иисус повторил те же слова в Новом Завете, когда сказал:

«Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Матфея 6: 33).

Он сказал нам искать Бога и правильного положения перед Ним, а не вещей этого мира. Он пообещал, что, если мы так будем поступать, все, что нам нужно, приложится нам.

И обратите внимание, что, когда мы становимся верующими в Иисуса Христа, мы становимся праведностью Самого Бога. 2 Коринфянам 5: 21 говорит нам, чтобы мы могли стать, или сделаться, праведностью Божьей в Нем. Слово праведность буквально переводится как «правильное положение». Когда человек принимает Иисуса, он рождается свыше. Он занимает правильное положение перед Богом.

В Притчах 21: 21 говорится то же самое. Там утверждается, что всякий, ищущий милости и правильного положения перед Богом, получит и то и другое вместе с честью.

Большинство толкований слова «милость» дают искаженное понятие его истинного значения.

Я постараюсь объяснить. Прежде чем говорить о милости, мы рассмотрим некоторые другие слова.

Помните о том, что Библия - это книга заветов. И Ветхий и Новый Заветы были обращены к людям, понимающим значе­ние и важность отношений завета.

Иногда возникает путаница со словами «завет» и «завеща­ние». «Завещание» описывает волю или желания человека, которые нужно исполнить после его смерти. Новый Завет является «Последней волей и завещанием» Иисуса. Когда Он умер за нас, мы унаследовали Его Слово, Его обетования.

Слово «завет» в нашем языке не передает полноту аналогич­ного еврейского слова. В еврейском оригинале это слово beriyth, и оно описывает процесс прохождения между двумя частями плоти, рассеченной пополам. В те времена животное рассекалось на две части, между которыми текла кровь, сим­волизирующая нерушимое соглашение между сторонами, вступающими в завет.

Завет - это нечто большее, чем просто контракт или обещание. Это самое нерушимое из существующих на земле соглашений, так как оно заключается на крови. Оно более серьезное, более обязательное и более продолжительное, поскольку фиксирует заключение кровных взаимоотношений.

Слово «милость» подобно слову «завет» в том, что является слабым переводом очень сильного понятия.

Греческое слово «агапе» в Новом Завете переводится как «любовь», «милость» или «сострадание». Но это очень пас­сивное описание его значения. Понятие милости можно описать словами «волевая любовь». А вот это уже очень сильно.

Короче говоря, человек, заключающий завет с другим, говорит ему: «Я клянусь кровью, что буду любить тебя вечно». Это не имеет никакого отношения к тому, что делает или не делает тот другой человек. Это клятва любви. Она не дается взамен на какие-то выгоды. Она является вечной независимо ни от чего.

Еврейским эквивалентом греческого слова агапе является слово хесед или хасид. Оно буквально означает побуждение или желание давать и любить безгранично, ничего не ожидая взамен. Вот почему в некоторых переводах используется слово «милосердие».

Каким-то образом это понятие не было донесено, как следует. Милость подразумевает много даяния и одним словом не передать и не выразить все значение и важность этого слова.

Лучше всего это видно на примере брачного союза или брачного завета. Самый сильный брачный союз из всех известных - это завет между Иисусом и Церковью. По сущест­ву Иисус сказал Своей Невесте: «Я отдаю Себя тебе. Это включает в себя все, что у Меня есть и когда-либо будет. Все Мое - твое. У тебя есть Мое имя, Мое слово и Моя природа. Всякий, выступающий против тебя, выступает против Меня.

Проклинающий тебя, проклинает Меня. Твои враги - это и мои враги. Когда тебя притесняют, просто воззови ко Мне, и Я сделаю все необходимое, чтобы защитить, сохранить и спасти тебя».

Это милость.

Помните об этом, так как это касается слова «честь».

Притчи 21: 21 можно перевести так: «Ищущие правильного положения перед Богом, все, у кого есть кровный завет с Ним, находят жизнь, праведность и честь».

 

Отдавать жизнь, чтобы получить жизнь

Давать, давать, давать, а не брать, брать, брать. Так мы должны жить. Для того чтобы давать, мы должны сделать себя уязвимыми. Так поступил Иисус. Он сделал Себя уязвимым, когда отдал Себя за нас.

Когда мы прекращаем смотреть на себя, тогда мы находим жизнь.

Помните, как сказал об этом Иисус? «Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее» (Матфея 10: 39). Человек, пытающийся сохра­нить свою жизнь, в конечном итоге потеряет ее, но тот, кто отдаст свою жизнь ради Иисуса и Его Царства, обретет ее.

Дающий человек найдет жизнь, господство, власть и честь. Когда он отдает свою жизнь или рискует ею, когда он делает себя уязвимым, повинуясь Слову Божьему, то он ставит себя в такое положение, где Бог может доверить ему господство, власть, богатства, жизнь - и что еще? Честь!

 

Честь приносит ответственность

Но если человек является бесчестным, то он не справится с господством, властью, богатством и честью, пришедшими к нему. В таком случае они завладеют им, и скоро он станет ценить дары больше, чем их Даятеля. Бог не позволит такому долго продолжаться, поскольку это не является частью завета, скрепленного кровью Иисуса контракта между Богом и Его людьми.

Мой друг-служитель по имени Томми Тайсон выразил это лучше всего. Он получил слово от Господа и описал это так: «О, это благословило меня. Вот пришло чудо, о котором я молился. Но после чуда пришла ответственность за то, что делать с чудом. Когда в Царство Божье приходят все новые души, вы будете ответственны за этих маленьких духовных младенцев. Вы должны будете справиться с этим чудом. Вот когда наступает время усердного труда. Вы просто не сможете отойти в сторону и умыть руки».

 

Честь - когда никто не видит

А Я говорю вам: любите врагов ваших, благослов­ляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас.

Матфея 5: 44

Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки.

Матфея 7: 12

Человек чести - это тот, кто неизменен всегда: видит его кто или нет. Он относится с почтением к своему начальнику независимо от того, как относятся к нему. Он с почтением относится к своей компании независимо от того, как она относится к нему.

Таков человек чести. Он поступает так, будто вокруг никого нет - только он и Бог. Он поступает согласно своему завету, или контракту. Он поступает благочестиво.

Представьте себе, что я работаю на вас, а вы - тот самый ненавистный начальник. Я в Божьем завете с вами. Завет в крови Иисуса соединил нас и сделал нас одним. Я должен почитать вас. Если вы продолжаете угнетать меня, то я не обязан работать у вас, разве только Господь скажет остаться. Но пока я работаю у вас, я должен относиться к вам с почтением, как будто вы - Сам Иисус Христос, никогда не бесчестя вас словом или поступком.

Иисус сказал, что мы должны любить гонящих и обижающих нас. Он говорил о силе чести. Когда Он сказал поступать с людьми честно, Он не сказал делать это уже после того, как они хорошо отнеслись к вам. Он говорил поступать с людьми так, как вы бы хотели, чтобы они поступали с вами. Как мы относимся к другим, точно так же будут относиться и к нам.

Ходя в Божьей чести, мы должны оказывать другим предпочтение (даже гонящим нас) и не слушаться плоти или глупых мыслей. В конце концов, со временем большинство людей будут точно так же относиться к нам. Почему? Потому что Бог почитает Свои обетования. Если мы с вами исполним свою часть завета, то Бог позаботится о том, чтобы другие люди сделали то же самое. Они с почтением будут относиться к нам.

Мы состоим в кровном завете со Всемогущим Богом. Наше имя - это Его имя, и его имя - это наше имя (Второзаконие 28: 10). Мы стали одним. То, как мы хотим, чтобы Бог представлял нас, так мы и должны представлять Его.

Эти отношения завета являются очень реальными для меня. Это так же реально, как если бы я сделал надрез на своей руке, приложил бы ее к кровоточащему боку Иисуса и сказал: «Я навсегда соединяюсь в завете с Тобой». Но моя кровь была бы бесчестием для Его крови, ведь Его кровь не запятнана грехом. Мне не нужно смешивать свою кровь с Его кровью. Его кровь просто заменила мою.

Когда я призываю кровь Иисуса Христа, сатана слышит это. Он знает, что я понимаю, о чем говорю. Мои враги стали Божьими врагами. Кровь Христа - это завет между мной и Всемогущим. Когда христиане призывают кровь Христа, сатана знает, что происходит, и он мгновенно попадает под действие силы власти, вверенной нам Господом.

Такая сила приходит исключительно благодаря завету, который Иисус предложил нам. Чтобы хранить завет, мы должны ходить в чести независимо от того, видит это кто-то или нет.

 

Мужья, почитайте своих жен

«...жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были,


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-03-14; Просмотров: 550; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.024 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь