Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Вопрос 4. Тенденции развития медиа-технологий на современном этапе.



Положение медиа в социально-культурной жизни общества в 1960, 1990 и 2005 г.

­В 1960 году медиа находились в «атомизированном» состоянии. Медиа и технологии коммуникации не похожи друг на друга и существуют автономно. Сегодня можно говорить, что система медиа находится уже в «молекулярном» состоянии. Медиа и технологии сближаются. Цифровой язык постепенно внедряется и устанавливает связи между различными областями коммуникации. И таким видят состояние в развитом обществе в 2005 г. многие ученые.

Спор о том, что такое новейшие коммуникационные технологии, может окончательно решиться через несколько лет, когда все технологии медиа, как традиционные, так и новейшие, конвертируются, становятся практически одной – интерактивной, цифровой медиа-технологией, использующей практически единые носители, но отличающейся средствами выражения. Например, газета будущего, возможно, будет представлять из себя не традиционную бумажную полосу с текстом и фотографиями, напечатанную где-то и принесенную в дом почтальоном, а электронное устройство с большим, но легким плоским экраном, на котором будет появляться текстовая, графическая информация, фотографии, не исключено, что и видеоизображение. При необходимости тексты могут дублироваться звуком, что интересно в интервью, когда важно не только то, что говорит человек, но и то, как он говорит, с какими интонациями. При этом сам читатель сможет выбирать материалы, которые его интересуют, от различных информационных поставщиков. Отчет о вчерашнем футбольном матче его любимой команды, интервью с игроками и тренерами, ситуация в турнирной таблице. Соседу, хотя он болеет за ту же команду, но не имеет времени на длительное чтение, будет передан только отчет и прогноз погоды.

Однако в любом случае новейшие коммуникационные технологии попадают в разряд электронных. Поэтому в данном контексте можно использовать слово «электронные», так же как и «новейшие» технологии.

 

Вопрос 5. Понятие «электронные медиа». Основные технологии и типы применения.

Всякое определение какого-либо объекта должно точно его описывать, но в то же время оставаться понятным неспециалисту.

Слово «медиа» имеет два значения. В информатике медиа есть «носитель» (CD-ROM, жесткий диск...) и «сигнал» (текст, изображение, звук...). В коммуникации медиа – это «средство коммуникации и распространения информации», а также носитель информации. В техническом смысле понятие «медиа» употребляется в описании мультимедийных технологий. В остальных случаях употребим слово медиа как «средство коммуникации» и распространения информации.

Понятие «электронные медиа». Простой вариант: электронные медиа – это видеотекс, аудиотекс, интерактивные терминалы, прикладные мультимедиа либо их комбинации.

Но в данном определении исключаются технологические новинки, которые появляются, либо появятся в будущем; Многие журналисты-газетчики на Западе используют видеотекс и компьютерные сети для передачи своей информации в издания, с которыми они сотрудничают. Это позволило резко сократить затраты на выпуск изданий, повысить оперативность информации. И можно говорить о том, что традиционные печатные медиа используют электронные медиа на различных этапах своего производства. Поэтому лучше использовать определение сложное, но более точное:

Электронные медиа – это сумма технических средств коммуни­ка­ции, которые предназначены для связи индивидуума с организацией, учреждением либо с другим индивидуумом в целях распространения и обмена сообщениями. Данное определение более точно описывает ту совокупность, которую составляют электронные медиа. Здесь показаны:

а) цель: связывать, обмениваться информацией (сообщениями).

б) технологическая специфика: доступ через терминал (телефон, персональный компьютер) и использование возможностей информатики и телекоммуникаций с целью коммуникации. Электронные медиа привносят новые возможности в гамму традиционных средств коммуникации. Печатные издания, телерадиовещание могут приобретать элементы интерактивности, персонализации получаемой и передаваемой информации и др.

Примеры электронных медиа

1. Видеотекс: телематика масс, основанная на интерактивном терминале с экраном. Наиболее известный пример – видеотекс Минитель во Франции.

2. Голосовые телефонные службы или «аудиотекс. Пользователь получает доступ к информации через телефон. Он может управлять сервером, имеющим интересную для пользователя информацию, с помощью клавиатуры телефона или голосом.

3. Интерактивные терминалы: интерактивные системы в общественных местах, позволяющие вести простой диалог. Например, услуги гида в больших универмагах выбор продукции, покупка товаров или иные услуги.

4. Системы мультимедиа: работают одновременно с текстом, данными, звуком и изображениями. Используются в разных целях: обучение с помощью компьютера, ведение технико-коммерческой документации, базы данных текстов и изображений и др.

5. Мультимедийная техника массового потребления: в своей массе использует в качестве носителей информации оптические компакт-диски – CD-TV, CD-I, CD-ROM XA и др.

6. Интерактивное телевидение – пока только начинает развиваться. Имеются различные технологии передачи и приема персонализированного цифрового сигнала.

7. Мультимедийные компьютерные сети: наиболее известный пример этого WWW.

Типы применения электронных медиа

1. Информация: издательская (газеты); фактическая и быстроизменяющаяся (индексы на биржах, курсы акций, метеосводки...); обзоры (базы данных); практическая (расписание поездов); личная (банковский счет, результаты анализов...).

2. Торговля: рекламно-занимательная информация; интерактивное возвращение к операциям продаж; игры и конкурсы с целью рекламы и маркетинга.

3. Развлечение и отдых: игры, послания, анекдоты и др.

4. Обмен информацией, коммуникация: системы автоматического приема информации; электронные послания для различного типа профессионалов (врачи, бизнесмены, юристы); голосовые сообщения на автоответчик;

5. Обучение и образование: образование с помощью компьютера; обучение с помощью симулирующих систем (вождение автомобиля, полет на самолете).

6. Сделки, соглашения: передача и получение команд на совершение сделок, перевод денег; системы предварительных заказов: путешествия, концерты; распространение товаров...

7. Услуги клиенту: коммуникация предприятие-клиент, рекламации; доступ к личному делу; оперативные сделки; информация о продукции, советы, продажи...

Данная классификация весьма условна, но дает представление о том, как и где могут использоваться электронные медиа.

Вопрос 6. Основные понятия в характеристике электронных медиа: «интерактивность», «персонализация информации», «служба, сервер, сайт».

«Интерактивность» характеризует оборудование, ПО и условия эксплуатации, кот. позволяют взаимодействовать в форме диалога с пользователями или в реальном масштабе времени с иными устройствами. Появление интерактивности привлекает пользователя системы электронной коммуникации, т.к. он выступает сопроизводителем этой системы. Со стороны пользователя интерактивность означает:

1. Самоконструкцию своего способа пользования: потребитель ищет то содержание, которое его интересует; рубрики, где он надеется получить полезные советы, используя при этом свой способ и темп консультации.

2. Установление диалога: система реагирует на запросы и инф-цию, которую передает пользователь. Для этого она должна определить подлинность инф-ции, ее безопасность, выявить направление ее движения, провести поиск инф-ции в базе данных, сделать ее интерактивную обработку и передать пользователю.

Интерактивность определяет значительную часть коммуникации, позволяя установить реальный диалог между пользователем и, например, предприятием, используя при этом технологические возможности электронных медиа.

3. Возможно вмешательство в содержание службы: система объявлений, личных сообщений, сделок...

4. Обмен информацией между пользователями: электронные послания в реальном времени или в раз …..едения и перемотки вперед и назад, замедленного воспроизведения, ускорения, стоп-кадра. Эти операции должны быть возможны и с помощью пульта дистанционного управления. На этом уровне интерактивности могут находиться некоторые модели видеомагнитофонов или проигрыватели видеодисков с соответствующими дисками.

3. Уровень «два». На этом уровне находятся устройства, сочетающие в себе признаки аудиовизуальных систем и компьютерных технологий. Воспроизведение не требует обязательного использования персонального компьютера, но микропроцессор должен быть встроен в считывающее приспособление. Программное обеспечение воспроизведения может быть записано на отдельном канале (например, на звуковом канале видеодиска), может быть записано вместе с видео или звуком.

4. Уровень «три». На этом уровне очевиден близкий союз информатики и аудиовизуальных медиа. Управление считывающим устройством осуществляет микропроцессор компьютера либо подобный микропроцессор в проигрывающем устройстве. Некоторые заставки, изображения могут генерироваться управляющим устройством. Линейное воспроизведение программы неосуществимо.

5. Уровень «четыре». Воспроизводимая программа управляется не только многовариантными меню, но распознает также слова и фразы. Обычным пультом управления здесь не обойтись, т.к. требуется набор многобуквенных и цифровых сочетаний. Этот уровень интерактивности используется при организации баз и банков данных изображений и текстов; при наборе определенного кода, программа находит файл, как правило, текстовой или звуковой, соответствующий рассматриваемому изображению.

Параллельно этим уровням, которые основываются на характеристиках оборудования, некоторые концепторы мультимедийных программ предлагают свою трехуровневую классификацию:

1. Уровень А (избирательный). Пользователю предлагается богатый выбор, и он по своему вкусу использует содержание программы. Для лучшего понимания, это напоминает ситуацию путешественника, находящегося в незнакомом городе.

2. Уровень В (реагирующий). Здесь в каждом случае пользователь должен сделать выбор, который непосредственно повлияет на дальнейший просмотр программы. Если вы ошиблись, программа может прерваться.

3. Уровень С (активный или инициативный). На этом уровне программа и ее воспроизведение полностью подчинены воле пользователя, который имеет возможность с помощью различных способов выбрать точную, интересующую именно его инф-цию из большого числа предлагаемой, проанализировав ее, расположить в нужном ему порядке. На этом уровне находятся многие интерактивные CD-ROM энциклопедии, виртуальные CD-ROM визиты в музеи и др.

Второе базовое понятие электронных медиа – персонализации информации. Это понятие отражает разнообразный характер инф-ции и различных услуг, предлагаемых каждому пользователю в зависимости от его прав, характеристик.

Персонализация может быть активной или пассивной. Активная персонализация состоит в предложении реального выбора способов пользования, кот. позволяют потребителю сконструировать свой собственный способ получения инф-ции. Персонализация может иметь продолжающийся характер, если пользователь долговременно потребляет определенную информацию.

Персонализация пассивная состоит в автоматической адаптации программы и ее содержания, в зависимости от сведений, полученных о потребителе. Предприятия on line могут использовать сведения о своих потребителях в различных целях. Безопасность on line служб обеспечивает целая система кодов и паролей, шифровки данных и т. д. Но электронные медиа по своей природе не могут быть абсолютно безопасными с точки зрения несанкционированного проникновения. В законодательствах многих стран предусмотрены суровые наказания за несанкционированное использование электронной инф-ции.

Служба, сервер, сайт – эти понятия являются базовыми для электронных медиа, но часто смешиваются многими пользователями.

Телематические службы достаточно давно рассматриваются как поставщики инф-ции. Причем основным способом распространения инф-ции являлись банки данных. Сегодня понятие «поставщик инф-ции» все больше меняется на понятие «поставщик электронных услуг».


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-03-14; Просмотров: 602; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.021 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь