Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Миф как первичная форма мировоззрения
Мифотворчество присуще каждому народу мира, имеющему свой этнос со своими родовыми традициями, обычаями, духовными ценностями. Миф являет нам отражение Древней истории в мифических взглядах и повествует ту суть, которая отражает мировоззрение, мирочувствование того, кто творит сам миф. В мифах заложена часть истины самого бытия, которая составляет картину жизни, того или иного народа, этноса его появление, происхождение, развитие, его мировоззренческие основы в процессе становления. Но главное, миф содержит в себе духовные ценности, свою национальность, родословие с родовыми традиционными взглядами, являясь носителями подлинно родовых устоев, и самой морали. В мифах совокупляется чудодействие, способное явить нам немыслимое посредством обыденного и простого. Например, когда мифический герой словом-заговором разгоняет на небе тучи и заклинает Солнце осветить Твердь. Мифологема такова, что эти герои становятся обладателями могущественной силы и носителями мудрости. Эти мифические взгляды основаны на всецелом сопоставлении и восприятии древности, ее величии, т.е. на основе самого мифа, который есть отображение сути мифического мировоззрения. Но кто творит миф? Кто создает эти немыслимые образы, повествуя о тех или иных событиях? Эти вопросы заставляют задуматься, обратить взор далеко назад, в прошлое, в наши сказки и былины, в ту сказочную древность, которая полна загадок. Конечно же, миф творят сами люди. С давних пор мы передаем друг другу знание. Эта передача происходит от отца к сыну, от деда к внуку, от предка к потомку. Представления, которые складываются в последствии многовекового изложения и осмысления и порождают картину мифических взглядов и образов. Миф, можно сказать, есть олицетворение жизни, полноту которой являют мифические представления о восприятии этой жизни, ее сути и предназначения. Миф является потворником того мировоззрения, мировосприятия, которым обладали наши далекие предки. Нравственные взгляды на такие понятия, как честь, справедливость, дошедшие до наших дней говорят о величии прошлого. Например, отголосками мифов являются наши русские народные сказки. Сегодняшнему обществу они примитивны и взрослый человек, пропитанный реальностью, смотрит на них, как на выдумку, вымысел, читая их на ночь ребенку, чьё детское мышление ещё не поработила технократия. Здесь ребенок и познает понятия о добре, справедливости, красоте. А в первую очередь он приобщается к своему родному, родовому мировоззрению, что является очень важным привить это с самого раннего детства. Но, к сожалению, детям не понять, что эти сказки есть отражение мифических представлений, которые являют целостность и полноту жизни, ее основу и мораль самого общества. Реальность мифов именно в том, что они являются источником жизни духовного мировоззрения, именно того, без чего мы не можем и просто немыслимы. Из этого следует, что миф является частью нас самих. Вот именно из-за этих принципов миф был неотъемлемой частью жизни наших предков, которые на многое смотрели по-другому, видя то, что мы не видим сейчас, то, что потеряли и забыли в своем собственном сознании, которое обветшало современной цивилизацией. Утеряны чувства, порождающие восприятия душой, сердцем. А ведь это когда-то было присуще народу, который и отобразил это, оставив нам то, что мы называем сейчас мифом. И только народу, как системе взглядов, присуще Мировоззрение. Но опять же, вернемся к нашим русским народным сказкам, где наиболее ярко отражены мифические представления. В самих сказках заложен очень глубокий смысл (не для детей) все что нам представляется в обывательской форме на самом деле таит очень глубинный смысл. Например, когда Витязь стоит на распутье пред камнем, где сказано: «налево пойдешь – смерть найдешь, направо пойдешь – коня потеряешь» и т.д. А какого коня? Ведь не того, которого седлают. Здесь подразумевается совсем иное, не конь а кон, т.е. жизненный путь, именно о потери Стези здесь идет речь, а в древности было немыслимо утерять жизненный путь, который вел к самому Богу (Богам). Так же в сказке «Курочка Ряба», где старик со старухой плачет о разбитом яичке. Опять же, они плачут не потому, что оно разбилось. Существует древнее поверье, что яйцо вообще символизирует жизнь, содержит ее в себе. И есть народная примета, что когда разбивается яйцо, то рождается новая жизнь, а старое умирает. И плачут старик со старухой потому, что предсказали себе смерть. И таких примеров множество. Сами сказки писались не для детей. Это есть свещенные писания наших Пращуров, т.е. знанье, которое запечатано в сказаниях. Эти знания познавались с самого раннего детства, прививая родовое мировоззрение. С возрастом человек проникал в них все больше, и больше, углубляясь в суть сказанного, постигая извечную Веду. Наша традиционная культура полна мифическими образами, которые на самом деле бытовали в реальности. Так наши русские богатыри являют свой яркий образ в былинах, запечатлев себя, как героев храбрых, неустрашимых воинов, они на века вжились в память народа, который в последствии предал их мистификации, наделив их необычайной силой, мужеством. Эти герои, выступают в первую очередь, как защитники Земли Русской. Борясь со злом, они воюют за Правду, Справедливость творя добро Родной Земли, величая ее своими подвигами. Этот положительный образ играет огромную роль в мифах, предавая им гордость. Так же, не менее важным аспектом является сохранение этих образов, их геройских поступков на протяжении многих веков. Здесь нет подменны образа на чей-то прообраз, есть лишь память, которая не допускает чужих имен и лиц, храня свое родовое составляющее, именно то, что является родовым. Но не смотря на эту подлинность, мифы так же разбавлены чуждой тематикой. Ведущую роль в этом сыграла прежде всего религия. Христианство, дабы вжиться в народную «душу», разбавляло миф своей идеологией, подменяя нравственный родовой уклад, вписывая чуждые нам понятия и восприятия самого мифа. Это хорошо видно и четко прослеживается там, где затронуто родовое языческое мировоззрение. Например, где воин кланяется Солнцу, или обращается к Родной Земле, прося у нее силы, заклинает ветер помочь ему, в трудном пути и тут же мы можем встретить обращение к иконам христианских святых, да и само моление – по Христу. Это очень сильно выделяется из родноверческого цитирования той или иной былины, сказки. Эта подмена в итоге сыграла заключительную роль, переменив некие основы мифологического мировоззрения и мифических образов, например, предав Бабе Яге – хранительнице свещенного знания образ злой лесной колдуньи, да еще и сделав ее людоедкой. А ведь когда-то к этой ведунье ходили за советами, за лекарственными травами, т.к. она ведала тайны природы и хранила их. Тоже произошло и с Лешим, который превратился из старичка путеводчика – лесного хозяина в пугало, которое отгоняет своим видом, а не оберегает. Это, конечно же, негативно сказывается на всецелое восприятие мифа, который после этого имеет двустороннюю форму, но основа его все равно имеет изначально заложенное родовое содержание. И это очень важно. А еще важнее то, что мы сохранили свою Родовую Традицию в мифе. Она жива в памяти народа, т.к. жив сам миф, ее носитель. Живы наши «бабушкины сказки», которые по сей день звучат на устах матерей, былины о ратных подвигах древнерусских витязей. Все это наше родное и нам это бережно нести, хранить в своей родовой памяти. Русскому духу чужды всякие бэтмэны, и другие демоны голливудских «мыслителей». Западный путь развития итак заводит в тупик, разобщая нас с родными корнями. Крутизна американских «героев» ни к чему хорошему не приведет, и нам не следовать за чуждыми нашему духу образами. У нас есть свои, народные достойные славы и величия. И нам идти их Стезей, борясь со злом, защищая Правду. Этот путь – избранный, дающий откровение души и сердца, Радости и красоты, чести и справедливости. |
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-15; Просмотров: 330; Нарушение авторского права страницы