Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Поворот в положении сидя (Hirakiashi)



 

Из положения Kiza на вдохе бедра подаются вперед, а тело поднимается на коленях вертикально вверх. При завершении этого движения делается выдох. (Надо помнить о том, что когда колено поднято (Ikasu), перед началом поворота оно ставится на пол рядом с другим коленом).

 

Затем, сохраняя концентрацию на направлении поворота, на вдохе поворачиваются бедра, правое колено (например при повороте в левую сторону) разворачивается к левому под углом 90 градусов. (Во время поворота колени должны быть как можно ближе друг к другу). Поворот продолжается при более амплитудном движении бедер, при этом ягодицы опускаются к правой пятке. При таком вращательном движении левая нога естественным образом подтянется к правой. При завершении поворота снова образуется позиция Kiza, и делается выдох. Поворот следует выполнять на одном вдохе. При повороте направо этапы те же, ноги меняются на противоположные. Такой способ поворота называется Hirakiashi.

 

 

Поворот совершается без разведения колен в стороны, между ними угол 90 градусов.

 

Вид сбоку

 

 

Колено – пятка

поворот на 90 градусов

 

Метод поворота в позиции Kiza (поворот налево посредством угла в 90 градусов – направление показано стрелкой).

 

Вид сбоку Вид сзади

 

Вид сзади Опускание ягодиц на пятки, сведение ног вместе

 

Положение после завершения выполнения Hirakiashi, позиция Kiza

NB

При выполнении поворота необходимо следить за положением туловища (Dozukuri)

Поворот делается не только за счет ног, но и за счет бедер

При повороте надо следить за тем, чтобы носки не отрывались от пола

Если тело недостаточно гибкое, полный поворот на 90 градусов может быть затруднителен. Даже в этом случае надо стараться (по возможности) держать стопы друг к другу под прямым углом. Допускается небольшой подъем колена от пола во время поворота, однако не допускается потеря контакта между надколенниками или разведение бедер в стороны.

Поворот в положении сидя (Hirakiashi) со временем станет получаться лучше, когда в результате практики будут правильно двигаться бедра.

 

 

7. Поклоны (Rei)

 

 

Часто говорят, что выполнение поклонов является основой воспитания духа и дисциплины. С этой точки зрения выполнение поклонов можно считать основным элементом, показывающим наше уважение и любовь к окружающим, без чего поклоны становятся поверхностным и бессмысленным действием. Важно также, чтобы поклоны выполнялись элегантно и с достоинством, демонстрируя утонченность манер.

 

В зале (Dojo) с нами должен быть «дух воина», готовность выполнять поклоны без вопросов, при этом следует помнить, что поклоны совершаются в соответствии с правильным временем, местом и рангом окружающих.

 

Хочется выразить надежду, что тренируясь выполнять поклоны из положения сидя (Zarei) и стоя (Ritsu-Rei), со временем вы поймете, какое значение имеет это действие.

 

 

Глубокий поклон (Fukai-Rei: Soshu Rei)

 

 

(a) Поклон в положении сидя (Za-Rei)

Глубокий поклон (Fukai-Rei)

Заняв положение сидя (Seiza), вытяните спину и наклоните верхнюю часть туловища вперед. При этом руки скользят по бедрам вдоль тела так, что кончики пальцев касаются пола (Shiken-Rei). Чтобы сделать глубокий поклон, продвиньте обе руки вперед по бедрам так, чтобы ладони постепенно легли плоско на пол. Продвигайтесь вперед, пока кончики пальцев не придут на линию параллельную коленным чашечкам (Sesshu-Rei). Для выполнения самого глубокого поклона верхняя часть туловища продвигается вперед настолько, что кончики пальцев почти касаются друг друга. Должно возникать ощущение, что нос на линии треугольника, образованного большими и указательными пальцами рук.

 

После завершения поклона верхняя часть туловища спокойно поднимается, и обе руки возвращаются в исходную позицию, скользя по поверхности бедер. Поклон следует сочетать с дыханием. При движении тела вперед делается вдох, в положении поклона – выдох. Подъем тела вверх совершается на вдох. (Mi-Iki – три дыхания).

 

 

Обычный угол 45 градусов.

 

 

(1) Обратите внимание на то, что понижение и подъем верхней части туловища выполняется за счет бедер. Спина не должна сгибаться, бедра не должны быть расслаблены, а шея не должна быть наклонена вперед так, чтобы её было видно из-за воротника кимоно.

(2) Движения верхней части туловища и рук выполняются одновременно. Это означает, что обе руки движутся естественно, скоординировано с движениями верхней части туловища. Эти движения не должны быть раздельными. Локти не должны далеко отходить от тела.

 

Типы поклонов

 

В зависимости от положения человека, которому предназначен поклон, меняется угол поклона, исходя из того, моложе человек, равный по возрасту или старше. Будет разным и расстояние между руками.

 

Shiken-Rei

Обе руки скользят вниз по бедрам, пока кончики пальцев не коснутся пола. Тело при этом слегка наклоняется вперед.

 

Sesshu-Rei

Более глубокий поклон, ладони лежат на полу, руки продвигаются вперед, пока кончики пальцев не станут параллельно коленным чашечкам.

 

Takushu-Rei

Лоб продвигается ещё глубже вперед, примерно в 24 см от пола. Пространство между кончиками пальцев сокращается.

 

Soshu-Rei

Лоб наклоняется ещё ниже, 15 см от пола. Пространство между кончиками пальцев сокращается ещё больше. (Fukai-Rei)

 

Goshu-Rei

Кончики пальцев соприкасаются, тело распростерто в глубочайшем поклоне. (Sarani Fukai-Rei)

 

NB

 

 

По мере выполнения практики поклонов вы сможете быстро определять угол тела и положение рук. Необходимо также принимать во внимание время, место и обстоятельства, в которых выполняется поклон.

 

Выполнение поклона в положении сидя (Za-Rei) с луком и стрелами

 

При выполнении поклона с луком и стрелами в положении сидя, рука, в которой вы держите лук, не двигается. Верхняя часть туловища наклоняется вперед с выпрямленной спиной, при этом рука со стрелами опускается на пол (Shiken-Rei) и продвигается по боковой поверхности правого бедра и располагается напротив колена или рядом с ним. При возвращении туловища в исходную позицию обращайте внимание на правильное положение торса (Dozukuri) и возвращайте руку назад по той же линии движения.

 

В зависимости от положения человека, которому вы кланяетесь, либо от степени уважения к объекту будет различаться угол наклона верхней части туловища и позиция, в которую приходит правая рука. За исключением глубочайшего поклона обычный угол сгибания тела составляет 45 градусов, что можно принять за стандарт.

 

(b) Выполнение поклона в положении стоя (Ritsu-Rei)

Глубокий поклон (Fukai-Rei)

 

В положении стоя выпрямите спину и совершите наклон вперед, удерживая бедра на своей оси. Руки скользят вдоль туловища естественно, пока кончики пальцев не коснутся коленных чашечек и не завершится движение вперед. Затем туловище спокойно поднимается, т руки приходят в исходную позицию.

 

При выполнении как поклона в положении сидя (Za-Rei), так и стоя (Ritsu-Rei), все движения сочетаются с дыханием. На вдохе туловище наклоняется вперед, и в таком положении делается выдох. Возврат в исходную позицию делается на вдохе. (Mi-Iki – три дыхания).

 

 

Глубокий поклон (вид спереди) Глубокий поклон (вид сбоку)

 

Обычный поклон, 45 градусов Обычный поклон (вид сбоку)

 

NB

Наклоняя переднюю часть туловища вперед, обращайте внимание на то, чтобы не сутулиться и не наклонять шею вперед так, чтобы был виден участок шеи внутри воротника кимоно.

 

Виды поклонов

 

Существуют несколько видов поклонов как для положения стоя (Ritsu-Rei), так и сидя (Za-Rei). В зависимости от того, кому предназначен поклон, будет меняться его глубина и положение обеих рук. (Каждый поклон выполняется на три дыхания – Mi-Iki).

 

 

Обычный поклон (45 гр) Глубокий поклон

 

Выполнение поклона в положении стоя (Ritsu-Rei) с луком и стрелами

Позиция стоя с луком и стрелами в руках (Toriyumi no Shei). При выполнении поклона из этого положения верхняя часть туловища наклоняется вперед согласно описанным стандартам на угол, соответствующий положению лица, которому адресован поклон. Руки при этом бросать не следует.

 

Обычный угол наклона туловища составляет 45 градусов, за исключением глубокого поклона.

 

Верхний кончик лука (Urahazu) смотрит по центральной линии тела, расстояние между ним и полом составляет около 10 см. (Это положение лука над полом называется Yumi o Ikasu).

 

Стандартный поклон (45 градусов) Глубокий поклон

 

8. Полупоклон (Yu)

Выполнение полупоклона (Yu) должно выражать преданность, вежливость и благодарность другим. Полупоклон из исходной позиции (Honza) выполняется с тем же чувством, что и из обычного положения (Sadamenoza), с тем, чтобы и при стрельбе сохранялись благодарность и вежливость.

Верхняя часть туловища наклоняется вперед примерно на 10 см Вид сбоку

 

При первом полупоклоне (Yuна исходной линии (Honza) необходимо выразить благодарность за то, что вам было позволено продемонстрировать стрельбу и поблагодарить присутствующих за оказанное вам внимание. При выполнении заключительного полупоклона выражается благодарность присутствующим и благодарность в связи с безопасным завершением стрельбы. Такое отношение позволяет почувствовать духовное единение с местом и мишенью.

 

Полупоклон (Yu) выполняются в положении сидя или стоя так же, как и обычный поклон (Rei) при сочетании движений с дыханием. Однако верхняя часть туловища наклоняется вперед приблизительно лишь на 10 см. По завершении поклона туловище возвращается в исходное положение вытягивающим движением. Положение обеих рук должно оставаться тем же, без движения. Важно при этом не сутулиться и не наклонять шею вперед.

 

Выражение благодарности присутствующим

 

Позиция держания лука (Toriyumi no Shisei)

Когда кто-то принимает правильное положение с луком и стрелами стоя или в позиции Kiza, это называется Toriyumi no Shisei. В данной позиции лук удерживается за место хвата (Kyuha) левой рукой и прижимается к бедру так, что тетива повернута кнаружи. Верхний конец лука (Urahazu)находится примерно в 10 см над полом по центральной линии.

 

 

Лук направлен по центральной линии тела, а стрелы у первого «сустава» бамбука (Itsukebushi)

 

Верхний конец лука (Urahazu) находится в 10 см от пола, стрелы держат так, что наконечник (Itatsuki) не виден.

 

Если показывают верхние сегменты стрел (Itatsuki), тогда стрелы берут правой рукой у первого «сустава» бамбука (Itsukebushi), сведя в кольцо большой и указательный палец при поддержке мизинца и безымянного пальца, но не зажимая их жестко.

 

Другой вариант выполнения, когда верхний сегмент стрел (Itatsuki) держат так, чтобы его не было видно - тогда стрелы удерживаются указательным и большим пальцами, которые слегка сжимают наконечники стрел при поддержке мизинца и безымянного пальца. В обоих случаях рука, держащая стрелы, покоится на бедре.

 

Лук и стрелы держат так, чтобы наконечники стрел и верхний конец лука были направлены вдоль воображаемых линий, составляющих равнобедренный треугольник. Угол по отношению к горизонтали пола, под которым держат лук, должен соответствовать углу, под которым держат стрелы.

 

Желательно найти спокойную естественную позу, в которой тело, лук и стрелы составляют единое целое. Плечи следует держать ровно, локти не напряжены, руки округлены равномерно с обеих сторон. Тело не должно наклоняться вперед или назад, быть слишком напряженным или расслабленным. Оно должно занимать правильное положение, бедра поджаты, дух и воля сконцентрированы.

 

NB

(1) Как описано выше, существует два способа держать стрелы. Первый способ, когда их удерживают у первого «сустава» (Itsukebushi) и наконечники видны, а второй способ, когда верхний сегмент (Itatsuki) спрятан. Приемлемы оба варианта (см. рис. стр. 48).

(2) При держании лука и стрел оба кулака должны располагаться «в районе бедер». Это означает, что большие пальца обеих рук должны касаться верхней передней части бедренной кости. Если на человеке традиционные японские брюки (Hakama), то это то место, где подвязываются завязки.

(3) В положении стоя или при ходьбе, а также во время выполнения движений верхний конец лука (Urahazu) следует держать над полом на высоте около 10 см. В положении Seiza или Kiza верхний конец лука должен касаться пола.

 

Убирание рукава кимоно (Hadanugi-Dosa)

 

Hadanugi-Dosa – термин, обозначающий серию движений, во время которых при подготовке к стрельбе убирается рукав кимоно. ( NB. Словом «кимоно» обычно называют японскую одежду Wafuku).

 

При убирании рукава необходимо подготовиться к моменту, когда рукав будет заменен. Надо помнить о правильном положении тела, чтобы спина не сутулилась, а локти не падали. Обычно внимание переключается на убирание и замену рукава, и об этом забывают. Важно, чтобы движения сочетались с дыханием и движениями глаз (Metsukai). Все движения выполняются при соблюдении правильного положения торса (Dozukuri).

 

Рукав убирается в следующей последовательности:

 

(1) Повернувшись в сторону и заняв положение Waki-Shomen, вытяните обе руки вперед и поставьте лук перпендикулярно полу по средней линии тела. При этом правая рука придерживает лук у нижней части ротанговой оплетки (Togashira) по границе с кожаной вставкой рукояти (Yazurido). После окончания поворота и постановки лука кисть левой руки ставится на верхнюю часть бедра. По окончании движения поднимается правое колено (Ikasu).

 

Затем левая рука входит в отверстие рукава, большой палец продвигается к верхней складке рукава и скользит вдоль неё, пока пальцы не выйдут наружу и не смогут захватить отверстие рукава. (При этом пальцы кисти вытянуты, а большой палец не выглядывает из отверстия). Это движение высвобождает ворот за счет оттягивания рукава, при этом возникает ощущение, что рукав вы тянете к мишени. Взгляд (Metsuke) должна следовать за движением левого кулака.

 

(2) Рука складывается в локте, и предплечье располагается поперек груди. При этом внутреннее отверстие рукава располагается чуть ниже соска. Смысл этого действия состоит в высвобождении задней и боковой частей кимоно. Взгляд (Metsuke) опять следует за движением левого кулака.

 

Четыре пальца сложены вместе и придерживают рукав кимоно.

Оттягивание рукава предплечьем для высвобождения спины и боковой части кимоно.

 

(3) В следующем движении левая рука слегка вытягивается в направлении мишени (положение локтя не меняется), взгляд (Metsuke) при этом продолжает следовать за движениями левого кулака.

 

(4) По мере того, как левый кулак проходит в отверстие рукава, взгляд (Monomi) возвращается к положению перед собой.

 

Кончики пальцев отодвигают ткань над правым плечом, ворот высвобождается за счет движения локтя.

 

Локоть следует поперек тела и выходит из рукава кимоно.

 

(5) Левый кулак, который был вставлен в рукав, проходит по внутренней части кимоно, затем и верхняя часть кимоно вокруг талии высвобождается за счет движения всей руки. Затем рука скользит вверх и поперек груди и совершает растягивающее движение, как будто пытается достать за правое плечо. Ладонь при этом выпрямлена, пальцы вместе. Локоть появляется из рукава, и рукав спадает с плеча. В этом движении чтобы снять рукав с плеча ладонь обычно скользила бы по внутренней части ворота. Однако вполне приемлемо, чтобы кончики пальцев скользили по внешней поверхности кимоно. При высвобождении локтя его следует прижимать ближе к телу.

 

(6) Когда рукав снят, верхняя часть отверстия рукава подтыкается между завязками Hakama, а сам рукав помещается в боковое отверстие Hakama (Wakinaka, Momodachi). Кисть руки ставится на верхнюю часть бедра. После окончания одного цикла дыхания лук перекладывается в левую руку.

Немедленный захват отверстия рукава кимоно.

Подсовывание верхнего конца отверстия рукава кимоно под завязки Hakama.

 

N.B.

Не забывайте, что тетива лука должна всё время располагаться по центральной линии тела.

 

Рис. 1. Держание стрел у первого «сустава» (Itsukebushi), используя перчатку с пятью пальцами (Morogake).

Рис. 2. Держание стрел у первого «сустава» (Itsukebushi), используя перчатку с четырьмя пальцами (Yotsugake). Возможно следование варианту, показанному на рис. 1.

 

Рис. 3. Держание стрел, при котором наконечник (Itatsuku) спрятан.

 

Надевание рукава кимоно (Hadaire Dosa)

 

В ходе надевания рукава кимоно выполняются следующие движения:

 

(1) В позиции Hadairi Dosa лук устанавливается по средней линии тела, а левая рука размещается на верхней части бедра тем же образом, что и при снятии рукава. Сам рукав вынимается из бокового отверстия Hakama, а верхняя часть рукава высвобождается из завязок Hakama. Поддерживая край рукава, кимоно натягивается на руку, как бы прикрывая плечо.

(2) Затем кончики пальцев левой руки (пальцы следует держать вместе) вставляются в край нижней боковой части кимоно, и рука скользит по кругу под правой подмышкой. Локоть проходит под краем верхней части кимоно и движется поперек груди, и, совершив круговое движение, как бы отталкивается назад. В результате этого левое плечо и рука возвращаются в рукав.

