Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Разрешено содержать охотничьих и сторожевых собак



Разрешается держать собак для охоты или охраны огорода, скота и т.п. В хадисе, сообщенном аль-Бухари и Муслимом, Пророк (Мир ему) сказал: " Кто держит собаку, не предназначенную для охоты или охраны урожая и скота, тот будет терять один карат (мера веса драгоценных камней) своего вознаграждения каждый день".

Основываясь на этом хадисе, некоторые правоведы заключили, что держать собаку есть макрух, а не харам, так как харам означает полный запрет, независимо от вознаграждения.

Однако запрет на содержание собак в доме не означает жестокого обращения к ним или того, что их следует уничтожать. Можно сослаться на следующий аят Корана:

" Нет ни одного животного [, ходящего] по земле, ни летающей на крыльях птицы, которые, подобно вам, не объединялись бы в сообщество…" (Коран, 6: 38).

Пророк (Мир ему) сказал: " Если бы собаки не были общиной (уммой) среди общин, я бы приказал их убить" 1.

1. Передано Абу Даудом и ат-Тирмизи (слова эти были произнесены Пророком после того, как Джибриил сообщил ему, что ангелы не посещают те дома, где есть собака).

 

Пророк (Мир ему) рассказал своим сподвижникам о человеке, который нашел в пустыне собаку, умирающую от жажды. Этот человек, подойдя к колодцу, набрал воды в свою обувь и напоил собаку. И сказал Посланник Аллаха (Мир ему): " Аллах отблагодарил его, простив ему все его грехи" 2.

2. Передано аль-Бухари.

 

Научные обоснования, касающиеся содержания собак дома

Мы можем найти среди нас людей, трепещущих перед Западом, считающих себя гуманистами, преисполненными любви и сострадания к живым существам. Эти люди проявляют недовольство установлениями ислама в отношении такого дружелюбного и верного животного. В назидание таким мы хотим предложить ценную научную статью немецкого ученого, доктора Герхарда Финштимера, которая была опубликована в журнале1, где автор указывает на опасность для здоровья тех, кто содержит собак в домашних условиях или контактирует с ними.

1. Переведено из немецкого журнала " Kosinos".

 

Он пишет: " Увеличение числа людей, держащих в доме собак, вынуждает нас обратить внимание общественности на таящуюся здесь опасность, поскольку дело не ограничивается лишь их содержанием, а сопровождается играми, поцелуями, облизыванием собакой рук как детей, так и взрослых. Более того, собаки облизывают посуду, из которой затем едят люди.

Такая практика может рассматриваться не только с позиции гигиены, но и как плохой тон, не соответствующий хорошим манерам. Однако в данном случае мы не касаемся этой стороны вопроса, предоставляя его на суд преподавателей этикета и хорошего вкуса. Данная статья имеет цель предоставить результаты некоторых научных наблюдений.

С точки зрения медицины, на чем мы здесь хотели бы акцентировать внимание, опасность для здоровья и жизни человека от контакта с собаками не должна игнорироваться. Многие заплатили высокую цену за свое невежество, заразившись от них болезнью, иногда заканчивающейся смертельным исходом, источником которой был ленточный глист, чаще всего встречающийся у собак.

Этот глист находят у человека, скота, свиней, но чаще всего он обнаруживается у собак, волков и, в редких случаях, у кошек. Эти глисты отличны от других тем, что они очень мелки и почти невидимы, поэтому долго не могли быть обнаружены".

Далее автор продолжает:

" Биологический процесс развития этого глиста имеет ряд уникальных особенностей. В поврежденных органах один глист вырастает, размножается, распространяется и образует другие повреждения самых разнообразных видов, в том числе гнойники. У глиста образуются головки, которые развиваются и превращаются в глистов только у собаки в области голосовых связок. У людей и других животных они появляются в виде ран и гнойников, полностью отличных от самих глистов. У животных размер такого гнойника может достичь размера яблока, а печень пораженного животного может увеличиться в 5-10 раз. У человека гнойник может быть размером со сжатый кулак или даже головку ребенка; он наполнен жидкостью желтого цвета и имеет вес от 10 до 20 фунтов (4-8 кг). Такое поражение может вызвать разнообразные формы воспаления в легких, мышцах, селезенке, почках, мозге и возникает в таких разнообразных формах, что до недавнего времени специалисты с большим трудом распознавали его.

В любом случае, где бы ни было воспаление, оно представляет серьезнейшую опасность здоровью и жизни человека. Весьма настораживает то, что, несмотря на наши знания об истории и развитии этой болезни, мы не можем пока найти методы и средства ее лечения. В некоторых случаях эти паразиты сами умирают, возможно, из-за воздействия на них антител, производимых человеческим организмом, но, к сожалению, такие случаи весьма редки. Более того, химиотерапия не приносит ощутимой пользы, а обычный метод лечения заключается в удалении хирургическим путем части ткани, пораженной гнойником. И все же мы используем все возможные средства для борьбы с этой опасной болезнью и ее профилактики.

Профессор Ноэллер из Германии посредством вскрытия и расчленения трупов обнаружил, что вероятность внесения инфекции, вызванной этим видом глистов, составляет, по крайней мере, 1%. В некоторых северных регионах, где собаки используются для того, чтобы тянуть сани или повозку, уровень инфицирования от собак составляет 12%. В Исландии количество людей, инфицированных этим глистом, достигло уровня 43%. Если добавить к этому человеческие страдания, потерю веса вследствие инфекций у скота, опасность, угрожающую здоровью человека из-за присутствия этих глистов, мы не можем оставаться равнодушными к данной проблеме.

Безусловно, лучший метод решения этого вопроса - ограничить распространение глистов у самих собак, которых нам приходится все-таки держать в меру необходимости. Мы не должны забывать как о своевременном лечении всех собак, имеющих глистов, так и о профилактическом лечении собак, которые сторожат скот и жилище.

Человек может уберечь свое здоровье, держась от собак на безопасной дистанции. И детей нужно воспитывать так, чтобы они не имели близких контактов с собаками и не позволяли облизывать свои руки.

Нельзя допускать собак на детские площадки и в другие места, где находятся дети, что, к сожалению, нам приходится наблюдать на улице. Необходимо, чтобы у собак была своя посуда, и нельзя допускать облизывания ими посуды человека. Нельзя также допускать собак внутрь продовольственных складов, столовых и на базар".

Известно, что Пророк (Мир ему) запретил возиться с собаками, предупреждая, что они не должны облизывать посуду человека, и он был против их содержания без надобности.

Как учение неграмотного араба Мухаммада совпадает с результатами современных научных исследований? Ответом на этот вопрос может быть аят из Корана:

" И речи он ведет не по прихоти [своей]: они (т.е. речи) – лишь откровение внушенное" (Коран, 53: 3-4).

 

 

ТРУД И ПРОФЕССИЯ

 

" Он - тот, кто подчинил вам землю. Так странствуйте же по ее просторам и вкушайте из дарованного Им удела" (Коран, 67: 15).

Это есть принцип Ислама: Аллах подчинил землю человеку, чтоб он использовал ее блага, получая желаемое от всех даров Аллаха.

 

Безделье - запретно

Мусульманину не позволено отказываться от работы под предлогом того, что он посвящает себя поклонению Аллаху и уповает на Него, ведь с неба не льется золотой и серебряный дождь. Также недопустимо, чтобы трудоспособный человек занимался попрошайничеством, содержа себя и своих домочадцев на милостыню. По этому поводу Пророк (Мир ему) сказал: " Не разрешено брать милостыню как богатому, так и трудоспособному" 1.

1. Передано ат-Тирмизи.

 

Пророк (Мир ему) вел борьбу с попрошайничеством и запретил мусульманам заниматься этим. Считая такое деяние унижением чести и достоинства человека, Пророк говорит: " Просящий без нужды подобен человеку, подбирающему горящий уголь" 1. Он также сказал: " Каждый, кто просил милостыню у людей для личного обогащения, будет в День Воскресения с оцарапанным лицом есть раскаленные камни в аду. И кто желает, пусть уменьшит это наказание, а кто желает - увеличит" 2.

Далее он говорит: " Человек продолжает просить милостыню, пока он не встретит Аллаха (в День Воскресения) с лицом, на котором нет ни клочка мяса" 3.

1.Передано аль-Байхаки и Ибн Хазимой.

2. Передано ат-Тирмизи.

3. Передано аль-Бухари и Муслимом.

 

Этим предостережением Пророк (Мир ему) намеревался научить мусульман необходимости сохранять свое достоинство, опираясь на свои силы и не побираясь, прося милостыню у людей.

 

Когда разрешено просить милостыню?

Пророк (Мир ему) понимал, что бывают случаи, когда человек не может обойтись без милостыни. Поэтому нет вины на том человеке, кого обстоятельства вынуждают просить материальную помощь у правительства или частных лиц. Посланник Аллаха (Мир ему) сказал: " Попрошайничество подобно царапанью своего лица; чтобы сохранить свое лицо, следует избегать этого, исключением может быть обращение [с прошением] к правителю или крайняя нужда" 1.

Муслим в своем сборнике " Сахих" передает слова сподвижника Абу Башар Кубайса Ибн аль-Махарака, который рассказал: «Я пришел к Посланнику Аллаха (Мир ему) с просьбой о помощи собрать хамала (деньги, которые даются двум враждующим сторонам для того, чтобы они помирились). Пророк (Мир ему) ответил: " Подожди, пока мы соберем милостыню (садака), затем дадим тебе". Затем он продолжил: " Кубайса! Просить деньги непозволительно за исключением трех случаев: когда человек берет на себя обязанность платить хамала, он может просить людей о помощи до тех пор, пока не будет получена необходимая сумма, после этого он должен прекратить просить; когда человек пострадал от бедствия и лишился собственности, он может просить, пока снова не станет на ноги; когда человек нуждается и трое авторитетных людей из его общины утверждают: " Этот человек действительно нуждается", допустимо просить в его положении, пока он самостоятельно не поднимется на ноги. В остальных же случаях, о Кубайса, попрошайка использует (милостыню) незаконно" » 2.

--------------------------------
1. Передано Абу Даудом и ан-Насаи.

2. Передано Муслимом, Абу Даудом и ан-Насаи.

 

Достоинства труда

Некоторые люди презрительно относятся к определенным видам работ или профессий. Однако Пророк (Мир ему) не признает такого отношения. Он наставлял своих сподвижников, говоря, что все достоинства человека связаны с его работой - работой любого рода - и что действительно позорно и унизительно быть на иждивении других людей. Он сказал: " Пусть (лучше) любой из вас возьмет веревку, принесет на спине вязанку дров и продаст ее. Да сохранит Аллах его честь, это лучше, чем он будет попрошайничать у людей, которые могут ему подать или нет" 1.

1. Передано аль-Бухари и Муслимом.

Мусульманин должен зарабатывать, занимаясь земледелием, торговлей или производством, а также выполняя любой другой труд, не связанный с запретом.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-03-14; Просмотров: 320; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.025 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь