Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Основы программирования. Понятия алгоритмический язык программа системы программирования



ИНФОРМАТИКА

 

1. Информация – как наука. Связь информатики с другими науками

Информатика – наука, системно изучающая информацию, информационные потребно­сти, алгоритмы и алгоритмичные процессы.

Информатику следует рассматривать как науку о преобразованиях информации, спо­собах ее получения, накопления, хранения, передачи, преобразования, приемах создания и функционирования в различных средах деятельности информационных систем разного класса. Следует помнить о том, что речь идет о новой технологии, предполагающей уча­стие человека, привлечение технических средств, а также использование программных продуктов с целью обеспечения сбора, обработки, передачи и потребления информации, охватывающей все виды деятельности: науку, образование, экономику, управление, про­изводство, экологию, торговлю, сельское хозяйство с помощью средств вычислительной техники, включая ЭВМ и ПК. Информатика использует методы математики для построения и изучения моделей обработки. Математическая логика разрабатывает методы анализа различных процессов. Связь правовой информатики реализуется для нужд юридической науки.

 

2. Информация: понятие, свойства, формы представления

Информация – information разъяснение, изложение – сведения об объектах, процессах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах, состояниях. Информация умень­шает энтропию (меру неполноты знаний).

Информация – общенаучное понятие, включающее в себя обмен сведениями: между людьми, между людьми и ЭВМ, между ЭВМ и ЭВМ.

Формы адекватности информации: определяет степень соответствия образа объекта и самого объекта, отображает характеристики информации.

Свойства информации: содержательность, достоверность, достаточность, актуальность, своевременность, доступ­ность, точность, устойчивость.

Классификация информации:

1) по форме представления: текстовая, числовая, графическая (рисунки, чертежи, фотографии), музыкальная, комбинированная

2) по месту возникновения: входная, выходная, внутренняя, внешняя

3) по стадии обработки: первичная, вторичная, промежуточная, результативная

4) по сферам использования: экономическая, техническая, генетическая, научная, статистическая

3. Способы описания алгоритмов. Основные символы, правила, последовательность разработки алгоритмов

Способы описания алгоритмов:

· словесный: выполняется на естественном языке специалистами хорошо разбирающимися в данной предметной области. Недостатки: повышенная информационная избыточность, отсутствие строгого формализма, неоднозначность

· математический: формален, обладает повышенной общностью, применяется условная символика. Недостатки: требует специальных знаний

· словесно-формульный: сочетание изобразительных средств словесного и математического способов

· операторные схемы: более формален, чем словесный; представляется в виде элементарных действий. Недостатки: требует знаний специальных знаковых систем, предполагает наличие переводчика в нотацию

· блок-схемы: набор геометрических фигур в последовательности. Отличается наглядностью в изображении, доступен многим. Недостатки: на ПК как средство получения результата задачи реализован быть не может

· алгоритмичные языки: формальные знаковые системы, специально предназначенные для записи алгоритмов.

 

Основы программирования. Понятия алгоритмический язык программа системы программирования

Алгоритмический язык- формальные знаковые системы, специально предназначенные для записи алгоритмов.

Программа- последовательность инструкций, предназначенная для исполнения устройством управления вычислительной машины. Программа — один из компонентов программного обеспечения. В зависимости от контекста, рассматриваемый термин может относиться также и к исходным текстам программы. Компьютерные программы, как объект интеллектуальной собственности, относится к категории нематериальных активов.

Система программирования –совокупность лингвистических и программных средств разработки программного продукта, включающих инструктивно- методическую документацию, что в комплексе позволяет обеспечить автоматизацию составления и отладку программ, используя при этом в качестве исполнителя ЭВМ. т.е запись алгоритма в нотации некоторого языка.

Наиболее значимые причины снижения трудоёмкости по реализации программного продукта средствами, предоставляемыми системой программирования.

Системы программирования. К этой категории относятся системные программы, предназначенные для разработки программного обеспечения:

ассемблеры — компьютерные программы, осуществляющие преобразование программы в форме исходного текста на языке ассемблера в машинные команды в виде объектного кода.

трансляторы - программы или технические средства, выполняющее трансляцию программы.

компиляторы — Программы, переводящие текст программы на языке высокого уровня, в эквивалентную программу на машинном языке.

интерпретаторы — Программы (иногда аппаратные средства), анализирующие команды или операторы программы и тут же выполняющие их

компоновщики (редакторы связей) — программы, которые производят компоновку — принимают на вход один или несколько объектных модулей и собирают по ним исполнимый модуль.

препроцессоры исходных текстов — это компьютерные программы, принимающие данные на входе, и выдающие данные, предназначенные для входа другой программы, например, такой, как компилятор

Отла́ дчик - является модулем среды разработки или отдельным приложением, предназначенным для поиска ошибок в программе.

текстовые редакторы — компьютерные программы, предназначенные для создания и изменения текстовых файлов, а также их просмотра на экране, вывода на печать, поиска фрагментов текста и т. п.

специализированные редакторы исходных текстов — текстовые редакторы для создания и редактирования исходного кода программ. Специализированный редактор исходных текстов может быть отдельным приложением, или быть встроен в интегрированную среду разработки (IDE).

библиотеки подпрограмм — сборники подпрограмм или объектов, используемых для разработки программного обеспечения.

Редакторы графического интерфейса

Алгоритмические языки программирования: классификация, краткая хар-ка.

Языки программирования – это искусственные языки записи алгоритмов для исполнения их на ЭВМ. Программирование (кодирование) - составление программы по заданному алгоритму.

Классификация языков программирования. В общем, языки программирования делятся на две группы: операторные и функциональные. К функциональным относятся ЛИСП, ПРОЛОГ и т.д.

Операторные языки делятся на процедурные и непроцедурные (Smalltalk, QBE). Процедурные делятся на машино - ориентированные и машино – независимые.

К машино – ориентированным языкам относятся: машинные языки, автокоды, языки символического кодирования, ассемблеры.

К машино – независимым языкам относятся:

Процедурно – ориентированные (Паскаль, Фортран и др.)

Проблемно – ориентированные (ЛИСП и др.)

Объектно-ориентированные (Си++, Visual Basic, Java и др.)

История развития вычислительной техники.

Эволюция ЭВМ.

Параметры сравнения Поколения ЭВМ
первое второе третье четвертое
Период времени 1946 - 1959 1960 - 1969 1970 - 1979 с 1980 г.
Элементная база (для УУ, АЛУ) Электронные (или электрические) лампы Полупроводники (транзисторы) Интегральные схемы Большие интегральные схемы (БИС)
Основной тип ЭВМ Большие Малые (мини) Микро
Основные устройства ввода Пульт, перфокарточный, перфоленточный ввод Добавился алфавитно-цифровой дисплей, клавиатура Алфавитно-цифровой дисплей, клавиатура Цветной графический дисплей, сканер, клавиатура
Основные устройства вывода Алфавитно-цифровое печатающее устройство (АЦПУ), перфоленточный вывод Графопостроитель, принтер
Оперативная память ОЗУ: 2К или 2048 машинных слов (1K=1024) длиной 48 двоичных знаков ОЗУ: 8К-128К ОЗУ: 512К 1байт ОЗУ: до 144 Мб или 16 Мслов ( слово 72 разряда), максимальная пропускная способность каналов ввода-вывода - 120 Мб/с
Внешняя память Магнитные ленты, барабаны, перфоленты, перфокарты Добавился магнитный диск Перфоленты, магнитный диск Магнитные и оптические диски
Ключевые решения в ПО Универсальные языки программирования, трансляторы Пакетные операционные системы, оптимизирующие трансляторы Интерактивные операционные системы, структурированные языки программирования Дружественность ПО, сетевые операционные системы
Режим работы ЭВМ Однопрограммный Пакетный Разделения времени Персональная работа и сетевая обработка данных
Цель использования ЭВМ Научно-технические расчеты Технические и экономические расчеты Управление и экономические расчеты Телекоммуникации, информационное обслуживание

 

Основных параметров ПК.

Микропроцессор – выполняет функции обработки информации и управления работы всех блоков ПЭВМ. Он определяет, какие данные может обрабатывать компьютер, какие машинные инструкции входят в набор выполняемых команд, как происходит обработка данных, объем внутренней памяти. Осн. характеристики микропроцессора: тактовая частота, разрядность (длина слова) может быть внутренней и внешней, состав выполняемых команд, архитектура (определяется системой адресации, регистрами, типом обрабатываемых данных), напряжение, производительность (определяется разрядностью и тактовой частотой), наличие сопроцессора, КЭШ-памяти, соотношение внутренней и внешней шины данных.

Память – предназначена для хранения информации. Наиболее важные характеристики памяти – ее емкость и время доступа.

Системная плата – от ее характеристик зависит работа ПК. При выборе необходимо учитывать: возможные типы микропроцессоров с учетом их рабочих частот, число и тип системной шины, базовый размер платы, возможность наращивания оперативной и кэш-памяти, возможность обновления базовой системы ввода-вывода.

Клавиатура – реализует диалоговое общение пользователя с ПК. Она должна создавать удобства для длительной работы, расположение клавиш должно совпадать со стандартным расположением.

Дисплей – устройство для отображения информации. От их характеристик зависят возможности машин и используемого программного обеспечения. Различают дисплеи, пригодные для вывода лишь алфавитно-цифровой и графической информации, возможность поддержки цветного или монохромного изображения, текстовый формат и т.д.

Манипуляторы (мышь, трэкбол, пойнтеры) – устройства координатного, незаменимы при работе с графической информацией в граф. редакторах, облегчает работу с Windows.

Сканер – устройство для ввода графической информации в комп. Существуют ручные, планшетные и рулонные; черно-белые и цветные.

Диджитайзер – устройство поточечного координатного ввода графических изображений, применяются в системах автоматического проектирования, в комп. графике и анимации, позволяют достаточно точно вводить сложные изображения.

Принтер – помогает осущ. вывод текста и графич. изображений на бумагу, пленку и др. носители информации. Различают: точечно-матричные, струйные, лазерные, лепестковые, термические и специальные типы принтеров.

Накопители на гибких дисках – служат для хранения программ и данных небольшого объема и удобны для перенесения инф. с одного ПК на др.

 

Внешняя память обычно располагается вне центральной части компьютера

Магнитные ленты в качестве устройств внешней памяти многим знакомы по аудио- и видеомагнитофонным кассетам. И те и другие хранят аналоговые данные, т.е. сигналы, которые изменяются непрерывно. Это сравнительно дешевый и довольно медленный носитель.

§ Гибкий магнитный диск - это небольшой, тонкий и гибкий пластиковый диск, на одной или обеих сторонах которого нанесено магнитное покрытие. Диск с покрытием заключается в защитный конверт или оболочку, имеющую отверстия для доступа головки чтения/записи и двигателя дисковода. Подобно магнитной ленте, гибкий диск может формировать постоянную запись программы или данных, поскольку он допускает стирание, его содержимое может быть изменено.

§ Жесткий диск подобен гибкому, но сделан из прочных и жестких материалов. Он может вращаться быстрее и вмещает больше информации. Типичный дисковод жесткого диска для персонального компьютера почти не отличается размерами от дисковода гибкого диска, но емкость современного жесткого диска достигает 25–50 Гб, то есть в тысячи раз больше, чем у гибкого. Кроме того, жесткие диски гораздо быстрее связываются со своим компьютером, чем дискеты. Поиск, который длится до нескольких секунд на дискете, занимает на жестком диске лишь сотые доли секунды. Жесткий диск в большинстве компьютеров служит внешним устройством хранения текущих записей и прикладного программного обеспечения.

§ Оптический диск имеет сходство как с магнитным диском, так и с граммофонной пластинкой. Существуют диски CD-ROM – диски с однократной записью, стереть или перезаписать их невозможно.

§ Позже были изобретены перезаписываемые лазерные диски - CD-RW. На них, как и на магнитных носителях, хранимую информацию можно стирать и записывать заново.

§ Наибольшей информационной емкостью из сменных носителей обладают лазерные диски типа DVD-ROM и DVD-RW - видеодиски. Объем информации, хранящейся на них, может достигать десятков гигабайтов. На видеодисках записываются полноформатные видеофильмы, которые можно просматривать с помощью компьютера, как по телевизору.

Наиболее известной и удобной является флэш-память, которая не только полностью энергонезависима, но может вмещать в себя операционную систему и некоторые прикладные программы.

 

 

Вопрос

Устройства вывода - это устройства, которые переводят информацию с машинного языка в формы, доступные для человеческого восприятия.

К устройствам вывода относятся :

Монитор (дисплей) - универсальное устройство визуального отображения всех видов информации

Различают алфавитно-цифровые и графические мониторы, а также монохромные мониторы и мониторы цветного изображения - активно-матричные и пассивно-матричные жкм.

Разрешающая способность выражается количеством элементов изображения по горизонтали и вертикали. Элементами графического изображения считаются точки – пиксели (picture element). Элементами текстового режима также являются символы. Современные видеоадаптеры (SuperVGA) обеспечивают высокие разрешения и отображают 16536 цветов при max разрешении.

Существуют: 1) мониторы на базе электронно-лучевой трубки (CRT).

2) жидкокристаллические мониторы (LCD) на базе жидких кристаллов. Жидкие кристаллы – особое состояние некоторых органических веществ, в котором они обладают текучестью и свойством образовывать пространственные структуры, подобные кристаллическим. Жидкие кристаллы могут изменять свою структуру и светооптические свойства под воздействием электрического напряжения.

Принтер – устройство для вывода информации в виде печатных копий текста или графики. Существуют:

§ Лазерный принтер– печать формируется за счет эффектов ксерографии

§ Струйный принтер– печать формируется за счет микро капель специальных чернил.

§ Матричный принтер – формирует знаки несколькими иголками, расположенными в головке принтера. Бумага втягивается с помощью вала, а между бумагой и головкой принтера располагается красящая лента.

Плоттер (графопостроитель) – устройство, которое чертит графики, рисунки и диаграммы под управлением компьютера. Изображение получается с помощью пера. Используется для получения сложных конструкторских чертежей, архитектурных планов, географических и метеорологических карт, деловых схем.

Акустические колонки и наушники – устройство для вывода звуковой информации.

Вопрос

Устройства ввода — периферийное оборудование для занесения (ввода) данных или сигналов в компьютер либо другое электронное устройство во время его работы. Устройства ввода и выводы составляют аппаратный интерфейс между компьютером и сканером или 6DOF контроллером.

Клавиатура – клавишное устройство для ввода числовой и текстовой информации;

Стандартная клавиатура содержит:

§ набор алфавитно-цифровых клавиш;

§ дополнительно управляющие и функциональные клавиши;

§ клавиши управления курсором;

§ малую цифровую клавиатуру

v Координатные устройства ввода - манипуляторы для управления работой курсора (Мышь, Трекбол, Тачпад, Джойстик). У мыши и трекбола вращение металлического шара, покрытого резиной, передается двум пластмассовым валам, положение которых рассчитывается инфракрасными оптопарами и затем преобразуется в электрический сигнал, управляющий движением указателя мыши на экране. Тачпад -манипулятор для портативных компьютеров, встроен в ПК, перемещение курсора осуществляется путем прикосновения к тачпаду пальцев. Джойстик – манипулятор для управления электронными играми.

v Сканер – устройство ввода и преобразования в цифровую форму изображений и текстов. Существуют планшетные и ручные сканеры.

v Цифровые камеры – формируют любые изображения сразу в компьютерном формате;

v Микрофон – ввод звуковой информации. Звуковая карта преобразует звук из аналоговой формы в цифровую.

v Сенсорные устройства ввода :

1. Сенсорный экран - чувствительный экран. Общение с компьютером осуществляется путем прикосновения пальцем к определенному месту экрана. Им оборудуют места операторов и диспетчеров, используют в информационно-справочных системах

2. Дигитайзер– устройство преобразования готовых (бумажных) документов цифровую форму

3. Световое перо – светочувствительный элемент. Если перемещать перо по экрану, то можно им рисовать. Обычно применяют в карманных компьютерах, системах проектирования и дизайна.

Вопрос 39. Создание, редактирование, оформление электронных таблиц в MS Excel. Выполнение расчетов с помощью формул, функций.

Последовательность создания ЭТ:

  • Ввод названия ЭТ
  • Ввод заголовков столбцов(шапки) и заголовков строк(боковика) ЭТ;
  • Ввод исходных данных
  • Ввод и при необходимости копирование формул для расчета выходных данных
  • Форматирование данных в ячейкахЭТ
  • Обрамление ЭТ
  • Сохранение в файл.

Операции с файлами

Для записи ЭТ в файл используются команды Файл-Сохранить или Файл-Сохранить как. При этом имени файла автоматически присваивается расширение xls. Для загрузки файла предназначена команда Файл – Открыть.

Объединение ячеек

Крайне часто возникает необходимость создать одну большую ячейку, которая находится на пересечении нескольких столбцов и нескольких строк.Это можно сделать двумя способами:

- кнопка " Объединить и поместить в центре" на панели инструментов " Форматирование";

- галочка " объединение ячеек" в окне " Формат ячеек", закладка " Выравнивание".

Сначала выделяем ячейки, которые хотим объединить (можно выделять несвязные диапазоны), затем выполняем одно из вышеуказанных действий. Если в выделенном диапазоне была (одна) ячейка с текстом, текст выровняется по центру объединенной ячейки (только по горизонтали). Если в выделенном диапазоне было несколько ячеек с текстом, то сохранится только значение, которое было верхним левым и тоже выровняется.

При активной объединенной ячейке на панели инструментов " Форматирование" будет вдавлена кнопка " Объединить и поместить в центре". Если при этом нажать ее, объединенная ячейка опять распадется на " родные" маленькие, а значение перенесется в верхнюю левую ячейку.

Адресом объединенной ячейки станет адрес верхней левой ячейки, остальные ячейки выделенного диапазона Excel будет рассматривать как пустые.

Стилистическое форматирование ячеек рабочего листа не затрагивает его содержимого, а только изменяет внешний вид документа. Форматирование можно осуществлять с помощью панели инструментов Форматирование

 

или с использованием диалогового окна Формат ячеек, которое состоит из множества вкладок. Форматы, устанавливаемые в диалоговом окне, применяются только к выделенным ячейкам.

Выбрав ячейку или диапазон ячеек для форматирования, Вы можете открыть диалоговое окно Формат ячеек одним из следующих методов:

  • Выполнить команду Формат | Ячейки.
  • Нажать комбинацию клавиш Ctrl + 1.
  • Щелкнуть правой кнопкой мыши на выбранной ячейке или диапазоне ячеек и из появившегося контекстного меню выбрать команду Формат ячеек.
  • Установить переключатель переносить по словам.

Системы управления базами данных (СУБД). MS Access: характеристика, назначение, техника работы пользователя.

Система управления базами данных (СУБД, DBMS – Data Base Management System) –программа для создания и ведения БД; организации доступа к данным; обработки данных.

Основные характеристики
MS Access

  • 32-разрядная СУБД реляционного типа;
  • работает в среде Windows;
  • входит в состав MS Office Professional;
  • имеет графический многооконный интерфейс;
  • имеет диалоговые средства создания объектов;
  • имеет средства автоматизации работы – «мастера»;
  • обеспечивает целостность и безопасность данных;
  • имеет возможность использования технологии OLE и интеграции данных из других СУБД;
  • поддерживает язык запросов SQL;
  • имеет собственный объектно-ориентированный язык программирования Visual Basic.

Назначение

Access является одной из самых популярных настольных систем управления базами данных (СУБД), которая может работать с текстовыми файлами, с электронными таблицами и базами данных наиболее популярных форматов.

База данных хранит совокупность данных и объектов, относящихся к определенной задаче. Она помогает нам упорядочить информацию по различным признакам и позволяет быстро делать выборку с произвольным сочетанием признаков. В качестве данных может использоваться любая информация, хранящаяся на диске компьютера: сочетания символов, слова, файлы, рисунки, объекты и т.д. Методы ввода и хранения данных определяют структуру базы данных.

Access позволяет создавать реляционные базы данных, в которых данные хранятся в виде таблицы. Его можно использовать для анализа данных, для создания динамических веб-страниц, в которых автоматически будут отображаться изменения данных. С его помощью можно создавать приложения баз данных, например приложения клиент/сервер.

Access может работать в качестве:

автономной СУБД для настольных систем;

СУБД для файлового сервера;

как интерфейсный клиент для связи с серверными СУБД масштаба предприятия, например, с Microsoft SQL Server.

Access 2003 представляет собой мощную платформу для создания настольных приложений и приложений клиент/сервер уровня подразделения или целого предприятия.

Access 2003 позволяет преобразовывать базы данных Microsoft Access в формат Microsoft SQL Server, предоставляет двухстороннюю поддержку XML. Для интеграции инструментария Access с базами данных MS SQL используются быстродействующие средства доступа к базам данных на основе интерфейса OLE-DB.

Режим таблицы,

Конструктор,

Мастер таблиц;

• нажать кнопку ОК.

 

Создание форм с помощью Мастера форм

• открыть вкладку Форма;

• нажать кнопку Создать;

• в окне Новая форма выбрать из списка способов способов создания формы Мастер форм;

• нажать кнопку ОК.

Создание форм с помощью Конструктора

• открыть вкладку Форма;

• нажать кнопку Создать;

• в окне Новая форма выбрать из списка способов способов создания формы Конструктор;

• нажать кнопку ОК.

 

 

Назначение экранных форм

• для наглядного представления данных в БД;

• для однократного ввода данных с первичных документов;

• для создания панелей управления (меню) в диалоговых приложениях пользователя.

Виды экранных форм:

· Конструктор форм, посредством которого можно самостоятельно разработать формы с заданными свойствами

· Мастер форм – позволяетдостаточно быстро создать форму на основе выбранных полей

· Автоформа: в один столбец – позволяет автоматически создать форму с полями, расположенными в один или несколько столбцов

· Автоформа: ленточная – позволяет автоматически создать форму с полями, расположенными в строку.

· Автоформа: табличная – позволяет автоматически создать форму в виде таблицы(в отличие от ленточной формы каждая запись находится на отдельной странице)

· Диаграмма – позволяет создать форму со встроенной диаграммой

· Сводная таблица – позволяет создать форму со сводной таблицей

Типы запросов

По способу формирования:

· Запросы по образцу или QBE-запросы, дляопределения которых пользователь должен указать параметры запроса в окне конструктора, задавая образцы для поиска информации

· Структурированные или SQL-запросы, при определении которых используется особый язык запросов, содержащий специальные команды и функции

по результатам действия:

• запросы на выборку;

• модифицирующие запросы;

• перекрестные запросы;

• многотабличные запросы;

• итоговые запросы.

Модифицирующие запросы : запросы удаления, запросы добавления,

запросы обновления; запросы на создание таблиц

Условия на выборку задаются для одного или нескольких полей.
В качестве условий могут выступать
выражения, состоящие из операторов сравнения и операндов, используемых для сравнения.

Запрос на выборку является самым распространенным типом запроса. Данный запрос определяет, какие записи или поля из одной или нескольких таблиц будут отображены при его выполнении.

Для выбора записей, удовлетворяющих определенным критериям:

1. В строке «Поле» щелкните в правой части клетки на стрелке, указывающей вниз и выберите имя поля, по которому будет осуществляться запрос. Если запрос осуществляется по полям из разных таблиц, то сначала щелкните в строке «Таблица» и укажите нужную таблицу, что позволит ограничить список полей в строке «Поле». Если запрос будет осуществляться по нескольким полям, отобразите их имена в свободных клетках строки «Поле».

2. Проследите, чтобы в строке «Вывод на экран» флажок отображался бы галочкой.

3. В строке «Условие отбора» введите критерии выбора. (Для задания диапазона значений в окне Конструктора запросов могут быть использованы операторы > (больше), > = (не менее), < (меньше), < = (не более) и Between (Выражение1) and (Выражение2) как с текстовыми и числовыми полями, так и с полями дат). Для ввода условия выборки можно использовать окно ПОСТРОИТЕЛЬ ВЫРАЖЕНИЙ (кнопка ПОСТРОИТЬ панели инструментов или соответствующая кнопка контекстного меню).

4. Если это нужно, сохраните запрос для последующего использования.

Для выполнения запроса нажмите кнопку с восклицательным знаком: ЗАПУСК панели инструментов или воспользуйтесь командой Запуск (меню Запрос).

Способы создания отчета

В Microsoft Access можно создавать отчеты различными способами:

· Конструктор

· Мастер отчетов

· Автоотчет: в столбец

· Автоотчет: ленточный

· Мастер диаграмм

· Почтовые наклейки

Мастер позволяет создавать отчеты с группировкой записей и представляет собой простейший способ создания отчетов. Он помещает выбранные поля в отчет и предлагает шесть стилей его оформления. После завершения работы Мастера полученный отчет можно доработать в режиме Конструктора. Воспользовавшись функцией Автоотчет, можно быстро создавать отчеты, а затем вносить в них некоторые изменения.

Для создания Автоотчета необходимо выполнить следующие действия:

· В окне базы данных щелкнуть на вкладке Отчеты и затем щелкнуть на кнопке Создать. Появится диалоговое окно Новый отчет.

· Выделить в списке пункт Автоотчет: в столбец или Автоотчет: ленточный.

· В поле источника данных щелкнуть на стрелке и выбрать в качестве источника данных таблицу или запрос.

· Щелкнуть на кнопке ОК.

· Мастер автоотчета создает автоотчет в столбец или ленточный (по выбору пользователя), и открывает его в режиме Предварительного просмотра, который позволяет увидеть, как будет выглядеть отчет в распечатанном виде.

· В меню Файл щелкнуть на команде Сохранить. В окне Сохранение в поле Имя отчета указать название отчета и щелкнуть на кнопке ОК.

При разработке макетов отчета руководствуйтесь следующей формулой: ширина отчета + левое поле + правое поле < = ширина бумаги.
Для того чтобы подогнать размер отчета, необходимо использовать следующие приемы:

· изменить значение ширины отчета;

· уменьшить ширину полей или изменить ориентацию страницы.

Создание отчета

1. Запустите программу Microsoft Access. Откройте БД (например, учебную базу данных «Деканат»).

2. Создайте Автоотчет: ленточный, используя в качестве источника данных таблицу (например, Студенты). Отчет открывается в режиме Предварительного просмотра, который позволяет увидеть, как будет выглядеть отчет в распечатанном виде

3. Перейдите в режим Конструктора и выполните редактирование и форматирование отчета. Для перехода из режима предварительного просмотра в режим конструктора необходимо щелкнуть команду Закрыть на панели инструментов окна приложения Access. На экране появится отчет в режиме Конструктора.

Изменение стиля:

Для изменения стиля выполните следующее:

· На панели инструментов Конструктора отчетов щелкнуть на кнопке Автоформат, откроется диалоговое окно Автоформат.

· В списке Стили объекта " отчет - автоформат" щелкнуть на пункте Строгий и затем щелкнуть на кнопке ОК. Отчет будет отформатирован в стиле Строгий.

· Переключится в режим Предварительный просмотр. Отчет отобразится в выбранном вами стиле. Впредь все отчеты созданные с помощью функции Автоотчет будут иметь стиль Строгий, пока вы не зададите другой стиль в окне Автоформат.

· Сохранить и закрыть отчет.

Форматы адреса

IPv4

В 4-й версии IP-адрес представляет собой 32-битовое число. Удобной формой записи IP-адреса (IPv4) является запись в виде четырёх десятичных чисел значением от 0 до 255, разделённых точками, например, 192.168.0.1.

IPv6

В 6-й версии IP-адрес (IPv6) имеет 128-битовое представление. Адреса разделяются двоеточиями (напр. fe80: 0: 0: 0: 200: f8ff: fe21: 67cf или 2001: 0db8: 85a3: 0000: 0000: 8a2e: 0370: 7334). Большое количество нулевых групп может быть пропущено с помощью двойного двоеточия (fe80:: 200: f8ff: fe21: 67cf). Такой пропуск может быть единственным в адресе.

Структура

IP-адрес состоит из двух частей: номера сети и номера узла. В случае изолированной сети её адрес может быть выбран администратором из специально зарезервированных для таких сетей блоков адресов (10.0.0.0/8, 172.16.0.0/12 или 192.168.0.0/16). Если же сеть должна работать как составная часть Интернета, то адрес сети выдаётся провайдером либо региональным интернет-регистратором (Regional Internet Registry, RIR. Номер узла в протоколе IP назначается независимо от локального адреса узла. Маршрутизатор по определению входит сразу в несколько сетей. Поэтому каждый порт маршрутизатора имеет собственный IP-адрес. Конечный узел также может входить в несколько IP-сетей. В этом случае компьютер должен иметь несколько IP-адресов, по числу сетевых связей. Таким образом, IP-адрес характеризует не отдельный компьютер или маршрутизатор, а одно сетевое соединение.

Изначально использовалась классовая адресация (INET), но со второй половины 90-х годов XX века она была вытеснена бесклассовой адресацией (CIDR), при которой количество адресов в сети определяется маской подсети.

URL — Uniform Resource Locator— единообразный локатор (определитель местонахождения) ресурса. Ранее назывался Universal Resource Locator — универсальный локатор ресурса. URL — это стандартизированный способ записи адреса ресурса в сети Интернет.

Изначально локатор URL был разработан как система для максимально естественного указания на местонахождения ресурсов в сети. Локатор должен был быть легко расширяемым и использовать лишь ограниченный набор ASCII‐ символов (к примеру, пробел никогда не применяется в URL). В связи с этим, возникла следующая традиционная форма записи URL:

< схема>: //< логин>: < пароль> @< хост>: < порт> /< URL‐ путь>? < параметры> #< якорь>

Появление адресов URL стало существенным нововведением в Интернете. Однако с момента его изобретения и по сей день стандарт URL обладает серьёзным недостатком — в нём можно использовать только ограниченный набор символов, даже меньший, нежели в ASCII: латинские буквы, цифры и лишь некоторые знаки препинания. Если мы захотим использовать в URL символы кириллицы, или иероглифы, или, скажем, специфические символы французского языка, то нужные нам символы должны быть перекодированы особым образом.

ИНФОРМАТИКА

 

1. Информация – как наука. Связь информатики с другими науками

Информатика – наука, системно изучающая информацию, информационные потребно­сти, алгоритмы и алгоритмичные процессы.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-03-14; Просмотров: 439; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.117 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь