Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Вопрос 15. Основные типы мультимедийных технологий.



1. Технологии общего пользования / индивидуального пользования. С одной стороны – интерактивные терминалы, некоторые технологии презентаций с помощью компьютера и видеографические газеты, распространяемые по сетям; со второй – мультимедийные рабочие места, реально индивидуальные или используемые различными лицами. Но если даже мультимедийные технологии часто используются в общественных местах, тем не менее их основной рынок – дома потребителей или / и рабочие места.

2. Технологии для профессионалов / технологии для рядового потребителя. С одной стороны – рабочие места мультимедиа; со второй – системы, используемые неспециалистами в общественных местах, все системы со встроенными микропроцессорами, предназначенные для домашних условий.

3. Технологии для использования местной инф-ции / для инф-ции, получаемой на расстоянии (телематика). На начальном этапе технологии мультимедиа быстро развивались потому, что резко возросли возможности домашних персональных компьютеров и возможности записи и хранения цифровой инф-ции, в частности на оптических компакт-дисках.

4. Технологии для использования интерактивного / неинтерактивного. С интерактивными системами вопрос понятен. Многие исследователи не считают неинтерактивные системы мультимедийными. Но следует признать, что количество неинтерактивных систем, использующих различные выразительные средства (данные, текст, звук, изображение) может возрасти.

С точки зрения терминала пользователя можно выделить:

1) персональный мультимедийный компьютер, который по своим характеристикам и по количеству подсоединяемых устройств более или менее отвечает своему названию;

2) интерактивные комплексы и автоматы, которые часто похожи на компьютер, но иногда включают иные технические приспособления и предполагают использование различного типа;

3) вещательные системы, которые предполагают распространение программ по телевизионным сетям или через системы видеопроекции, демонстрируют программы в местах презентаций и выставок;

4) комбинированные домашние интерактивные системы, которые предполагают подключение к единой интерактивной системе телевизора, телефона, проигрывателей аудиодисков, компьютера и т. д. В чистом виде пока не существуют. Как элементы этого выступают различного рода игровые компьютерные приставки, которые для изображения используют телевизор, а для звука – домашнюю аудиосистему;

5) интерактивное телевидение, которое предполагает технологии интерактивные и мультимедийные. Тоже технология ближайшего будущего.

Некоторые из перечисленных выше технологий и направлений использования мультимедиа уже хорошо развиты сегодня и могут быть предметом серьезного изучения; иные по техническим причинам или из-за сложностей рынка еще ждут своего времени, и необходимо несколько лет, пока определится их место в современной коммуникации. Третьи уже «умерли», несмотря на молодой возраст и уступили свое место более совершенным технологиям (CD-I – DVD).

 

Вопрос 16. Оцифровка (дигитализация) как этап создания мультимедийного произведения.

Чтобы создать мультимедийное произведение, в котором бы присутствовала разнообразная по своей природе инф-ция, необходимо добиться того, чтобы она была гомогенной по своей форме. Это возможно сделать, если зашифровать нужную инф-цию в виде бинарных цифр, т. е. информатического алфавита. В общем виде все буквы этого алфавита состоят из просто 0 или 1, с которыми затем может работать компьютер. 0 или 1 – это весьма условное понятие. 0 означает, что сигнал отсутствует, 1 – напротив, означает получение электрического импульса. Бит – базовая единица обработки и записи данных в компьютере.

Информатический язык использует алфавит, в котором всего две составляющие – 0 или 1. Любая сумма или комбинация битов представляет различное состояние информации. Группа из 2-х цифровых сигналов (2 бита), т. е. минимальный размер информатического слова, мало используется, так как она позволяет представить только 4 различных состояния. В действительности для записи информации используются более длинные и сложные сочетания цифровых сигналов. К этому вынуждает сама действительность.

Но наиболее часто в информатике используются комбинации из 8 бит. Эта комбинация называется «байт» и позволяет зашифровать до 256 различных состояний, чего вполне достаточно для всех букв и цифр, основных данных, которые используются компьютерами и в наши дни.

