Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Диалектический материализм как единственно-возможный способ постижения реальности
Материя — это, неизбежно, всякое движение. Нельзя помыслить материю без её движения. Материя едина в начале своем и исходит из некоего Абсолюта, который можно обнаружить, разбирая причины, разбросанные в пространстве и времени, в виде движения, т.е. разбирая абсолют. Осознавая подноготную детерминизма, можно понять, что любые действия имеют одну отправную точку, или, по крайней мере, переплетаются с другими такими же движениями в пространстве и времени, что говорит об их историческом развитии при взаимодействии между собой (но это не линейный детерминизм, а теория хаоса и динамических систем). А это значит, что можно, на основании результата, частично восстановить предшествующие ему состояния, дабы понять его развитие.
само по себе это ничего не значит. Однако если выстроить домино в ряд и опрокинуть одно из них, можно узреть, что такое линейный детерминизм по тому, как они по цепочке падают. Если добавить в изолированную емкость с водой капельку красящего вещества, не не тревожа его, за счет диффузии в течение суток эта энергия (в совокупности с передающимися вибрациями от поверхности, на которой стоит сосуд), переданная капле в виду импульса, рано или поздно достигнет всех молекул и окрасит их. Это и есть динамический хаос, или теория хаоса, когда сложно предсказать влияние какого-либо события в перспективе. Если же мы говорим о диалектике, то имеем в виду совокупность всяких движений, которые привели к развитию определенного результата (если он таков), т.е. не только в контексте примера с красящим веществом, но и в контексте того, что же привело к тому, что в воду капнули красящее вещество. Кто так решил, что повлияло на него в его системе, а не только в системе банки с водой.
Диалектика это в совокупности всякое движение, которое проистекает из некоей одной, абсолютной субстанции (первопричины), и которая влияет сама на себя посредством этого противостояния самой же себе, растянутой на линии времени с момента образования вселенной. Например, рука, в рамках системы организма, разделена на мышцы агонисты и антагонисты. Допустим, трицепс разгибает руку и антагонистом ему будет являться бицепс, но они оба являются элементами организма и происходят из него и в принципе друг другу не противостоят, а дополняют. Они имеют разные состояния и разные задачи, но их ипостась заключается в противостоянии (функций) друг к другу и в планомерном становлении в пространстве.
Никаких противостояний как таковых принципиально быть не может, если мы обозреваем весь результат, т.е. всю вселенную со всем набором движения/причин, ведь все исходит из отправной точки и материя не может сама себе противостоять, она может просто претерпевать движения, как есть и просто «быть», но может противостоять на какой-то точке времени и при ограниченном угле обзора.
О разности причин:
Недовольство более общная категория состояния, нежели чем недовольство работой. Однако недовольство работой более общное состояние и недовольство работой в виду зарплаты менее общное. Однако недовольство зарплатой может проистекать из разных причин. Один не удовлетворён оплатой своего труда в виду более высокой оценки себя, другой в виду того, что по нему бьет жизнь и ему нужно выплачивать кредиты.
Избыток вкусной пищи как таковой такая же разность, как и все прочие. Ведет к неконтролируемому желанию поесть. Отсутствие потребности в борьбе за превосходство с другими особями, выраженное в противостоянии внутренних потребностей, с одной из которых желание быть красивым, с другой сытым.
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-14; Просмотров: 359; Нарушение авторского права страницы