Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Методические указания для написания письменных индивидуальных и контрольных работ



Титульная страница сочинения:

Федеральное бюджетное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Ульяновский государственный педагогический университет имени И. Н. Ульянова»

(ФБГОУ ВПО УлГПУ им. И.Н. Ульянова)

Кафедра

Студент ___ КУРСА
(Ф.И.О.)


Контрольная работа по (наименование предмета)

На тему «___________________________________________»

Ульяновск, ….. год

1. Титульной страницей сочинения является первая страница.

2. Сочинение должно быть напечатано на стандартной бумаге формата А4 (требования к оформлению текста смотри ниже) или написано в 18-ти или 24- страничной тетради в клетку. Обязательным является наличие полей (4-5 клеточек).

3. Объем сочинения – не менее 10 страниц (распечатка) или 14 страниц (рукопись) включая титульную страницу.

4. Каждая страница (кроме титульной) должна быть пронумерована в крайнем верхнем углу.

5. На второй странице работы в обязательном порядке помещается план сочинения.

6. Текст сочинения необходимо начинать с 3 страницы.

7. Обязательным является использование традиционной системы ссылок при цитировании или изложении в сочинении текстов из каких-либо публикаций.

8. При цитировании текстов Священного Писания ссылка на книгу, главу и стих помещается в круглых скобках сразу вслед за цитатой, выделенной кавычками.

9. В остальных случаях ссылка на использованную литературу помещается в конце текста работы (в Библиографическом списке, в алфавитном порядке) под порядковым номером, идентичным цифре, поставленной в квадратных скобках в тексте работы после закрытия кавычек цитаты.

10. Структура ссылки: 1) фамилия, инициалы автора; 2) название книги; 3) место издания; 4) год издания; 5) страница. Если пункты 1, 3, 4 в книге не указаны, то в ссылке их тоже не указывают.

11. Требования к оформлению текста: Word (Times New Roman; 14); поля: верхнее, нижнее и правое – 1, 5 см., левое – 2, 5 см.; интервал полуторный; красная строка 1, 25 см.; выравнивание по ширине; библиографический список в конце текста, сноски в квадратных скобках: номер источника в списке, страница. Образец сноски: «И чем гениальнее явились в них авторы, тем более они стали народными, сотканными по-пчелиному в ульях национального духа» [1, 4]. Библиографический список: 1. Распутин В. Мой манифест // Наш современник. – 1997. – № 5. – C. 4.

12. Ссылки на имена авторов-священнослужителей имеют свои особенности:

- если автор принадлежит к монашествующим, то вначале пишется его имя, затем в скобках – фамилия, затем после запятой – сокращенное обозначение сана. Затем идут обычные атрибуты книги или статьи. Например: Сергий (Страгородский), архим. Православное учение о спасении. – Казань, 1898. – С.31.

- если автор принадлежит к белому духовенству, то вначале пишется фамилия, имя, а затем через запятую – также сокращенное обозначение сана. Например: Иванов Н., прот. И сказал Бог. – Клин, 1997. – С.26.

- если у автора в течение жизни менялся сан, это не должно отражаться на сносках. В сноске указывается тот сан, который указан в используемой книге. Например: автор вышеназванной книги «Православное учение о спасении» в будущем стал Патриархом, но поскольку при издании этой книги он был в сане архимандрита и этот сан указан на титульной странице, то в сносках следует писать – архим.

- если автор прославлен в лике святых, то вместо его сана указывается сокращенное наименование чина – свт., прав., сщмч., и т.д.

- если церковное предание усвоило имени автора какое-либо обозначение (чаще всего это святые прошлых веков), то оно пишется без скобок вместо фамилии (которая чаще всего неизвестна). Например: Василий Великий, свт.; Максим Испведник, преп. Но даже если фамилия святого известна, но он более известен по своему церковному наименованию, то предпочтение отдается последнему. Например: Амвросий Оптинский, преп. Письма. – М., 2002. – С.5.

15. Если при работе используется репринтная литература, то все сноски оформляются в соответствии с данными титульной страницы первоисточника издания. По окончании сноски после точки указывается: Репр.изд. / место переиздания (если оно расходится с местом публикации первоисточника) / год издания. Например: Сергий (Страгородский), архим. Православное учение о спасении. – Казань. 1898. – С.31. Репр.изд., М., 1991.

16. Ссылки на публикации из газет и журналов оформляются следующим образом: 1) фамилия и инициалы автора; 2) название статьи; 3) две косые черточки //; 4) название журнала или газеты; 5) номер и / или дата издания; 6) страница (для журналов и многополосных газет).

17. После завершения текста сочинения в обязательном порядке составляется Библиографический список. Все публикации в нём обязательно располагаются в алфавитном порядке по фамилиям авторов, а если они не указаны, то по первым буквам названия. Исключением является «Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета», которая всегда помещается первой под номером 1.

18. Наименование работы в Списке использованной литературы должно полностью совпадать с первой сноской на указанное издание в тексте сочинения (за исключением страницы), с которой приводится цитата или утверждение.

19. Нарушение правил оформления сочинений, грамматические ошибки, небрежность написания могут привести к серьезному снижению итоговой оценки за представляемую работу.

20. Студенты, не справившиеся с написанием контрольной и самостоятельной работы, на экзамене автоматически получают оценку «неудовлетворительно».

21. Сочинения, сданные с опозданием от 1 до 7 дней от определенной преподавателем даты, получают оценку не выше 4 баллов, сданные с опозданием на 8 и более дней – получают оценку не выше 3-х баллов.

22. При написании сочинения студенты должны стремиться к использованию максимально возможного количества литературы.

Примерные ВОПРОСЫ к экзамену ПО ТЕМАМ ДИСЦИПЛИНЫ

1. Предпосылки быстрого распространения христианства.

2. Проблема существования в первых церковных общинах христиан иудейского и языческого происхождения.

3. Отличие иерархической структуры Церкви I века от современной.

4. Причины ненависти общества к христианам и гонений на них со стороны государства в I-III веках

5. Принципиальное расхождение гностических учений с учением Церкви.

6. Спорные (в древности) книги, входящие ныне в канон Священного Писания. Книги, не входящие ныне в канон, но включавшиеся в него в древности.

7. Причины изменения Церковью покаянной дисциплины.

8. Расхождение монархианства в любой его форме с учением Церкви.

9. Историческое значение деятельности древнехристианских апологетов, Климента Александрийского и Оригена.

10. Рсхождение между арианством и учением Церкви и принципиальная важность этого расхождения.

11. Общее и различия между никейским и никеоконстантинопольским Символом веры.

12. Предпосылки и причины возникновения монашества.

13. Ответ христиан на политику императора Юлиана Отступника.

14. Расхождение между несторианством и учением Церкви и принципиальная важность этого расхождения.

15. Деятельность Константина Великого как христианского императора.

16. Деятельность Констанция и Феодосия I как христианских императоров.

17. Предпосылки возникновения монофизитства. В чем расхождение между монофизитством и учением Церкви и принципиальная важность этого расхождения?

18. Попытки компромисса с монофизитством после IV Вселенского Собора и их результат.

19. Церковная политика императора Юстиниана I, ее общий смысл и отдельные направления.

20. Моноэнергизм и монофелитство как новые попытки компромисса с монофизитством. Неприемлемость их с точки зрения Церкви.

21. Законодательная деятельность Трулльского Собора 691–692 годов.

22. Причины возникновения иконоборчества.

23. Догматические аргументы против иконопочитания.

24. Отношение к иконопочитанию и иконоборчеству на христианском Западе.

25. Богословское обоснование иконопочитания у преподобного Иоанна Дамаскина, преподобного Феодора Студита и патриарха Никифора.

26. Внутренние проблемы византийской Церкви в конце VIII – в начале IX веков.

27. Патриарх Фотий и Западная Церковь.

28. Христианская миссия при патриархе Фотии.

29. Византийская Церковь и споры о четвертом браке императора Льва VI.

30. Церковная жизнь в Византии в X веке.

31. Разрыв церковного общения между Западом и Востоком в 1054 году, его предпосылки и причины.

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-03-14; Просмотров: 286; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.017 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь