Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
В поисках непотерянной истины
Истину невозможно навязать извне или описать словами, на неё невозможно даже указать. Всё, что может сделать для вас наставник, - это вдохновить вас на путь поиска и указать на ловушки ума, которые повстречаются на пути самопознания. То, что кто-то кого-то может чему-то научить, - только идея, которая может возникнуть в обусловленном уме. Все знания существуют всегда, проявляясь во всём, и для того, чтобы они раскрылись, достаточно научиться быть внимательным, преодолев ограничения, создаваемые обусловленным умом. Поскольку сложно сосредоточиться на длинном философском объяснении, изречения в этой книге выражены максимально кратко в виде сутр - указателей, позволяющих увидеть и преодолеть те ограничения и ловушки ума, которые не позволяют видеть мир таким, какой он есть. Суть изречений помогает правильно направлять внимание, а их лаконичность позволяет не нагружать ум больше, чем это необходимо. Совершенно необязательно читать изложенные в этой книге сутры в определённом порядке или пользоваться какой-либо методикой. Главное, читая каждое высказывание, направлять своё внимание на то, что скрывается за словами. Просто берите и читайте столько, сколько хотите и когда хотите. Сделайте эту книгу настольной, берите её в дорогу, чаще заглядывайте в неё, находя в себе каждый раз всё более глубокое понимание изложенных в ней мыслей. Не следует пытаться в сутрах искать какой-то особый смысл, ведь само понятие " смысл" - лишь подтверждение убеждений обусловленного ума. Всё - только слова, но чтобы в словах увидеть указатели на истинное, нужно оторвать своё внимание от поиска подтверждений для своих убеждений и представлений о себе, мире, своих знаниях. Научитесь быть внимательными к себе, и тогда в этих словах вы сможете увидеть указатели на высшие знания, которые скрыты в вас. Самоосознание
Прежде чем начать рассказывать об опыте переживания самоосознания, сделаю небольшое отступление. Описание опыта не является самим опытом. Чисто теоретическое знание об опыте никогда не сможет стать его переживанием подобно тому, как сколько бы вы не слушали описаний вкуса экзотического фрукта теми, кто его ел, вы не сможете понять ощущения вкуса до тех пор, пока лично не попробуете его. Любое представление о вкусе фрукта, который вы не пробовали, будет только идеей ума об этом вкусе. Если вы создадите представление о том, какой вкус должен иметь искомый вами плод, то, съев его случайно, вы можете просто не узнать его, потому что будете ожидать нечто другое, воображённое вашим умом. Культивировать самоосознание или то, что иногда называют просветлением, невозможно, так как оно не может быть ни одной из идей обусловленного ума. По этой причине не следует создавать никаких идей о своём просветлении. Идеи о том, что «я» должен чего-либо достичь, являются желанием ума улучшить представление о себе и только укрепляют эго и веру своё воображаемое «я» - источник страданий, страхов, беспокойств, переживаний, избавиться от которых можно, только устранив своё непонимание настойчивым самоисследованием. Когда в результате приложения правильных усилий в нужном направлении внимание отвлекается от поиска объектов и событий, наступает самоосознание и непонимание рассеивается. Тогда кто-то беспокоящийся внутри начинает распознаваться как ум, беспокойство и страх исчезают. Но игра на этом не заканчивается и не останавливается, ум продолжает играть, независимо от того, узнаёт он себя в этой игре или пребывает в полном непонимании, занимаясь поиском кажущихся ему объектов и событий. Осознание своей природы даёт лишь то, что в уме с каждым днём становится всё меньше оценщика, который приносит страдания, страхи, беспокойства, переживания. Такой процесс называется укоренением в своём осознани Мой путь к себе
Эзотерическое видение мира у меня было с самого детства, поэтому интересовали все вопросы, связанные с этим. Но тогда были советские времена, и на эти темы был негласно наложен запрет. А когда я пытался заговорить на эту тему с окружающими, никто не мог понять, о чём речь. Чтобы достать хотя бы хатха-йогу или Карнеги, нужно было найти у кого-то негативы и самому распечатать их в домашней фотолаборатории, а труды светил психологии можно было изучить только через критику советских авторов, прошедшую цензуру КГБ. Первый осознанный опыт внетелесного переживания произошёл в 18 лет. Во время моей студенческой практики в одном московском НИИ мне повстречался йог с многолетним стажем - в те времена это была большая редкость. Он-то и дал негативы йоги. Описание возможности изменения состояния сознания вызвало у меня такой интерес, что я тут же начал ставить опыты, даже толком не изучив основ йоги и не пройдя рекомендуемую подготовку. До этого я уже практиковал аутотренинг (АТ) и обнаружил его сходство с методикой йоги в достижении состояния медитации. Поскольку методики АТ были уже более понятны, то для погружения в состояние полной релаксации я использовал их. Погружение происходило достаточно легко. Сразу после расслабления начинался полёт в сознании, но что-то при этом удерживало, возникало непонятное, неизвестное до этого ощущение страха, которое буквально выбрасывало меня обратно. Многократные попытки пройти дальше натыкались на стену возникающего ужаса, оцепенения, которые не были похожи ни на одно из испытываемых ранее ощущений. При исследовании причин этого страха высянилось то, что при глубокой релаксации происходит полная потеря привычных для тела ощущений, из-за чего «я» начинает испытывать страх того, что может не вернуться из непонятного ему путешествия в никуда. Анализ ситуации с возникновением страха привёл к решению создать маленькую точку контроля ощущений, которая, не отвлекая внимания, давала бы возможность почувствовать лёгкое ощущение и через него вернуться в тело. Я заточил надфилем ноготь на безымянном пальце, создав маленькое остриё, которое упёр в кончик большого пальца, чтобы можно было лёгким усилием при необходимости создать небольшое болевое ощущение. Когда всё было готово, я решил повторить опыт погружения в глубокую релаксацию. Снова расслабление, тело растворяется, начинается полёт, страх больше не производит оцепенения, выбрасывающего обратно, более того, он становится просто наблюдаемым ощущением. Отдалённо всё это напоминало фантастический полёт в космосе, даже мелькало что-то похожее на звёзды. Но вот и это исчезло и наступило ощущение густой пустоты, которую даже пустотой нельзя назвать. Произошло полное растворение «я» и окружающего мира. Это было такое состояние, в котором происходит осознание присутствия без объектов, событий, каих-либо объяснений, которе никак не проявлено и не может быть передано с помощью слов. Маленькая точка ощущения в кончике большого пальца действительно не мешала и в то же время оказалась очень нужной (по крайней мере, так казалось), так как выход из этого глубокого состояния приходилось совершать, концентрируясь на ощущении в этой точке. Получение опыта самоосознания озадачило меня и заставляло думать: «Для чего нужен этот опыт и что он даёт? ». Тогда я рассказал об этом опыте моему знакомому йогу. Он был очень удивлён столь быстрым и эффективным результатом, сказав, что уже много лет практикует йогу, но такого опыта у него не было, хотя по описанию всё как бы сходится. Он познакомил меня со своим наставником, который заинтересовался моим опытом. При встрече я задал вопрос: " Что даёт пребывание в таком состоянии? ". Ответ мастера, как мне тогда показалось, был достаточно расплывчатым. Он сказал, что медитация как-то очень положительно влияет на тело, что 15 минут такого состояния равноценны полноценному сну, что это открывает новые горизонты сознания и т. п. Я его слушал и понимал, что его слова об этом состоянии - теория и за которой нет реального опыта. Получение этого опыта ничего не изменило в моей жизни, а пребывание в изменённом состоянии сознания давало телу отдых не более, чем глубокий нормальный сон. К тому же, пережив это состояние, я вспомнил, что уже ранее неосознанно переживал подобные состояния, принимая их за сон. Далее наступил период активной социальной реализации, и я забросил эту практику, увлёкшись игрой в роли, которые моё «я» играло в жизни. Не стану утверждать, но очень возможно, что полученные навыки более глубокого видения и понимания мира позволили мне быстро научиться реализовывать свои намерения и стать успешным бизнесменом. В 33 года я пережил опыт клинической смерти, где вновь повстречался со своим безымянным Я. С тех пор снова стал активно изучать себя. Хотя в стране уже был сломан «железный занавес» и эзотерическая литература стала доступной, найти в ней необходимое было очень сложно. Получаемая информация создавала порой ещё больше путаницы, попыток толкования, идей о том, что «я» может чего-то достичь. Не буду перечислять всю литературу, с которой мне пришлось ознакомиться в попытках найти путь к себе, поскольку все эти книги помогли лишь частично устранить непонимание, зародив при этом в уме новые концепции и убеждения, что привело лишь к изменению лабиринта, по которому блуждал ум, но не освобождению. Блуждания ума продолжались до тех пор, пока в результате целенаправленных поисков мне не удалость отыскать книгу «Йога Васишта». Благодаря этому методическому руководству в самопознании мне удалось достаточно быстро навести порядок в уме и устранить непонимание, возникающее при попытке постичь свою природу. Только тогда по-настоящему и пригодился полученный опыт внетелесного переживания своего Я, который в дальнейшем способствовал развитию способности к различению истинного от иллюзорного. Так моими учителями стали мудрец Васиштха и личное самоисследование. Инсайт случился неожиданно, а с ним пришло и другое видение мира. Это произошло само в процессе самоисследования. Представьте, что вы бежите, но не понимаете того, что бежите. Вы так увлечены своим бегом и настолько привыкли к нему, что вам кажется, будто не вы бежите, а мир движется вокруг вас. Но вот вы останавливаетесь, чтобы сделать глоток воды или завязать шнурок и, случайно оглядевшись вокруг, замечаете, что мир перестал двигаться. И вдруг приходит понимание, что мир никогда и не двигался, двигались только вы. Так же неожиданно наступило самоосознание и пришло видение того, что мир не меняется, движется только ум. С этим пришло осознание, что то, что кажется окружающим миром, - только игра ума. ____________________ Что при этом изменилось? Изменилось только восприятие. То, что казалось жизнью, теперь осознаётся как происходящее в уме кино. То, что казалось страданием, страхом, беспокойством, переживанием, теперь распознаётся как мысль и не создаёт проблем. Проблемы закончились, потому что пришло осознание того, что проблема – это только идея ума о том, что что-то является проблемой. А в целом ничего не изменилось, в сознании продолжает происходить то же кино, что и прежде, только исчез оценщик и всё стало восприниматься таким, какое оно есть. Опыт |
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-14; Просмотров: 332; Нарушение авторского права страницы