Каждый тип инф-ции имеет свой способ шифровки или оцифровки. В мире существуют определенные нормы и стандарты, так называемые форматы данных, которые позволяют компьютерам обмениваться различными файлами и распознавать различные виды инф-ции.

Ууровень нормализации форматов файлов тесно связан с различными медиа и имеет достаточно много вариантов. Другие медиа не используют преимущества, связанные с полным и точным определением норм и стандартов.

Вопрос 17. Оцифровка текстов, основные нормы.

В отличие от более сложных преобразований аналоговой информации оцифровка текста состоит из операции шифровки каждой буквы в цифровую характеристику. Задача шифровки текста сравнительно проста, т.к. окончательно определено количество знаков (буквы, цифры, запятые, точки и т. д.), которые необходимо преобразовать. В целом все эти элементы составят число меньшее, чем 256, и, следовательно, комбинации из 8 бит будет вполне достаточно для управления, передачи и записи текстовой инф-ции. Поэтому байт является основным в большинстве компьютерных программ, предназначенных для обработки текстов и таблиц.

Для текстовых файлов наиболее часто используются две технологии шифровки. Первая развивалась фирмой IBM и называется EBCDIC. Эта норма используется в больших ЭВМ и закрытых сетях. Сегодня употребляется все меньше и меньше. Использует 8 бит для представления алфавитной характеристики, к которой добавляется еще один бит, отвечающий за точность проведенной шифровки.

Вторая норма наиболее употребима и используется практически всеми персональными компьютерами. Носит название ASCII. Использует, как правило, 7 бит для передачи алфавитных характеристик и один бит для определения точности операции. Существуют версии ASCII, которые как EBСDIC используют полный байт для шифровки букв алфавита.

В зависимости от вариантов необходимых характеристик количество текста, записанного в 100 Мб, может серьезно отличаться.

18. Дигитализация звука. Звук – это инф-ция сложная, т.к. она быстро меняется. Аналоговую звуковую инф-цию можно представить в виде движения волн. Для того чтобы представить звук в цифровой форме, необходимо измерить частоту и амплитуду каждой волны.

Амплитуда определяется как разница между макс. и мин. показателями сигнала. Частота определяется кол-вом колебаний в секунду. Единица измерения – 1 Гц, что равно одному колебанию в одну секунду. Наше ухо способно различать звук в ограниченном диапазоне звуковых волн, начиная от 16 Гц и заканчивая 20000 Гц. Звук, который передается по телефонным линиям, имеет среднее качество, т.к. там звуковые частоты ограничены показателем от 300 Гц до 3400 Гц. Но если мы слушаем аудио CD, то там звук записан практически полностью, в диапазоне от 20 Гц до 20 000 Гц. Между этими двумя крайними показателями до настоящего дня сохраняется третий – звук радиовещательного качества. Качество его непрерывно улучшается. Некоторые вещательные компании ставят задачу перейти на цифровые программы с качеством звука равным CD.

Первые радиопередатчики использовали амплитудную модуляцию с шириной несущей частоты в 7 кГц, тогда как сегодня используется частотная модуляция с несущей частотой в 15 кГц. Последний этап этого прогресса – стандарт DAB, который позволяет передавать звук качества CD.

Процесс оцифровки звука

Звук при оцифровке проходит два технологических этапа. Изначально необходимо разделить звуковое колебание на определенное количество равных интервалов. Для получения хорошего качества передачи оригинального сигнала необходимо, чтобы интервалы при оцифровке были в два раза меньше, чем это было в изначальном сигнале. На втором этапе существует выбор, какой способ измерения количества (амплитуды) сигнала следует применять. Если изначальный сигнал имеет среднее качество, то одного байта достаточно для измерения каждого звукового колебания. Если же оригинальная инф-ция имеет высокое качество, а ее распространение предусматривает использование CD-DA, то для измерения каждого звукового колебания потребуется два байта.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-03-14; Просмотров: 500; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.012 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь