Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Вопрос: Мировоззрение и его типы, и уровни.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Вопрос: Мировоззрение и его типы, и уровни. Мировоззрение — это система обобщенных взглядов на мир как целое, на место человека в нем на смысл жизни, на смысл истории, на основания, границы человеческого познания. Философия — это теоретическая рефлексия на мировоззрение. Мировоззрение складывается стихийно, а философия носит характер учения. В центре мировоззрения — субъект его носитель, т. е мировоззрение это своего рода призма, через которую индивидуальный или коллективный субъект воспринимают мир. С. С. Алексеев о Юридическом мировоззрении: это основа законодательной, правоприменительной и право пользовательской деятельности. На его основе гражданин может «приватизировать» свои права. Уровни мировоззрения(3 уровни): - Теоретический уровень мировоззрения — это знания, основанные на науке (научно обоснованные знания), оно носит понятийный характер. - Сакральный уровень мировоззрения — это система идеалов и ценностей (как религиозных, так и светских). - Обыденный уровень мировоззрения — это система обычаев, суеверий, стандартов повседневных практик.
«Сакральный» значит — священный.
Типы мировоззрения выделяются по различным основаниям: -по историческим (первобытная, феодальная и т. д) -по социокультурным (сословным, мещанский и т. д) -мировоззрение по социальным признакам (профессиональным и т. д)
В юридическом мировоззрении мы можем выделить такие же уровни и типы. К числу идеалов относятся такие ценности: -справедливость -гуманизм -права человека и их охрана, защита Идеалы: -гражданское общество -правовое государство -социальное государство.
Вопрос 2: Предмет и функции философии Предмет философии: философия как учебная дисциплина. Основные функции философии: 1. мировоззренческое (отвечает на вопросы). 2. методологическое (научное знание подразделяется на знание о мире и знание о знании). Метод — универсальные мыслительные формы, которые могут использоваться в решении практических вопросов, исследованиях независимо от объекта исследования. Методология — это дедуктивных суждений где в качестве большой посылки используются общие принципы. Например, для того чтобы решать богословские проблемы среднековые теологи использовали идеи античных философов, через 1, 5тыс. лет после того как они покинули.
Вопрос 3: Природа философского знания, проблемное поле философии Есть две области человеческих знаний, которых никогда не устаревают, это математика и философия, все остальное так или иначе становиться архаичным. Подлинно философское знание рефлексивна, это — метафизика (И.Кант). Метафизика буквально за пределами природы, за пределами природы находится разум. Значит, философия - это наука рефлексивно исследующее основание разума. Никакая другая наука не имеет соответствующего понятийного аппарата (средств) для исследования «вечных» философских вопросов, которые веками ставят перед собой человек и человечество: (что есть мир, как целое?; место человека в мире?; смысл человеческой жизни?; основание и границы человеческого познания?; смысл истории?; «И.Кант считал что основные философские вопросы таковы: что я могу знать? На что я могу надеяться? Что я должен делать? Что есть человек? »). - мировоззренческие вопросы. [Рефлексия — это внутренняя отражение. Философская рефлексия — это исследование разума своих оснований. Каждый человек рано или поздно задается мировоззренческими вопросами. Заглядывая в себя он порою не находит ответа на них, здесь могут помочь три формы культуры — религия, искусство и философия. Они говорят на разных языках, религия говорит на символе и мифологии, искусство на языке худ.образов, философия на языке понятий. Философская одаренность по Платону это способность души припоминать то, что она видела в мире эйдосов. Душа философа это делает лучше других: обращаясь к себе даже с частными вопросами, она получает ответы на уровне всеобщего.].
Вопрос 4: Происхождение философии
Философия возникла в древнем обществе на западе и востоке одновременно 6-7в. до н.э. Европейская модель возникновение философии: -философия возникла в античном мире в 6-5вв. До н.э. Процесс возникновения: 1. полисная греческая цивилизация имела развитую досуговую сферу, поэтому свободные граждане дискутировали свое свободное время «трудились только рабы; свободные граждане использовали свободное время для наслаждения от своего ума и телесности, последняя обладала эстетической ценностью; » представители богатых родов путешествовали на Восток и приносили в полис философские идеи подчеркнутые в Китае, Индии, эти идеи становились материалом для обсуждения полестрах (общ.баня). 2. До укоренения и распространения философской тематики в полисной культуре преобладала мифология. Постепенно в 4-3вв. Философская тематика вышла на первый план, а мифология сохранилась, но утратила свои приоритеты. 3. Каста жрецов, оракулов располагала монополией на положительное знание, но философия сделала систему распространения знания более демократичной.
Современная философия разнообразна по направлениям, концепциям, т. к в ней представлены все по-настоящему философские учения, тексты (за 2, 5 тыс.лет философское развитие человечества).
Вопрос 5: Основные особенности философии: 1)понятийный характер философского знания (античные философы считали что философское знание держится на понятиях, понятие — это эпистемы, т.е отражение сущности). 2)Основная забота философии — это всеобщее, т.е задачи найти некоторые всеобщее основания в мире, в жизни. 3)Диалогичность философии: философия выполняет в обществе объединяющею роль, т.к создает единые ментальные основания для человеческого взаимопонимания, сотрудничества, но особо важно то, что философии осуществляется это функция на уровне всеобщего.
Вопрос 6: Структура философского знания. СФЗ выделяется по разным основаниям: 1. по проблемным областям: - онтология (наука о бытии (материалистическая онтология)) гносеология ( научное учении о познании) аксиология (учение о ценностях). Антропология (наука о бытие)
2. По типам философствования (что в центре фил.картины мира): - антропоцентризм (человек) - Социоцентризм - Космоцентризм (порядок) - Натурцентризм (природа, однако философия рефлексивна она исследует не природу как таковую а то как природа может быть отражена в человеческом сознании). - Теоцентризм (бог) 3. по историко-культурным основаниям: - античная философия, средневековая философия, немецкая классическая философия. «Мировоззренческие и методологические основы юридического мышления»; роль философии в формировании ценностных ориентаций в профессиональной юридической деятельности: - «применять философские принципы и законы, формы и методы познания ф юридической деятельности». - «владеть навыками, использование философским методов для философско-правового анализа». 4. по философским школам и направлениям (материализм, идеализм). Материализм -это философия с точки зрения которой первично материя, а осознание вторично (яв-ся свойством высокоразвитым). Материалисты не отрицают идеальное, но настаивают, что идеальное должно носит что-то материальное. Материалисты считающие что мысль материально это вульгарные материалисты. Идеализм — это философия согласно которой первичен дух (абсолютный дух Гегеля --(объективный идеализм): первично надличностное сознание, мировой дух, мировая воля.), сознание, ощущения (субъективный идеализм: вещи - комплексы ощущений субъекта), материя, вещи вторичны, идеи, идеальное могут существовать без материального носителя.
5. по предметным областям: философия права, философия политики, социальная философия, этика, эстетика, философия истории.
Человек и его бытиё. Человек и его бытие основные концепции человеческой антропологии(марксизм). Аксиологическая проблематика. Диалектика Этика Сократа. Сократ — это философ, который не оставил письменного наследия, но его идеи сохранились на тысячалетия на философских текстах Платона, Диогена Лаерцкого и другие. Его вклад в истории философской жизни: I. Он основоположник диалектики как метода мышления (до Сократа деаликтические формы мышления в анитчной философии проявлялись стихийно, например, «наивная диалектика Милетцской школы»: «большое малое, притяжение отталкивание, живое мертвое, влажное сухое»; Сократ сформулировал основные методы введения диалога, тем самым положив начало диалектической традиции философской мысли). Диалектика — это метод мышления, основанный на выделении противоположностей в исследуемом объекте. Противоположности — это такие стороны процесса, которые друг друга отрицают, но при этом друг друга обусловливают, взаимно дополняют, составляя единое целое. Методы ведения диалога по Сократу.: · арабское (майефтика) — это родовспамажении мысли с помощью наводящих вопросов (участник диалога не заявляет прямо о своей позиции, а с помощью наводящих вопрсов создает впечатление что оппонент сам пришел к тем выводам которые выгодны). · Ирония — это доведение до абсурда мысли оппонента при видимом согласии с ним. Соотношение право и морали Кант доказывал что мышление и совесть свободны по своей воле, поэтому не могут регулироваться правом, право на свободу мыслей и совести не может предоставлятся в принципе. Однако в нормах международного права о правах человека и в Конституции РФ такое право предоставляется право на свободу мысли и совести, такие формулировки противоречат высше описанным принципам поэтому не случайно эти нормы в их реализации чрезвычайно коллегиальна. А также используются для злоупотребления правом тоталитарными секциями, порнографами и так далее. У Канта мораль и право это взаимодополняющие способы нормативного регулирования отношений поведения и отношения. Однако мораль и право это разные способы праворегулирования. У атичной аксеологии имется гносеологические отношения. Моральные нормы — это внутренний регулятор поведения, а правовые нормы — это внешние регулятор поведения; структура моральной нормы не содержит санкций, а структура правовой нормы содержит санкцию. Практическая свобода — это свобода реализованная в поступке. Праизвол- свобода без правил, фактически, несвобода. Потому что свобода по Канту это производное от ограничений, потому что нет органичений, нет свободы как феномена. Нету зла нету добра. Разум налагая на себя органичения создает тем самым пространство своей свободы. 45 вопрос: Постструктуралистская концепция соотношения своды и права, её влияние на современную юриспруденцию В 60-х годах 20 века постструктуралисты Гваттари, Мишель и другие создали концепцию оказавшую сильное влияние на правосознание 20 века: «свободным является только поступок основанный на безумии, идеалом свободного человека являтеся шизоид». С этой точки зрения: если право на свободу это естесственное неотъемлемое право человека то путем к свободе является безумие, а проявлением свободы является дивиантное отклоняющее поведение. вопрос: Мировоззрение и его типы, и уровни. Мировоззрение — это система обобщенных взглядов на мир как целое, на место человека в нем на смысл жизни, на смысл истории, на основания, границы человеческого познания. Философия — это теоретическая рефлексия на мировоззрение. Мировоззрение складывается стихийно, а философия носит характер учения. В центре мировоззрения — субъект его носитель, т. е мировоззрение это своего рода призма, через которую индивидуальный или коллективный субъект воспринимают мир. С. С. Алексеев о Юридическом мировоззрении: это основа законодательной, правоприменительной и право пользовательской деятельности. На его основе гражданин может «приватизировать» свои права. Уровни мировоззрения(3 уровни): - Теоретический уровень мировоззрения — это знания, основанные на науке (научно обоснованные знания), оно носит понятийный характер. - Сакральный уровень мировоззрения — это система идеалов и ценностей (как религиозных, так и светских). - Обыденный уровень мировоззрения — это система обычаев, суеверий, стандартов повседневных практик.
«Сакральный» значит — священный.
Типы мировоззрения выделяются по различным основаниям: -по историческим (первобытная, феодальная и т. д) -по социокультурным (сословным, мещанский и т. д) -мировоззрение по социальным признакам (профессиональным и т. д)
В юридическом мировоззрении мы можем выделить такие же уровни и типы. К числу идеалов относятся такие ценности: -справедливость -гуманизм -права человека и их охрана, защита Идеалы: -гражданское общество -правовое государство -социальное государство.
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-14; Просмотров: 2876; Нарушение авторского права страницы