(3) Левая рука выталкивается из отверстия рукава, кимоно расправляется, и рука располагается на верхней части бедра. После одного цикла дыхания лук перехватывается левой рукой.

(4) Совершая последовательность движений по надеванию рукава, следует помнить о правильном положении тела и обращать пристальное внимание на взгляд.

 

Рис. 1.

 

Стягивание кимоно с левого плеча за кончик рукава.

 

Рис.2.

 

Кончики пальцев левой руки продвигаются под правой подмышкой, и локоть вставляется в рукав кимоно.

 

Рис.3.

 

Левая рука выходит из рукава и поправляет кимоно.

 

Установка стрел (Yatsugae-Dosa)

 

Лук ставится спереди по центральной линии тела. Придерживая лук в строго вертикальном положении, его поворачивают за тетиву (тетива берется на высоте Nariba, нижней части лука). Сохраняя правильное положение тела (Dozukuri), с внешней стороны лука правой рукой стрела накладывается так, как будто вы что-то обнимаете руками. В процессе установки стрел, определяется первая и вторая стрела (они называются Haya и Otoya, соответственно). Затем первая стрела (Haya) удерживается между указательным и средним пальцем левой руки, правая рука скользит по стреле назад, захватывает выемку на конце стрелы, и стрела одним движением продвигается вперед и заряжается (Kurikomi).

 

При установке стрелы в два движения, возьмите стрелу посередине и приблизьте к тетиве. Затем возьмите её за хвостовик и заправьте в тетиву. После установки первой стрелы (Haya), переверните вторую стрелу (Otoya) оперением к мишени (в направлении, противоположном положению первой стрелы, Haya) и, расположив ведущее перо книзу, продвиньте стрелу вперед, чтобы она выходила за тетиву примерно на один «сустав» (Itsukebushi) или 10 сантиметров.

 

Вторая стрела (Otoya) либо удерживается между безымянным пальцем и мизинцем, либо между средним и безымянным. Следует обратить внимание на то, чтобы стрелы лежали параллельно друг другу. По завершении серии движений правый кулак возвращается на бедро.

 

 

Удерживание второй стрелы (Otoya) средним и безымянным пальцем. (Допустимо также держать стрелу средним пальцем).

 

Удерживание второй стрелы (Otoya) безымянным пальцем и мизинцем.

 

N.B.

 

1) При установке стрел не должно возникать чувства отделения лука от тела. Между луком и телом должен сохраняться шар (Enso).

2) Когда лук располагается по передней центральной линии тела, тетива должна попадать на одну линию с переносицей.

 

Когда вы берете вторую стрелу (Otoya), дальнейшие движения будут зависеть от того, какую перчатку вы используете. Если вы используете перчатку с тремя (Mitsugake) или пятью (Morogake) пальцами, стрела захватывается снизу (тыльная сторона правой руки смотрит вниз) за верхний сегмент (Itatsuki) безымянным пальцем и мизинцем. Всё это делается одним движением с возвращением правого кулака на бедро.

 

Однако когда используется перчатка с четырьмя пальцами (Yotsugake), движение выполняется сверху (тыльная сторона руки смотрит вверх), и стрела слегка вытягивается, прежде чем захватить её у первого «сустава» (Itsukebushi). Она удерживается между корнем мизинца и указательным пальцем при захвате её мизинцем. Как и в первом варианте, правый кулак ставится на бедро. Движение, когда берется вторая стрела (Otoya), называется Toriya.

 

Первая и вторая стрелы (Haya и Otoya)

 

Пара стрел называется Hitote – одна рука. Однако с древних времен стрелы носят отдельные названия Haya и Otoya, первая и вторая стрела. Оперение Haya закручено по направлению к вам, а оперение Otoya закручено в противоположном от вас направлении.

 

 

Теоретические и практические основы стрельбы (Shaho-Shagi No Kihon)

 

Чтобы обрести понимание критериев, на которых строится техника Восьми стадий стрельбы (Shaho-Hassetsu), прежде всего необходимо изучить основы стрельбы из лука. Эти основополагающие моменты, касающиеся стрельбы (Shaho), и практические навыки (Shagi) можно свести к пяти взаимосвязанным категориям, работающим в единой системе.

 

1. Сила сопротивления лука.

2. Основная форма тела (вертикальный и горизонтальный крест и пять перекрестий от Tateyoko – Jumonji до Goju-Jumonji)

3. Дыхание (гармония дыхания – Ikiai)

4. Использование взгляда (Mezikai)

5. Работа с духом (Kokoro) и духовной энергией (Ki)

 

Сила сопротивления лука

 

Под силой лука понимается не сила лука как таковая, а противоположная ей сила – сила сопротивления. Соответственно, при растяжении лука пропорционально растет и величина силы сопротивления. Таким образом, невозможно решить, подходит ли сила лука стрелку до тех пор, пока тот не растянет лук полностью на всю длину стрелы (Kai). Лук следует подбирать по своим физическим возможностям. Было бы неправильным использовать слишком сильный или слишком слабый для вас лук. Подходящая сила лука обычно вычисляется как половина суммы двух луков, которые вы можете растянуть полностью.

2. Основная форма тела (вертикальный и горизонтальное крест и пять перекрестий – от Tateyoko – Jumonji до Goju-Jumonji)

Прежде всего, весьма важно поддерживать естественное положение тела. Это естественное положение не есть положение тела, которое формируется под воздействием вредных привычек или странная осанка, появляющаяся в результате ошибок в практике, но очевидно правильное положение, соответствующее строению скелета человека. Тело человека состоит из стоп, ног, коленей, бедер, позвоночника, шейных позвонков, плеч, рук, локтей, запястий, кистей рук и пальцев, а также других частей, связанных и приводимых в действие мышцами, костями и суставами. Все элементы левой и правой стороны тела работают сообща и соответствуют друг другу, повинуясь принципам, управляющим естественной формой.

 

Ось вертикальной плоскости проходит через ноги, бедра, спину и шейные позвонки, в то время как плечи, руки, локти и запястья, которые контролируют левую и правую сторону совместно формируют горизонтальную плоскость. Эти две оси составляют критерий, определяющий вертикальное и горизонтальное перекрестье (Tateyoko – Jumonji), основу базовой формы тела.

 

В Кюдо критерию вертикального и горизонтального перекрестья уделяется самое большое внимание. Помимо упомянутых основных осей, имеются следующие пять перекрестий, совместная работа которых существенна для правильной стрельбы. Эти пять перекрестий, носящие название Goju-Jumonju, следующие:

 

1) между луком и стрелой

2) между луком и хватом левой руки (Tenouchi)

3) между большим пальцем перчатки (Yugake) и тетивой

4) между линией, проходящей через центр груди, и линией плеч

5) между линией шеи и стрелой

 

Каждое из этих перекрестий должно быть максимально приближено к прямому углу. В Восьми стадиях стрельбы (Shaho-Hassetsu) эти критерии включаются в описание метода построения основной формы тела.

 

3. Дыхание (гармония дыхания –Ikiai)

 

Дыхание, описанное ниже, отличается от простого физиологичного непроизвольного дыхания. Это осознанная фокусировка на дыхании, совершаемом в гармонии с выполняемым движением. Это гармония дыхания (Ikiai), или осознанное дыханием (Kisoku).

 

Все движения, если они выполняются в союзе с гармоничным дыханием (Ikiai) оживают и тело становится «Ожившим телом» ( Seikitiai ) или «Телом истины» (Jittai). Движения и гармония дыхания как два колеса повозки необходимы для функционирования друг друга. Если не следовать гармонии дыхания, наступает смятение и беспорядок, что приведет к движениям, ничем не напоминающим Жизнь или Истину. (Такое состояние называется Shikotai - «безжизненное тело», или Kyotai – «тело без Истины»).

 

Сфокусированное и приведенное к гармонии дыхание придает жизнь основным движениям (Taihai) и стабилизирует дух, давая наполнение и превращаясь в движущую силу, необходимую для проявления энергии, которая выражается вовне, когда приходит к гармонии духовная энергия (Kiai). Это особенно важно во время выполнения таких этапов Восьми стадий стрельбы (Shaho-Hassetsu), как полное натяжение (Kai) и выпуск стрелы (Hanare).

 

Практикуйте спокойное и глубокое дыхание, непрерывное и очень естественное. Это весьма важно, так как без практики и внимания к сопровождающему движения дыханию, о нем иногда забывают. Это особенно важно при выполнении коротких движений, которые не следует упускать, и где необходимо обращать внимание на гармонию дыхания (Ikiai).

 

Посредством такого внимания к дыханию оно постепенно станет частью движений, и постепенно станет непроизвольным и естественным действием.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-03-15; Просмотров: 331; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.119 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь